Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Управление в сфере использования и охраны земель.Содержание книги Поиск на нашем сайте
а) Понятие и основные функции государственного управления использованием и охраной земель. Государственное управление использованием и охраной земель — это организующая деятельность государственных органов исполнительной власти, направленная на создание условий для рационального использования и охраны земель всеми субъектами, имеющими права на земельные участки, в различных сферах социально-экономической жизни общества. Государственное управление землями подразделяется на общее и отраслевое управления. Общее управление земельными ресурсами осуществляется органами общей и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими. Общее управление землями возложено на Федеральное Собрание, Президента РФ, Правительство РФ. Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, Федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Существуют несколько основных функций государственного управления: Организация землеустройства; Проведение государственного кадастрового учета с целью регистрации прав и создание соответствующей налогооблагаемой базы; Кадастровая оценка земли. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ответственно за проведение и организацию кадастровой оценки земли, который необходим для того, чтобы обеспечить соответствующую фискальную составляющую у государства; Контроль за использованием и охраной земли; Мониторинг земель. б) Полномочия РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений. Разграничив компетенцию Российской Федерации и ее субъектов, ЗК РФ в ст. 9 отнес к ведению Российской Федерации: 1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений; 2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков; 3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра; 4) установление порядка изъятия земельных участков, в т. ч. путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд; 5) изъятие для нужд РФ земельных участков, в т. ч. путем выкупа; 6) разработку и реализацию федеральных программ использования и охраны земель; 7) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности); 8) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией РФ, ЗК РФ, федеральными законами. Субъекты РФ на основании ст. 10 ЗК РФ наделены полномочиями: 1) по изъятию, в т. ч. путем выкупа, земель для нужд субъекта Российской Федерации; 2) по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ; 3) по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ; 4) иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. Наконец, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений ЗК РФ (ст. 11) относит: 1) изъятие, в т. ч. путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; 2) установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; 3) разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель; 4) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 5) иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. в) Органы, осуществляющие государственное управление использованием и охраной земель и их компетенция. Управление земельным фондом осуществляют органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся: 1) Президент РФ; 2) Федеральное Собрание РФ; 3) Правительство РФ. К органам специальной компетенции относятся: 1) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости; 2) Министерство природных ресурсов РФ; 3) Министерство сельского хозяйства РФ; 4) Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; 5) Министерство экономического развития и торговли РФ и др. г) Землеустройство. Виды землеустройства. Землеустроительный процесс. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Федеральный закон от 01.01.01 г. «О землеустройстве», определяя задачи землеустройства и его обязательность, в ст. 3 называет ряд основных его действий: 1) изменение границ объектов землеустройства; 2) предоставление и изъятие земельных участков; 3) определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; 4) перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; 5) выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям; 6) проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий. Виды землеустройства. По содержанию землеустройство подразделяется на: 1) территориальное, которое позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. 2) внутрихозяйственное, которое проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к таким народам, для обеспечения их традиционного образа жизни. Подготовительные работы как стадия землеустроительного процесса представляют собой изучение условий и подготовку соответствующей информации и материалов для составления проекта. Составление землеустроительного проекта по своему содержанию и значению является основной стадией землеустроительного процесса. Стадия утверждения проекта завершается принятием государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса и, в частности, перенесения проекта на местность. Утвержденный проект землеустройства переносится в натуру с закреплением на местности межевыми знаками установленного образца. III. Земельный кадастр: понятие, содержание, порядок ведения. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документальных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества (ст. 70 ЗК РФ). Обязательному государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии с принципами: 1) единства системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации; 2) непрерывности внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; 3) открытости сведений государственного земельного кадастра, 4) сопоставимости и совместимости сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. К основным документам относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и кадастровые карты (планы). К вспомогательным документам — книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. К производным документам — документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.
Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Он содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках: их кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в т. ч. размеры платы за землю; качественные характеристики, в т. ч. показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Кадастровое дело — совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель. Кадастровая карта (план) — карта (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. IV. Мониторинг земель. Мониторинг земель — система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Объектами мониторинга земель являются все земли Российской Федерации. К задачам мониторинга земель согласно п. 2 ст. 67 ЗК РФ относятся: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного имуниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. В зависимости от территориального охвата мониторинг земель может быть: федеральный, региональный и локальный (местный). Порядок осуществления государственного мониторинга земель определен в Положении об осуществлении государственного мониторинга земель, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000. Согласно названному Положению мониторинг включает в себя: 1) сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение; 2) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; 3) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. V. Контроль в области охраны и рационального использования земель. Контроль в области охраны и рационального использования земель осуществляется в целях обеспечения исполнения установленных требовании (норм, правил, нормативов) пользования землей, проверки выполнения мероприятии по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Государственный контроль за использованием и охраной земель призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Выделяют следующие функции государственного земельного контроля: 1) информационная функция; 2) превентивная функция; 3) функция пресечения. Правовые формы земельного контроля в зависимости от характера, их последовательного, логического применения можно разделить на три вида: 1) информационно-правовые формы контроля при сборе материалов; 2) принятие решений по результатам проведенного контроля; 3) исполнение решений контрольных органов. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования согласно ст. 72 ЗК РФ осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц в части предоставления им земельных участков, а также за соблюдением требований использования и охраны земель (п. 3 ст. 72 ЗК РФ).
Производственный земельный контроль согласно ст. 73 ЗК РФ осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. VI. Плата за землю. Правовую основу расчета платы за землю составляют: Закон РФ от 01.01.01 г. № 000-1 «О плате за землю» (с послед, изм. и доп.)1, гл. 31 Налогового кодекса РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, положения которых находят дальнейшее развитие в методических указаниях и разъяснениях ведомств по вопросам платного природопользования, например Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 01.01.01 г. № 56 «По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"» (с послед, изм. и доп.). Объектами налогообложения являются земельные участки, части земельных участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование. Цели взимания платы за землю заключаются в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв. Законодательство устанавливает две формы платы за землю: земельный налог и арендную плату (ст. 65 ЗК РФ). Арендная плата взимается за земли, которые переданы в аренду. Земельный налог как один из видов местных налогов регулируется Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге — законами этих субъектов Российской Федерации). Одним из принципов регулирования платы за использование земель является отсутствие зависимости определения размера земельного налога от экономических результатов использования земель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.36 (0.012 с.) |