Виды административных наказаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды административных наказаний



В настоящее время КоАП РФ установлены девять видов административных наказаний. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

· предупреждение;

· административный штраф;

· возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

· административный арест;

· административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства;

· дисквалификация;

· административное приостановление деятельности.

В отношении физических лиц могут применяться все эти виды административных наказаний; в отношении юридических лиц — только предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

Рассмотрим подробнее виды административных наказаний.

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.Предупреждение — самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания, наказание скорее морального, чем юридического характера.

Административный штраф - это денежное взыскание на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Административный штраф предусматривается практически всеми статьями Особенной части КоАП РФ и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом(лишение права на охоту, права на управление транспортным средством, самоходной машиной или другими видами техники, воздушным судном, судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток (например, по ст. 20.5 КоАП РФ). Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Административный арест назначается судьей. Административный арест не может применяться к определенным категориям лиц: беременным женщинам;

· женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп;

· военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы;

· имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных гражданина или липа через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием — административным штрафом. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, — определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено:

· лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;

· членам совета директоров;

· лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

· арбитражным управляющим.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае:

· угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии, эпизоотии;

· заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;

· наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;

· причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;

· совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

· совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

· совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

· совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);

· совершения административного правонарушения в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности;

· совершения административного правонарушения в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

 

 

30. Административные наказания.

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Признаки административного наказания:

· фактическим основанием выступает административное правонарушение;

· применяется специально уполномоченными субъектами;

· реализуется в установленном процессуальном порядке;

· применяется посредством соответствующих мер;

· вызывает наступление определенных правоограничений;

· применяется для достижения определенных целей.

Цели административного наказания:

1. специальное предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем);

2. общее предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами).

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1. предупреждение;

2. административный штраф;

3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6. административный арест;

7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8. дисквалификация;

9. административное приостановление деятельности.

 

31. Порядок назначения административных наказаний.

Административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность заданное административное правонарушение.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания физическому лицу:

характер совершенного административного правонарушения;

личность виновного;

имущественное положение виновного;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность;

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания юридическому лицу:

характер совершенного административного правонарушения;

имущественное и финансовое положение юридического лица;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность;

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

совершение административного правонарушения группой лиц;

совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Давность привлечения к административной ответственности:

не позднее двух месяцев со дня совершения (обнаружения длящегося) административного правонарушения;

не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства РФ об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных предприятий;

не позднее одного года со дня совершения (обнаружения длящегося) административного правонарушения, влекущего применение административного наказания в виде дисквалификации.

Порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственноститаков. Начало срока:

со дня совершения административного правонарушения;

со дня обнаружения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении);

со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения при наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения).

Окончание исчисления срока – с момента вынесения решения о назначении административного наказания.

Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений:

при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение;

при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрены двумя и более статьями КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В этом случае административное наказание назначается с учетом следующих правил: 1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа;

при определении административного наказания в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАПмогут быть назначены дополнительные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

 

32. Административные наказания за нарушения таможенных правил

 

административные наказания за нарушения таможенных правил — установленные государством санкции (меры административной ответственности), применяемые уполномоченными должностными лицами таможенных органов или судьями к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела.

Меры административной ответственности устанавливаются в целях частной и общей превенции (ст. 3.1 КоАП РФ). Статья 3.2. КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень мер административной ответственности, который может быть изменен только путем внесения дополнений в данную статью. Нарушениям таможенных правил посвящена глава 16 КоАП РФ. За совершение НТП законодатель устанавливает лишь три вида мер административной ответственности: предупреждение, административный штраф, конфискацию. В целом меры административной ответственности подразделяются на основные и дополнительные. К числу основных мер административной ответственности, назначаемых за совершение НТП, относятся предупреждение и административный штраф. Конфискация орудия совершения или предмета НТП может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Согласно части 3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно НТП может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из мер ответственности, указанных в санкциях статей главы 16 Особенной части КоАП РФ.

Предупреждение — мера административной ответственности, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение следует отличать от устного замечания, которое не является мерой наказания. В отличие от него предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4

КоАП РФ).

^ Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) имущественная санкция, денежное взыскание, которое выражается в рублях и устанавливается в фиксированной сумме: для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц — 50 тыс. руб.; для юридических лиц — 1 млн руб., или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения (имеется в виду рыночная цена на день обнаружения правонарушения);

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения таможенных платежей.

Согласно части 2 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемый в фиксированной сумме, не может быть менее 100 руб. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета НТП, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости (ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ).

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ). Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения

с ними контракта о прохождении военной службы. Штраф является основным видом наказания и в качестве замены других мер административной ответственности применяться не может.

Закон предусматривает также основания для упрощенного порядка производства по делу о НТП, а следовательно, исполнения предупреждения либо взыскания административного штрафа на месте совершения правонарушения (ст. 28.6, 32.2, 32.3 КоАП РФ).

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения в сфере таможенного дела — это принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ). Конфискация назначается только в судебном порядке. Указанный вид наказания следует отличать u1086 от такой меры процессуального обеспечения производства по делу о НТП, как изъятие вещей и документов (ст. 27.10, 27.11 КоАП РФ), а также от изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения (см. ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ). Существует два обязательных условия, при которых лицо не подлежит административной ответственности: совершение противоправного деяния в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ), а также невменяемости (ст. 2.8 КоАП РФ). По своему содержанию и юридическим последствиям для лиц, совершивших административные правонарушения, основания освобождения от административной ответственности схожи с обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении. Однако круг оснований для освобождения от административной ответственности более широк. Итак, в качестве оснований для освобождения от административной ответственности можно выделить также и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении:

~ отсутствие события правонарушения;

~ отсутствие состава административного правонарушения (в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения административного правонарушения соответствующего возраста, невменяемость физического лица);

~ действие лица в состоянии крайней необходимости;

~ издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административной ответственности;

~ отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

~ истечение срока давности привлечения к административной ответственности (см. ст. 4.5 КоАП РФ);

~ смерть физического лица (п. 1—6, 8 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Отдельные лица, являющиеся субъектами НТП, в силу законодательно установленных условий реально не становятся субъектами ответственности, например, в случае признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ). Законодатель освобождает отдельных лиц от административной ответственности в силу особенностей их правового статуса:

Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и др. — за деяния, совершенные им в период исполнения своих полномочий.

В случае замены административного наказания уголовным одному и тому же физическому лицу (при обнаружении в НТП признаков преступного посягательства), такое лицо административной ответственности не подлежит. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела признается КоАП обстоятельством, исключающим производство по делу (п. 7 ч. 1 ст. 24.5).

Данное правило не исключает двухсубъектности административной ответственности: при одновременном возбуждении дела о НТП в отношении руководителя организации и юридического лица при обнаружении в ходе административного расследования в деянии должностного лица признаков преступления (и, как следствие, — привлечение его к уголовной ответственности), не исключает административной ответственности самой организации. Кодекс устанавливает также ограничения административной ответственности, связанные с личностью правонарушителя: например, административный штраф не может применяться к солдатам и другим лицам (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ).

 

 

33. Дисциплинарная ответственность

 

Наряду с административной ответственностью нормы административного права определяют порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарную ответственность можно определить как применение мер дисциплинарного воздействия к государственным служащим и некоторым другим категориям лиц в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил государственной службы или установленной нормативными актами дисциплины, не преследуемые в уголовном порядке.

Дисциплинарная ответственность характеризуется следующими основными признаками:

-основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т.е. противоправное деяние, которое влечет по действующему законодательству дисциплинарную ответственность;

-дисциплинарная ответственность находит свое выражение в наложении на виновного дисциплинарного -взыскания;

-взыскание за совершение лицом дисциплинарного проступка налагается на него непосредственным руководителем либо иным лицом, которому он подчинен по службе или работе.

К числу нормативных актов, которыми регулируется этот вид юридической ответственности, относятся: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации и некоторые другие акты.

Федеральные государственные служащие несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, а также за несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой. При этом дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность, например административная.

Видами дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных служащих, являются: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. За каждый проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

При необходимости для выяснения всех обстоятельств, связанных с дисциплинарным проступком, может проводиться служебное расследование. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, до решения вопроса об ответственности, отстранен назначившим его руководителем от исполнения должностных обязанностей. До применения дисциплинарного взыскания от государственного служащего должно быть затребовано письменное объяснение. Это является одной из гарантий обоснованности налагаемого взыскания. Отказ дать объяснение не препятствует наложению на служащего дисциплинарного взыскания.

Взыскания налагаются не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, в этот срок не засчитывается время болезни служащего или пребывания его в отпуске. Днем обнаружения проступка, с которого начинается течение срока для наложения взыскания, считается день, когда соответствующему должностному лицу стало известно о совершении проступка. В любом случае дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении) руководителя, наложившего взыскание, и сообщается наказанному под расписку, отказ от которой не влияет на действенность объявленного взыскания. При необходимости приказ (распоряжение) о наложении взыскания может доводиться до сведения личного состава государственного органа, где служит привлекаемый к ответственности государственный служащий.

Дисциплинарное взыскание снимается автоматически, если в течение года со дня его применения государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Взыскание может быть снято и до истечения года, если служащий не допустит нового нарушения дисциплины и притом проявит себя как хороший, добросовестный работник.

При несогласии государственного служащего с наложенным на него дисциплинарным взысканием он может обжаловать наложение по своему усмотрению в административном или судебном порядке.

Дисциплинарная ответственность различных категорий государственных служащих имеет определенные особенности. В первую очередь это касается милитаризованных служащих. Так, например, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность не только за нарушение воинской дисциплины, но и за большинство административных правонарушений.

Дисциплинарная ответственность военнослужащих регулируется Дисциплинарным уставом ВС РФ. Устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

В Дисциплинарном уставе ВС РФ перечислены дисциплинарные взыскания, налагаемые на различные категории военнослужащих: солдат и матросов, сержантов и старшин; прапорщиков и мичманов; офицеров, высших офицеров. Так, например, на солдат и матросов могут налагаться следующие взыскания: выговор; строгий выговор; лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег; назначение вне очереди в наряд на работу – до 5 нарядов и и т.д.

Дисциплинарный устав ВС РФ определяет дисциплинарную власть командиров (начальников) по наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им военнослужащих по их типовым должностям (командир роты, командир полка, командующий армией и т.д.). Причем дисциплинарная власть, предоставленная младшим начальникам, всегда принадлежит и старшим начальникам. В случае отсутствия конкретных должностей командиров (начальников) в Дисциплинарном уставе они пользуются дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой должности. Например, полковник пользуется властью командира полка (корабля 1 ранга). Дисциплинарный устав ВС РФ определяет также порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий.

Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 дней с момента наложения дисциплинарного взыскания подать жалобу. Жалоба заявляется непосредственному начальнику того лица, действия которого обжалуются, а если заявляющий не знает, по чьей вине нарушены его права, то жалоба подается по команде. Наряду с этим военнослужащий вправе обратиться с жалобой в суд.

Положением о службе в органах внутренних дел установлены особенности дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел. На них за нарушение служебной дисциплины могут налагаться следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, снижение в специальном звании на одну ступень, лишение нагрудного знака, увольнение из органов внутренних дел. В учебных заведениях, кроме того, применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), отчисление из учебного заведения. Положением установлены также права начальников по наложению дисциплинарных взысканий.

Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции дано понятие служебной дисциплины в федеральных органах налоговой полиции, а также установлены виды дисциплинарных взысканий, применяемых за ее нарушение к сотрудникам: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; снятие с должности; снижение в специальном звании на одну ступень; увольнение из налоговой полиции. Дисциплинарные взыскания налагаются и применяются в пределах прав, предоставленных начальникам директором Федеральной службы налоговой полиции РФ.

Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и Дисциплинарным уставом таможенной службы РФ определено понятие служебной дисциплины в таможенных органах, виды дисциплинарных взысканий, налагаемых за ее нарушение, и порядок их наложения. В соответствии с этими нормативными актами установлены следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, увольнение из таможенных органов.

 

 

34. Материальная ответственность по административному праву.

 

Материальная ответственность в административном порядке и ее субъекты.
Субъектом материальной ответственности может быть лишь должностное лицо государственного органа, причинившее ущерб государству при исполнении служебных обязанностей.
В соответствии с Ф.З. от 12.07.99 «О материальной ответственности военнослужащих», военнослужащие – контрактники могут быть привлечены к ограниченной материальной ответственности за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении служебных обязанностей: в размере причиненного ущерба, но не более 1 – ого оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.
Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере, когда ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и др. целей; действием (бездействием) военнослужащего, содержащим признаки уголовного преступления в результате хищения, умышленного повреждения, уничтожения, порчи, незаконного расходования и др. действиями, независимо от того содержат ли они признаки состава уголовного преступления; умышленными действиями военнослужащих, повлекших затраты на лечение в военных госпиталях, гражданских больницах военнослужащих, пострадавших в результате этих действий; военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние наркотического, токсического или алкогольного опьянения.
Ст. 16 КоАП.
Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений.
Военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях за нарушение правил режима Гос. Границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах, пропуска через Гос. Границу РФ, ПДД, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду. Но к военнослужащим не могут быть применены исправительные работы, административный арест, штраф и лишение управления транспортными средствами.
Административные взыскания:
1. Предупреждение (ст. 26)
2. Штраф
3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.
4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.
5. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину.
6. Исправительные работы
7. Административный арест
8. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.069 с.)