Метод административно-правового регулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод административно-правового регулирования



ЛЕКЦИЯ

исполнительная власть один из видом самостоятельной и не зависимой публичной власти государства представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Это система государственных органов исполняющие указанные полномочия.

В систему органов исполнительной власти – это юридически упорядоченная и внутренне согласованная совокупность различных по своей организационной правовой форме органов соподчиненной на основе разделений между ними компетенций и образующих интегрированные единства в процессе реализации исполнительной власти на территории РФ. Это система выступает как комплексное образование имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни. В рамках федеральных органов исполнительной власти следует выделить 2 уровня: 1-руководящие органы – это президент и правительство РФ 2-органы государственной администрации это министерства и ведомства.

Органы исполнительной власти- это организация являющееся частью гос аппарата имеющая свою структуру компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образованно в соответствии с законодательством и наделенная государственными полномочиями по руководству хозяйственной социально культурной административно политическими сферами и занимающееся меж отраслевым управлением. Административно правовой статус органа исполнительной власти включает 3 блока: 1- целевой блок 2- организационно структурный блок 3- компетенционный блок (совокупность властных полномочий и подведомства).

ИНЕТ про виды

 

Все органы исполнительной власти государства представляют собой единую систему. Система органов исполнительной власти - совокупность органов исполнительной власти и система их взаимоотношений, построенная на основе разграниче­ния компетенции между ними.

Система органов исполнительной власти – это юридически упорядоченная, внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения между ними компетенции и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории России. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни.

Единая система органов исполнительной власти действует только в пределах ведения Федерации и совместного ведения с субъектами Федерации. В этих рамках исполнительные органы субъектов находятся в подчинении Правительству и соответствующих министерств и ведомств. Федеральные органы в субъектах Федерации могут создавать свои территориальные органы.

В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня (вида) органов:

= руководящие органы (Президент, Правительство РФ) и

= органы государственной администрации (министерства и ведомства).

Исполнительные органы субъекта Федерации, в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами государственного строительства, установленными федеральными законами, по вопросам своих исключительных полномочий и предметов ведения независимы от Федеральных органов исполнительной власти.

О рган исполнительной власти – это организация, которая, являясь составной частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена государственными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной административно-политической сферами и заниматься межотраслевым управлением.

^ A. В соответствии с федеративным государственным устройством Рос­сийской Федерации различаются:

- федеральные органы исполнительной власти (Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, государственные коми­теты, федеральные службы и комиссии, федеральные надзоры, департаменты, глав­ные управления, российские агентства);

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: рес­публик, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения.

^ B. В зависимости от объема и характера компетенции можно выделить:

= органы общей компетенции, которые осуществляют управление боль­шинством отраслей их сферы деятельности (Правительство РФ, правительства и администрации субъектов РФ);

= органы специальной компетенции, которые осуществляют отраслевое, либо межотраслевое (функциональное), либо смешанное управление (Агентство по атомной энергетике, ФСБ);

= органы отраслевой компетенции - осуществляют руководство отдель­ными сферами или отраслями управления (министерство путей и сообщений, Минавиапром и т.п.);

= органы внутриотраслевой компетенции - руководят в рамках отраслей порученными участками работ (например, территориальные органы федеральных министерств по своим направлениям);

= органы межотраслевой (функциональной) компетенции - выполняют общие специализированные функции для всех или большинства от­раслей и сфер управления (пр. Министерство промышленности, науки и технологий);

= органы смешанной компетенции, т. е. органы, имеющие признаки как отраслевой, так и межотраслевой сферы деятельности (например, Ми­нистерство здравоохранения Российской Федерации руководит подве­домственными учреждениями и органами здравоохранения и осуществ­ляет межотраслевое управление медицинскими службами Министерства внутренних дел и Министерства обороны).

^ C. Организационно-правовая форма являются признаком, по которому органы исполнительной власти подразделяются на:
1. правительства, советы министров, имеющие статус правительств, министерства, государственные комитеты (на уровне РФ, субъектов Федерации, Москвы, Санкт-Петербурга);
2. комитеты, службы, главные управления, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, отделы и т. д. (на различных уровнях).
D. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполни­тельной власти делятся на:

 

·
единоначальные - органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган ру­ководителю;

·
коллегиальные - организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции данных органов (государственные комитеты, феде­ральные комиссии, службы, надзоры, российские агентства). Образуются коллегии в составе руководителя органа, его заместителей и руководящих работников ведущих структурных подразделений. В коллегиальных органах реше­ния принимаются большинством их членов в сочетании с персональ­ной ответственностью за их исполнение, за руководство порученными участками работы. Руководитель принимает решения по внутриведомственным вопросам.

 

7. Федеральные органы исполнительной власти.

 

Федеральная исполнительная власть стала двухступенчатой: Правительство России и Федеральные органы – министерства и иные органы.

Председатель Правительства назначается Президентом в порядке, установленном в Конституции, и освобождается им от должности. Освобождение Председателя Правительства от должности одновременно влечет за собой отставку Правительства. Заместителя Председателя Правительства и Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. На членов Правительства распространяются требования о представлении в налоговые органы сведений о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющимся объектом налогообложения имуществе, принадлежащим им на праве собственности. На них распространяются и ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства, предусмотренные, Федеральным законом от 31 июля 1995 «Об основах государственной службы РФ».

Правительство, согласно ст. 114 Конституции осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает и представляет Государственной Думе Федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и отчитывается об этом перед Государственной Думой;

обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики;

обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и др.

осуществляет управление федеральной собственностью;

осуществляет меры по обеспечению обороны, государственной безопасности и реализации внешней политики страны;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Согласно Федеральному конституционному закону, Правительство в пределах своих полномочий:

Организует реализацию внутренней и внешней политики;

Обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;

Формирует Федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

Реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

По соглашению с органы исполнительной власти субъектов Федерации Правительство может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и Федеральным законам; оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений.

Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

В Федеральном конституционном законе определены полномочия Правительства раздельно по сферам, а также полномочия Председателя Правительства по организации работы Правительства, полномочия заместителей Председателя Правительства, федеральных министров, Президиума Правительства. Кроме того, предусмотрены положения, обеспечивающие согласованное функционирование и взаимодействие Правительства с другими органами государственной власти – Президентом, Федеральным Собранием, органами судебной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

Свои полномочия Правительство слагает перед вновь избранным Президентом. Правительство может подать в отставку, которая принимается или же отклоняется Президентом.

Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства. Он взаимодействует с Администрацией Президента и аппаратами палат Федерального Собрания.

Правительство руководит работой Федеральных министерств и иных Федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность с учетом следующих особенностей. Президент как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами и Председатель Совета Безопасности своими указами и распоряжениями направляет деятельность Федеральных министерств и иных Федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Правительство осуществляет руководство названными органами в соответствии с Конституцией, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента.

Федеральные министерства и иные Федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство утверждает Положения о Федеральных министерствах и об иных Федеральных органов исполнительной власти.

Правительство назначает и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей руководителей органов и организаций при Правительстве, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Правительство вправе отменять акты Федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Министерство РФ – Федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных Федеральными законами, Указами Президента и постановлениями Правительства, деятельность в этой сфере иных Федеральных органов исполнительной власти. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр (Федеральный министр).

Государственный комитет РФ, Федеральная комиссия России – Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет, Федеральную комиссию возглавляют соответственно председатель государственного комитета РФ, председатель федеральной комиссии России.

Федеральная служба России, Российское агентство, федеральный надзор России – Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор), Российское агентство – генеральный директор, федеральный надзор России – начальник.

Конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти определяются в соответствии с их структурой, утвержденной Президентом.

Создание Федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства.

Положение о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту по вопросам, закрепленным за ним Конституцией, Федеральными конституционными законами и федеральными законами, утверждаются Президентом, а о других органах исполнительной власти – Правительством.

Современная система и структура федеральных органов исполнительной власти определена рядом указов Президента: от 14 августа 1996 года «О системе федеральных органов исполнительной власти», «О структуре федеральных органов исполнительной власти», от 6 сентября 1996 года «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 года «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» и др.

Для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Постановлением. Правительства от 27 мая 1996 года «О порядке создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти РФ и действуют под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации.

 

8. Президент РФ и исполнительная власть

Конституция РФ определяет статус Президента РФ как главы государства. Президент РФ осуществляет государственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Президент, выполняя важнейшие государственные функции, не входит в систему какой-либо ветви государственной власти. Президент РФ имеет законодательно установленные полномочия, взаимодействует со всеми ветвями власти, принимает участие в организации деятельности федеральных органов государственной власти, но не является главой ни одной из трех ветвей государственной власти.Президент РФ, не будучи главой исполнительной власти, играет тем не менее весьма значительную роль в сфере ее организации (т. е. формирования системы органов исполнительной власти) и функционирования (т. е. практического осуществления функций, компетенции, полномочий).Президент РФ как глава государства имеет множество важнейших полномочий, которые связаны с организацией и деятельностью государственных органов исполнительной власти:

1. гарантирует права и свободы человека и гражданина, которые реализуются чаще всего в области организации и функционирования государственного управления;

2. формирует Правительство РФ;

3. предлагает для одобрения Государственной Думе Федерального Собрания кандидатуру Председателя Правительства РФ (В конечном счете Президент РФ может назначить 0 РФ Президент РФ утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в них изменения и дополнения. Он имеет право вносить изменения в состав Правительства РФ, упразднять, объединять или преобразовывать федеральные органы исполнительной власти.Президент РФ может вводить на территории РФ или в ее отдельных местностях военное положение в случае агрессии против России или непосредственной угрозы такой агрессии. При обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, Президент РФ вводит повсеместно либо в отдельных местностях России чрезвычайное положение.Реализуя свои полномочия, Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Акты Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам. В сфере организации и функционирования государственных органов исполнительной власти действует множество указов и распоряжений Президента РФ.Высшие должностные лица субъектов РФ — краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов — подчиняются Президенту РФ по предметам ведения Российской Федерации и осуществления полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

Важные функции исполнительной власти и государственного управления выполняет Администрация Президента РФ, которая является государственным органом, координирующим деятельность всех органов и структурных образований, подчиненных Президенту РФ.

Правовые акты Президента имеют следующие характерные черты: подзаконность, правовой характер, императивность.

Подзаконность акта управления означает, что издаваемый акт не должен противоречить требованиям действующих законодательных актов и должен издаваться в пределах компетенции Президента Российской Федерации.

^ Правовой характер актов управления означает их способность вызывать определенные юридические последствия. Эти последствия могут выражаться в установлении соответствующих правил поведения (норм) общего характера или затрагивать отношения, связанные с конкретными лицами.

^ Императивность акта управления связана с государственно-властными полномочиями Президента Российской Федерации и выражается в обязательности исполнения, независимо от желания исполнителей.

Наконец, Президент России в соответствии со статьей 107 и 108 Конституции Российской Федерации подписывает и обнародует принятые Федеральным Собранием законы, завершая, тем самым, законотворческий процесс. Без этого ни один закон не приобретает юридической силы.

 

9.Правительство РФ как высший орган исполнительной власти

Правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Правовой статус Правительства РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г. №2 - ФКЗ. Правительство РФ представляет собой орган государственной власти, осуществляющий исполнительную власть. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. По общему правилу, Правительство РФ руководит деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство которыми осуществляет Президент РФ. Руководство Правительства распространяется на федеральные органы, действующие в экономической и социально-культурной сферах, руководство Президента - на федеральные ведомства, управляющие главным образом административно-политической сферой, и на само Правительство. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры. Председатель Правительства РФназначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Согласно Конституции РФ (ст. 111) предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Согласно Конституции (ст. 113) Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ до истечения полномочий Правительства по личному заявлению об отставке; в случае принятия отставки Правительства; в случае невозможности исполнения своих обязанностей. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ влечет за собой отставку Правительства в полном составе. В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности по поручению Председателя исполняет один из его заместителей, а в случае невозможности дать такое поручение – один из первых заместителей Председателя Правительства по решению Президента РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст.112) Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Он предлагает Президенту кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Заместители Председателя Правительства и федеральные министрыназначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. При этом Председатель Правительства РФ заявляет вновь избранному Президенту РФ о сложении полномочий Правительством. Президент принимает заявление и рассматривает вопрос о выполнении Правительством своих обязанностей до сформирования нового Правительства. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. В свою очередь, Президент сам может принять решение об отставке Правительства.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства или распускает Государственную Думу. Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае отставки или сложении полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

Полномочия Правительство РФ (конкретно каждые не пишу)
Как высший орган Правительство РФ обладает очень широким кругом полномочий. Он определяются Конституцией РФ и Законом о Правительстве РФ. Правительство РФ в пределах своей компетенции организует реализацию внутренней и внешней политики государства, осуществляет государственное управление и регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в стране, направляет и контролирует деятельность ее органов, осуществляет управление федеральной собственностью, принимает федеральные программы и обеспечивает их реализацию, реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
Правительство вправе делегировать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, если они не отнесены законодательством к исключительным полномочиям Правительства, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции РФ. Закон о Правительстве РФ подробно регламентирует полномочия Правительства в различных областях жизни страны.

10.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1. государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

2. распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

3. верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

4. единство системы государственной власти;

5. разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

6. разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;

7. самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

8. самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.


Конституция РФ и Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" закрепляют основополагающие начала построения систем государственной власти субъектов Федерации, гарантируя их определенное единообразие. Однако они позволяют учитывать специфику субъектов Федерации и тем самым сочетать единство и разнообразие в организации их законодательных и исполнительных органов.
Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах. Содержание этих полномочий составляют:

 

·
право разрабатывать и принимать соответствующие акты, являющиеся правовой основой системы органов исполнительной власти субъектов Федерации;

·
право самостоятельно избирать организационно-правовые формы органов исполнительной власти, устанавливать их структуру, распределять функции и компетенцию между различными видами органов;

·
право проводить мероприятия по образованию органов исполнительной власти (выборы, формирование, назначение и т.п.);

·
право осуществлять политико-правовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности такой системы органов исполнительной власти.


Системы органов исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов входят в единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации. Принцип единства исполнительной власти в РФ не исключает разнообразия в устройстве органов исполнительной власти в субъектах Федерации. Это разнообразие обусловлено не только историческими, национальными, культурными и иными традициями, но и, прежде всего, конституционно-правовыми различиями в положении таких субъектов.
В организации исполнительной власти республик - субъектов Федерации отражаются специфические черты их конституционного положения и особенностей развития. Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются чаще всего единоличный орган - глава исполнительной власти (Президент, председатель Правительства, глава республики) и коллегиальный орган - Правительство. На уровне органов государственной администрации специальной компетенции (отраслевых и межотраслевых) наиболее распространенными организационно-правовыми формами являются министерства, государственные комитеты, комитеты, главные управления.

 

 

 

10 Вопрос.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Система органов государственной власти субъекта федерации составляет

· законодательный орган государственной власти

· высший исполнительный орган субъекта федерации,

· и иные органы государственной власти субъектов федерации образуемые в соответствии с конституции или уставов субъекта федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта федерации определяется высшим должностным лицом исполнительной власти (руководителем высшего исполнительного органа субъекта федерации).

ИНТЕРНЕТ

Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 17. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

1. В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

 

4. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерациив соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

 

ФЗ 58

1. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Должности государственной службы подразделяются на:

· должности федеральной государственной гражданской службы;

· должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

· воинские должности;

· должности правоохранительной службы.

5. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются ФЗ и НПА РФ, а также законами и иными НПА субъектов Российской Федерации.

6. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

ФЗ79

ВИДЫ

По юридическим свойствам выделяют:

1-нормативные акты управления, то есть те которые содержат в правила поведения

2-индивидуальные акты (акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.)

3-нормативно индивидуальные (акты управления включают как нормы права (общеобязательные правила), так и индивидуальные конкретные решения (распоряжения, поручения, необходимость соблюдения каких-то особых правил и т. д.), предписания для органов управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.)

По форме выражения:

1-словестные

2-коклюдентные

По срокам:

1-срочные

2-бесрочные

По территории:

1-на всей территории

2-и по субъектам

3-локальные

Юридическое значение правовых актов, они устанавливают отменяют нормы права; устанавливают правовой статус субъектов административного права; выступают в качестве юридических фактов; служит основанием любых актов управления; является основанием в суде; могут являться условием действенности других актов

В зависимости от функциональной роли и значения акта управления (или в зависимости от выполняемой функции) можно выделить акты управления:

а) направленные на информационное обеспечение деятельности государственных органов, т. е. сбор, получение, обработку, анализ

б) устанавливающие режимы прогнозирования и моделирования развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления;

в) определяющие вопросы планирования (направления, пропорции, темпы, количественные и качественные показатели

г) посвященные реализации функции организации, т. е. формированию системы государственного управления;

д) содержащие элементы распорядительства, (приказы, распоряжения, указания, инструкции, правила) направлены на обеспечение режима должной государственной деятельности;

ж) имеющие координационный потенциал, — согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления;

з) регламентирующие порядок проведения надзора и контроля в различных отраслях или сферах

и) выполняющие регулирующую функцию

16. Административно-правовой договор.

(лекция) понятия и виду административного договора

Административный договор — основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя и более субъектами управленческой деятельности. Одним из которых является орган государственного управления либо его представитель. Признаки административного договора:1) разновидность правового договора.

2) основывается на нормах административного права.

3) Заключается между двумя и более субъектами (одним является орган государственного управления, либо его представитель)

4) рассчитан на определенный срок действия.

5) Заключается в соответствии с определенной процедурой

6) односторонний отказ од исполнения договорных обязательств не допускается

7) несоблюдение условий договора влечет наступление неблагоприятных последствий.

8) Целью является реализация публично-правовы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.111 с.)