Правовой статус государственного служащего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус государственного служащего

Поиск

Правовой статус государственных служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Правовой статус государственных служащих регулируется многими федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ, а также другими нормативными правовыми актами.

статус приобретает с момента заключения служебного контракта и издания приказа (акта) о назначении на должность государственной службы,

Утрата правового статуса государственного служащего происходит с момента окончания государственно-служебного правоотношения, с момента прекращения государственной службы: увольнения, ухода в отставку, достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы. В некоторых случаях нормативные акты устанавливают конкретные сроки государственной службы.

права государственного служащего можно разделить на три группы:

· права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту;

· права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей;

· права, содействующие усилению должностной активности государственного служащего,

реализации принадлежащих ему конституционных прав и свобод и обеспечивающие социальные гарантии служащего.

N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

1. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

КонсультантПлюс: примечание.

Об ответственности за разглашение государственной тайны см. статью 283 Уголовного кодекса РФ.

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

(часть первая.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

14. Понятие и виды административно-правовых форм управления.

(ЛЕКЦИЯ)Понятие и общая характеристика форм государственного управления

Форма государственного управления: это внешняя выражение органов государственного управления, осуществляемая в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия.

Классификация:

1-по способу выражения:

-словесные

-конклюдентные

2-по содержанию

-правотворческие(заключается в выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении и отмене, т.е. в издании нормативных актов управления.

-правоприменительные (это приказы на основе законов) заключается в действиях субъектов управления по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта, под соответствующую норму права с целью принятия индивидуального акта, т.е. разрешения на основе норм права конкретных управленческих дел (вопросов).

-договорные и иные юридически значимые формы

3-по целенаправленности

-внешние (используются в целях обеспечения выполнения возложенных на орган задач и функций, составляющих содержание управленческой деятельности.)

-внутренние (используются для решения организационно-штатных вопросов, ведения делопроизводства, руководства сотрудниками и структурными подразделениями внутри самого органа, а также управления нижестоящими по подчиненности органами.)

4-взависимости от порождаемых последствий

-правовые

-внеправовые

Общие черты форм государственного управления:

1-являются способом внешнего выражения деятельности органов гос управления

2-зависит от содержание деятельности органов гос управления

3-требуют юридической регламентации

4-влекут за собой определенные последствия

15. Понятие, виды и действие правовых актов управления.

(лекция) правовые акты управления как форма управленческой деятельности

Правовой акт управления –это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов гос управления и их ДЛ принятые в установленные процессуальном порядке и направленно на возникновения изменения или прекращение административно правовых отношений.

Основные черты:

1-разновидность юридического акта

2-носит подзаконный характер

3-исходит от компетентного субъекта гос управления

4-является результатом одностороннего юридического волеизъявления

5-определяет правила поведения в сфере государственного управления

6-применяется в определенном процессуальном порядке

7-издается в форме документа и имеет нормализованную структуру

8-не соблюдение правового акта ведет к негативным последствиям

ВИДЫ

По юридическим свойствам выделяют:

1-нормативные акты управления, то есть те которые содержат в правила поведения

2-индивидуальные акты (акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.)

3-нормативно индивидуальные (акты управления включают как нормы права (общеобязательные правила), так и индивидуальные конкретные решения (распоряжения, поручения, необходимость соблюдения каких-то особых правил и т. д.), предписания для органов управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.)

По форме выражения:

1-словестные

2-коклюдентные

По срокам:

1-срочные

2-бесрочные

По территории:

1-на всей территории

2-и по субъектам

3-локальные

Юридическое значение правовых актов, они устанавливают отменяют нормы права; устанавливают правовой статус субъектов административного права; выступают в качестве юридических фактов; служит основанием любых актов управления; является основанием в суде; могут являться условием действенности других актов

В зависимости от функциональной роли и значения акта управления (или в зависимости от выполняемой функции) можно выделить акты управления:

а) направленные на информационное обеспечение деятельности государственных органов, т. е. сбор, получение, обработку, анализ

б) устанавливающие режимы прогнозирования и моделирования развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления;

в) определяющие вопросы планирования (направления, пропорции, темпы, количественные и качественные показатели

г) посвященные реализации функции организации, т. е. формированию системы государственного управления;

д) содержащие элементы распорядительства, (приказы, распоряжения, указания, инструкции, правила) направлены на обеспечение режима должной государственной деятельности;

ж) имеющие координационный потенциал, — согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления;

з) регламентирующие порядок проведения надзора и контроля в различных отраслях или сферах

и) выполняющие регулирующую функцию

16. Административно-правовой договор.

(лекция) понятия и виду административного договора

Административный договор — основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя и более субъектами управленческой деятельности. Одним из которых является орган государственного управления либо его представитель. Признаки административного договора:1) разновидность правового договора.

2) основывается на нормах административного права.

3) Заключается между двумя и более субъектами (одним является орган государственного управления, либо его представитель)

4) рассчитан на определенный срок действия.

5) Заключается в соответствии с определенной процедурой

6) односторонний отказ од исполнения договорных обязательств не допускается

7) несоблюдение условий договора влечет наступление неблагоприятных последствий.

8) Целью является реализация публично-правовых

9) обеспечивается при помощи публично правовых средств.

Примеры, Договор о компетенции -договор о разграничении полномочий, Договор обеспечивания государственных нужд, государственный заказ. Контракты и трудовые соглашения с государственными служащими. Договор о совместной деятельности и сотрудничестве. Договор об оказании государственных услуг частным лица(коммунальных услуг). Инвестиционные соглашения. Договор о сотрудничестве и т.д.

Исходя из юридических свойств можно выделить правоустановительные и правоприменительные договоры.

Виды договоров:

по содержанию:

· АД о компетенции (разграничение, делегирование полномочий);

· АД о совместной деятельности (между субъектами, один из которых АП субъект);

· АД о выполнении государственных заказов;

по субъектам АП договоры могут быть:

· между 2 субъектами,

· между субъектом ИВ и гос. организациями,

· между гос. и негос. организациями,

· между субъектами управления и гражданами;

по взаимоотношению сторон договора:

· АД субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу,

· АД субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по отношению к контрагенту (вертикальные договоры).

Вертикальные договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях договора. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям.

17. Понятие и виды методов государственного управления.

(лекция)Тема 2.вопрос6. методы государственного управления, классификация и виды

МГУ — способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления, в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.108 (0.013 с.)