Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой статус государственного служащегоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовой статус государственных служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Правовой статус государственных служащих регулируется многими федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ, а также другими нормативными правовыми актами. статус приобретает с момента заключения служебного контракта и издания приказа (акта) о назначении на должность государственной службы, Утрата правового статуса государственного служащего происходит с момента окончания государственно-служебного правоотношения, с момента прекращения государственной службы: увольнения, ухода в отставку, достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы. В некоторых случаях нормативные акты устанавливают конкретные сроки государственной службы. права государственного служащего можно разделить на три группы: · права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту; · права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей; · права, содействующие усилению должностной активности государственного служащего, реализации принадлежащих ему конституционных прав и свобод и обеспечивающие социальные гарантии служащего. N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 1. Гражданский служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; КонсультантПлюс: примечание. Об ответственности за разглашение государственной тайны см. статью 283 Уголовного кодекса РФ. 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи; (п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. 1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. (часть первая.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ) 2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. 3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. 4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности. 5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом. 14. Понятие и виды административно-правовых форм управления. (ЛЕКЦИЯ)Понятие и общая характеристика форм государственного управления Форма государственного управления: это внешняя выражение органов государственного управления, осуществляемая в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия. Классификация: 1-по способу выражения: -словесные -конклюдентные 2-по содержанию -правотворческие(заключается в выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении и отмене, т.е. в издании нормативных актов управления. -правоприменительные (это приказы на основе законов) заключается в действиях субъектов управления по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта, под соответствующую норму права с целью принятия индивидуального акта, т.е. разрешения на основе норм права конкретных управленческих дел (вопросов). -договорные и иные юридически значимые формы 3-по целенаправленности -внешние (используются в целях обеспечения выполнения возложенных на орган задач и функций, составляющих содержание управленческой деятельности.) -внутренние (используются для решения организационно-штатных вопросов, ведения делопроизводства, руководства сотрудниками и структурными подразделениями внутри самого органа, а также управления нижестоящими по подчиненности органами.) 4-взависимости от порождаемых последствий -правовые -внеправовые Общие черты форм государственного управления: 1-являются способом внешнего выражения деятельности органов гос управления 2-зависит от содержание деятельности органов гос управления 3-требуют юридической регламентации 4-влекут за собой определенные последствия 15. Понятие, виды и действие правовых актов управления. (лекция) правовые акты управления как форма управленческой деятельности Правовой акт управления –это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов гос управления и их ДЛ принятые в установленные процессуальном порядке и направленно на возникновения изменения или прекращение административно правовых отношений. Основные черты: 1-разновидность юридического акта 2-носит подзаконный характер 3-исходит от компетентного субъекта гос управления 4-является результатом одностороннего юридического волеизъявления 5-определяет правила поведения в сфере государственного управления 6-применяется в определенном процессуальном порядке 7-издается в форме документа и имеет нормализованную структуру 8-не соблюдение правового акта ведет к негативным последствиям ВИДЫ По юридическим свойствам выделяют: 1-нормативные акты управления, то есть те которые содержат в правила поведения 2-индивидуальные акты (акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.) 3-нормативно индивидуальные (акты управления включают как нормы права (общеобязательные правила), так и индивидуальные конкретные решения (распоряжения, поручения, необходимость соблюдения каких-то особых правил и т. д.), предписания для органов управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.) По форме выражения: 1-словестные 2-коклюдентные По срокам: 1-срочные 2-бесрочные По территории: 1-на всей территории 2-и по субъектам 3-локальные Юридическое значение правовых актов, они устанавливают отменяют нормы права; устанавливают правовой статус субъектов административного права; выступают в качестве юридических фактов; служит основанием любых актов управления; является основанием в суде; могут являться условием действенности других актов В зависимости от функциональной роли и значения акта управления (или в зависимости от выполняемой функции) можно выделить акты управления: а) направленные на информационное обеспечение деятельности государственных органов, т. е. сбор, получение, обработку, анализ б) устанавливающие режимы прогнозирования и моделирования развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления; в) определяющие вопросы планирования (направления, пропорции, темпы, количественные и качественные показатели г) посвященные реализации функции организации, т. е. формированию системы государственного управления; д) содержащие элементы распорядительства, (приказы, распоряжения, указания, инструкции, правила) направлены на обеспечение режима должной государственной деятельности; ж) имеющие координационный потенциал, — согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления; з) регламентирующие порядок проведения надзора и контроля в различных отраслях или сферах и) выполняющие регулирующую функцию 16. Административно-правовой договор. (лекция) понятия и виду административного договора Административный договор — основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя и более субъектами управленческой деятельности. Одним из которых является орган государственного управления либо его представитель. Признаки административного договора:1) разновидность правового договора. 2) основывается на нормах административного права. 3) Заключается между двумя и более субъектами (одним является орган государственного управления, либо его представитель) 4) рассчитан на определенный срок действия. 5) Заключается в соответствии с определенной процедурой 6) односторонний отказ од исполнения договорных обязательств не допускается 7) несоблюдение условий договора влечет наступление неблагоприятных последствий. 8) Целью является реализация публично-правовых 9) обеспечивается при помощи публично правовых средств. Примеры, Договор о компетенции -договор о разграничении полномочий, Договор обеспечивания государственных нужд, государственный заказ. Контракты и трудовые соглашения с государственными служащими. Договор о совместной деятельности и сотрудничестве. Договор об оказании государственных услуг частным лица(коммунальных услуг). Инвестиционные соглашения. Договор о сотрудничестве и т.д. Исходя из юридических свойств можно выделить правоустановительные и правоприменительные договоры. Виды договоров: по содержанию: · АД о компетенции (разграничение, делегирование полномочий); · АД о совместной деятельности (между субъектами, один из которых АП субъект); · АД о выполнении государственных заказов; по субъектам АП договоры могут быть: · между 2 субъектами, · между субъектом ИВ и гос. организациями, · между гос. и негос. организациями, · между субъектами управления и гражданами; по взаимоотношению сторон договора: · АД субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу, · АД субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по отношению к контрагенту (вертикальные договоры). Вертикальные договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях договора. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям. 17. Понятие и виды методов государственного управления. (лекция)Тема 2.вопрос6. методы государственного управления, классификация и виды МГУ — способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления, в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.009 с.) |