Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 9. Прекращение служебно-правовых отношений

Поиск

Вопросы для обсуждения

1. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

2. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон.

3. Расторжение срочного служебного контракта.

4. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего.

5. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

6. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

7. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта.

8. Расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации.

9. Правовое положение государственного и муниципального слу­жащего при ликвидации и реорганизации государственного и муниципального органа.

10. Приостановление государственной и муниципальной службы.

11. Отставка как форма прекращения служебных правоотношений. Основания для отставки.

 

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 29 марта 2008 г.) // Российская газета. 2004. 31 июля.

2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 7 марта.

Литература

1. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе РФ» (постатейный)/ Под ред. В.А. Козбаненко. Председатель редакционного совета Д.А. Медведев. СПб.: ООО "Питер Пресс", 2008.

2. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

3. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.

4. Служебное право (государственная гражданская служба). Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2005.

5. Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие / Общ. ред. И.Н. Барцица, рук. авт. колл. В.Г. Игнатов М.: ИКЦ «МарТ», 2007.

6. Бахрах Д.Н. Государственная служба России. Учебное пособие. М.: Проспект. 2009.

7. Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе Российской Федерации». М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

8. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008.

9. Нуртдинова А.Ф., Ноздрачев А.Ф., Чиканова Л.А. Кадровику госслужбы. М.:МЦФЭР, 2006.

10. Пресняков М.В. Специальные основания увольнения гражданских служащих: проблемы деформации конституционных принципов равенства и справедливости // Трудовое право. 2008. № 10.

 


Методические рекомендации для проведения семинара в форме ролевой игры

по теме: «Гражданская служба субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовой анализ)»

Семинар в форме ролевой игры как одна из активных форм учебного процесса в последние годы интенсивнее включается в учебные программы гуманитарных вузов страны. В этой форме как бы сочетаются классические, традиционные приемы семинарского занятия с формами и методами семинара дискуссии и некоторыми правилами и приемами деловой игры.

Семинар проводится как процесс диалогического обучения студентов, выступающих в заранее сформированных группах - «эрудитов» (докладчиков), «оппонентов», «рецензентов» и «экспертов» (группа оценки), состязающихся в знаниях по заранее определенной теме и отдельным ее вопросам. Процедура занятия обеспечивается ведущим-студентом, организующим выступление команд и каждого студента, по заранее разработанным и объявленным правилам ведения семинара. В этом плане семинар рассматривается как самоуправляемая активная форма проведения занятия в вузе.

Самостоятельность организации, контроля и оценки результатов теоретических и практических знаний студентов самими студентами, игровой характер познавательного процесса вызывают интерес к творчеству, состязательность в знаниях, к отработке мотивации профессиональных качеств поведения, к обоснованию своей позиции, умению выражать свои мысли, идеи в докладах, выступлениях, вопросах, оценках своих коллег, аргументированно возражать и опровергать ошибочную позицию.

Основные задачи семинара:

· Углубить и закрепить знания по изучаемым проблемам программного курса;

· Научиться вести публичную дискуссию по предложенным вопросам, уметь слушать, задавать и отвечать на вопросы;

· Повысить самостоятельную активность участников семинара, предоставив им возможность осознанно проявить себя в обсуждении обозначенных проблем и доказывании своей позиции;

· Научиться самостоятельно составлять и делать короткие публичные выступления, участвовать в коллективном обсуждении запланированных отдельных вопросов, объективно и обоснованно оценивать позиции участвующих в семинаре студентов.

Для обсуждения на семинаре выбирается из учебной программы тема, представляющая интерес для теории и практической деятельности. Из этой темы выделяются не более 3-х проблемных вопросов для четырехчасового занятия в группе. По числу вопросов, формируется количество участников каждой команды: по три «эрудита», «оппонента», «рецензента» и три студента из группы оценки. В таком варианте в семинаре-игре непосредственно участвуют 4 команды из 12 студентов, остальные студенты группы могут в определенное ведущим время задавать вопросы, выступать с дополнениями и оценками участников команд как неофициальные «оппоненты» и «рецензенты».

Для успешного проведения семинара имеет значение расположение (рассаживание) студентов по принципу исполнения ролей в форме «круглого (квадратного) стола», т.е. лицом к лицу, что повышает их внимание друг к другу, формальную подтянутость, лучшее вхождение в отведенную роль, активизирует эмоциональность дискуссии и наилучшую управляемость. Каждый «эрудит» команды должен владеть всеми обсуждаемыми вопросами темы, но значительно глубже изучить и доложить выделенный для него вопрос. В соответствии с этим в команде выделяется роль 1-го, 2-го и 3-го «эрудита» (по числу обсуждаемых вопросов темы). Доклад каждого «эрудита» рассчитан не более чем на 10 минут, в нем необходимо отразить основное содержание и сущность проблемных и спорных моментов вопроса, их изученность, значение для науки и практики. Анализ изложенных материалов должен заканчиваться собственными выводами и предложениями по доложенному вопросу. Такая подготовка каждого «эрудита» и команды в целом позволяет четко и обоснованно отвечать на заданные в дискуссии вопросы, аргументировано отстаивать свои взгляды, свою позицию.

Команда «рецензентов» изучает тему в целом и обеспечивает критический анализ 1-го, 2-го и 3-го доклада (соответственно роли 1-го, 2-го и 3-го «рецензента»). В рецензии, рассчитанной на 5 - 7 минут, необходимо отразить: как раскрыто содержание и сущность вопроса, достоинство и оригинальность доклада, форму изложения, недостатки и причины их возникновения, дать конструктивные рекомендации по докладу, при необходимости - свои предложения по спорным вопросам. В конце выступления «рецензент» дает экспертную оценку по проанализированному и выделенному для него докладу. Это не лишает его возможности советоваться и обсуждать предварительно с другими членами команды вопросы обоснования своего выступления, также как предварительно знакомиться с текстом соответствующего доклада «эрудита».

Команда «оппонентов» выделяет из своего состава «оппонента» по первому, второму и третьему докладам, каждый из них формулирует вопросы по выделенному для него докладу (не больше 5 вопросов), согласовывает с другими членами команды. И задает их по окончании доклада «эрудита». Вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными и только по обсуждаемому докладу. Не отвечающие этим требованиям вопросы ведущим могут быть сняты с обсуждения. В случае затруднений с ответом или неполного ответа «эрудитов» на поставленный вопрос «оппонент» может сам высказать свою позицию, когда будет объявлено о возможности изложения дополнений по обсуждаемому докладу.

Команда группы «оценки» особенно тщательно готовится по всем вопросам темы, чтобы объективно оценить проявленные знания участников игры, обосновать и защитить свою позицию. В команде определяется роль первого, второго и третьего «оценщика» (по числу докладов) с тем, чтобы по первому вопросу темы первый «оценщик» оценил первого «эрудита», первого «оппонента» и первого «рецензента», соответственно второй «оценщик» - всех вторых участников, третий - всех третьих участников семинара-игры.

Выступление каждого «эрудита», «оппонента» и «рецензента» оценивается по пятибалльной системе. Вопросы к «эрудиту» (докладчику) оцениваются от 0,5 до 1 балла за каждый вопрос. Рецензия оценивается по пятибалльной системе, дополнения к докладу до 3-х баллов.

Также оцениваются вопросы и дополнения присутствующих на семинаре студентов (неофициальных «оппонентов» и «рецензентов»), не включенных в число участников игры.

Оценка каждого участника игры и соответственно команды производится по оценочной ведомости.

 

 

Участники семинара – игры (команды)   Роли     Обсуждаемые доклады   1-й 2-й 3-й Общий балл команды Примечание
«эрудиты» 1-й 2-й 3-й          
«оппоненты» 1-й 2-й 3-й          
«рецензенты» 1-й 2-й 3-й          

 

 


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2007 г.)// Российская газета. 2009. 21 января.

2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2007 г.)// Российская газета. 2003. 31 мая.

3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 29 марта 2008 г.) // Российская газета. 2004. 31 июля.

4. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 7 марта.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3; 2009. № 1. Ст. 21.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 3 марта 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.1.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 8 апреля 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228; Российская газета. 2008. 30 декабря.

9. Национальный план противодействия коррупции (утв. Президентом РФ от 31 июля 2008 г. № Пр-1568) // Российская газета. 2008. 5 августа.

10. Указ Президента РФ от10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.

11. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера // Российская газета. 2009. 20 мая.

12. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении на которые федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей // Российская газета. 2009. 20 мая.

13. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера // Российская газета. 2009. 20 мая.

14. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О противодействии коррупции» // Российская газета. 2008. 22 мая; Собрание законодательства РФ. 2008. № 21. Ст. 2429.

15. Указ Президента РФ от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 11. Ст. 1280.

16. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (в ред. от 6 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 203.

17. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в ред. от 23 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3459.

18. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 (в ред. от 1 марта 2008 г.) «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»// Российская газета. 2006. 12 января; Собрание законодательства РФ. 2008. № 9. Ст. 825.

19. Указ Президента РФ от 19 ноября 2005 г. № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 48 (2 ч.). Ст. 5949.

20. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы других видов)» (в ред. от 26 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 40. Ст. 4017.

21. Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих» (в ред. от 6 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (ч. II). Ст. 3134.

22. Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 23. Ст. 2242; Российская газета. 2005. 7 июня.

23. Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»// Российская газета. 2005. 18 февраля; Собрание законодательства РФ. 2005. № 8. Ст. 629

24. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Российская газета. 2005. 3, 15 февраля; Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 437.

25. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»// Российская газета. 2005. 3, 15 февраля; Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 438.

26. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»// Российская газета. 2005. 3 февраля; Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 439.

27. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» // Российская газета. 2005. 3, 15 февраля; Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 440.

28. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. № 195 «Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 10. Ст. 1240.

29. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» //Собрание законодательства РФ. 2009. № 10. Ст. 1241.

30. Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 6. Ст. 739.

31. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1090 «Об утверждении правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 3. Ст. 390.

32. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562 «Об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 37. Ст. 4458.

33. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2007 г. «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 34. Ст. 4248.

34. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. № 230 «О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством Российской Федерации, и решению иных вопросов, связанных с прохождением ими федеральной государственной гражданской службы» (в ред. от 28 марта 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. 2006. № 18. Ст. 1999.

35. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 № 2-П "По делу о проверке конституционности частей 1, 2, 3 и 4 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пунктов 2 и 4 части 2 статьи 13 Закона Псковской области "О государственной гражданской службе Псковской области" в связи с запросом Псковского областного Собрания депутатов"// Собрание законодательства РФ. 2009. № 7. Ст. 890; Российская газета. 2009. 18 февраля; Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. № 1.

36. Закон Ростовской области от 9 октября 2007 г. № 786-ЗС «О муниципальной службе Ростовской области» (в ред. от 19 декабря 2008 г.) // Наше время. 2007. 17 октября.

37. Закон Ростовской области от 9 октября 2007 г. № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы Ростовской области» // Наше время. 2007. 17 октября.

38. Закон Ростовской области от 26 июля 2005 г. № 344-ЗС (в ред. от 26 февраля 2009 г.) «О государственной гражданской службе Ростовской области» // Наше время. 2005. 27 июля; 2008. 7 октября; 2009. 5 марта.

39. Закон Ростовской области от 26 июля 2005 г. № 345-ЗС «О реестре государственных должностей Ростовской области и реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области» (в ред. от 23 января 2009 г.) // Наше время. 2005. 27 июля; 2009 27 января.

40. Положение о премировании муниципальных служащих города Ростова-на-Дону. Принято решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2008 г. № 497 (в ред. от 24 февраля 2009 г.) // Ростов официальный. 2009. 14 января.

 


СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

 

1. Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие / Общ. ред. И.Н. Барцица, рук. авт. колл. В.Г. Игнатов. М.: ИКЦ «МарТ», 2007.

2. Служебное право (государственная гражданская служба). Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2005.

3. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе РФ» (постатейный)/Под ред. В.А. Козбаненко. Председатель редакционного совета Д.А. Медведев. СПб.: ООО "Питер Пресс", 2008.

4. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

5. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.

6. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе РФ» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. М.: МЦФЭР, 2005.

7. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ с изменениями от 11 ноября 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации" и к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под общ. ред. Г.В. Мальцева и И.Н. Барцица. М.: Изд-во РАГС, 2005.

8. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2007.

9. Барциц И.Н. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации. М.: РАГС, 2007.

10. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. М.: Проспект, 2009.

11. Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе Российской Федерации». М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

12. В.Г. Игнатов Государственная и муниципальная служба современной России. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2009.

13. Государственная гражданская служба в Российской Федерации. / Под общ. ред. В.М. Попова. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2008.

14. Государственная служба в странах основных правовых систем мира. Законодательство / Под ред. и со вступ. ст. А.А. Дёмина. М.: Книгодел, 2008.

15. Государственная служба. Энциклопедический словарь. / Под общ. ред. Егорова В.К., Барцица И.Н. М.: РАГС, 2008.

16. Дёмин А.А. Государственная служба. М.: ООО «Книгодел», 2009.

 

Дополнительная

 

1. Андриченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 7.

2. Акопов Л.В., Завгородняя Л.В Федеральная государственная служба (мониторинг российского законодательства) // Государственное и муниципальное управление. Учёные записки СКАГС. 2006. № 1-2.

3. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 6.

4. Барциц И.Н., Дёмин А.А. Государственная служба в современном Китае: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во РАГС, 2007.

5. Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

6. Буравлёв Ю.М. Виды юридической ответственности в системе государственной службы. М.: Юрист, 2008.

7. Буравлёв Ю.М. Гражданско-правовые аспекты правового регулирования ответственности государственных служащих // Арбитражный и гражданский процесс. 2008. № 7.

8. Буравлёв Ю.М. Проблемы правового регулирования дисциплинарного принуждения в системе государственной службы России // Юридический мир. 2008. № 10.

9. Буравлёв Ю.М. К вопросу о совершенствовании ответственности в системе государственной службы // Социальное и пенсионное право. 2007. № 2.

10. Горин Е.В., Михайлюк П.А. Административно-правовое регулирование оплаты труда государственных служащих как необходимое условие их социальной защиты // Административное и муниципальное право. 2008. № 12.

11. Глушко Е.К. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации. Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Т. 2. М.: АНО "Центр публично-правовых исследований", 2007.

12. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273 «О противодействии коррупции». М.: Деловой двор, 2009.

13. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. М.: Просвещение, 2005.

14. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. № 1.

15. Гусев А.В. Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8.

16. Дейч И.А., Федосенко В.А. Проблема реализации субъективных публичных прав и их гарантий государственными гражданскими служащими России // Право и политика. 2007. № 3.

17. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 2.

18. Дементьев А., Качушкин С. Институт конфликта интересов как один из способов предотвращения коррупции на муниципальном уровне // Муниципальная служба. 2008. № 1(41).

19. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Принципы государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 4.

20. Долгополов О.И. Проблемы текучести кадров на государственной службе // Законодательство и экономика. 2008. № 7.

21. Дякина И.А. Служебное право как комплексная отрасль права. Ростов н/Д: Изд-во «Наука-Пресс», 2006.

22. Дякина И.А. Служебное право как отрасль административного права: противоречия и перспективы. Ростов н/Д: Изд-во «Наука-Пресс», 2005.

23. Еремеева Е. Участие государственных служащих в органах управления коммерческих организаций // Юрист. 2006. № 4.

24. Еремян В.В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы) // Право и политика. 2006. № 5.

25. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008.

26. Ершова Е.А. Правовая природа служебных отношений: вопросы теории и практики // Трудовое право. 2006. № 5.

27. Ершова Е.А. Срок действия служебного контракта // Трудовое право. 2006. № 3.

28. Ершова Е.А. Договорные существенные условия служебного контракта // Трудовое право. 2006. № 2.

29. Ершова Е.А. Служебный контракт: стороны, понятие, содержание и форма // Трудовое право. 2006. № 1.

30. Исаева О.В. Заключение срочного служебного контракта с государственными служащими: сложные ситуации // Кадровое дело. 2007. № 9.

31. Исаева О.В. Испытание при поступлении на гражданскую службу как условие служебного контракта // Административное право и процесс. 2007. № 6.

32. Завгородняя Л.В. Аттестация государственных служащих как эффективный способ повышения профессионализма и ответственности кадров // Государственное и муниципальное управление. Учёные записки СКАГС. 2008. № 3.

33. Зайцева Г. Служебный контракт в свете меняющегося законодательства // Бизнес-адвокат. 2005. № 15.

34. Зубарев С.М. Контроль за деятельностью государственных гражданских служащих: вопросы теории и правового регулирования. М., 2007.

35. Зубарев С.М. Предмет государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе // Законность. 2006. № 2.

36. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2006. № 3.

37. Качушкин С.В. Соотношение полномочий органов государственной власти в сфере нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы // Право и политика. 2007. № 9.

38. Киреева Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3.

39. Кискин В.В. Материальная ответственность государственных служащих // Налоги (газета). 2007. № 34.

40. Корнийчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2006.

41. Кривоносов Д.А. Институт административных запретов в системе государственной службы (сравнительно-правовой анализ) // Административное и муниципальное право. 2008. № 5.

42. Кулакова Ю. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. № 9, 10.

43. Куракин А.В. Административные запреты и проблемы борьбы с коррупцией в системе государственной гражданской службы // Российская юстиция. 2008. № 4.

44. Куракин А.В. Административные запреты и ограничения как средство противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2008. № 1.

45. Куракин А.В. Международно-правовые и европейские стандарты административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 2007. № 10.

46. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы зарубежных государств. М.: Домодедово, 2007.

47. Куракин А.В. Правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации (теоретико-административные аспекты).– М.: Изд-во «Щит», 2004.

48. Куракин А.В., Савостин А.А. Процедуры, обусловленные прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации // Право и политика. 2004. № 8.

49. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. М.: Изд-во РАГС, 2004.

50. Мокрый В.С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 2.

51. Минашкин А.В. Порядок рассмотрения споров, связанных с прохождением государственной службы // Юрист. 2006. № 10.

52. Новиков Н.А. Аттестационная комиссия. Правовые последствия обжалования её решения // Право в Вооружённых силах. 2005. № 5.

53. Ноздрачев А.Ф. О совершенствовании нормативной базы гражданской службы и необходимости мониторинга правоприменительной практики в сфере государственной службы // Законодательство и экономика. 2007. № 2.

54. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы// Законодательство и экономика. 2005. № 12; 2006. № 1, 2.

55. Ноздрачев А.Ф., Чернобель Г.Т., Чеснокова М.Д., Болдырев В.Б. Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Законодательство и экономика. 2007. № 7.

56. Нурпеисов Д.К. Коррупция как проблема государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 2.

57. Нуртдинова А.Ф., Ноздрачев А.Ф., Чиканова Л.А. Кадровику госслужбы. М.: МЦФЭР, 2006.

58. Осин А.А. Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта // Трудовое право. 2007. № 5.

59. Осин А.А. Некоторые вопросы, возникающие при сокращении должностей государственной гражданской службы // Трудовое право. 2007. № 6.

60. Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М.: Издательский Дом «Городец», 2005.

61. Правовое обеспечение государственной службы в зарубежных странах: Учебное пособие. В трёх частях / Под общей ред. И.Н. Барцица. Отв. ред. А.А. Дёмин. М.: Изд-во РАГС. 2005.

62. Пресняков М.В. Специальные основания увольнения гражданских служащих: проблемы деформации конституционных принципов равенства и справедливости // Трудовое право. 2008. № 10.

63. Пресняков М.В. Юридическая природа служебного контракта на государственной службе: проблемы правовой определённости // Трудовое право. 2008. № 9.

64. Пресняков М.В. Право равного доступа к государственной службе и кадровый резерв // Консультант Плюс. 2007.

65. Пресняков М.В. Условия реализации права на равный доступ к государственной службе // Консультант Плюс. 2007.

66. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы // Трудовое право. 2007. № 4.

67. Прусаков Ю.М., Калмыков Ю.Н., Завгородняя Л.В. Конституционно-правовые основы юридической ответственности государственных должностных лиц и государственных служащих. Ростов н/Д., 2003.

68. Пчелинцев С.С. Реализация международно-правового принципа равного доступа граждан к государственной службе в Российской Федерации: новые подходы // Журнал российского права. 2008. № 11.

69. Соломатин Е.Ю. О механизме реализации конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 14.

70. Сумин М.М. Правовое регулирование классных чинов на государственной гражданской службе Московской области и порядка их присвоения // Административное и муниципальное право. 2008. № 6.

71. Сумин М.М. Управление государственной и муниципальной службой Московской области // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. № 1.

72. Сурманидзе И.Н. К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих: понятия, сравнительная характеристка, законодательные нововведения // Юридический мир. 2006. № 8.

73. Трикоз Е.Н., Цирин А.М. Правовые меры противодействия коррупции // Журнал российского права. 2007. № 9.

74. Турчинов А. Проблемы формирования системы государственной службы // Государственная служба. 2006. № 3.

75. Федосенко В.А. Административно-правовая регламентация служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2008. № 10.

76. Федосенко В.А. Актуальные вопросы государственной гражданской службы в Российской Федерации: регламентация соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов // Право и политика. 2007. № 8.

77. Фомина С.В. Государственные гарантии как элемент правового статуса государственных служащих // Журнал российского права. 2007. № 4.

78. Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы // Российский следователь. 2008. № 14.

79. Чаннов С.Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контрактов с государственными и муниципальными служащими // Трудовое право. 2008. № 2.

80. Чаннов С.Е. Правовой режим персональных данных на государственной и муниципальной службе // Российская юстиция. 2008. № 1.

81. Чаннов С.Е. Правовое урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе // Трудовое право. 2006. № 11.

82. Чаннов С.Е. Особенности дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих // Трудовое право. 2006. № 6.

83. Четвериков В.В. Административно-правовые меры противодействия коррупции в деятельности исполнительной власти // Право и политика. 2008. № 2.

84. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики. // Журнал российского права. 2005. № 4.

85. Черепанова В.В., Иванов В.П. Основы государственной службы и кадровой политики. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2007.

86. Цирин А.М. Развитие законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции // Административное право. 2008. № 1.

87. Цирин А.М. Антикоррупционные инструменты и их применение в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. № 2.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Понятие служебного права. Предмет и метод служебного права.

2. Понятие и признаки государственно-служебных отношений. Классификации государственно-служебных отношений.

3. Понятие и признаки государственной службы. Цели и задачи государственной службы.

4. Система государственной службы. Виды государственной службы.

5. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы.

6. Государственная гражданская служба: понятие, структура, признаки.

7. Принципы гос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.01 с.)