Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 12: Государственное управление в административно-политической сфере.

Поиск

1. Иностранные дела. Внешнеэкономическая деятельность.

2. Система органов управления обороной.

3. Воинская обязанность и военная служба.

4. Охрана государственной границы: понятие, законодательство и административно-правовые средства охраны.

5. Органы управления в области государственной безопасности.

6. Система органов управления внутренними делами.

7. Система органов управления юстицией.

Методические указания

Иностранные дела Российской Федерации - это область внешнеполитической деятельности государства, связанная с осуществлением разнообразных внешних связей страны с ино­странными государствами и международными организациями и представляющая собой комплекс мер политического, диплома­тического и иного характера, осуществляемых с целью обеспе­чения зашиты общегосударственных интересов и создания не­обходимых благоприятных условий для решения внутренних задач. По своему внутреннему содержанию внешние межгосу­дарственные связи могут быть политическими, экономическими, военно-техническими, научными и социально-культурными связями.

Руководство иностранными делами осуществляют как представительные, так и исполнительные органы государственной власти: Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ, находящееся в его ведении Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Перечислите основные полномочия данных органов власти. В государствах, с которыми РФ состоит в дипломатических отношениях, МИД РФ имеет подчиненные ему органы – дипломатические представительства. Охарактеризуйте процедуру аккредитования дипломатического представителя, основные функции, виды и основания прекращения деятельности дипломатического представительства. Раскройте административно-правовой статус посольства РФ. По соглашению между государствами в них создаются также консульские учреждения РФ. Назовите основные задачи, функции и виды консульских учреждений РФ.

Кроме того, при ответе на первый вопрос необходимо отметить, что содержание внешнеэкономических отношений охватывает обширный круг конкретных экономических вопросов, определяемых общим состоянием отношений между государствами. При этом надо иметь в виду, что если раньше, в условиях СССР, внешнеэкономические отношения строились исключительно на монополии государства в этой области, то теперь такое право закреплено и за субъектами РФ и предприятиями. Оставляя за собой право, также участвовать в качестве непосредственного участника внешнеэкономических отношений, государство сохраняет контрольно-надзорные полномочия к другим участникам. Перечислите их. Непосредственное практическое руководство внешнеэкономической сферой возложено на Министерство экономического развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, а также на отраслевые органы – Министерство финансов РФ, Федеральную таможенную службу, Центробанк РФ и др. Раскройте основные их полномочия во внешнеэкономической сфере.

Ответ на второй вопрос следует начать с того, что основу обороны РФ составляют Вооруженные Силы РФ, имеющие статус государственной военной организации. Выделите виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. Оборона – одна из важнейших функций государства, поэтому в ее осуществлении принимают участие все звенья государственного управления: Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и местные органы самоуправления. Перечислите основные их полномочия. Однако необходимо подчеркнуть, что в ведении республик в составе РФ и местных органов Вооруженных Сил не имеется, т.к., это запрещено законом, поэтому их полномочия в области обороны носят преимущественно обеспечительный характер. Отраслевым органом государственного управления Вооруженными Силами РФ является Министерство обороны РФ. Назовите его основные задачи и функции. Свои полномочия Министерство обороны РФ реализует силами своего рабочего аппарата, Генерального штаба Вооруженных Сил РФ через другие создаваемые им органы управления – функциональные и территориальные (командующего войсками военного округа, военные комиссариаты). Дайте краткую характеристику задачам и функциям выше перечисленных органов военного управления.

Воинская обязанность граждан РФ обусловлена конституционным положением о защите Отечества. Она содержит в качестве составных элементов воинский учет; подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Следует отметить, что как юридическая категория воинская обязанность возникает и начинает действовать с постановки на воинский учет. Назовите виды воинского учета, определите контингент граждан, не подлежащих воинскому учету, освобожденных от исполнения воинской обязанности и которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. По действующему законодательству военная служба является одним из видов федеральной государственной службы, поскольку организация и руководство военной службой отнесено к компетенции федеральных органов. Раскройте особенности военной службы.

Защита государственной границы является неотъемлемой составной частью государственной системы обеспечения безопасности РФ. Поэтому ответ на четвертый вопрос следует начать с определения понятий «государственная граница», «защита государственной границы», «охрана государственной границы». Какими нормативными правовыми актами регламентируется статус государственной границы, ее защита и охрана? Большое общегосударственное значение защиты и охраны государственной границы определяет необходимость участия в регулировании и практической охране государственной границы значительного числа государственных органов и войсковых формирований, начиная с высших государственных органов: Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ. Назовите их основные функции. Специализированные органы государственного управления по объему их полномочий в области защиты и охраны государственной границы делятся на две группы: 1) МИД РФ, группа министерств и ведомств, ведущих таможенный, санитарный, экологический и другой контроль на государственной границе; 2) Министерство обороны РФ, МВД РФ, пограничные войска ФСБ РФ, Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ. Раскройте их основные полномочия.

Ответ на пятый вопрос следует начать с формулирования определения «безопасность». Выделите основные объекты безопасности и раскройте содержание безопасности личности, общества, государства. Перечислите наиболее реальные угрозы безопасности личности, общества и государства. Какие виды безопасности предусмотрены действующим законодательством? Определите элементы системы безопасности, ее основные функции и охарактеризуйте организационно-правовые средства обеспечения различных видов безопасности (режим чрезвычайного положения, режим военного положения, режим ЗАТО, оперативно-розыскную деятельность, частную детективную деятельность и т.д.). Государственное управление в области безопасности осуществляют: Президент РФ; Совет Безопасности РФ; Служба внешней разведки РФ; ФСБ РФ; Федеральная служба охраны РФ. Составной частью сил и средств обеспечения безопасности РФ является и Государственная фельдъегерская служба РФ, органы Федеральной налоговой службы, Федеральная служба по финансовому мониторингу. Раскройте задачи, функции и основные полномочия данных ведомств. Отдельно уделите внимание административно-правовым основам Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ. Внешняя разведка состоит в единой системе обеспечения безопасности с обороной, охраной государственной границы и таможенной границы, но выполняет задачу обеспечения безопасности своими методами и средствами. Определите цели разведывательной деятельности, задачи и полномочия органов внешней разведки. Охарактеризуйте методы и средства разведывательной деятельности. Деятельность в интересах обеспечения безопасности личности, общества, государства также ведут органы ФСБ РФ. Раскройте систему органов ФСБ РФ. Необходимо подчеркнуть, что деятельность органов ФСБ РФ осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью и террористической деятельностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности; обеспечение безопасности стратегических объектов и органов государственной власти.

Ответ на шестой вопрос следует начать с того, что основными органами защиты и охраны общественного порядка выступают многочисленные органы, подразделения и службы системы МВД РФ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации госу­дарственной политики и нормативно-правовому регулированию сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. Перечислите основные задачи, функции и полномочия Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы. Раскройте структуру системы ОВД РФ (главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и т.д.).

Одним из структурных подразделений МВД РФ выступает полиция. Охарактеризуйте ее задачи, функции и полномочия, организационно-правовые формы и методы деятельности. Внутренние вой­ска также входят в систему МВД РФ и предназначены для обеспече­ния безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. Главное командование внутренних войск МВД РФ является структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ и предназначено для управления внутренними войсками при выполнении задач, возложенных на них законодательством. Раскройте структуру системы внутренних войск МВД РФ. Полномочиями по руководству и управлению внутренними войсками по действующему законодательству наделены многие органы и их должностные лица: Президент РФ, Правительство РФ, Министр внутренних дел РФ, Главное командование внутренних войск МВД РФ, командующий войсками оперативно-территориального объединения внутренних войск. Перечислите основные из них.

Ответ на седьмой вопрос следует начать с того, что с понятием юстиция традиционно связывают как суды, так и другие имеющие отношение к правосудию органы и учреждения, на которые возлагаются функции административного обеспечения деятельности судов (кадры, финансирование, материально-техническое оснащение, статистика и т.д.), а также функции организации исполнения судебных решений, включая и исполнение уголовных наказаний, функции организации судебно-экспертной, адвокатской, нотариальной и иной деятельности. Назовите основные нормативные правовые акты в сфере юстиции. Определите какое место занимает судебная власть в сфере юстиции. Перечислите учреждения юстиции. В соответствии с законодательством действующая система управления в сфере юстиции является «двухканальной» и представлена судебным управлением и отраслевым управлением органами и учреждениями юстиции. Сущность судебного управления характеризуется деятельностью Судебного департамента при Верховном Суде РФ – специального федерального государственного органа судебной власти, на который возложено организационное обеспечение судов общей юрисдикции, военных и специализированных судов, органов судебного сообщества. Перечислите задачи, функции и основные полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Отраслевое управление органами и учреждениями юстиции представлено Министерством юстиции РФ. Компетенция Минюста России по всем ее направлениям реализуется им как непосредственно, так и через разветвленную систему его территориальных органов, созданных и действую­щих во всех федеральных округах и субъектах РФ. Перечислите их. Охарактеризуйте основные задачи, функции и полномочия Минюста РФ. В системе Минюста действует Федеральная служба исполнения наказаний. Раскройте ее основные полномочия. Перечислите виды учреждений, исполняющих наказания. На службу судебных приставов, которая по организационно-правовому статусу входит в систему Минюста РФ, возлагается обеспечение установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным Законом «Об исполнительном производстве». Перечислите функции и полномочия данного ведомства, раскройте структуру системы службы судебных приставов. Дайте анализ правам и обязанностям судебных приставов.

Темы докладов и рефератов:

1. Меры, принимаемые Россией в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности загранучреждений и российских граждан, находящихся за рубежом.

2. Особенности административно-правового статуса дипломатических и консульских представительств.

3. Административно-правовые основы организации и деятельности таможенных органов.

4. Административно-правовой статус Совета Безопасности РФ как органа управления в области обороны.

5. Альтернативная гражданская служба в РФ.

6. Основные полномочия сотрудника полиции по охране прав и свобод граждан.

7. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудника милиции.

8. Полномочия внутренних войск и их военнослужащих по охране порядка и безопасности.

9. Охрана порядка и безопасности при чрезвычайном положении.

10. Административно-правовой статус сотрудника вневедомственной охраны.

11. Порядок взаимоотношений органов юстиции и судебных органов.

12. Задачи, функции и основные полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

13. Взаимодействие органов юстиции с нотариатом и негосударственными организациями, оказывающими юридические услуги.

Нормативные акты:

1.Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе Российской Федерации» от 31декабря 1996 г. № 1-ФКЗ

3.Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ

4.Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ

5.Федеральный конституционный закон РФ «О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ

6.Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1

7.Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11 марта 1992 г. № 2487-1

8.Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. № 3297-1

9.Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992 г. № 3132-1

10. Основы законодательства РФ о нотариате: утв. Верховным Советом РФ от 11 февраля 1993 г. № 4462-1

11. Закон РФ «О Государственной границе РФ» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1

12. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. № 5473-1

13. Федеральный закон РФ «О федеральной фельдъегерской связи» от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ

14. Федеральный закон «О федеральной службе безопасности в РФ» от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ

15. Федеральный закон РФ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ

16. Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ

17. Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ

18. Федеральный закон РФ «О внешней разведке» от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ

19. Федеральный закон РФ «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ

20. Федеральный закон РФ «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ

21. Федеральный закон РФ «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ

22. Федеральный закон РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ

23. Федеральный закон РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ

24. Федеральный закон РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997г. № 114-ФЗ

25. Федеральный закон РФ «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ

26. Федеральный закон РФ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ

27. Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ

28. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ

29. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ

30. Федеральный закон РФ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ

31. Федеральный закон РФ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ

32. Федеральный закон РФ «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ

33. Федеральный закон РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ

34. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

35. Федеральный закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ

36. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ

37. Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ

38. Федеральный закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ

39. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ

40. Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ

41. Указ Президента РФ «О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации» от 12 марта 1996 г. № 371

42. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации» от 28 октября 1996 г. № 1497

43. Указ Президента РФ «О военно-административном делении Российской Федерации» от 27 июля 1998 г. № 900

44. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации» от 5 ноября 1998 г. № 1330

45. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23 ноября 1998 г. № 1422

46. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве» от 7 сентября 1999 г. № 1180

47. Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 г. № 1237 (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)

48. Указ Президента РФ «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» от 29 января 2001 г. № 96

49. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 1 июня 2005 г. № 627

50. Указ Президента РФ «Об открытом акционерном обществе «Рособоронэкспорт» от 26 ноября 2007 г. № 1577

51. Указ Президента РФ «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 28 февраля 2009 г. № 233

52. Постановление Правительства РФ «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» от 14 августа 1992 г. № 587 (вместе с приложением № 1 «Перечень объектов, подлежащих государственной охране»)

53. Постановление Правительства РФ «О Порядке привлечения граждан к защите Государственной границы Российской Федерации» от 15 апреля 1995 г. № 339

54. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об отборе граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, поступающих на военную службу по контракту, для исполнения специальных обязанностей военной службы» от 26 февраля 1999 г. № 222

55. Постановление Правительства РФ «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации» от 2 февраля 2005 г. № 50

56. Постановление Правительства РФ «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам» от 22 августа 2005 г. № 534 (вместе с «Положением об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам»)

57. Постановление Правительства РФ «О порядке установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» от 29 декабря 2007 г. № 963

58. Постановление Правительства РФ «О видах контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» от 16 февраля 2008 г. № 94

59. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» от 26 июня 2008 г. № 482

60. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» от 20 ноября 2008 г. № 872

61. Постановление Правительства РФ «О государственных юридических бюро» от 25 декабря 2008 г. № 1029 (вместе с «Положением об оказании бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро»)

62. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» от 5 марта 2009 г. № 195

63. Положение о Федеральной службе безопасности: утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960

64. Структура органов Федеральной службы безопасности: утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960

65. Положение о Совете Безопасности РФ: утв. Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726

66. Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии: утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294

67. Положение о Министерстве иностранных дел РФ: утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865

68. Положение о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868

69. Положение о Министерстве внутренних дел РФ: утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927

70. Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков: утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976

71. Структура Федеральных органов государственной охраны: утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013

72. Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013

73. Положение о Государственной фельдъегерской службе РФ: утв. Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г. № 1074

74. Положение о Министерстве обороны РФ: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082

75. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085

76. Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу: утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307

77. Положение о Федеральной налоговой службе: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506

78. Положение о Федеральной службе судебных приставов: утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316

79. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний: утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314

80. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313

81. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров» от 9 июня 2005 г. № 363

82. Положение о Федеральной таможенной службе: утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459

83. Положение о воинском учете: утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719

84. Положение о военных комиссариатах: утв. Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. № 1132

85. Положение о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы РФ: утв. Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2007 г. № 734

86. Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437

87. Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438

88. Положение о Федеральном агентстве по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству: утв. Указом Президента РФ от 6 сентября 2008 г. № 1315

89. Положение об Управлении внутренних дел Пензенской области: утв. Постановлением Правительства Пензенской области от 9 июня 2004 г. № 299-пП

90. Положение «Об Управлении записи актов гражданского состояния Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 3 февраля 2003 г. № 38-пП

91. Положение «Об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 21 октября 2005 г. № 932-пП

Тематика контрольных работ

для студентов заочного факультета

Задания контрольных работ выполняются по следующим вариантам, определяемым по первой букве фамилии студента:

Вариант 1: от «А» до «Г» включительно

Вариант 2: от «Д» до «И» включительно

Вариант 3: от «К» до «Н» включительно

Вариант 4: от «О» до «С» включительно

Вариант 5: от «Т» до «Ц» включительно

Вариант 6: от «Ч» до «Я» включительно

Работы, выполненные не по надлежащему варианту, рецензированию не подлежат и не возвращаются.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

1. План (содержание) контрольной работы;

2. Основное содержание, состоящее из разделов, поделенных на главы, либо из глав;

3. Решение задачи;

- Список использованных источников.

Контрольная работа должна отвечать требованиям, предъявляемым к оформлению подобного рода работ.

Объем контрольной работы должен составлять 15–20 машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервал, либо 16–25 страниц рукописного текста. При использовании нормативного материала указывается только его официальное издание. В ссылках название работ указывается без кавычек, инициалы ставятся после фамилии автора, указывается также город и год издания, страница цитируемой книги. Ссылки оформляются подстрочно, например:

__________________

Бахрах Д.Н. Вопросы законности в государственном управлении // Правоведение. 1992. № 3. С. 3 - 11

 

Контрольная работа пишется на одной стороне листа формата А 4.

Она должна иметь титульный лист, на котором указывается федеральный орган государственного управления, которому подчиняется ВУЗ, полное название учебного заведения, структурное подразделение университета, по которой проходит данный предмет, тема работы, фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, ученое звание, степень, фамилия, имя, отчество научного руководителя, внизу страницы – год написания и город, в котором находится учебное заведение (см. Приложение 1).

Нумерация страниц ставится в верхнем правом углу и является сплошной. Первой страницей является план работы.

Каждый раздел, глава должны начинаться с новой страницы.

Список использованных нормативных правовых актов должен быть составлен с соблюдением следующей очередности:

1. Конституция РФ;

2. Федеральные конституционные и федеральные законы;

3. Акты Президента РФ и Правительства РФ;

4. Акты органов государственной власти субъектов РФ.

Контрольная работа может содержать приложения, схемы, таблицы.

Контрольная работа должна быть подписана студентом на последней странице вместе с указанием даты подписания.

Если работа студента не зачтена, то необходимо представить новую контрольную работу, вложив в нее старую работу и рецензию преподавателя, без которых она рассматриваться не будет.

 

ВАРИАНТ – 1 (ФАМИЛИИ «А» - «Г»)

1. Может ли гражданин РФ ограничен в праве на выезд из Российской Федерации. Кто и в каком порядке оформляет и выдает гражданам документ на выезд из страны.

2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан: общая характеристика и виды правонарушений (глава 5 КоАП РФ). Раскрыть 4-5 составов на Ваш выбор.

Задача.

Судья, рассматривая дело гражданки Сидоровой о вовлечении своего 13-летнего сына, в отношении которого она лишена родительских прав, в употребление спиртных напитков, признал в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность гражданки Сидоровой наличие малолетнего ребенка, а в качестве отягчающего – вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения. Имеются ли нарушения законодательства?

 

ВАРИАНТ – 2 (ФАМИЛИИ «Д» - «И»)

1. Раскройте суть и особенности прохождения военной службы.

2. Административные правонарушения на транспорте и в области дорожного движения: общая характеристика и виды правонарушений (глава 11, 12 КоАП РФ). Раскрыть 4-5 составов на Ваш выбор.

 

Задача.

Петров был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ. 20 апреля районный судья вынес поста­новление об административном аресте сроком на 15 суток. 23 апреля Петрова доставили в ИВС РОВД для исполнения по­становления. 25 апреля у Пет­рова начался острый приступ радикулита, и он обратился к начальнику ИВС РОВД с просьбой отпустить его домой. На следующий день он был освобожден по решению начальника РОВД.

Имеются ли нарушения законодательства?

ВАРИАНТ – 3 (ФАМИЛИИ «К» - «Н»)

1. Кем, как и на основании каких нормативных актов осуществляется регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации? Каковы последствия отсутствия таковой?

2. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности: общая характеристика и виды правонарушений (глава 14 КоАП РФ). Раскрыть 4-5 составов на Ваш выбор.

Задача.

1) 8 января 2010 г. в 19.45 гражданин Магдашев был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и на него было наложено наказание в виде предупреждения. 8 января 2010 г. в 20.15 гражданин Магдашев был опять привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и на него наложен штраф – 150 рублей.

2) Гражданин – привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 16 января, и на него наложено административное наказание в виде предупреждения. 20 января он же привлечен к административной ответственности по той же статье и на него наложено то же наказание.

Какие нормы КоАП нарушены в обоих случаях?

 

ВАРИАНТ – 4 (ФАМИЛИИ «О» - «С»)

1. Раскройте суть и особенности прохождения службы в таможенных органах РФ.

2. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов: общая характеристика и виды правонарушений (глава 15 КоАП РФ). Раскрыть 4-5 составов на Ваш выбор.

Задача.

10 апреля 2009 г. административная комиссия оштрафовала гражданина Миронова за мелкое хулиганство в размере 100 руб., 12 апреля копия решения была вручена ему. 17 мая решение о взыскании штрафа было направлено на работу для принудительного удержания суммы штрафа из дохода Миронова. Адвокат гражданина Миронова подал 20 мая жалобу в областной суд о неправильном разрешении дела и выслал ее копию по месту работы. Как поступить бухгалтерии предприятия: производить удержание или нет? Почему? Какие имеются нарушения законодательства?

ВАРИАНТ – 5 (ФАМИЛИИ «Т» - «Ц»)

1. Изучите Федеральный закон о службе в органах внутренних дел РФ и на этой основе раскройте особенности данного вида государственной службы и служащих.

2. Административные правонарушения против порядка управления: общая характеристика и виды правонарушений (глава 19 КоАП РФ). Раскрыть 4-5 составов на Ваш выбор.

Задача.

15 августа 2008 г. гражданин Петренко совершил административное правонарушение (мелкое хищение имущества). 18 августа 2008 г. в отношении него районным органом внутренних дел было вынесено постановление о назначении административного штрафа в размере 100 рублей. Петренко 19 августа 2008 г. получил копию постановления, обжаловать его не стал и 29 августа 2008 г. оплатил назначенный штраф. 12 августа 2009 г. им было совершено аналогичное правонарушение. 1 сентября 2009 г. дело было передано на рассмотрение в суд. Судья, рассматривающий дело, признал в качестве отягчающего обстоятельства – повторное совершение административного правонарушения и в этот же день вынес постановление о наложении административного наказания. Однако Петренко, обжалуя постановление по данному делу, в жалобе пояснил, что с момента совершения первого правонарушения прошло более одного года. Какие нарушения законодательства были допущены?

ВАРИАНТ – 6 (ФАМИЛИИ «Ч» - «Я»)

1. Какие меры административного принуждения могут применяться в условиях чрезвычайного положения?

2. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: общая характеристика и виды правонарушений (глава 20 КоАП РФ). Раскрыть 4-5 составов на Ваш выбор.

Задача.

Административная комиссия при районной администрации 15 июня вынесла постановление о наложении на Вилкова штрафа за мелкое хулиганство. На заседании комиссии Вилков отрицал факт правонарушения и просил вызвать свидетелей, указанных в протоколе. Комиссия заверила его, что факты будут проверены. Через две недели в бухгалтерию по месту работы Вилкова пришло постановление о взыскании штрафа в бесспорном порядке. Вилков 1 июля обратился с жалобой в областной суд и просил бухгалтерию воздержаться от взыскания штрафа до разрешения его жалобы. Однако бухгалтерия 5 июля удержала из заработной платы Вилкова штраф. Имеются ли нарушения закона в производстве по этому делу?

Приложение 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Юридический колледж

Специальность «Правоохранительная деятельность»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по административному праву

 

ВАРИАНТ - 2

Выполнил (а): студент группы 09ПК1

Е.К.Иванов

Научный руководитель:

К.ю.н, доцент В.А. Катомина

 

Пенза 2012

Вопросы к экзамену

1. Понятие, особенности и структура государственного управления.

2. Предмет и метод административного права.

3. Понятие, особенности, структура и виды административно-правовых норм.

4. Система и источники административного права. Систематизация административного законодательства.

5. Понятие, особенности, структура и виды административно-правовых отно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.016 с.)