Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 11: Административно-правовое регулирование социально-культурной сферой.
1. Основы организации системы образования. 2. Организационно-правовая система науки. 3. Культура: понятие отрасли, структура, законодательство и органы управления. 4. Здравоохранение и социальная защита населения: понятие отрасли, структура и законодательство. 5. Управление физической культурой, спортом и туризмом.
Методические указания Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. Перечислите основные их типы (дошкольные (детские сады), общеобразовательные (школы), профессиональные (техникум, колледж, университет, академия, институт и др.), специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.). Выделите уровни профессионального образования (начальное, среднее и высшее), ступени высшего образования (бакалавариат, специалитет и магистратуру). Следует также подчеркнуть, что в реализации единой государственной политики важная роль отводится государственным образовательным стандартам, образовательным программам. Раскройте содержание этих понятий. Охарактеризуйте порядок прохождения лицензирования, аккредитации и аттестации образовательных учреждений. При характеристике организационно-правовой системы науки следует первоначально дать определение государственной научно-технической политики, перечислить субъектов научной деятельности. В каких случаях и при соблюдении каких условий Правительство РФ присваивает научным организациям статус государственного научного центра? Определите структуру системы современной российской науки (вузовский сектор науки, сектор академической науки и сектор отраслевой науки). Дайте им краткий анализ. Одной из отраслей социально-культурного комплекса является культура. Дайте определение культурной деятельности, перечислите ценности, отнесенные к культурным, согласно Основам законодательства РФ о культуре (памятники истории и культуры, литература, искусство и пр.). Выделите социальные подотрасли культурного комплекса. Дайте краткую характеристику архивному делу, архивному документу и составу Архивного Фонда РФ. Здравоохранение и социальное развитие как комплекс государственного управления объединяет собой следующие отрасли: управление социальной защитой населения и управление здравоохранением. Здравоохранение имеет цели сохранения и укрепления здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений. Раскройте номенклатуру учреждений здравоохранения: типы учреждений здравоохранения (лечебно-профилактические, аптечные учреждения и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы) и виды учреждений здравоохранения (больничные учреждения, в т.ч. госпитали, медико-санитарные части, специализированные больницы, центры; учреждения здравоохранения особого типа, такие как бюро судебно-медицинской экспертизы, хоспис; санитарно-эпидемиологические учреждения и относящиеся к ним дезинфекционные станции, противочумные центры (станции) и др.).
Следует также подчеркнуть, что в структуру здравоохранения как комплексной социально-культурной отрасли и объекта государственного управления входят ведомственные учреждения здравоохранения (Министерства обороны РФ, МВД РФ, Министерства юстиции РФ и некоторых других министерств и ведомств). В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан организация охраны здоровья граждан в РФ обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения. Перечислите структурные элементы, органы, предприятия и учреждения, входящие в данные системы. Назовите основные нормативные правовые акты, которыми рассматриваются вопросы охраны и укрепления здоровья населения. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является действующая в системе Министерства здравоохранения и социального развития РФ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Назовите основные направления, по которым осуществляется государственное регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Физическая культура и спорт составляли самостоятельную отрасль государственного управления и ранее, хотя и обладали своеобразной спецификой (например, не признавался профессионализм в спорте). В современных условиях по этой отрасли принят ряд законов. Перечислите основные из них и раскройте значение данных нормативных правовых актов. С организационно-правовой точки зрения система управления физической культурой и спортом подразделяется на три комплекса: 1) систему государственного управления, к которому относятся Министерство спорта, туризма и молодежной политики, Федеральное агентство по делам молодежи, федеральное агентство по туризму; 2) систему муниципального управления, включающую в себя муниципальные органы управления; 3) систему общественного управления, к которой относятся Олимпийский комитет, физкультурно-оздоровительные объединения и организации. Раскройте основные полномочия всех перечисленных выше учреждений.
Дайте определение туристической деятельности. Перечислите основные полномочия Федерального агентства по туризму.
Темы докладов и рефератов: 1. Понятие и виды образовательных и научных учреждений. 2. Порядок проведения лицензирования, аттестации и аккредитации образовательного учреждения. 3. Административно-правовой статус органов управления ВУЗом. 4. Административно-правовой статус Российской академии наук. 5. Порядок присуждения ученых степеней и ученых званий. 6. Административно-правовые основы организации медицинской и фармацевтической деятельности. 7. Административно-правовой статус учреждений здравоохранения. 8. Ответственность медицинских учреждений за причинение вреда здоровью граждан. 9. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения и по управлению социальной защитой граждан. Нормативные акты: 1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 3. Основы законодательства РФ о культуре, принятых 9 октября 1992 г. № 3612-1 4. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 5. Федеральный закон РФ «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ 6. Федеральный закон РФ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ 7. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 5 июля 1996 г. № 86-ФЗ 8. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ 9. Федеральный закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ 10. Федеральный закон РФ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» от 15 апреля 1998 г. № 64-ФЗ 11. Федеральный закон РФ «О народных художественных промыслах» от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ 12. Федеральный закон РФ «О статусе наукограда Российской Федерации» от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ 13. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 14. Федеральный закон РФ «Об архивном деле в РФ» от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ 15. Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 16. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. № 1244-1 17. Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. № 4531-1
18. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 19. Федеральный закон РФ «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ 20. Федеральный закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ 21. Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ 22. Федеральный закон РФ «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ 23. Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ 24. Федеральный закон РФ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ 25. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ 26. Указ Президента РФ «Об организации Российской академии наук» от 21 ноября 1991 г. № 228. 27. Указ Президента РФ «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» от 30 ноября 1992 г. № 1487 28. Указ Президента РФ «О государственных научных центрах Российской Федерации» от 22 июня 1993 г. № 939 (вместе с «Порядком присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации») 29. Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам: утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 29 30. Положение о Федеральном архивном агентстве: утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 290 32. Положение о Федеральном агентстве по туризму: утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 33. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22 января 2007 г. № 30 34. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18 июля 2007 г. № 452 35. Постановление Правительства РФ «О Совете по развитию фармацевтической и медицинской промышленности при Правительстве Российской Федерации» от 27 октября 2008 г. № 785 (вместе с «Положением о совете по развитию фармацевтической и медицинской промышленности при Правительстве Российской Федерации») 36. Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 3 июля 2006 г. № 177 37. Положение «О Министерстве образования Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 5 августа 2008 г. № 485-пП
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.011 с.) |