Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 10: Административно-правовое регулирование в экономической сфере.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Организационно-правовая основа управления промышленностью, строительством, ЖКХ, агропромышленным комплексом. 2. Управление торговлей, финансами и кредитом. 3. Управление транспортно-дорожным комплексом и связью. Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с формулирования понятия «экономическая деятельность» и характеристики ее структурных элементов (товарного производственного рынка, финансового рынка и рынка ценных бумаг). Дайте общий анализ административному законодательству в области экономики и раскройте роль государства в регулировании экономической сферы. Как крупная комплексная отрасль товарного сектора рыночной экономики, промышленность включает в себя множество отраслей (угольную, нефтяную, машиностроительную, металлургическую, военно-промышленную, топливно-энергическую, пищевую промышленность и т. д.), которые, в свою очередь, в экономическом и организационном плане объединяются в промышленные комплексы. Общеэкономическое управление и регулирование промышленным комплексом осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Перечислите их основные полномочия. Строительный комплекс объединяет условно 2 группы организаций: 1) строительные предприятия и фирмы, различающиеся между собой по своим наименованиям (строительные управления, строительно-монтажные управления, строительные отряды и т. д.), по видам собственности (государственные и муниципальные строительные организации, кооперативные и частные строительные фирмы) и по своим организационно-правовым формам (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные строительные предприятия и др.); 2) проектно-строительные и проектно-технологические организации, институты, специализирующихся обычно на проектировании определенных объектов промышленного, сельского, водохозяйственного, транспортного, жилищного и прочего строительства. Управление и регулирование строительным комплексом и ЖКХ осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Перечислите основные их полномочия. Агропромышленный комплекс (АПК) в настоящее время включает 2 группы отраслей: 1) сельскохозяйственные отрасли (земледелие, растениеводство, плодовоовощное производство и животноводство); 2) специальные отрасли сельского хозяйства — охотничье дело, рыбное хозяйство, заготовка, хранение и промышленная переработка сельскохозяйственной продукции (пищевая, мясомолочная промышленность, отчасти легкая промышленность), а также промышленные отрасли, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, энергетическими источниками, удобрениями, оказывающие хозяйственные услуги (ремонт, продажа, прокат и т.д.). В составе АПК функционируют: колхозы и совхозы; крестьянские (фермерские) хозяйства, арендные, акционерные и совместные сельскохозяйственные предприятия; коллективное огородничество и садоводство, подсобные сельские хозяйства; акционерные общества открытого типа, товарищества с ограниченной ответственностью, смешанные товарищества и сельскохозяйственные кооперативы. Общеэкономическое управление и регулирование АПК осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Перечислите основные их полномочия. Ответ на второй вопрос следует начать с того, что торговля как отрасль в период СССР объединяла государственные торговые предприятия. Другие предприятия – кооперативные и рынки – в государственную отрасль не входили. Во главе отрасли стояло Министерство торговли СССР, имевшее в своей системе соответствующие органы вплоть до районного звена. В современных условиях положение отрасли существенно изменилось: бывшие государственные торговые предприятия стали частными, сильно возросли объем и ассортимент рыночной торговли. Теперь торговля основывается уже не на одной, главной форме собственности – государственной, а на многих формах собственности, вследствие чего и произошли изменения в организации государственного управления торговлей. Общеэкономическое управление и регулирование торговлей осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Раскройте основные их полномочия. Правовую основу торговли образуют Законы РФ «О защите прав потребителей», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и др. Отраслевым органом управления выступает Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России), которое осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также Министерство промышленности и торговли РФ. Дайте краткую характеристику целям, задачам и функциям данных органов. Систему органов государственного контроля в экономической сфере образуют: 1) Федеральная таможенная служба, осуществляющая функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями; 2) Федеральная антимонопольная служба, контролирующая соблюдение антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд; 3) Федеральная служба по тарифам, уполномоченная осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий; 4) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, выполняющая функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; 5) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Органы стандартизации, санитарно-эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов могут давать предписания о прекращении продажи товаров либо ее приостановлении при нарушении требований к безопасности товаров. В этом вопросе необходимо отметить, что неотъемлемой частью управления экономикой является деятельность государственных органов в области бюджета, финансов, кредита и налогов. Финансовая политика Правительства РФ направлена на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояния людей, предотвращение гиперинфляции. Для этого предусматривается прямое государственное регулирование, включающее: поэтапное сокращение дефицита федерального бюджета; ужесточение контроля за его исполнением и величиной государственного долга; сокращение объемов субсидий и дотаций; перерегистрацию и пересмотр налоговых льгот; программу мер по совершенствованию системы платежных и расчетных отношений между предприятиями и др. В этом же вопросе следует уделить внимание организации и деятельности кредитных учреждений, регламентированных Законами РФ «О банках и банковской деятельности в РФ» и «О Центральном Банке РФ». Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов РФ. Существенная роль также принадлежит Центральному Банку РФ. Кратко дайте анализ целям, задачам, функциям и полномочиям перечисленных органов. Постоянно действующим органом государственного финансового контроля является Счетная палата РФ. Назовите основные ее полномочия. Кроме того, в осуществлении финансового контроля в разнообразных организационно-правовых формах активно участвуют все финансовые, кредитные и налоговые органы. В частности: 1) Федеральная налоговая служба; 2) Федеральная служба страхового надзора; 3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; 4) Федеральное казначейство; Перечислите основные задачи, функции и полномочия указанных ведомств. В рамках финансового контроля может проводиться аудит. Дайте определение аудиторской деятельности (аудиту) и раскройте ее содержание. При ответе на третий вопрос необходимо подчеркнуть, что от успешной работы транспортных предприятий зависит эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота и торговли, состояние обороноспособности страны. Транспорт как единая технико-экономическая отрасль объединяет шесть его видов: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной, городской пассажирский (электрический, метрополитен). Совокупность всех этих объектов управления получила официальное название транспортно-дорожного комплекса. Транспортно-дорожный комплекс включает в себя: 1) юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих на морском, речном, автомобильном, городском пассажирском (включая метрополитен) и промышленном транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы, связанные с обслуживанием водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружении, проведением научных исследований и подготовкой кадров; 2) предприятия и организации, изготавливающие транспортные средства и технологическое оборудование; 3) управления железнодорожных дорог; 4) отделения дорог; 5) железнодорожные станции; 6) депо; 7) автотранспортные предприятия; 8) аэропорты. Общеэкономическое управление и регулирование транспортно-дорожным комплексом осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Раскройте их основные полномочия. Отраслевым органом управления выступает Министерство транспорта РФ, в системе которого действуют: 1) Федеральное агентство воздушного транспорта, 2) Федеральное дорожное агентство, 3) Федеральное агентство железнодорожного транспорта, 4) Федеральное агентство морского и речного транспорта, 5) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Назовите цели, задачи, функции и основные полномочия данных органов. Связь с точки зрения организации управления является довольно устойчивой структурой, не меняющейся в течение продолжительного времени и как отрасль государственного управления имеет разветвленную систему предприятий и учреждений: в субъектах РФ – управления федеральной почтовой связи; в субъектах РФ – управления по надзору за связью и информатизацией; отделения почтовой связи; почта, почтовые обменные пункты, узлы почтовой связи; телеграф; телефонные станции; почтамты, прижелезнодорожные почтамты; отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах и др. Охарактеризуйте административно-правовой статус СМИ, издательств, полиграфических предприятий и предприятий книжной оптовой торговли. Перечислите основные нормативные правовые акты в области связи и информации. Отраслевым органом управления выступает Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, в системе которого имеются: 1) Федеральное агентство связи, 2) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, 3) Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Назовите цели, задачи и функции данных органов.
Темы докладов и рефератов: 1. Особенности административно-правового статуса промышленных предприятий. 2. Государственные жилищные инспекции РФ: понятие, цели, задачи и функции. 3. Административно-правовой статус предприятий и учреждений в сельском хозяйстве. 4. Полномочия органов местного самоуправления по управлению охраной природных ресурсов и в сельском хозяйстве. 5. Административно-правовой статус сотрудников налоговых органов. 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере торговли, финансов, налогов и сборов. 7. Особенности административно-правового статуса предприятий связи и информации. 8. Полномочия органов местного самоуправления на транспорте и в области дорожного движения, связи и информации.
Нормативные акты: 1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ 3. Гражданский кодекс (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51- ФЗ 4. Федеральный Закон РФ «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ 5. Федеральный закон РФ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ 6. Федеральный закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ 7. Закон РФ «О зерне» от 14 мая 1993 г. № 4973-1 8. Закон РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. № 4979-1 9. Федеральный закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ 10. Федеральный закон РФ «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ 11. Федеральный закон РФ «О племенном животноводстве» от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ 12. Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ 13. Федеральный закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ 14. Федеральный закон РФ «О геодезии и картографии» от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ 15. Федеральный закон РФ «О мелиорации земель» от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ 16. Федеральный закон РФ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ 17. Федеральный закон РФ «О семеноводстве» от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ 18. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ 19. Федеральный закон РФ «О гидрометеорологической службе» от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ 20. Федеральный закон РФ «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ 21. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ 22. Закон РФ «О банках и банковской деятельности в РФ» от 2 декабря 1990 г. № 395-1 23. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 24. Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 25. Федеральный закон РФ «О Счетной палате РФ» от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ 26. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ 27. Федеральный закон РФ «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ 28. Федеральный закон РФ «О жилищных накопительных кооперативах» от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ 29. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ 30. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 31. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ 32. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ 33. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ 34. Федеральный закон РФ «О связи» от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ 35. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ 36. Федеральный закон РФ «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ 37. Указ Президента РФ «О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» от 3 декабря 2008 г. № 1715 38. Постановление Правительства РФ «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» от 1 февраля 2006 г. № 54 (вместе с «Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации») 39. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора: утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 40. Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу: утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 41. Положение о Федеральной службе по тарифам: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332 42. Положение о Федеральной антимонопольной службе: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 43. Положение о Федеральной службе страхового надзора: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 44. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 45. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 46. Положение «Об Управлении экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 17 июля 2008 г. № 431-пП 47. Положение «О Министерстве финансов Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 27 октября 2008 г. № 714-пП 48. Положение «Об Управлении инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 9 февраля 2009 г. № 95-пП 49. Положение «Об Управлении государственной жилищной инспекции Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 13 мая 2003 г. № 200-пП 50. Положение «О Департаменте градостроительства Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 9 апреля 2007 г. № 288-пП 51. Положение «Об Управлении промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2007 г. № 911-пП 52. Положение «Об Управлении по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 8 июня 2009 г. № 466-пП 53. Положение «Об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 6 марта 2006 г. № 94-пП 54. Положение «Об Управлении лесами Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2006 г. № 835-пП 55. Положение «О Министерстве сельского хозяйства Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 10 февраля 2009 г. № 99-пП 56. Положение «Об Управлении информатизации Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 16 марта 2006 г. № 122-пП 57. Положение «О Департаменте информационной политики и средств массовой информации Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 24 марта 2006 г. № 150-пП 58. Положение «Об Управлении промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2007 г. № 911-пП
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.216 (0.014 с.) |