Федеральные органы государственной охраны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральные органы государственной охраны



Федеральные органы государственной охраны входят в систему органов безопасности и обеспечивают безопасность объектов государственной охраны, осуществляемой на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, технических и иных мер.

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. «О государственной охране» в редакции Федерального закона от 7 мая 2002 г. установил объекты государственной охраны, перечень органов, ее осуществляющих, и их полномочия.

Объектами государственной охраны являются:

Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели Государственной Думы и Совета Федерации, председатели Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральный прокурор РФ, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

При необходимости, по решению Президента РФ государственная охрана может быть представлена лицам, занимающим государственные должности Российской Федерации, и федеральным государственным служащим.

Президенту РФ государственная охрана предоставляется со дня официального объявления о его избрании в местах его постоянного и временного пребывания. В течение срока своих полномочий он не вправе отказаться от государственной охраны. Членам семьи Президента РФ, проживающим совместно или сопровождающим его, государственная охрана предоставляется в течение срока полномочий Президента. Обеспечивает решение этих задач Служба безопасности Президента РФ.

Охраняемыми объектами являются также здания, сооружения, в которых расположены федеральные органы государственной власти, прилегающие к ним территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны.

Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны, состоящие из Федеральной службы охраны Российской Федерации и Службы безопасности Президента. Эти органы создаются, реорганизуются и подчиняются непосредственно Президенту России.

Налоговые органы – осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и др. обязательных платежей налогоплательщиками. Правовой базой, определяющей структуру и деятельность этих органов, являются Конституция РФ, Закон РФ «О налоговых органах в Российской Федерации», Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», Положение о Министерстве РФ по налогам и сборам, иные нормативные правовые акты.

Структура налоговых органов состоит:

ФНС, межрегиональные инспекции, инспекции по субъектам РФ, инспекции по городам и районам.

Основные задачи:

1. контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах

2. участие в разработке и осуществлении валютного контроля

3. Осуществление контроля производства и обороны этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.

Формой контроля является документальная проверка.

Органы юстиции Российской Федерации

В систему Министерства Юстиции Российской Федерации входит множество различных органов, выполняющих юридическую и иную деятельность направленную на обеспечение функционирования правовых институтов государства.

Органы и учреждения системы Минюста России:

органы и учреждения юстиции (министерства и отделы юстиции субъектов РФ; адвокатура, нотариат, учреждения записи актов гражданского состояния (загсы), Российский федеральный центр судебных экспертиз и региональные лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, Главный информационно-аналитический центр Минюста России, Административно-технический центр);

органы и учреждения уголовно-исполнительной системы (центральные и территориальные органы управления и учреждения, исполняющие уголовные наказания: исправительные и воспитательные колонии, тюрьмы и т. п.);

Служба судебных приставов (Департамент судебных приставов Министерства юстиции РФ и его структурные подразделения);

• учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Основные функции Министерства юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Структура Минюста России:

• Министр юстиции РФ, который руководит деятельностью Минюста России и отвечает за его работу, его заместители, руководители подразделений Минюста России. Министр в пределах своей компетенции вправе издавать приказы, инструкции, разъяснения и другие ведомственные акты;

• коллегия Минюста России в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации Президента РФ;

• департаменты и управления Минюста России, отвечающие за деятельность судебных приставов, регистрацию нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, иные участки работы Минюста России, в т. ч. и за вопросы организации работы в самом аппарате Минюста России, его материально-техническое и финансовое обеспечение и др.

Основные функции Министерства юстиции РФ (Минюст России):

• координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти;

• юридическая экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

• осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

• представление в Правительство РФ предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции РФ, международным договорам РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ;

• изучение практики применения законодательства в сфере юстиции;

• ведение государственного реестра нормативных правовых актов, федеральных органов исполнительной власти;

• участие в подготовке Свода законов РФ, разработке и реализации программ правовой информатизации;

• представление правовой информации Президенту РФ, Правительству РФ, иным федеральным органам государственной власти;

• обмен правовой информацией с иностранными государствами;

• осуществление государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц;

• организационное и методическое руководство деятельностью Службы судебных приставов;

• организация оперативно-розыскной деятельности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах; обеспечение исполнения уголовных наказаний;

• организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России;

• наделение нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

• дача согласия на образование коллегий адвокатов, ведение их реестра;

• координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

• правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;

• исполнение в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам РФ о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

• выдача разрешений на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории РФ;

• иные функции.

Служба судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации

Судебные приставы приносят присягу. При исполнении служебных обязанностей судебные приставы носят форменную одежду со знаками различия и эмблемой.

Категории судебных приставов:

• судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

• судебные приставы-исполнители.

Требования, предъявляемые к кандидатам на должности судебных приставов:

• гражданство РФ;

• достижение 25-летнего возраста;

• среднее общее или среднее специальное образование (высшее юридическое образование - для старшего судебного пристава);

• способность по своим деловым, личным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности судебного пристава;

• отсутствие судимости.

Обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов:

• обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников процесса и свидетелей;

• выполнение распоряжений председательствующего в судебном заседании в сфере обеспечения порядка в суде; исполнение решений о применении к гражданам мер процессуального принуждения;

• охрана зданий суда, помещений судебных заседаний и совещательных комнат в рабочее время;

• проверка готовности судебных помещений к проведению судебных заседаний; доставка к месту проведения заседания материалов дела и вещественных доказательств;

• взаимодействие с военнослужащими воинских подразделений по конвоированию лиц, содержащихся под стражей;

• поддержание общественного порядка в здании суда;

• осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;

• участие по указанию старшего пристава в совершении исполнительных действий;

• предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений в судебных помещениях; выявление нарушителей и задержание их в случае необходимости;

• прохождение специальной подготовки и периодических проверок по пригодности к действиям в условиях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Обязанности судебных приставов-исполнителей:

• принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

• предоставление сторонам исполнительного производства и их представителям возможности знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки и снимать копии;

• рассмотрение и принятие решений по заявлениям и ходатайствам сторон исполнительного производства, разъяснение им порядка и срока обжалования таких решений;

• заявление самоотвода, если судебный пристав-исполнитель прямо или косвенно заинтересован в результатах исполнительного производства или по иным причинам не может оставаться объективным и беспристрастным.

Структура Службы судебных приставов:

• Главный судебный пристав РФ - заместитель Министра юстиции РФ;

• департамент судебных приставов Минюста России во главе с заместителем Главного судебного пристава РФ;

• Служба судебных приставов Управления военных судов Минюста, возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов -Главным военным судебным приставом;

• службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ во главе с заместителями начальников органов юстиции субъектов РФ - главными судебными приставами субъектов РФ;

• районные, межрайонные или соответствующие им подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации

Не менее важные функции Министерства юстиции связаны с руководством учреждениями юстиции по исполнению уголовных наказаний, организацией государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, с деятельностью системы учреждений судебной экспертизы.

Органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания, или, как их еще называют, пенитенциарные органы были переданы в систему Министерства юстиции в соответствии с Указом Президента России от 28 июля 1998 г., изданным во исполнение Федерального закона от 25 июля 1998 г. «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы».

На Министерство юстиции было возложено обеспечение исполнения уголовных наказаний; содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей; их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Систему пенитенциарных учреждений возглавляет соответствующее главное управление Министерства юстиции, которое обеспечивает выполнение законодательства по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы, вносит руководству Министерства предложения о создании, ликвидации, реорганизации соответствующих учреждений и по другим направлениям своей деятельности.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы руководят на определенной территории (обычно совпадающей с административно-территориальным делением Федерации) учреждениями, непосредственно исполняющими уголовные наказания, к которым относятся следственные изоляторы, обеспечивающие содержание подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу; исправительные и воспитательные колонии и тюрьмы.

Министерство юстиции определяет типовые структуры, типовые штаты, нормативы штатной численности территориальных органов уголовно-исполнительной системы; реализует право владения, пользования и распоряжения имуществом соответствующих органов и учреждений. К функциям Министерства юстиции отнесены также организация оперативно-розыскной деятельности в местах содержания задержанных, арестованных и осужденных; принятие решений и определение порядка деятельности подразделений особого назначения; снабжение оружием и боеприпасами; обеспечение пожарной и промышленной безопасности в СИЗО, тюрьмах и колониях.

Правовую основу организации и деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Закон РФ от 21 июня 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» и Уголовно-исполнительный кодекс РФ (УИК РФ), принятый 8 января 1997 г. и вступивший в действие с 1 июля 1997 г.

Основными обязанностями учреждений, исполняющих уголовные наказания, являются точное исполнение судебных постановлений о мере наказания, обеспечение соблюдения прав содержащихся под стражей, правопорядка и законности, безопасности персонала, создание условий для привлечения отбывающих наказание к труду, повышение их образовательного уровня и профессиональной подготовки.

Должностные лица исправительных учреждений, осуществляя возложенный на них контроль за соблюдением режимных требований, вправе применять к нарушителям меры воздействия, установленные УИК РФ, осуществлять оперативно-розыскную деятельность и установленные законом уголовно-процессуальные действия; в необходимых случаях использовать специальные средства и оружие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.038 с.)