Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другое военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РФ. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами. Низовым звеном системы органов прокуратуры являются военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов. Военные прокуратуры, независимо от принадлежности к органам прокуратуры различных звеньев, осуществляют свои полномочия независимо от командования и органов военного управления. В дополнение к общим полномочиям военные прокуроры обладают и специальными полномочиями, исчерпывающий перечень которых установлен в пункте 2 ст 47 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации". Согласно этому перечню военные прокуроры полномочны: участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления; назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения; по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам; проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц; требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации Помимо военных прокуратур в подсистему специализированных прокуратур включаются следующие виды, транспортные прокуратуры, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы, природоохранные прокуратуры1. Общим для специализированных прокуратур из приведенного перечня, который в силу известных причин (формирование новых общественных отношений) не является исчерпывающим, служит их правовая основа: организация и деятельность специализированных прокуратур урегулированы в подзаконных нормативных актах - приказах Генерального прокурора РФ. Особое место в подсистеме специализированных прокуратур занимает прокуратура Второго управления Генеральной прокуратуры РФ. Правовой основой организации и деятельности данного вида прокуратуры продолжает оставаться Указ Президиума Верховного Совета СССР "О судах, прокуратуре, адвокатуре, нотариате и органах внутренних дел" от 1 июня 1979 г.1. Приведенный Указ ПВС СССР в соответствии с постановлением ВС РФ "О порядке судопроизводства по гражданским и уголовным делам, возникающим на особо режимных объектах, и в особо режимных войсковых частях"2, утратил силу. И только в части особенностей образования и деятельности прокуратуры он продолжает действовать. В этой связи следует согласиться с В.И. Басковым - автором известных публикаций о прокуратуре и прокурорском надзоре - в том, что правовую основу организации и деятельности рассматриваемого вида
Помимо перечисленных требований, лицо, занимающее должность прокурора, должно иметь и определенный жизненный опыт. Поэтому на должность прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы помощником прокурора или следователем прокуратуры не менее 3 лет. На должность прокурора субъекта Российской Федерации назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет. Лицо, впервые назначаемое на должность, принимает Присягу прокурора (следователя). Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ присваиваются классные чины в соответствии с занимаемыми должностями и стажем работы. Работники военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях и обладают правами и льготами, установленными Законом "О статусе военнослужащих". Им присваиваются воинские звания в порядке, установленном для военнослужащих, которые соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных прокуратур.
Прохождение службы и кадровое обеспечение в органах прокуратуры Прокуратура Российской Федерации, выступая в качестве государственного органа в механизме осуществления единой государственной власти, относится к числу федеральных органов, правовое оформление организации деятельности которой осуществляется на принципах государственной службы. В соответствии со ст. 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, а прокурорские работники, т.е. прокуроры, имеющие классные чины (воинское звание) по своему статусу относятся к государственным служащим и исполняют обязанности по государственной должности этой службы. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению и исполнению полномочий государственных органов. Соответственно служба в органах прокуратуры как специальный вид государственной службы—это деятельность прокурорских работников по реализации полномочий от имени Российской Федерации по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории по выполнению иных функций, установленных федеральными законами. Как иная государственная служба, служба в органах прокуратуры строится на принципах и условиях, установленных законодательством о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре. Порядок приема на службу, а также условия и порядок прохождения, приостановления и прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры, полномочия прокуроров при назначении, освобождении от должности работников органов и учреждений прокуратуры регламентируются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказами Генерального прокурора РФ от 20.02.2013 №80 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации», от 03.07.2013 № 261 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации». Прокурорами могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности. Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию. Не может быть принято на службу в прокуратуру лицо, признанное судом недееспособным или, в соответствии с заключением медицинской комиссии, имеющим заболевание, препятствующее исполнению служебных обязанностей, а также лицо, состоящее в родственных отношениях с работниками прокуратуры, если его служба будет связана с непосредственной взаимной подчиненностью или подконтрольностью. Не может быть принято на службу в прокуратуру также любое лицо, если оно: является гражданином иностранного государства; лишено решением суда права занимать государственные должности; имело или имеет судимость; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. Граждане принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В целях выявления у кандидата необходимых деловых, моральных и профессиональных качеств с ним проводится собеседование. Работникам органов прокуратуры, присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины. Порядок присвоения классных чинов установлен Положением о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 10.12.2007 №198. Для работников органов прокуратуры установлено 11 классных чинов—от действительного государственного советника юстиции (чин, присваиваемый Генеральному прокурору РФ) до младшего юриста. Первоначальный классный чин, классные чины старшего советника, советника, присваиваются Генеральным прокурором Российской Федерации всем работникам органов прокуратуры. Классные чины в порядке поощрения присваивает Генеральный прокурор Российской Федерации. Другие классные чины присваиваются прокурорами субъектов Российской Федерации. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине: младшего юриста —один год или до получения высшего юридического образования; юриста 3 класса —два года; юриста 2 класса —два года; юриста 1 класса —три года; младшего советника юстиции —три года, советника юстиции —четыре года. Прокурорские работники подлежат аттестации. Положение об аттестовании прокурорских работников утверждено приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 20.06.2012 №242. Положение определяет порядок аттестации работников органов прокуратуры и направлено на улучшение подбора и расстановки кадров в соответствии с профессиональными, деловыми и нравственными качествами, воспитание их в духе безупречного выполнения служебного долга по укреплению законности и правопорядка. Прокурорские работники, являясь представителями государственной власти, находятся под защитой государства. Под такой же защитой находятся члены их семей и их имущество. Жизнь и здоровье прокурорских работников в обязательном порядке подлежат государственному социальному страхованию. Нормы служебной этики прокурорского работника в профессиональной и во внеслужебной деятельности установлены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 №114 (ред. от 22.04.2011) «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации».
Прохождение службы в органах прокуратуры Российской Федерации и выполнение служебного долга по защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства требуют от каждого прокурора посвящения себя служению закону и строгого соблюдения всех положений Присяги прокурора. Присяга прокурора Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора следующего содержания: Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь: Свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления; Непримиримо бороться с любыми нарушениями закона,ктобы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора; Активно защищать интересы личности, общества и государства; Чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; Строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; Постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры. Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры. Принятие Присяги производится в торжественной обстановке, как правило, после аттестования работников на соответствие занимаемой должности и до присвоения классного чина. Текст Присяги каждым прокурором зачитывается вслух, а факт принятия Присяги подтверждается подписью лица, ее принявшего, на прилагаемом к настоящему Приказу бланке Присяги, который в последующем приобщается к личному делу прокурорского работника. В случае нарушения прокурорами Присяги решается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения из органов прокуратуры в соответствии с подпунктом«в» пункта 1 статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
сновные направления деятельности: - надзор за исполнением законов органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; - надзор за исполнением законов судебными приставами; - надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание; - уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; - координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; - возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами; - участие в рассмотрении уголовных и гражданских дел судами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.009 с.) |