Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления прокурорского надзора.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, представительными (законодательными) органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов - общий надзор. При осуществлении общего надзора прокурор вправе: • беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, иметь доступ к их документам и материалам; • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, проведения проверок и ревизий; • возбудить уголовное дело или производство об административном правонарушении, привлечь виновных лиц к иной ответственности; • опротестовывать противоречащие законам правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; • вносить представление об устранении нарушений. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, представительными (законодательными) органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. При осуществлении этой деятельности прокурор вправе: • рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; • разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; • принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; • при наличии оснований возбудить уголовное дело либо производство об административном правонарушении; • в установленных законом случаях подать иск в суд или арбитражный суд в защиту прав конкретного лица, а также подать иск в интересах пострадавших и поддерживать его, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан или в силу других обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение; • принести протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обратиться в суд; • внести представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить это нарушение. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное расследование. При осуществлении этой деятельности прокурор вправе: • проверять уголовные дела и другие материалы о совершенных преступлениях; • давать письменные указания о расследовании преступлений; • отменять незаконные и необоснованные постановления следователей и дознавателей; • санкционировать установленные законом следственные действия (например, обыск); • возвращать уголовные дела на доследование; • возбуждать, приостанавливать и прекращать уголовные дела; • передавать уголовные дела от дознавателей к следователям или от одних следователей другим; • продлевать срок расследования и срок заключения под стражу (ареста); • участвовать в производстве дознания или предварительного расследования, совершать отдельные следственные действия, изымать у следователей уголовные дела и принимать их к своему производству либо поручать их расследование следователям прокуратуры. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принуждения, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. При осуществлении указанной деятельности прокурор вправе: • посещать поднадзорные учреждения, опрашивать содержащихся в них лиц, знакомиться со всеми документами и материалами, проверять законность приказов и распоряжений администраций учреждений и опротестовывать их; • требовать от администраций поднадзорных органов и учреждений соблюдения прав содержащихся в таких учреждениях лиц; • приостанавливать действие приказов и распоряжений администрации поднадзорных учреждений; • отменить дисциплинарное взыскание, наложенное на лицо, содержащееся в поднадзорном учреждении; • освободить лицо, незаконно помещенное в поднадзорное учреждение. Иные функции прокуратуры: • Участие прокурора при рассмотрении дел судами. В этом случае прокурор является участником судебного разбирательства. При осуществлении указанной деятельности прокурор: • при рассмотрении уголовных дел участвует в судебном разбирательстве в качестве государственного обвинителя, поддерживая обвинение или отказываясь от его поддержания, участвует в исследовании доказательств, выступает в прениях и т. п.; • при рассмотрении гражданских дел вправе подать иск в защиту третьего лица или неопределенного круга лиц; вступить в процесс на любой его стадии; давать заключения с точки зрения закона по существу рассматриваемого дела; знакомиться с материалами дела, даже если он не участвовал в его рассмотрении; • приносит частные кассационные и надзорные протесты на не вступившие и вступившие в законную силу незаконные и необоснованные судебные решения как по гражданским, так и по уголовным делам. Координация работы правоохранительных органов по борьбе с преступно стью. Прокуроры координируют работу по борьбе с преступностью всех правоохранительных органов, кроме судов. При этом производится изучение структуры и динамики преступности, вырабатываются согласованные мероприятия различных правоохранительных органов по выявлению, пресечению, предупреждению и раскрытию преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором). В состав военной прокуратуры, кроме того, входят прокуратуры военных округов, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы РФ, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, а также прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов. Нужно отметить, что Закон о прокуратуре регламентирует построение военной прокуратуры, полномочия прокуроров по установлению и устранению нарушений законности в Вооруженных Силах, войсках и других воинских структурах, требования к кадрам органов военной прокуратуры, материальное и социальное обеспечение работников военной прокуратуры. Структуры органов прокуратуры обычно определяется как внутренняя организация прокуратур, входящих в систему органов прокуратуры. Задачи следователей военной прокуратуры: - расследуют уголовные дела о преступлениях, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, а также призванными на сборы военнообязанными; - военными строителями; - другими лицами, приравненными по своему правовому положению к военнослужащим Вооруженных Сил, Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки Российской Федерации; - лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с выполнением ими служебных обязанностей либо в расположении воинской части, учреждения, военного образовательного учреждения, предприятия или организации Вооруженных Сил. Оперативно-розыскная деятельность в основном представляет собой совокупность реализуемых гласно и негласно оперативно-розыскных мероприятий. В качестве таких мероприятий ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» определяет: (14 мероприятий): опрос граждан; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочную закупку; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемую поставку; оперативный эксперимент. Задачи ОРД -выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. -осуществление розыска лиц -добывание информации о событиях или действиях создающих угрозу гос. безопасности. В РФ право осуществлять ОРД предоставлено следующим органам: 1. ОВД 2. ФСБ 3. ФСО (Федеральная Служба охраны) 4.Федер. таможенная служба 5.Служба внешней разведки 6. министерство юстиции (только федеральная служба исполнения наказания) Уголовно-процессуальная деятельности осуществляется органами предварительного расследования Предварительное расследование осуществляется в двух формах: а) предварительное следствие (в случаях, предусмотренных ч. 2, 4, 5, 6 ст., 151 УПК РФ); б) дознание (ч. 3 ст. 151 УПК РФ). Проводится предварительное расследование специально уполномоченными должностными лицами (следователями или дознавателями), состоящими на службе в органах предварительного расследования. Предварительное следствие осуществляется: 1) следователями органов прокуратуры; 2) следователями органов внутренних дел (ОВД); 3) следователями органов Федеральной службы безопасности (ФСБ). В соответствии с УПК РФ правом производства предварительного следствия обладают также прокурор и начальник следственного отдела. Никакие другие органы и должностные лица производить предварительное следствие не вправе. Задачами органов предварительного следствия, являются: быстрое и полное раскрытие преступлений; изобличение виновных; обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден. Органы внутренних дел образуют централизованную систему, возглавляемую МВД России. Правовой основой организации и деятельности органов внутренних дел РФ является Конституция, Закон о милиции, другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы и распоряжения Министра внутренних дел РФ. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. МВД России возглавляет Министр внутренних дел, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В МВД России может быть сформировано до 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства. При МВД России создан Следственный комитет и Главное командование внутренних войск МВД России. Организация и деятельность МВД России регламентируются Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ», утвердившим Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. МВД России подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законодательными актами РФ, а также Правительству РФ. МВД России возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: – главные управления МВД России по федеральным округам; – министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований; – управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте; – управления (отделы) на особо важных и режимных объектах; – окружные управления материально-технического и военного снабжения; – образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска; – внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками. Кроме того, МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России). Основными задачами МВД России являются: 1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; 2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; 3) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; 4) совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности их деятельности; 5) совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы МВД России; 6) развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск. МВД России выполняет следующие функции: – определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью; – осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации; – обеспечивает выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, принятых в пределах их полномочий; – обобщает практику применения законодательства РФ по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти РФ предложения о его совершенствовании, подготавливает проекты нормативных правовых актов РФ по вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, осуществляет нормативное регулирование своей деятельности и оказывает органам внутренних дел и внутренним войскам практическую и методическую помощь в организации нормативной правовой работы, налаживает пропаганду правовых знаний; – участвует совместно с органами государственной власти субъектов РФ в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с преступностью; в разработке и реализации договоров и соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ об обеспечении законности, общественного порядка, общественной безопасности и по иным вопросам, предусмотренным Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами; – организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; – организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества; – осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями; – участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране Государственной границы РФ, обеспечению безопасности Российской Федерации, безопасности представительств иностранных государств на территории России, защите в системе министерства сведений, составляющих государственную тайну; – обеспечивает охрану важных государственных объектов и специальных грузов, особо важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по договорам, оказывает содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по обеспечению их имущественной безопасности, а также личной безопасности их работников. Полиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных федеральными законами. Закон определил задачи милиции, установив, что иные обязанности на нее могут возлагаться только федеральными законами. К основным задачам милиции отнесены: — обеспечение безопасности личности; — предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; — выявление и раскрытие преступлений; — охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; — защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; — оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных законом. Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Милиция решает свои задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Закон «О полиции» особо подчеркнул обязанности милиции по обеспечению прав личности, уточнив и конкретизировав ряд положений: — полиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; — полиция запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению; — всякое ограничение граждан в их правах и свободах допускается лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции обязан разъяснить основания и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности; — милиция обязана предоставлять задержанным возможность реализовать свое право на юридическую помощь, сообщать по их просьбе (а в случаях задержания несовершеннолетних — в обязательном порядке) о задержании родственникам, администрации по месту работы или учебы; — полиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; — полиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы. В соответствии с федеральным законом полиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную и милицию общественной безопасности. Криминальная полиция имеет основными задачами выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организацию и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная полицию оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция является органом дознания. Начальник криминальной полиции субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности министром внутренних дел Российской Федерации и является заместителем руководителя соответствующего органа внутренних дел. Начальники криминальной полиции районов городов и иных муниципальных образований назначаются на должность руководителями органов внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел. Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. «О подразделениях криминальной милиции» (в ред. от 24 июня 2003 г.) утверждено Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной полиции и ее структура. В криминальную полицию входят подразделения: — уголовного розыска; — по борьбе с экономическими преступлениями; — по налоговым преступлениям; — по борьбе с организованной преступностью; — оперативно-поисковые; — специальных технических мероприятий; — собственной безопасности и отряды полиции специального назначения; — оперативно-розыскной информации. В криминальную полицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения. Милиция общественной безопасности имеет основными задачами обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрану собственности, общественного порядка, выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по делам о которых предварительное следствие необязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Полиция общественной безопасности является органом дознания. Начальник полиции общественной безопасности субъектов Российской Федерации утверждается и освобождается от должности министром внутренних дел по представлению руководителя органов внутренних дел субъекта Российской Федерации, согласованному с высшим должностным лицом соответствующего субъекта Федерации, и является по должности заместителем начальника органа внутренних дел субъекта Федерации. Начальник полиции общественной безопасности района, города, иных муниципальных образований назначается и освобождается от должности руководителем органа внутренних дел субъекта Российской Федерации по согласованию с органом местного самоуправления и является по должности заместителем начальника органа внутренних дел. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений полиции общественной безопасности. Правительство РФ постановлением от 7 декабря 2000 г. «О подразделениях полиции общественной безопасности» утвердило Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности и ее структуру (действует в ред. от 26 июля 2001 г.). В полиции общественной безопасности входят: — дежурные части; — участковые уполномоченные полиции; — Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России; — изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; — специальные приемники для содержания арестованных в административном порядке; — приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; — медицинские вытрезвители при органах внутренних дел; — центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей; — отряды полиции особого назначения; — подразделения: вневедомственной охраны; патрульно-постовой службы; дознания; по делам несовершеннолетних; по охране дипломатических представительств и консульств; лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Обязанности полиции: — предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств; — выявлять и раскрывать преступления; — осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях; — обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах; — принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи; — охранять, конвоировать и содержать задержанных и лиц, заключенных под стражу; — осуществлять государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с законодательством РФ; — осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, а также приобретения оружия и патронов к нему в соответствии с законодательством РФ и ряд других обязанностей. Для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляются следующие права: — требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, иных противоправных действий; — проверять у граждан и должностных лиц документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; — вызывать граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам в случаях, предусмотренных законом, подвергать их приводу; — получать от граждан и должностных лиц объяснения, сведения, справки, документы; — участвовать в налоговых проверках и получать сведения, составляющие налоговую тайну; — составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание; — производить уголовно-процессуальные действия: — задерживать и содержать под стражей подозреваемых и лиц, которым мерой пресечения избрано заключение под стражу; — задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных принудительных мер медицинского и воспитательного характера; — задерживать и доставлять в приемники-распределители лиц в случаях и порядке, определенных законом; — задерживать и доставлять в медицинские учреждения лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе; — задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений, до передачи военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей и ряд других полномочий. Милиция имеет право в пределах и условиях, установленных законом на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В отличие от прежней нормы, возлагавшей контроль за деятельности полиции только на руководство МВД России, новая редакция Закона установила, что контроль осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Надзор за законностью деятельности полиции осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.016 с.) |