Организация внутригородских перевозок почты



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация внутригородских перевозок почты



Основной задачей при организации внутригородских перево­зок почты является обеспечение высокого качества работы, кото­рое выражается в соблюдении установ-ленных контрольных сро­ков прохождения почтовых отправлений по городу, регуляр-ности и устойчивости работы автотранспорта.

Связь городского почтового узла с ОПС, газетно-журнальными экспедициями, вокзалами, аэропортами, МСЦ (ПЖДП. ОПП), а также выемка писем из почтовых ящиков осуществляют­ся с помощью автотранспорта. Работа автотранспорта планиру­ется на основе расписаний, которые составляются в соответствии с нормативами, контрольными сроками и расписанием движения внешнего транспорта.

Кольцевыегородские почтовые маршруты как наиболее эко­номичные приме-няют на большинстве городских почтовых мар­шрутов для обмена с ОПС и пунктами ГСП, выемки писем из почтовых ящиков, подвозки пачек с печатью к опорным пунк-там, доставки посылок на дом.

Радиальная форма построения городских почтовых маршрутов применяется для перевозки почты с минимальными контрольны­ми сроками (авиапочта), при перевозке больших объемов почты, на подъездных путях между почтамтом и МСЦ (ПЖДП, ОПП), при транспортировке периодической печати из газетно-журналь­ной экспедиции на почтамт.

В зависимости от порядка использования автомобилей могут применяться специализированныеисовмещенные перевозки почты.

Специализированныеперевозки используются для обслужива­ния маршру-та одного назначения, например по выемке писем из почтовых ящиков или обмену почты с ОПС.

Совмещеннымина­зывают перевозки, которые осуществляются одними и теми же автомобилями на маршрутах разного назначения, например по обмену поч-ты с ОПС и пунктами ГСП, по выемке писем из по­чтовых ящиков и подвозке почты к опорным пунктам.

В зависи­мости от местных условий в городах используют три способа сов­мещения перевозки почты:

- в течение рабочего дня на одних и тех же маршрутах исполь­зуют одни и те же автомобили для обслуживания различных видов маршрутов..

Например, обмен почты с ОПС и пунктами ГСП производится во время одного рейса;

- в течение рабочего дня одни и те же автомобили используют для обслуживания различных видов маршрутов.

Например, вы­емка писем из почтовых ящиков и подвозка почты к опорным пунктам производится во время различных рейсов последователь­но;

- одни и те же автомобили используются для обслуживания специализирован-ного и одного из совмещенных маршрутов.

На­пример, выемка писем из почтовых ящиков (специализированный маршрут) последовательно совмещена во время одного рей­са с обменом с ОПС и пунктами ГСП.

Выбор варианта совмещенных перевозок почты зависит от конкретных условий города: конфигурации и площади города, размещения отделений и пунктов почтовой связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы ОПС, учреждений и организаций.

Число маршрутов в городе определяют на основе расчетов в за­висимости от величины контрольных сроков и нормативов, вре­мени поступления почты из почтовых вагонов (аэропорта), коли­чества ОПС, пунктов ГСП, почтовых ящиков и их размещения.

Пример. Первый способ совмещения. Обслуживание пунктов ГСП и выемка пи-сем из почтовых ящиков производятся одними и теми же рейсами последовательно на одних и тех же автомобилях. Рассчитай­те необходимое число совмещенных маршру-тов по доставке почты в пункты ГСП и выемке писем из почтовых ящиков при следующих дан­ных: в городе 200 пунктов ГСП и 250 почтовых ящиков; среднее расстоя­ние между пунктами ГСП- 0,9 км, между почтовыми ящиками- 0,7 км; время обмена почты с пунктом ГСП 4 мин, время на выемку писем из почтового ящика 0,8 мин; техническая скорость движения автомоби­ля- 20 км/ч; продолжительность рейса- 90мин.

Пример 2.

Решение.1. Определяем среднее время стоянки у одного пункта об­служивания на совмещенном маршруте:

tc=(t гсп Nгсп+tп Nп)/(Nгсп+Nп)

 

где t гсп-- время на обмен с пунктом ГСП;

tп - время на выемку пи­сем из почтового ящика;

Nгсп, Nп -соответственно число пунктов ГСП и почтовых ящиков.

Подставив числовые значения, получим, мин;

tc= (4.200 + 0,8* 250)/(200 + 250) = 2,2.

2.Определяем среднее расстояние между пунктами обслуживания

L - K(LrcnNrcn + LnNnl)/(Nrcn + Nn),

где К- расчетный коэффициент;

Lrcnи Nrcn - соответственно сред­нее расстояние между пунктами ГСП и почтовыми ящиками, км.

Рассчитаем коэффициент К поформуле

К=(N rcn + Nп)/Nn,

получим К= 0,55.

Тогда среднее расстояние между пунктами обмена, км:

L = 0,55(0,9 . 200 + 0,7 . 250)/(200 + 250) = 0,44.

 

 

3.Определяем среднее время движения автомобиля между пунктами обслуживания

tдв= L60/Vt

где Vt -техническая скорость движения автомобиля, км/ч; 60 число минут в часе.

 

Подставим числовые значения, получим, мин:

tдв = 0,44 . 60/20 = 1,32.

4. Определяем среднее число пунктов обслуживания, включаемых в один совмещен-ный маршрут, ед,:

п =Т/р/(tлв + tc),

где Тр — продолжительность рейса, мин.

п = 90/(1,32+ 2,2) = 25.

5. Определяем необходимое число совмещенных маршрутов, ед., по доставке почты в пункты ГСП и сбору писем из почтовых ящиков:

Mc =(Nгсп+Nп)/n

Mc= (200+250)/25 = 18

Для указанного количества пунктов обслуживания требуется 18 совмещен-ных маршрутов.

Пример 3.Второй способ совмещения. Обслуживание пунктов ГСП и выемка писем из почтовых ящиков производятся различны­ми рейсами последовательно на одних и тех же автомобилях. Рассчи­тайте число совмещенных маршрутов при данных, указанных в при­мере 2.

Решение. 1. Определяем среднее число пунктов, ед., включаемых в один маршрут:

п=Тр /( tдв+ tс)

 

а) на маршруте по обслуживанию пунктов ГСП

п ГСП= 90/(0,9 . 60/20 + 4) = 14

б) на маршруте по выемке писем из почтовых ящиков

пп = 90/(0,7 . 60/20 + 0,8) = 32.

2. Определяем необходимое число совмещенных маршрутов:

М = N/n;

а) для пунктов ГСП Мгсп = 200/14 = 15;

б) для выемки писем из почтовых ящиков М[}/я = 250/32 = 8.

Для обслуживания последовательными рейсами 112 пунктов ГСП и 250 поч-товых ящиков потребуется 8 совмещенных маршрутов и 6 спе­циализированных марш-рутов для обслуживания 78 пунктов ГСП.

Число специализированных маршрутов по обслуживанию раз­личных пунк-тов связи определяется аналогично.

Число рейсов на различных видах почтовых маршрутов опре­деляется по нор-мативам и контрольным срокам. Например, вы­емка писем из почтовых ящиков, распо-ложенных вне объектов почтовой связи, осуществляется в соответствии с нормативами выемки, установленными Правительством Российской Федера­ции, на внутригородской территории городов федерального зна­чения и на территории административных цент-ров субъектов Российской Федерации - 5 дней в неделю не менее двух раз в день, а в оставшиеся 2 дня - не менее одного раза в день. На территории административных центров муниципальных районов выемка производится не реже 5 дней в неделю не ме-нее одного раза в день.

Длительность рейса автомобилей определяется по конт­рольным срокам, утвержденным ФГУП «Почта России». Реко­мендуемая длительность рейса на марш-руте по выемке из почто­вых ящиков составляет 1,5 ч, по обмену с ОПС - 2 ч. Время на­чала и окончания рейсов автомобилей по выемке писем из почто­вых ящиков устанавли-вается так, чтобы обеспечить своевремен­ную обработку и отправку корреспонденции. Длительность рей­сов на маршрутах по обмену почты с пунктами ГСП зависит от време-ни работы организаций.

Уточнение числа маршрутов и пунктов обслуживания произ­водится путем контрольных объездов автомобилей по маршрутам. После этого составляется расписа-ние движения автомашин по каждому маршруту.

Форма составления расписания по выемке писем из почтовых яшиков.

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник почтамта______________

РАСПИСАНИЕ

выемки корреспонденции из почтовыхящиков

с «__»____ 200_г. Почтамт маршрут №_____

 

№ п/п Местонахождение постового ящика Номер п/я Расстояние между п/я Время выемки Вид транспорта
             

 

 

Для оперативного руководства и контроля за движением и сро­ками прохож-дения и обработки почтовых отправлений в город­ском почтовом узле (ПЖДП, ОПП)организуется диспетчерская связь почтового узла с организациями города, газетно-журнальной экспедицией, аэропортом, вокзалом, пристанью ит.п. Для этого в город-ских почтовых узлах применяются специальные установки двухсторонней диспетчерс-кой связи, телевизионные установки для наблюдения за своевременным движением автомо­билей, обменом, обработкой, погрузкой и разгрузкой почты, а также диспетчер-ская телефонная связь и Интернет-порталы.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.012 с.)