Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повременная форма оплаты труда

Поиск

Простая повременная — зарплата рабочим определяется умножением тарифной ставки присвоенного разряда на фактически отработанное время независимо от количества и качества выполняемых работ.

Повременно-премиальная — к тарифной зарплате добавляется премия за достижение установленных количественных и качественных показателей плана, что стимулирует повышение качества и результатов труда.

При сдельной форме размер заработной платы определяется разрядом рабочего, количеством произведенной продукции, временем работы. За основу для построения системы оплаты труда принимаются прогрессивные, технически обоснованные нормы выработки или нормы времени и сдельные расценки, установленные на каждую единицу продукции. Сдельная оплата труда применяется для тех видов работ, при которых возможны учет изготовленной продукции и ее нормирование. Она находится в прямой зависимости от результатов труда.

Повременная форма предполагает оплату труда в зависимости от таких факторов, как квалификация и отработанное время. Она применяется в случаях, когда невозможно установить нормы выработки и точный учет объема выполненных работ, а также когда количественные и качественные показатели труда в решающей мере зависят от других коллективов.

Такая форма оплаты используется применительно к рабочим, занятым техническим обслуживанием и техническим ремонтом подвижного состава.

Повременно-премиальная система оплаты труда применяется для водителей специальных автомобилей, которые осуществляют внутрипроизводственные технологические перевозки, доставку мелких партий грузов с большим числом заездов и хозяйственное обслуживание предприятия.


Эффективность как сдельной, так и повременной форм оплаты труда и возможность наиболее полного использования имеющегося производственного потенциала неразрывно связаны с качеством нормативной базы. Совершенствование нормирования труда осуществляется в нескольких направлениях.

Первое — это проведение мероприятий по расширению сферы применения всесторонне обоснованных норм, где в полной мере учитываются производственные возможности машин и оборудования, а также организационные, технологические и социальные условия труда.

В настоящее время нормируется труд всех рабочих-сдельщиков, около 50 % рабочих-повременщиков и 1/3ИТР и служащих.

Второе направление связано с разработкой и осуществлением мероприятий по повышению качества применяемых норм.

Третье — с постоянным обновлением и пересмотром норм по мере внедрения организационных, технологических и других мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.

Четвертое направление связано со стимулированием, по опыту передовых предприятий, заинтересованности рабочих в пересмотре и введении новых более высоких норм времени и выработки.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ТРУДА

Важным элементом внедрения научной организации труда на автомобильном транспорте является правильная ее количественная оценка. Для этого используют показатели, при помощи которых можно правильно оценить уровень организации и эффективность мероприятий по ее усовершенствованию [15].

Уровень организации труда определяется соотношением фактического значения каждого показателя и максимально возможного. Фактическое значение находится по статистической отчетности, данным бухгалтерского учета за определенный период, а максимально возможная величина — по нормам и нормативам, утвержденным вышестоящими организациями.

Показатели, определяющие уровень организации труда и его эффективную отдачу, характеризуют:


I. Уровень использования овеществленного труда.

1. Фондоотдача — отношение валового дохода к среднегодо
вой стоимости основных производственных фондов.

2. Фондоемкость — отношение среднегодовой стоимости ос
новных производственных фондов к валовому доходу.

3. Фондовооруженность — отношение среднегодовой стоимо
сти основных производственных фондов к среднесписоч
ному количеству работающих.

4. Оборачиваемость оборотных средств (коэффициент обора
чиваемости):

а) число оборотов оборотных средств — отношение валового дохода к средней сумме остатка оборотных средств за определенный период;

б) продолжительность одного оборота — отношение определенного периода, выраженного в днях, к числу оборотов за тот же период;

в) степень загрузки — отношение средней суммы остатка оборотных средств за определенный период к валовому доходу за тот же период.

II. Уровень использования живого труда.

1. Производительность труда — эффективность труда.

2. Квалификация труда — уровень профессиональной подго
товки и технических знаний работающего и его практи
ческого опыта.

3. Соотношение темпов роста производительности труда и за
работной платы —
важнейшая пропорциональная зависи
мость, которая характеризует эффективность форм зара
ботной платы и организации труда на предприятии. При
правильной организации труда и производства темпы ро
ста производительности труда должны опережать темпы
роста заработной платы.

III. Уровень, определяющий условия труда.

1. Охрана труда — совокупность мероприятий, направлен
ных на обеспечение безопасности труда на производстве,
улучшение и оздоровление условий труда.

2. Гигиена труда — комплекс мероприятий, направленных на
создание комфорта — чистота и освещение рабочего мес
та, отсутствие шумов, цвет оборудования и помещения,
влажность, отсутствие в воздухе вредных примесей.


3. Производственный травматизм. Характеризуется количеством увечий, получаемых работниками на производстве. Всесторонний анализ уровня организации труда автотранспортных предприятий позволяет не только совершенствовать организацию труда, но и глубже изучать производственные процессы, выявлять и использовать внутренние резервы.

Уровень организации труда (коэффициент общего уровня организации труда) определяется по формуле:

где к. — частные коэффициенты;

η — количество частных коэффициентов, вводимых в расчет. К частным коэффициентам относятся:

1. Коэффициент использования рабочего времени K1

где tФ, tПЛ фактические и планируемые потери рабочего времени, час.

2. Коэффициент применения технически обоснованных норм к2

где nт, nд — количество технически обоснованных и действующих норм.

3. Коэффициент снижения трудоемкости к3

где Тф — фактическое снижение трудоемкости, чел.-час;

Тпл — плановое задание по снижению трудоемкости, чел.-час.

4. Коэффициент производительности труда к4

где ПРф, ПРПЛ — фактический и плановый рост производительности труда, руб., т, ткм и др.


5. Коэффициент использования основных фондов к5

Ε где WФ, WПЛ— выпуск фактической и плановой товарной (валовой) продукции, руб.;

ОФф, ОФПЛ — фактическая и плановая стоимость основных фондов, руб.

6. Коэффициент уровня санитарно-гигиенических и эстетичес
ких условий труда
к6

гдеI1, I2,..., In — индекс соответствия фактического показателя нормативному.

где Iфакт, Iнорм - фактические и нормативные значения соответствующего показателя.

7. Коэффициент безопасности труда к7

где tП.Т — потери времени из-за производственного травматизма, чел.-дни;

tОБЩ — общий баланс рабочего времени изучаемой категории работающих, дн.

8. Годовая экономия затрат к8

где Сс, Сп — себестоимость единицы продукции (работы) или удельные эксплуатационные затраты при существующем и предполагаемом варианте;

QП — объем продукции, т и др.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.006 с.)