Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зар. плата и материальное стимулир-ие труда в торг. Предпр-ях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Зар. плата -- основная форма распред-ия, представляющая собой ту часть совокупного обществ. Прод-та, к-рая предназначена для индивид. потребления. Гос-во оказывает лишь косвенное влияние на формир-ие з/п в торговле по след. Направ-ям: 1) устан-ие в законодат. порядке размера мин. з/ п для предприятий всех форм собств-ти и любого уровня подчиненности; 2) регулир-ие ч/з шкалу подоход. налога размеров индивид. заработков; 3) введение Единой тарифной сетки для раб-ков бюджет. сферы; 4) региональной дифференциации ч/з устан-ие системы районных коэфф-тов. Построение систем з/п должно осн-ся на вып-ии опред. общих принципов. 1. Пр.дифференциации с учётом различия в квалиф-ии, и сложность выполняемых ф-ий, и условия труда, и рез-ты деят-ти в целом. 2. Материальная заинтересованность работников: в структуре з/п выд-т 2 состав. Эл-та: основ. и доп. части. Основ. стабильна и учит-т ур. Квалиф-ии раб-ков, сложность и отв-ть их работы, условия, интенсивность труда. Доп. – явл-ся переменной и зависит от рез-тов труда и рез-тов хоз. Деят-ти предпр-ия торговли в целом (вкл-т премии, доплаты и выплаты). 3. З/п в рамках конкретно взятого предприятия д. б. построена по общим критериям, с исп-ем одинаковых подходов. 4. Орг-ия з/п д. б. простой и ясной для понимания. Пим-ся один из 2х принцип. подходов при построении систем оплаты. 1ый подход закл-ся в разработке правил, принципов и т.п., на основе к-рых опред-ся низший уровень оплаты и условия перехода от одного уровня з/п к др. Наличие правил опред-ия низшего уровня оплаты, а также регламентация возмож-тей перехода к др. уровню оплаты образ-т тарифную систему. Общим критерием построения тарифных систем квалиф-ия раб-ка. В состав тариф. систем вкл-т тарифно-квалиф. справочники, тариф. ставки, тариф. сетки. 2ой подход закл-ся в устан-ии % от объема рез-та к-либо деят-ти, т.е. главными критериями при оплате являются выполняемые раб-ком ф-ии. Различные схемы оплаты труда, основанные на данном подходе, можно назвать бестарифными. Прим-ся в наст. время в основном в рознич. торговле, в небольших коллективах. Прим-ся 2 основные формы оплаты труда: повременная и сдельная. Причем как повременная, так и сдельная форма оплаты труда прим-ся в сочетании с различ. премиальными системами, к-рые придают з/п гибкость, подвижность и чувств-ть к конечным рез-там хоз. Деят-ти. Повременная оплата труда (еще ее называют оплатой за отработанное время) прим-ся в виде простой повременной, повременно-премиальной, почасовой и главным образом зависит от квалиф-ии раб-ка и отработанного времени. Т. е. повременная оплата начисл-ся в соотв-ии с должностным окладом или тариф. ставкой за фактически отработанное время. Простая поврем. оплата предполагает только выплаты в соответствии с установленным окладом (тарифной ставкой). Повременно-премиальная вкл-т в себя наряду с должностным окладом (тарифной ставкой) и премию, к-рая позволяет устан-ть завис-ть м/у величиной заработка и рез-тами деят-ти предприятия или орг-ии в целом. Почасовая предполагает иной (в отличие от традиционно применяемого) учет отработанного времени (по получасам), и изменений в штатной структуре. Сдельная оплата оплату в завис-ти от объема вып-ных работ в стоимост. или натурал. выражении по заранее устан-ным расценкам. Чаще всего в рознич. торговле для стимулир-ия объемов реализации, реже - в опт. торговле и для раб-ков неторг. Деят-ти. Сдельная оплата бывает индивид. (з/п отдельного работника зависит от его выработки и величины сдельных расценок) и коллективной (бригадной, з/п опред-ся исходя из выработки коллектива (бригады) в целом и сдельной коллективной расценки). прямую сдельную и сдельно-премиальную. Виды сдельных расценок:а) коллективная (бригадная) сдельная оплата;б) индивид. сдельные расценки: товарные, мелкой розницы, за кол-во проданных тов-в, % с выручки. Применение сдельной оплаты труда эффективно при соблюдении след. условий: - устан-ие оптимал. Числ-ти раб-ков; - достаточность доходов для формир-ия фондов оплаты труда и образов-ия сдельных зараб-ков; - малый удел. вес в т/о дефицит. Тов-в; - наличие реальной возмож-ти постоянного роста объемов т/о; - строгий контроль за качеством обслуживания. Роль премий: - стимулировать раб-ков торговли, делая зависимым уровень з/п от конкретных рез-тов труда; - позволяет увязывать прирост сред. з/п с пок-лями торг. Деят-ти; - обеспеч-т одновременно как коллектив., так и индивид. Матер. заинтерес-ть. В наст. Вр. основные системы премир-ия: 1) за основ. рез-ты хоз. Деят-ти; 2) вознаграждение по итогам работы за год; 3) поощрения раб-ков за вып-ие важных заданий; 4) спец. системы премир-ия (за сбор и сдачу тары, за внедрение новой техники, за снижение товарных потерь и т.д.); 5) система оказания единовременной помощи раб-кам. Конкрет. размеры премиал. и прочих выплат устан-ся исходя из значимости достижений, их срочности и важности с учетом имеющихся ср-в. Система надбавок и доплат форма матер. Стимулир-ия труда раб-ков. По механизму исп-ия и по присущим ей чертам (в т. ч. и юридическим) система надбавок и доплат близка к тариф. системе и часто рассм-ся как временное увел-ие тариф. части зараб-ка. Регулир-ся условия назначения и выплаты надбавок и доплат Трудовым кодексом, причем размеры опред-т сами торг. Предпр-ия. Надбавки – денеж. выплаты, к-рые начисл-ся раб-кам сверх их основ. ставки (оклада) и в значит. мере являются выплатами стимулирующего хар-ра. Прим-ся след. виды надбавок: за проф. мастерство; за высокие достижения в труде. Доплаты – денеж. выплаты, с помощью к-рых компенсир-ся доп. затраты или особ-ти труда раб-ков, производимые по указанию админ-ии орг-ии (или предпр-ия) или с ее согласия. основные виды доплат:- за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увел-ие объемов выполняемых работ; - за вып-ие наряду со своей основной работой обяз-тей временно отсутствующего работника; - раб-кам, для к-рых раб. день устан-ся с разделением на 2 части (перерыв свыше 2х ч., к-рый не вкл-ся в раб. время); - за работу в ночное время; - подросткам за сокращенный рабочий день и т.п. №2 З/п и материальное стимулирование труда в торг орг-циях. Зар. плата -- основная форма распред-ия, представляющая собой ту часть совокупного обществ. Прод-та, к-рая предназначена для индивид. потребления. Гос-во оказывает лишь косвенное влияние на формир-ие з/п в торговле по след. Направ-ям: 1) устан-ие в законодат. порядке размера мин. з/ п для предприятий всех форм собств-ти и любого уровня подчиненности; 2) регулир-ие ч/з шкалу подоход. налога размеров индивид. заработков; 3) введение Единой тарифной сетки для раб-ков бюджет. сферы; 4) региональной дифференциации ч/з устан-ие системы районных коэфф-тов. Построение систем з/п должно осн-ся на вып-ии опред. общих принципов. 1. Пр.дифференциации с учётом различия в квалиф-ии, и сложность выполняемых ф-ий, и условия труда, и рез-ты деят-ти в целом. 2. Материальная заинтересованность работников: в структуре з/п выд-т 2 состав. Эл-та: основ. и доп. части. Основ. стабильна и учит-т ур. Квалиф-ии раб-ков, сложность и отв-ть их работы, условия, интенсивность труда. Доп. – явл-ся переменной и зависит от рез-тов труда и рез-тов хоз. Деят-ти предпр-ия торговли в целом (вкл-т премии, доплаты и выплаты). 3. З/п в рамках конкретно взятого предприятия д. б. построена по общим критериям, с исп-ем одинаковых подходов. 4. Орг-ия з/п д. б. простой и ясной для понимания. Пим-ся один из 2х принцип. подходов при построении систем оплаты. 1ый подход закл-ся в разработке правил, принципов и т.п., на основе к-рых опред-ся низший уровень оплаты и условия перехода от одного уровня з/п к др. Наличие правил опред-ия низшего уровня оплаты, а также регламентация возмож-тей перехода к др. уровню оплаты образ-т тарифную систему. Общим критерием построения тарифных систем квалиф-ия раб-ка. В состав тариф. систем вкл-т тарифно-квалиф. справочники, тариф. ставки, тариф. сетки. 2ой подход закл-ся в устан-ии % от объема рез-та к-либо деят-ти, т.е. главными критериями при оплате являются выполняемые раб-ком ф-ии. Различные схемы оплаты труда, основанные на данном подходе, можно назвать бестарифными. Прим-ся в наст. время в основном в рознич. торговле, в небольших коллективах. Прим-ся 2 основные формы оплаты труда: повременная и сдельная. Причем как повременная, так и сдельная форма оплаты труда прим-ся в сочетании с различ. премиальными системами, к-рые придают з/п гибкость, подвижность и чувств-ть к конечным рез-там хоз. Деят-ти. Повременная оплата труда (еще ее называют оплатой за отработанное время) прим-ся в виде простой повременной, повременно-премиальной, почасовой и главным образом зависит от квалиф-ии раб-ка и отработанного времени. Т. е. повременная оплата начисл-ся в соотв-ии с должностным окладом или тариф. ставкой за фактически отработанное время. Простая поврем. оплата предполагает только выплаты в соответствии с установленным окладом (тарифной ставкой). Повременно-премиальная вкл-т в себя наряду с должностным окладом (тарифной ставкой) и премию, к-рая позволяет устан-ть завис-ть м/у величиной заработка и рез-тами деят-ти предприятия или орг-ии в целом. Почасовая предполагает иной (в отличие от традиционно применяемого) учет отработанного времени (по получасам), и изменений в штатной структуре. Сдельная оплата оплату в завис-ти от объема вып-ных работ в стоимост. или натурал. выражении по заранее устан-ным расценкам. Чаще всего в рознич. торговле для стимулир-ия объемов реализации, реже - в опт. торговле и для раб-ков неторг. Деят-ти. Сдельная оплата бывает индивид. (з/п отдельного работника зависит от его выработки и величины сдельных расценок) и коллективной (бригадной, з/п опред-ся исходя из выработки коллектива (бригады) в целом и сдельной коллективной расценки). прямую сдельную и сдельно-премиальную. Виды сдельных расценок:а) коллективная (бригадная) сдельная оплата;б) индивид. сдельные расценки: товарные, мелкой розницы, за кол-во проданных тов-в, % с выручки. Применение сдельной оплаты труда эффективно при соблюдении след. условий: - устан-ие оптимал. Числ-ти раб-ков; - достаточность доходов для формир-ия фондов оплаты труда и образов-ия сдельных зараб-ков; - малый удел. вес в т/о дефицит. Тов-в; - наличие реальной возмож-ти постоянного роста объемов т/о; - строгий контроль за качеством обслуживания. Роль премий: - стимулировать раб-ков торговли, делая зависимым уровень з/п от конкретных рез-тов труда; - позволяет увязывать прирост сред. з/п с пок-лями торг. Деят-ти; - обеспеч-т одновременно как коллектив., так и индивид. Матер. заинтерес-ть. В наст. Вр. основные системы премир-ия: 1) за основ. рез-ты хоз. Деят-ти; 2) вознаграждение по итогам работы за год; 3) поощрения раб-ков за вып-ие важных заданий; 4) спец. системы премир-ия (за сбор и сдачу тары, за внедрение новой техники, за снижение товарных потерь и т.д.); 5) система оказания единовременной помощи раб-кам. Конкрет. размеры премиал. и прочих выплат устан-ся исходя из значимости достижений, их срочности и важности с учетом имеющихся ср-в. Система надбавок и доплат форма матер. Стимулир-ия труда раб-ков. По механизму исп-ия и по присущим ей чертам (в т. ч. и юридическим) система надбавок и доплат близка к тариф. системе и часто рассм-ся как временное увел-ие тариф. части зараб-ка. Регулир-ся условия назначения и выплаты надбавок и доплат Трудовым кодексом, причем размеры опред-т сами торг. Предпр-ия. Надбавки – денеж. выплаты, к-рые начисл-ся раб-кам сверх их основ. ставки (оклада) и в значит. мере являются выплатами стимулирующего хар-ра. Прим-ся след. виды надбавок: за проф. мастерство; за высокие достижения в труде. Доплаты – денеж. выплаты, с помощью к-рых компенсир-ся доп. затраты или особ-ти труда раб-ков, производимые по указанию админ-ии орг-ии (или предпр-ия) или с ее согласия. основные виды доплат:- за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увел-ие объемов выполняемых работ; - за вып-ие наряду со своей основной работой обяз-тей временно отсутствующего работника; - раб-кам, для к-рых раб. день устан-ся с разделением на 2 части (перерыв свыше 2х ч., к-рый не вкл-ся в раб. время); - за работу в ночное время; - подросткам за сокращенный рабочий день и т.п.
81. Показатели эффект-ти комерчесой деяте-ти (рентабельность=прибыль/затраты). Экономич. Эффекти-ть коммерч. деят-ти” – харак-т результати-ть управ-ия коммерч. работы, как конкретного предпр-ия, так и совокуп-ти предприятий на опред. территории. Эффектив-ть управ-ия торговлей оцен-ся, прежде всего, с позиции кач-ва торг. обслуживания и рентаб-ти предпр-ий. Составляющие эффектив-ти управ-ия во многом зависят от орг-ии коммерч. деят-ти и ее рез-тов, так как при осущ-ии коммерч. операций формир-ся т/о, доходы предприятия, асс-т тов-в, провер-ся их кач-во. Рентаб-ть опред-ся как отношение прибыли к одному из пок-лей функц-ния торг. предпр-ия. Пок-ли рентаб-ти позволяют выявить не только общую эффект-ть работы, но и оценить различные стороны его деят-ти. Пок-ль общей экономич. Рентаб-ти Р = П / Т * 100,П - сумма прибыли (валовой или чистой);Т - объем т/о (без НДС). Пок-ль рентаб-ти собств. капитала, харак-щий Эффект-ть исп-ия собств. капитала, Р = П / К *100,где П - сумма прибыли, К - средняя величина собств. капитала.Он служит критерием оценки уровня котировки акций на фондовой бирже. Пок-ль рентаб-ти всего капитала, нах-ся путём деления суммы прибыли на величину всего капитала. Пок-ль рентаб-ти основных производств. Ср-в (фондов). Аналогично высчит-ся пок-ль рентаб-ти материал. Оборот.Ср-в, Эти два пок-ля часто объед-т и выч-т один по-ль рентаб-ти основ. фондов: Р = (П / (ОФ + МС) * 100), Наряду с основными пок-лями рент-ти исп-ся большое Кол-во частных пок-лей: рентаб-ть эффектив-ти текущих затрат (отнош. прибыли к издержкам обращения), рентаб-ть затрат живого труда (отнош. Приб. к з/п), рентаб-ть оборот. Ср-в рент-ть эффект-ти исп-ия рабочей силы, рент-ть эффек-ти исп-ия торг. площадей, рентаб-ть эффек-ти исп-ия основного капитала и т.д.. Все пок-ли, исп-мые при оценке хоз. Деят-ти торг. орг-ий, можно свести в экономич. категории: экономич. эффект, экономич. рез-тат, экономич. Эффектив-ть. Экономич. Рез-тат — это абсолютное значение (не обязательно в стоимост. выражении) к.-либо пок-ля, харак-ющего ст. предпринимат. Актив-ти в той или иной сфере деят-ти. Для торговой орг-ии такими пок-лями м. б., н-р, т/о, кол-во пок-лей, посетивших магазин за опред. период времени, прирост торг. площади, объем закупленной партии товаров. Под экономич. эффектом понимают разницу м/у рез-тами экономич. деят-ти и затратами, произведенными для их получения. В торговле экономический эффект может выраж-ся ч/з такие пок-ли, как валовой доход и приб. Экономич. Эффект-ть опред-ся соотношением получ. Рез-та или эффекта в стоимост. выражении с натрами различного рода ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, инф-ных) по его достижению. Иными словами, речь идет об уровне эффект-ти исп-ия ресурсов. Сод-ие пок-лей, привлекаемых для оценки хоз. ситуации, в каждом конкретном случае опред-ся ЖЦ предприятия, его размером, временным аспектом планового горизонта, назначением ан-за и др. параметрами. Система экономич. Пок-лей торг. предпр-ий опирается на дедуктивный метод, к-рый предполагает построение синтетического пок-ля, обобщающего рез-ты хоз. Деят-ти, а затем отбор гр. частных пок-лей, конкретизирующих состояние той или иной стороны деят-ти. В кач-ве основы для обобщающего пок-ля реком-ся исп-ть экономич. потенциал — совокуп-ть ресурсов (труд., материал., финанс., природных и др.), имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта, а также сп-ти его сотрудников и менеджеров к исп-ию ресурсов в соотв-ии с целью деят-ти предприятия и получению максимально возможного в данных экономических условиях дохода. Экономич. потенциал предпр-ия харак-ся неск-кими важными чертами. Во-первых, он опред-ся его реальными возмож-тями, причем не только реализованными, но и нереализованными по каким-либо причинам. Во-вторых, потенциал харак-ся объемом ресурсов и резервов — как вовлеченных, так и не вовлеченных в торг. деят-ть. В-третьих, потенциал предприятия опред-ся не только возмож-тями и ресурсами, но и сп-тью менеджеров к их исп-ию для достижения стратегич. целей фирмы. В связи с этим модель экономич. потенциала для торг. предпр-ий можно представить так: Человеч. капитал + Основной капитал + Оборотный капитал. В качестве составляющих м. б. исп-ны три гр. Пок-лей, отражающих:— интересы потреб-лей;— интересы собственников орг-ии как инвесторов;— финанс. устойчивость фирмы. В группу пок-лей, отражающих интересы потреб-лей, входят:— объем т/о;— товарная структура т/о;— качество обслуживания;— уровень цен на товары и сопутствующие платные услуги. Собств-ки предпр-ия, ожидающие эффектив. отдачу от вложенных ср-в, заинтересованы в пок-лях, к-рые харак-т:— эффект-ть исп-ия активов предприятия;— эффект-ть исп-ия ресурсов;— отношение приб. к выручке;— отношение прибыли к собств. капиталу. Финанс. устойчивость харак-т система критериев для определения удовлетворит-ти структуры баланса и платежесп-ти предприятия. К основным пок-лям, характеризующим финанс. положение предпр-ия, относят: коэф. текущей ликвид-ти, коэф. Обеспеч-ти собств. ' ср-вами и коэф. Восстан-ия (утраты) платежесп-ти. Балансовая прибыль/убыток (Пб) рассчитывается по формуле:Пб = Пр + Пп + Пво, где Пр — результат от реализации продукции (услуг); Пп — результат от прочей реализации; Пво — сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Прибыль (убыток) от реализации продукции (услуг) (Пр) рассчитывается по формуле: Пр = Т - Ио - Зу, где Т — товарооборот (выручка от реализации продукции, услуг); И о — издержки обращения; Зу — материальные затраты на оказание услуг. 82. Гос.регулирование сфера общения. Рыноч. экономика не искл.т, но предполагает гос. Рег-ие, под к-рым понимается комплексная система мер, осуществляемых гос-вом, по созданию предпосылок для эффектив. развития рыночной экономики. Возд-ие гос-ва различ-ся по методам, объемам, сферам деят-ти и осущ-ся по след. Направ-ям:— регулир-ие денеж. обращения ч/з бюджет. политику, денежно-кредитную политику, налоговую политику;— рег-ие пропорции воспр-ва и структур. развития экономики;— разработка системы приоритетных целевых программ для достижения ключевых параметров состояния экономики или отдельных ее отраслей или направ-ий;— устан-ие соц., гуманитар., экологич. норм;— нормир-ие цен и тарифов на отдельные товары и услуги, такие, как предметы 1ой необх-ти, основ. продукты питания, коммунальные услуги и др.;— введение ст-тов кач-ва прод-ии и услуг. Методы гос. Рег-ия: правовые(антимоноп. Законодат-во, порядок функц-ия бирж, сертиф-ия); финансово-экономич (налоги, субсидии, кредиты, гос. Программы); социал.(устан-ие мин зарпл. Пенсии). Все методы делят на 2 гр: 1) прямые(общегос программы для влияния на макроэкономич пропорции и структур. Перестройку экономики; бюджет финансир-ие, гос заказ, субсидии); 2)косвенные(финанс, налог политика, условия кредитования, рег-ие внешнеэкономич. Деят-ти ч/з пошлины и т.д.). Гос-во в лице уполномоченных на это органов коорд-ет деят-ть по формир-ию товар. ресурсов и стабилизации положения на потребит. рынке, в частности поставки тов-в по федерал. фондам и фондам для иных гос-ных нужд; завоз товаров по межправит. соглашениям из стран СНГ; закупки по импорту за счет централизованно выделяемых валют. ср-в. Осущ-ие и координация деят-ти по поставкам тов-в для гос. нужд осущ-ся на основе соглашений, к-рые опред-т механизм взаимод-ия гос-ва и коммерч. структур различ. форм собств-ти и сфер деят-ти по вып-ию целевых гос. программ, а также разграничивают ф-ии и опред-т права и обяз-ти сторон по деят-ти на рынках опред. гр. Тов-в. Косвенное возд-ие гос-ва на това. обращение происх-т посредством применения экономич. рычагов стимулир-ия промыш. и торг. предприятий, исп-ия кредитно-финанс. системы, тарифов на услуги (например, на перевозку грузов), влияния, на ценовую политику предприятий. К участию в реализации социально значимых программ привлекаются предпр-ия с обеспечением им финанс. поддержки ч/з предоставление целевых или льготных кредитов, а также налог. льгот, направ-ных на пополнение собств. Оборот. Ср-в. Мест. органы власти могут решать вопросы предостав-ия целевых кредитов и формир-ия заказа на товары массового спроса и СЗТ; освобождения от уплаты налога на прибыль, зачисляемую в местный бюджет; местных налогов и сборов, коммунал. платежей при закупках, накоплении и реализ-ии этих тов-в. Возможно устан-ие обязат. Ассорт. перечня для опт. и рознич. предприятий, действующих в регионе, а также опред-ие основ. условий деят-ти предприятий при выдаче лицензий на опт. и рознич. торговлю. При этом обяз-но осущ-ние контроля кач-ва тов-в, асс-та, соблюдение правил торговли, условий договоров и норм законодат. актов, с применением установ. законами санкций к предприятиям-нарушителям.
83. Сущность и механизм управления торговым предприятием:основные понятия. Организационная структура – совокуп-ть подраздел-ий и звеньев, служб, отделов, к-рая харак-т устр-во к-либо предпр-ия. Методы управ-ия: административный, экономический, социальный. Стили управ-ия: авторитарный, демократический, либеральный. линейную организационную структуру. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные. В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений. Торгово-технолог. процесс в магазине предст-т собой совокуп-ть взаимосвяз. и послед-но вып-мых операций, целью к-рых явл-ся сохранение потребит. Св-в тов-в, их товар. вида и доведение до конеч. Потреб-лей с наим. затратами труда при высоком уровне обслуживания населения и получ. прибыли. Рационал. система управ-ия позволяет более эффективно исп-ть помещения магазина, торгово–технологич. оборудование, раб. силу; создавать оптимал. Асс-т тов-в, обеспечивать высок. уровень обслуживания пок-лей. Предметами управ-ия в магазине явл-ся:товар. запасы; тов. потоки; покупат-кие потоки; асс-т тов-в; труд. процесс; кач-во обслуживания пок-лей. 1. Управ-ие товар. запасами. В маг-не д. б. созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при мин. объемах тов. запасов, а также для предотвращения товар. потерь в процессе хранения, внутримагаз. перемещения и продажи тов-в. Это достиг-ся путем повседнев. Управ-ия тов. Зап. Оно д. б. нацелено, прежде всего, на предупреждение отклонения тов. Зап. от опред. для магазина необх. размеров тов. Зап. 2. Управ-ие асс-том тов-в. Предусм-т систематич. контроль за соблюдением в магазине обязат. Ассорт. перечня тов-в, своевременное внесение предложений по его изменению. В его задачи входит обеспеч. достаточной полноты асс-та в пределах тов. Гр., его уст-ти и комплексности предложения. Управ-ие асс-том тов-в тесно связано с управ-ем тов. зап. Для рег-ия и контроля асс-та тов-в прим-т след. методы: разраб-ку технологич. карт размещения асс-та тов-в в торг. зале; – опред-ие соотв-ия факт. Асс-та тов-в установ.Обязат. Ассорт. перечню и выявление причин отклонений; разраб-ку и принятие решений, направ. на соверш-ие асс-та тов-в. 3. Управление тов. потоками. Его цель обеспечить высокую произв-ть труда раб-ков магазина и сократить затраты времени на пополнение тов. запасов в торг. зале. Оно должно осн-ся на соблюдении след. принципов: достижение максимал. прямоточности внутримагазин. перемещения тов-в; обеспечение мин.объема грузооб-та; недопущение пересечения товар. и покупат. потоков; применение ср-в механиз-ии на основе пакетирования грузов и широкое исп-ие тары–оборудования. Осущ-ся на основе специальных технологических карт. При их разраб-ке учит-т расположение помещений (зон) магазина и их взаимосвязь, размещение тов-в в торг-зале, их оборач-ть, обратные потоки тары и упаковки из торг. зала до мест их хранения, направ-ия покупат. потоков. 4. Управление покупат. потоками. Ему принадлежит центр. место в общей системе управления торгово–технолог. процессом в маг-не, т. к. от него во многом зависят комфорт. условия, создаваемые для пок-лей в маг-не, ск-ть обслуживания пок-лей и пропуск. Сп-ть магазина. Оно предусм-т равномер. Распред-ие пок-лей в торг. зале и создание условий для их свобод. перемещения, выбора и оплаты тов-в. Предполаг-т ан-з их интенсив-ти по часам и дням работы магазина, расстановку персонала магазина с учетом их интенсив-ти, четкую внутримагазин. Инф-ию, обеспечение размещения тов-в в торг. зале с учетом равномер. Распред-ия покупат. потоков и т. д. В рег-ии потоков пок-лей существ. роль играют расчет. узлы, к-рые д. иметь достаточ. Пропуск. Сп-ть, что обеспеч-ся рационал. выбором типа ККМ, правильным опред-ем потреб-ти в них, квалиф-ей контролеров–кассиров и т. д. 5. Управление процессом обслуживания пок-лей нах-ся в тесной взаимосвязи с совершенствованием всего торгово–технолог. процесса в маг-не, орг-ией труда торг. раб-ков, с соблюдением ими правил продажи тов-в и требований к-ры торговли. Поэтому следует систематически изучать мнение пок-лей об исп-мых в маг-не методах продажи тов-в, асс-те реализуемых тов-в, доп. услугах, оказываемых пок-лям, и т. д. На основе этого принимают доп. меры по улучшению торг. обслуживания населения. Орг-ия труда в маг-не д. б. направ-на на осущ-ие комплекса орг.-технич., экономич. и сан.-гигиенич. мероприятий, позволяющих рационализ-ть торгово-технологич. процесс, эффективнее исп-ть торгово- технолог. процесс, эффективнее исп-ть торг. и др. площади, оборудов-ие и персонал маг-на, создать благоприят. условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения. Различ-т индивид. и бригад. формы орг-ии труда. При индив. – раб-к исп-ся на опред. участке торгово-технолог. процесса, на него возлагается личная отв-ть за сохранность тов.-матер. ценностей, обслуживание пок-лей и т. д. Бригад. – предполаг-т объед-ие раб-ков в бригады в пределах отдела, секции и т. д. Они несут общую отв-ть за рез-ты работы. Числ-ть раб-ков и структура штата магазина зависят от типа предпр-ия и размера его торг. площади, объема, условий и режима работы, методов продажи тов-в, кол-ва раб. мест и других пок-лей, влияющих на трудоемкость выполняемых работ. В связи с этим важное знач. имеет рационал. разделение труда раб-ков маг-на. Оно предусм-т наиб. целесообраз. расстановку раб-ков для вып-ия торгово-технолог. операций, четкое опред-ие функц. Обяз-тей каждого раб-ка. Основ. формами разделения труда в маг-не явл-ся: функц., товарно-отраслевое и квалификац. Функц. -предполагает обособление отдельных ф-ий и выделение раб-ков для их вып-ия. С учетом этого признака весь персонал рознич. Торг. предпр-ия подразд-ся на 3 категории: управленч., основной или торгово-оператив., и вспомогат. Управленч. состоит из раб-ков, обеспечивающих управ-ие торгово-технолог. и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технич. работники и служащие дир-р (заведующий), зам-ль дир-ра (заведующего), админ-р, товароведы, заведующие секциями, старший бух., бух-ры, кассир и т. д. Общее руков-во маг-ном осущ-т дир-р (заведующий), он же руководит планово-экономич. работой, занимается подбором кадров и организует повыш-ие их квалиф-ии, обеспеч-т охрану труда, технику безоп-ти и пожар. Безоп-ть. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и зар. платы, б/у и финансов. Зам-ль дир-ра (заведующего) магазином руководит коммерч. деят-тью, в его ведении нах-ся вопросы орг-ии технолог. операций и хоз. обслуживания. Бухгалтер. аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денеж. отчеты, проверяет и обраб-т их, учитывает ден. Ср-ва и кредиты банков, а также вып-т др. бухгалтер. операции. Админ-р следит за состоянием выкладки тов-в и реклам.оформления торг. зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям пок-лей Основ. направ-ями орг-ии труда явл-ся: соверш-ие форм разделения и кооперации труда; улучшение организации и обслуживания рабочих мест (правил. оснащение раб. Места, создание нормал. Условий труда);совершенствование нормирования труда. Самостоятельным направ-ем орг-ии труда является его нормир-ие. Под нормир-ем труда понимается устан-ие меры затрат труда в виде норм труда на вып-ие опред. операций (изготов-ие ед. прод-ии) или вып-ие опред. объема работ в наиб. рационал. орг—технич. условиях. Нормы труда: нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания. Нормы времени – кол-во раб. времени, необх. для изгот-ия ед. прод-ии или вып-ия объема работ. Норма выработки – устан. объем работ, крый рабки или гр. рабков (звено, бригада) соотв. квалифии должны выпть в ед. раб. времени (час, смену и т.д.). Норма обслуживания - это колво производств. объектов (ед. оборудования, раб. мест, производств. площадей и т.д.), к-рые раб-к или гр. Раб-ков соотв. Квалиф-ии должны обслужить в ед. времени. 84. Оптовая торговля. кл-ция оптовых посредников. Целями развития опт. торговли явл-ся: создание развитой структуры каналов товародвиж-ия; поддержание необх. Интенсив-ти товаропотоков; формир-ие резерв. источников финанс. Обеспеч-ия процесса товародвиж-ия. Основ. задачами опт. Тор. предприятия явл-ся: поиск доставщиков тов-в для рознич. Предпр. и др. пок-лей; закупка тов-в у произв-лей и их доставка, хранение;Формир-ие торг. асс-та в соотв-ии с требов-ями рознич. Предпр-ий; обеспечение предприятиям-произв-лям сбыта их тов-в; Маркетинг. Исслед-ия для произв-лей т-в и рознич. Торг. предприятий; информац. обслуживание. Опт. Предпр-ия обеспеч-т значит. экономию издержек обращения, т. к. рознич. Предпр-ия освобожд-ся от закупок т-в у множ-ва произв-лей и сниж-ся матер. затраты, связанные с хранением, формир-ем асс-та т-в и их доставкой. Хранение т-в обх-ся значит. дешевле, чем их размещение в рознич. сети. Особенно большое знач. имеет хранение опт. предприятиями т-в, пр-во и спрос на к-рые носят сезон. Хар-р. Опт. Торг. предприятия призваны стать центром сосредоточения и передачи инф-ии по вопросам исслед-ия рынка, т.е. призваны вып-ть инф.ф-ию. - Экономич. Целесообраз-ть посреднич-ва обуслов-ся возникновением и развитием целостных хоз-ных систем, в к-рых м/у процессом пр-в прод-ов и их потреблением возникает целый ряд объективно необх. Материал. процессов: затаривание, маркировка, погрузка, трансп-ка, перевалка; складир-ие. Клас-ия опт. Посредников. Основные типы оптовых посредников - это дистрибьюторы, сбыт. агенты, комиссионеры, товар. брокеры и маклеры, консигнаторы, поверенные, дилеры, сбытовые организации промышленных компаний, независ. оптовики-купцы и др. Посреднические орг-ии предприятия м. б. клас-ны по основ. признакам. В завис-ти от ф-ий и набора предоставляемых услуг посредники м. б. разделены на неск-ко видов. Универсал. (дистрибьюторы, оптовики-купцы) – осущ-т весь комплекс ф-ий организац.-коммерч. деят-ти: покупку т-в за свой счет, их трансп-ку и хранение, преобразование производств. Асс-та в торг., кредитование потреб-лей и авансирование поставщиков, рекламир-ие, консультативно-информац. обслуживание и пр. Специализированные посредники концентр-т свою деят-ть на отдельных ф-ях и, в свою очередь, подразд-ся на инф.-контактных, инф-ных, поисковых, поверенных посредников, осущ-щих сбыт по почте, занимающиеся развозной торговлей и лизингом. Инф.-контактные посредники сод-т устан-ию хоз. связей м/у поставщиками и потреб-лями. Так, комиссионеры подыскивают партнеров и подписывают контракты от своего имени" но исп-т их за счет продавца или пок-ля. Инф-ные, иди чистые, посредники не имеют в своем распоряжении - товара и вып-т условия реализации, продиктованные произв-лем. В кач-ве таких посредников на рынке выступают брокеры - специализируясь на узком асс-те т-в, они обладают инф-ей о конъюнктуре рынка, возмож-тях закупки и сбыта т-в, благодаря чему подд-т высокую норму прибыли в своей деят-ти. По признаку подчин-ти (поставщикам или пок-лям) Независимые по отнош. к произв-лю выступают как пок-ли, т.е. приобретают товары; на основе договора купли-продажи. Они стан-ся собств-ками товара и могут реализ-ть его по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. Отношения м/у такими посредниками и произв-ями прекращ-ся после вып-ия сторонами договора поставки. Торг. посред-ков, осуществляющих такого рода операции в разных странах, наз-т по-разному - дистрибьюторы, оптовики-купцы, опт. Предпр-ия, торговцы по договору. Дилеры — физ. или юр. лицо, к-рые покупают тов. у пром-ных предпр-ий и продают их пок-лям, принимая на себя сервис. Обяз-ти (мелкий ремонт, поставку запчастей). Дистрибьюторы — физ. или юр. лицо, обслуживающие разные отрасли пром-ти, имеющие склады и ТС и осущ-ющие коммерч. деят-ть от своего имени и за свой счет. Чаще всего занимаются сбытом прод-ии пром. назначения или реализ-т импортир. Т. на территории страны. Джобберы — дилеры, которые на свой страх и риск самост-но покупают и продают товары. Формально независимые посредники появились в связи со стремлением про
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.015 с.) |