Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление кач-вом: этапы ЖЦП, их харак-ка и взаимосвязь, петля кач-ваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обеспечение кач-ва зависит от орг-ии работ на произ-ных этапах ЖЦ. Кач-во планир-ия оценив-ся степенью оценки и учёта ожидания потреб-лей. Зависит от состояния рынка. Наск-ко качественнее планир-ие, настолько меньше издержки на корректир-ку кач-ва. Разраб-ка зависит от кач-ва целей, направ-на на максимизацию ценностей пок-лей кач-ва для потреб-ля и изготов-ля. Кач-во процесса пр-ва опред-ся кач-вом разраб-ки. Главное- соотв-ие НД. Важнейший инструмент – статистич. КК. Кач-во эксплуатации требует: 1. Эксплуатации в соотв-ии с требов. Произв-ля; 2.внимания к кач-ву послепродаж. Обслуживания со стороны произв-ля. Кач-во утилизации связано с эконом. Вопросом (применение утилизиров. Материалов) и с проблемой охраны окр. Среды. Кач-во зависит от каждого этапа ЖЦП. Петля кач-ва – концептуальная модель взаимосвяз. Видов деят-ти, влияющих на кач-во на различ. Стадиях. Маркетинг. Исследов – Проектиров-ие – Разраб-ка и планир-ие процесса – Закупки – Пр-во и обслуживание – Проверка – Упаковка и хранение – Монтаж и наладка – Тех. Поддержка и обслуживание – Послепродаж. Деят-ть – Утилизация и перераб-ка после исп-ия.
74. Торговля как отрасль нац эк-ки. В РФ торговля обеспечивает 22% ВВП. Ряд торг. Услуг связан с продолжением процесса пр-ва в сфере обращения, н-р, услуги по трансп-ке тов-в, хранению, расфасовке, упаковке – эти услуги учавствуют в создании стоим-ти тов-вТорговля- вид предпринемат. Деят-ти, связанный с куплей-продажей тов-в и оказанием услуг пок-лям. АПК: техника, удобрения – с/х – перераб-ка, торговля Обособление торговдли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торг. Капитала, как части поом-го капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному исп-ию ресурсов. Ф-ии торговли опред-ся её сущностью как формы товар. Обращения.: реализ-ия произведённой потребительской стоим-ти тов-в Д-Т-Д – в торговле; Д-Т-П-Т1-Д1 – в пр-ве; исп-ие этой ф-ии создаёт экономич. Предпосылку воспроизв-ва совокупного обществ. Прод-та, связывая пр-во с потреблением; доведение предметов потребления до потреб-ля, организует пространственое перемещение тов-в; поддержание баланса м/у предложением и спросом с активным возд-ем на пр-во в части объёма и асс-та выпускаемой прод-ии; сокращение издержек обращения; маркетинг(разраб-ка новых тов-в, определение цены, создание служб сервиса) Рыночная ситуация характеризуется: — соотношением спроса и предложения; — емкостью рынка, — уровнем цен;— темпами инфляции;— устойчивыми и нарождающимися тенденциями функционирования рынка;— степенью конкуренции;— состоянием товарных запасов По месту купли-продажи различают торговлю внутреннюю и внешнюю. В наст время перед Россией стоит задача интеграции в мировой рынок отраслейАПК. Тенденции: глобализация, укрупнение (крупные игроки захватывают рынок), доминирование сетевых магазинов, уменьшение количества мелкооптовых рынков. Российские производители в состоянии уже в ближайшее время значительно расширить поставки на внешний рынок мясных и рыбных продуктов, кондитерских изделий, алкогольных и безалкогольных напитков, различных видов круп, подсолнечного масла, йогуртов, молочных консервов, мороженого, соков и др., а в перспективе — ряда видов сельскохозяйственной продукции, в первую очередь зерновых и масличных культур.
75. Организационно-правовые формы предприятий. Согласно ГК РФ торговую деят-ть могут вести: – отдельные физ. лица (граждане) без образования юр лица с момента гос рег-ии в кач-ве ИП; – юр лица в форме хозяйственных товарищв и общв, производственных кооперативов, гос. и муниципальных унитарных предприятий. ^ Полное товарищ-во – это объединение граждан, к-рые занимаются предпринимат. Деят-тью в соотв-ии с заключенным м/у ними учредит. договором от имени товарищества и несут отв-ть по его обязат-вам принадлежащим им имуществом.Управ-ие деят-тью полного товарищ-ва осущ-тся по общему согласию всех участников. Отношения участников полного товарищества носят доверительный характер. Уставный капитал полного товарищ-ва по существу явл-ся складочным капиталом. Особенность договора – признание солидарной субсидиарной отв-ти по обязат-вам всем принадлежащим участникам товарищ-ва имущ-вом и независимо от размера вклада в уставный капитал. Это значит, что кредитор вправе требовать исполнения обязат-в как от всех должников – участников полного товарищества, так и от любого из них в отдельности. Прибыль (убытки) распред-ся пропорционально доле их участия в складочном капитале. ^ Товарищество на вере (коммандитное товарищество) отлич-ся от полного товарищества тем, что в нем, наряду с полными товарищами, осуществляющими предпринимат.деят-ть и несущими солидарную субсидиарную отв-ть, имеются один или неск-ко участников-вкладчиков (коммандистов), к-рые, как и полные товарищи, вносят вклад в складочный капитал, но отв-ть по обязат-вам общ-ва несут только в пределах внесенных ими вкладов.Участники-вкладчики не принимают участия в предпринимат деят-ти товарищ-ва и, в сущности, явл-ся его инвесторами. -Прибыль (убытки) товарищества на вере распределяется между всеми его участниками пропорц-но доле в складочном капитале. ^ Общество с доп. Отв-тью (ОДО) отличается от общества с ограниченной ответственностью тем, что его участники несут солидарную субсидиарную ответственность по обязат-вам общ-ва своим имущ-вом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов (например, трехкратном, пятикратном и т. п.). В случае банкротства одного из участников его доп. Отв-ть пропорц-но распред-ся м/у остальными участниками. ^ АО – это коммерч. орг-ия, капитал к-рой разделен на опред. число акций. Участники предпр-ий в форме АО (акционеры) несут отв-ть, ограниченную только той суммой, которая была уплачена за приобретенные акции, то есть вкладом в уставный капитал АО. По обязат-вам АО своим имуществом отвечает только само общество. АО образ-ся на основе устава, разрабатываемого и утверждаемого учредителями общ-ва. В случае учреждения общ-ва одним лицом, решение о его учреждении принимается этим лицом единолично. ^ Производственный кооператив – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хоз деят-ти, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
76. планирование хоз деятельности торг пред-тия. Планир-ие вкл-т: планир-ие ТО; планир-ие затрат; планир-ие прибыли (бюджет на год с разбивкой помесячно). Учитыв-ся МРОТ. Метод план-ия 1. Балансовый метод – когда потреб-ти уравнив-ся с ресурсами; 2. Метод технико – экономических расчетов – исп-ие норм и нормативов, приближенных к реальным условиям; 3. Программно – целевой метод – состоит в увязывании целей эконом. развития с комплексом мероприятий и необходимыми финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами, обеспечивающими их достижение; 4. Метод оптимизации решений – это основа для составления целевых программ; 5. Метод многовариантных расчетов – в кач-ве этого метода широкое распр-ие получил системный анализ; 6. Экономико – математический метод – это теория массового обслуживания, линейное программирование, система сетевого планир-ия и методы корреляции. Планир-ие в торговле – экономич. Деят-ть людей по управ-ию и регулированию товарного обращения. План-ие на уровне предприятия – это разраб-ка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деят-ти хозяйственного субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Ф-ии планир-ия на уровне торг. Предпр-ия: 1. выделение целей предпр-ия и устан-ие его соотв-ия целям развития нац. Хоз-ва, а также развитию социальных и рыночных процессов; 2. опред-ие параметров и темпов хоз. процессов на торговых предприятиях; 3. планомерное распред-ие и эффективное исп-ие материальных, трудовых и финансовых ресурсов для достижения общих и частных целей хозяйствующего субъекта. Сущность план-ия: оно баз-ся на выборе из множ-ва возможных альтернатив развития фирмы в будущем; непрерывный процесс принятия решений, в ходе к-рого устан-ся и постоянно корректир-ся цели и задачи развития фирмы; опред-ся пути и сп-бы их достижения; разраб-тся и увязываются планы, отражающие различные стороны ведения экономики фирмы; отправной точкой план-ия фирмы явл-ся достижение целей фирмы, предусматривающей получение и обеспечение высоких рез-тов ее хоз. Деят-ти. Алгоритм: опред-ие целей и задач развития предпр-ия; ан-з хоз. и рыноч. Деят-ти предпр-ия;прогнозирование возможных вариантов увязки ресурсов предпр-ия и его целей; разработка окончательного плана; контроль за исполнением плана и его корректировка. В наст. время разраб-ся краткосроч., среднесроч., долгосрочные и бизнес – планы. Ут.з. — уровень товарных запасов в днях товарооборота;ТЗ — товарный запас на конец анализируемого периода (руб.); Т/Ободн. — однодневный товарооборот заанализируемый период (руб.); где Обдн. — товарооборачиваемость в днях товарооборота; ТЗ— средний товарный запас за анализируемый период (руб.); Т/Об — объем товарооборота за анализируемый период (руб.); Д — число дней в периоде. 77. товарооборот: ан-з и планиров-ие. Т/о харак-т процесс движения тов-в посредством актов купли-продажи и опред-ся объёмом денеж. Выручки за проданные товары. Как экономич. категория т/о харак-ся наличием одновременно 2х признаков:— товара как объекта продажи;— продажи как формы движения товара от производителя к потребителю. Различают товарооборот розничный и оптовый.Под рознич. т/о понимают передачу тов-в конечным потреб-лям, как правило населению, для удовлетворения личных потреб-тей. Как экономич. Пок-ль розничный т/о отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денеж. доходы населения, и харак-т, с одной стороны, денежную выручку торговли, с др. — сумму расходов населения на покупку тов-в. Оптовый т/о представ-т собой продажу товаров торг. Предпр-ями др. предпр-ям, использующим эти товары либо для последующей реализ-ии, либо для производств. потребления в кач-ве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйств. нужд. Опт. т/о по реализ-ии харак-т процесс непосредственной опт. продажи тов-в, а внутрисистемный — движение тов-в м/у звеньями опт. торговли, что сост-т валовой опт. т/о.В завис-ти от орг-ии товародвижения:Складской представт собой продажу товв со складов опт. Торг. предприятий; транзитный — поставку товаров произв-лями непоср-но розничной торговле, минуя складские звенья.Исход. данными для разраб-ки плана т/о торг. Предпр-ия явл-ся рез-ты экономич. Ан-за предшествующих периодов хозяйств. Деят-ти, состояние материально - технической базы, материалы изучения спроса потреб-лей и степень его удовлетворения, индекс цен и др. параметры, харак-щие процессы развития товарного рынка. В план т/о вкл-тся такие пок-ли, как: - объем продажи тов-в, или услуг; - прочий расход товаров, включая естеств. убыль; - запасы тов-в на начало и конец планируемого периода; - поступление товар. ресурсов. Приведенные пок-ли исчисл-ся в денеж. выражении. Исп-уя балансовыйметод, при планир-ии достигают взаимной увязки пок-лей, обеспечивая их равенство: Т + Зк = П - В + Зн Где, Т - продажа тов-в в план. периоде; Зк - ожидаемый запас тов-в на конец план. периода; П - поступление тов-в в план. периоде; В - прочее выбытие тов-в в план. периоде; Зн - запас тов-в на начало план. периода. При стабильном развитии нац-ной экономики действенным инструментом планир-ия служит исп-ие динамич. экономико – математич. моделей, точность к-рых во многом зависит от темпов изменения т/о. Модели имеют общий вид: yt+1 = f (yt) в завис-ти от сложившейся тенденции развития т/о прим-т модели: линейные, степенные, логарифмические. При планир-ии т/о по кварталам или мес. большое знач. имеют измерение сезонных колебаний пок-ля за предшествующие годы и расчет на этой основе индекса сезонности (отношение среднего оборота одноименных месяцев или кварталов к среднему месячному или квартальному обороту за весь период). Индекс сезонности показ-т ст. отклонения объема т/о, к.-либо месяца от среднегодового значения пок-ля. Заключит. Этап – опред-ие товар. Структуры Т\О. исп-т экономико-ставтистич. Метод на основе сложившихся темпов изменения объёмов продаж отдельных товар. Гр. Устан-ся план их реализ-ии в соотв-ии с корректировками. Анализ т/о нач-т с опред-ия его объема (в стоимост. выражении или в натур. Пок-лях) за исследуемый период. Получ. данные (отчетные) сравнивают с плановыми пок-лями и с пок-лями (базисными) соотв-щих предшествующих временных интервалов (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Подобные сопоставления позволяют оценить степень соотв-ия факт. Рез-тов деят-ти предпр-ия намеченной стратегии развития. В процессе ан-за динамики т/о исп-т систему индексов: индекс физич. объема т/о (I ф); индекс т/о в фактически действовавших (текущих) ценах (I т); индекс цен (I ц). Индекс физич. объема т/о харак-т влияние изменения кол-ва и структуры реализованных товаров на динамику пок-ля: где — цена i -го товара в базисном периоде; — цена i -го товара в отчетном периоде; — количество i -го товара, реализованного в отчетном периоде; — количество i -го товара, реализованного в базисном периоде; i — вид товара; п — число видов товаров. Индекс т/о в фактически действовавших (текущих) ценах отражает изменение совокупной ст-ти проданных тов-в за анализируемый период. На состояние пок-ля влияют 2 ф-ра — кол-во реализ-ных тов-в и динамика цен. Индекс рассчит-т по ф-ле: Исп-ие индекса цен показ-т изменение совокупной ст-ти опред. Кол-ва тов-в в течение рассматриваемого периода.:
78. материально-техническая база Торговое предприятие – имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи тов-в и оказания услуг. Под МТБ торговли следует понимать совокуп-ть ср-в и предметов труда, выраженных как в натуральной, так и стоимостной форме, используемых для осущ-ия торгово-технологич. Процессов (вне завис-ти от их ведомственной принад-ти), обеспечивающих функц-ие отрасли и вып-ие ею своей социально-экономической роли в общ-ве. Фундамент МТБ торговли сост-т основные фонды, к ней также отн-ся малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, хоз-ный инвентарь и др. предметы, к-рые прим-ся в торгово-технологическом процессе в кач-ве ср-в труда, но учит-ся в составе оборотных средств. Это, н-р, предметы труда (сырье: металл, древесина, хлопок), материалы, в том числе упаковочные(кожа для обуви, коробки для упаковки), топливо(дизельное топливо для предприятий торговли(поставки товаров в магазины)), незавершенное пр-во(построенный торговый комплекс, но не оборудованный электроэнергией, окнами, дверями и пр.) и др. Основные фонды Производственные основные фонды, т. е. совокуп-ть ср-в труда, функционирующих в торговых предпр-ях, в свою очередь, подразд-ся на активные(машины и оборудование), к-рые оказ-т непосредственное влияние на торг. процесс, и пассивные(здания и сооружения), к-рые обслуживают сам процесс. Специфической особ-тью торговли явл-ся существенное преобладание пассивной части в структуре основ. Производств. фондов. Непроизводственные ОФ - совокупную ст-ть зданий, сооружений, оборудования и инвентаря учреждений просвещения, здравоохранения, жилого фонда, находящихся на балансе торговых предприятий, предназначены для обеспечения условий труда и быта работников. По назначению ОФ торговли делятся на ряд укрупненных групп: Здания Сооружения Передаточные устройства Машины и оборудование Инструмент ТС Производственный инвентарь и принадлежности Хозяйственный инвентарь В современных условиях у предприятий торговли все чаще появ-ся так называемые нематериальные активы.
79. Расходы и доходы торговых пред-тий. При осущ-ии хоз. Деят-ти предприятия торговли несут опред. затраты. Затраты — это наиб. общее понятие, к-рое объед-т все израсходованные денеж. ресурсы на осуществление к-либо хоз-ных операций в пределах обществ. Необх-ти. Затраты сверх этой величины — это потери. Расходы предст-т собой вложение ср-в в текущие операции. Причем под обоснованными расходами следует понимать экономически оправданные затраты, оценка к-рых выражена в денеж. форме, а под документ-но подтвержденными — затраты, подтвержденные док-тами, оформленными в соотв-ии с действующим законод-вом. Издержки – вложения ср-в в хоз. Операции. Издержки обращения – выраж. в денеж. форме затраты живого и овеществлённого труда, необх. для доведения тов-в от изгот-ля до потреб-ля (затраты на реализ-ию, в к-рые не вкл-ся расходы по приобретению тов-в). Так, не признаются расх. След. виды затрат торг. Предпр-ий:— на выплату дивидендов;- в виде штрафов, пеней и других санкций,;- в виде взноса в уставный (складочный) капитал др. орг-ий. Расходы, связанные с пр-вом и реализ-ей: 1.матер. расх. (на приобретение сырья, мат-лов, мат-лы для торгово-технологич. процесса, на приобретения зап. частей и расход. мат-лов, топлива, воды, электроэн., расх связ. С сод-ем и эксплуатацией фондов природоохран. назначения, технологич. потери при хран. и трансп-ке). 2.Расх. на оплату труда (начисления раб-кам в денеж и натур форме, стимулир и компенсац выплаты, премии, отчисления). 3.Амортизация (амортиз. отчисления, начисл. Исходя из ст-ти ОС и норм амортиз. отчислений). 4.Прочие расх (на ремонт, страхование имущ-ва, налоги и сборы, сертиф-ия, на охрану имущ-ва, охрану труда, арендные и лизинг. платежи, на командир-ки, оплата конс. и инф., аудитор. услуг, представительские расх, на подготовку кадров, изучение рынка и рекламу, услуги б/у, взносы по обязат страхов-ию). Внереализац. расх (по сод-ию переданного по договору аренды имущ-ва, % по долг. Обязат-вам, в виде отрицат. курс. разницы, на ликвидацию ОС, суд. расх и арбитраж. сборы, на операции с тарой, на оплату услуг банков, суммы убытков). Валовой доход торг. предпр-ия — это пок-ль, харак-щий фин. рез-тат торг. деят-ти. Опред-т его как выручку от продажи товаров и услуг (т/о) за вычетом затрат на их приобретение за опред. период времени. Валовой доход состоит: 1) из суммы денеж. Ср-в, получ. от реализации тов-в, за счет разности м/у ценой продажи тов-в (т/о) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода предст-т собой торг. надбавку; 2) поступления за оказанные услуги и вып-ные работы (подгонка верх. одежды, раскрой тканей, доставка тов-в на дом и др.); 3) пр. доходы от неосновной деят-ти (сальдо доходов и расх. от внереализ. операций, реализации излишков оборудования, передачи временно не исп-емых помещений и объектов мелкорознич. сети в аренду, доходы от долевого участия в деят-ти др. орг-ий, от ценных бумаг, принадлежащих фирме, и др.). Вместе с тем следует отметить, что в Положении по б/у доходы торг. орг-ии имеют неск-ко отличную от приведенной клас-ию, в к-рой выд-т: а) доходы от обычных видов деят-ти, включающие выручку от продажи прод-ии и тов-в, а также поступления, связанные с вып-ем работ и оказанием услуг; б) операц. доходы (поступления за предоставление во временное пользов-ие активов орг-ии, за участие в уставных капиталах др. орг-ий, включая доходы по ценным бумагам, от продажи ОС и др. виды операц. доходов); в) внереализац. доходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, прибыль прошлых лет). Эконом. Назнач. валового дохода — возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов и образование прибыли. Основ. часть ВД формир-ся за счет торг. деят-ти. ВД = Н + У + П, Н — надбавка; У — ст-ть оказанных услуг; П — прочие доходы. Ф-ры, влияющие на ВД объем, состав и ассорт. структура т/о условия поставки тов-в, экономич. Обоснов-ть ТН, кол-во и кач-во доп. Услуг. Увел-ие объема т/о означает рост массы валового дохода: чем больше продано тов-в, тем больше совокуп. сумма ТН. Прибыль характ-т конеч. Ре-тат и представ-т собой сумму приб от реализ-ии тов-в, услуг и сальдо доходов и расх от внереализац операций. Приб от реализ-ии т ов-в – разность м/у валовым доходом за вычетом обязат. Платежей и затратами на реализ-ию тов-в (изд-ки обращения) за опред. период. Чистая приб – часть валовой, оставшаяся в распоряжении предпр-ия после уплаты в бюджет всех налогов. Маржинал. Приб – разница м/у ценой и перем. Изд-ками (закуп тов-в, зарплата). На объём приб. Влияют состояние экономики, политич. Стаб-ть, демограф. Ситуация, конъюнктура рынка, инфляция, Т/о. Тогрговая надбавка (наценка) — элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.01 с.) |