Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Станд-ия, метрология, сертиф-ияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
60. Цели и задачи, объекты и правовая база станд-ии. Виды НД по станд-ии Станд-ия- это плановая деят-ть по установлению обязательных правил, норм и требований в целях обеспечения:- безоп-ти продукции, работ, услуг;- кач-ва и конкурентосп-ти прод-ии. Объект – прод-ия, работа, процесс, услуги, подлежащие или подвергавшиеся станд-ии Цель: 1 Защита интересов потребителей по вопросам кач-ва прод-ии и услуг. 2 Повышение уровня безоп-ти жизни или здоровья граждан, экологической безоп-ти. 3 Повышение уровня безоп-ти объектов с учетом риска ч.п., природного и техногенного характера (хим. Загрязнения). 4Повышение и обеспечение НТП, повышение конкур-ти прод-ии, работ, услуг; рациональное исп-ие ресурсов, сопоставимость рез-тов исследов-ий. Принципы: добровольное применение станд-ов, применение междунар ст-та как основы для разраб-ки нац-го; сбалансиров-ть интересов сторон; системность; динамичность и опережающее развитие ст-та; эффективность, пр. гармонизации; чёткость формулировок в станд-ах, комплексность, объектив-ть. Ф-ии: упорядочения, охранная, ресурсосберегающая, коммуникативная, информационная. Задачи: обеспеч-ие взаимопонимания м/у разраб-ками, изготов-лями и потреб-лями; устан-ие оптимал. Требов-ий к кач-ву; устан-ие метрологич. Норм, правил; норм-технич. Обеспечение контроля, серт-ии и оценки кач-ва прод-ии; устан-ие треб-ий к технологич. Процессам; содействие реализ-ии законодат-ва РФ методами и ср-вами ст-ии.*Разработка проектов перспективных и годовых планов гос. Стандартизации *Утверждение гос.ст-ов. *принятие мер по запрету выпуска и реализации продуктов изготовленных с нарушениями. Состояние и основные направ-ия развития стандартизации. На основном этапе должен стать вопрос регулирования безопасности и качества товаров и услуг, ЗПП, гармонизация отечественных стандартов с аналогами международных и зарубежными аналогами, выполнение условий присоединение в ВТО. К док-там в области станд-ии, используемым на территории РФ, отн-ся: национал. ст-ты; См. 60. 62 Ср-ва станд-ии – НД.. Правовая и нормативная база НД. Категории и виды ст-ов.. НД – док-т, устанавливающий правила, общие принципы или харак-ки, касающиеся различных видов деят-ти или их рез-тов. Ст-т – док-т, в к-ром в целях многократного добровольного исп-ия устан-ся харак-ки прод-ии, правила осуществления и харак-ки процессов пр-ва, хранения, перевозки, реализ-ии, вып-ия работ и оказания услуг. Различ-т по сфере действия: международ., регионал., национал. (прежнее название гос. Ст-т РФ (ГОСТ Р), межгос-ный ст-т(ГОСТ), ст-т орг-ии. Нац-ный ст-т – утверждённый нац-ным органом РФ по станд-ии. Регламент – док-т, сод-ий обязат. Правовые нормы и принятый органом власти. Классиф-р – НД, представляющий систематизированный свод наим-ий и кодов классиф. Гр и объектов клас-ии. Правила(нормы) по ст-ии – НД, устанавливающий обязат.для применения организац. – методические положения, к-рые доп-т и конкретизир-т отдельные положения основополаг. Нац. Станд-ов и опред-т порядок и методы вып-ия работ по ст-ии. Реком-ии по ст-ии – содержащий организац. – методич. Советы проведения работ по ст-ии. Норма- положение, устанавливающее колич и качеств критерии, к-рые д.б. удовл-ны.Ст-ты: основополагающие(сод-т общиеположения для опред. Отрасли), на прод-ию, на процессы, методы контроля, на услугу, на термины и определения.В завис-ти от сферы действия ст-ты в РФ делятся на след. категории: -международные стандарты (ИСО);-региональный (международный) стандарт; -межгос-ные (ГОСТ) ст-ты; -нац-ные (гос-ные) (ГОСТ Р);-отраслевые стандарты (ОСТ);-ст-ты научно-технических обществ (СТО);-стандарты предприятий (СТП); Междунар. Ст-т – ст-т, принятый международной орг-ей по станд-ии. Таковой является неправительственная организация ИСО. Поэтому статус ст-ов, принятых для применения в странах-членах ИСО, добровольный. Междунар. ст-т регионального типа принимает международная региональная орг-ия. Так, существуют европейские стандарты CEN, которые принимаются межправительственной европейской орг-ей: Европейским комитетом по стандартам. В соотв-ии с директивами ЕС статус указанных стандартов для их применения в странах - членах ЕЭС обязательный. Региональные ст-ты разраб-ся на конкретную прод-ию (или гр. Прод-ии), произв-ные процессы и др., имеющие общемировое, региональное или преимущ-но нац. значение (применение). Межгос-ный ст- т – ст-т, принятый гос-вами, присоединившимся к Соглашению о проведении согласованной политики в обл-ти станд-ии, метрологии и сертиф-ии (1992 г.). Межгос-ные ст-ты явл-ся в наст. время междунар. Ст-ами регионального типа. Межгос-ные ст-ты вводятся в действие на территории гос-ва после их рег-ии нац-ным органом данной страны. При этом нац-ный орган устан-т для каждого ст-та дату введения его в действие на территории своего гос-ва и своевременно отменяет противоречащий ему (или дублирующий его) нац-ный ст-т. Нац-ный ст-т – ст-т, принятый нац-ным органом по станд-ии: Гос-ные ст-ты Рф (ГОСТ Р), Украины (ДСУ), Германии (DIN). Нац-ные ст-ты обязаны для всех предприятий, орг-ий и учреждений страны, независимо от форм собств-ти и подчинения, граждан, занимающихся индивидуально – трудовой деят-тью, министерств (ведомств), др. орг-ий гос. управления РФ, а также органов местного управ-ия в пределах сферы их деят-ти. Нац-ные ст-ты устан-т преимущ-но на прод-ию массового и крупносерийного пр-ва, изделия, прошедшие гос. аттестацию, экспортные товары, а также на нормы, правила, требования, понятия, обозначения и др. объекты межотраслевого применения, к-рые необходимы для обеспечения оптимал. Кач-ва прод-ии, единства и взаимосвязи различных отраслей науки, техники, пр-ва и др. В нац-ном ст-те сод-ся как обязат. для вып-ия требов-ия к объекту станд-ии, так и рекомендуемые. К обязат. Отн-ся: -безоп-ть прод-та для здоровья ч-ка, окр. среды, а также производств. Безоп-ть и санитарные нормы; - единство методов контроля; - единство маркировки и др. Отраслевой стандарт (ОСТ) разраб-т применительно к прод-ии опред. отрасли. Под отраслью в современных условиях хозяйствования в России понимают совокуп-ть субъектов хоз-ной деят-ти, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собств-ти, производящих прод-ию, к-рая имеет сходное целевое назначение. Требования ОСТ не должны противоречить обязат. Требов-ям гос. Ст-тов, а также правилам и нормам безоп-ти, устан-ным для отрасли. Утверждает, вводит в действие, изменяет и отменяет отраслевые стандарты гос. органы управ-ия (мин-ва или ведомства), являющиеся ведущими в пр-ве данного вида прод-ии и несущие отв-ть за соотв-ие требов-ий отраслевых станд-ов обязат. Требов-ям ГОСТ Р. Объектами отраслевой станд-ии в С\х явл-ся: материалы, сырьё и п/ф, применяемые и перерабатываемые в отрасли, их нормы кач-ва и методы испытаний; методы контроля и оценки кач-ва технологич. процессов в растениев-ве; типовые технологич. схемы возделывания к-р и система машин и орудий; методы внесения удобрений; основные параметры микроклимата в теплицах; правила метрологического обеспечения и др. Отраслевой ст-т может устан-ть ограничения или развивать гос-ные ст-ы применительно к особ-тям отрасли, если это не снижает качеств. Пок-лей, устан-ных гос. стандартами. Диапазон применяемости отраслевых ст-тов огранич-ся предпр-ями, подведомственными гос-ному органу управ-ия, принявшему данный ст-т. На добровольной основе возможно исп-ие этих ст-тов субъектами хоз-ной деят-ти иного подчинения. Степень обязат-ти соблюдения требований ст-та отрасли опред-ся тем предприятием, к-рое прим-т его, или по договору между произв-лем и потреб-лем. Контроль за вып-ем обязат. Требов-ий организует ведомство, принявшее данный стандарт. Ст-т предприятия (СТП) разраб-ся, утверждается и прим-ся предприятием. В России СТП утверждают по двум вариантам: - на уровне предпр-ий, не входящих или входящих в к.-либо хоз-ное объединение (концерн, холдинг, научно-технический комплекс, НПО и др.); - на уровне любых хоз-ных объединений (с любой системой собств-ти на ср-ва пр-ва). Объектами станд-ии в этом случае обычно явл-ся составляющие орг-ии и управ-ия пр-вом, совершенствование к-рых — главная цель станд-ии на данном уровне. На уровне с/х предприятия объектами станд-ии м. б.: - предписания структурным подразделениям, службам и отдельным работникам по вып-ию конкретных ф-ий управ-ия кач-вом; - порядок осущ-ния взаимосвязей производств. подразделений и служб; - технические, различного рода организационные нормативы, требования. Поскольку ст-т явл-ся док-том высокого авторитета и требования его обязат-ны к исп-ию, то комплекс СТП стан-ся по существу сводом законов предприятия (объединения) по орг-ии работ в области улучшения кач-ва прод-ии. Ст-т обществ. объединений (научно-технических обществ, инженерных обществ и др.) Этот НД разраб-т, как правило, на принципиально новые виды прод-ии, или процессы; передовые методы испытаний, а также нетрадиционные технологии и принципы управ-ния пр-вом. Общественные объединения, занимающиеся этими проблемами, преследуют цель распр-ия ч/з свои ст-ты заслуживающих внимания и перспективных рез-тов мировых научно-технических достижений, фундаментальных и прикладных исследований. Как ст-ты предприятий, так и ст-ты общественных объединений не должны противоречить российскому законодат-ву, а если их сод-ие касается аспекта безоп-ти, то проекты этих стандартов д. б. согласованы с органами гос-ного надзора. Отв-ть за это несут принявшие их субъекты хоз. Деят-ти. Характерной особ-тью этой категории ст-тов явл-ся тот, что для субъектов хоз. Деят-ти они явл-ся добровольными (не обязательными для применения), т.е. рекомендуемыми. СТО – док-ты по станд-ии, введёные ФЗ о ТР, они не должны противоречить нац. Ст-там и ТР, разраб-ся для соверш-ия пр-ва и обеспечения кач-ва прод-ии, распр-ие и исп-ие полученных рез-тов и разраб-к. 63. органы станд-ии. Орг-ию работ по станд-ии осущ-т национал. орган по станд-ии РФ. Эти ф-ии возложены Правит-вом РФ на Федеральное агентство по технич. Регулир-ию и метрологии (РОССТАНДАРТ), к-рое в наст. время входит в Мин-во пром-ти и энергетики. В структуре сущ-т подразделения: 19 НИИ, 13 опытных заводов, Издат-во стандартов, 2 типографии, 3 учебных заведения, более 100 территориальных центров (ЦСМ). Ф-ии утверждение нац-ных стан-ов; принятие программы разработки станд-ов; орг-ия экспертизы проектов станд-ов; учет нац-ных станд-ов и др. док-тов по станд-ии; создание технич. комитетов по станд-ии и координацию их деят-ти; представление РФ в междунар. Орг-ях по станд-ии, осущ-т аккредитацию, контроль и надзор, следит за соблюдением ТР, разраб-т ТР. Росстандарт осуществляет свои функции непосредственно и через свои межрегиональные территориальные управления (МТУ), а также российские службы стандартизации. В структуру Росстандарта входят: Центральное МТУ (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Москва); Северо-Западное МТУ(г. Санкт-Петербург); Южное МТУ (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Ростов-на-Дону); Приволжское МТУ (г. Нижний Новгород);Уральское МТУ(г. Екатеринбург); Сибирское МТУ (г. Новосибирск); Дальневосточное МТУ (г. Хабаровск). ВНИИС основан 15 апреля 1965 года. ВНИИС разраб-т научно-методические и организационные основы подтверждения соотв-ия прод-ии и услуг, занимается разработкой и сертиф-ей СМК, аккредитацией. Работу по орг-ии и разраб-ке нац-ных станд-ов, их согласование и экспертизу проводят технич. комитеты по станд-ии. Научно-технич. базой ТК обычно служат предпр-ия или орг-ии, деят-ть к-рых соотв-т специализ-ии ТК. Основными международ. Орг-ями, осуществляю-щими деят-ть в обл-ти междунар. Станд-ии, явл-ся ИСО и МЭК. 1. Междунар. Орг-ия по станд-ии ISO (ИСО) Создана в 1946 г., Административ. Центр – Женева, Швеция. ИСО занимается станд-ей во всех областях, кроме электротехники и электроники. В ИСО входят 120 стран, Россию представляет Госстандарт РФ в качестве комитета – члена ИСО. Состоит орг-ия из руководящих (Генеральная ассамблея, Совет, Техническое руководящее бюро) и рабочих органов – тех. комитеты (ТК), подкомитеты (ПК), технические консультативные группы (ТКГ). Задачи ИСО – содействовать развитию станд-ии и смежных видов деят-ти с целью обеспечения междунар. обмена товарами и услугами, а также развитию сотруднич-ва в интеллектуальной, научно-технич. и экономич. областях. Основные объекты станд-ии: машиностроение, химия, руды и металлы, инф-ная техника, строит-во, медицина и здравоохранение, окр. среда, системы обеспечения кач-ва. Рез-том работы ИСО явл-ся разраб-ка и издание междунар. Ст-тов, к-рую ведут ТК и рабочие гр. по видам деят-ти. Сущ-т более 10 тысяч ст-тов ИСО, Они не имеют статуса обязат. Док-тов. В РФ применяются более половины станд-ов ИСО. Ст-ты ИСО представ-т собой тщательно отработан-ный вариант технич. Требов-ий к прод-ии (услугам), что существенно облегчает обмен товарами, услугами и идеями м/у странами. Основная масса НД касается требований безоп-ти, взаимозаменяемости, технич. совместимости, методов испытаний прод-ии. 2. Международная электротехнич. комиссия (МЭК) Создана в 1906 г. в Сант Луисе (США) и ее основная цель – содействие междунар. сотрудничеству по станд-ии в обл-ти электротехники, электроники, радиосвязи, приборостроения путем разраб-ки междунар. Ст-тов и др. док-тов. Членами МЭК являются 40 национальных комитетов, Официальные языки МЭК – англ., франц. и рус. Структура технич. органов МЭК,– это (ТК), (ПК) и раб. Гр. (РГ). В работе каждого ТК участвуют 15-25 стран. Россия ведет 6 секретариатов ТК и ПК.
64. Структурные элементы сертификации. Подтверждение соотв-ия - документальное удостоверение соотв-ия прод-ии или иных объектов, процессов пр-ва, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, вып-ия работ или оказания услуг требованиям ТР, положениям станд-ов или условиям договоров; сертиф-ия - форма осуществляемого органом по сертиф-ии подтверждения соотв-ия объектов требов-ям ТР, положениям стандартов или условиям договоров; Задачи:1. Создание систем сертиф-ии однород прод-ии путем установления правил сертиф-ии прод-ии, с учетом ее пр-ва, поставки, требов-ий международных систем и соотв-щих соглашений.2.Определение перечня (номенклатуры) обязательных пок-лей. 3.Аккредитация действующих и создание новых лабораторий. 4.Подготовка и аккредитация экспертов. Принципы подтверждения соотв-ия. 1.доступность инф-ии о порядке осуществления подтверждения соотв-ия заинтересованным лицам; 2.установление в соответствующем ТР перечня форм и схем обязательного соотв-ия по отношению к объектам, определенным видам прод-ии; 3.ориентация на ум-ие срока проведения процедуры обязательного подтверждения соотв-ия и затрат заявителя4.недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соотв-ия 5.Недопустимость подмены обязат. подтверждения соотв-ия добровольной сертиф-ией; 6.защита имуществ. интересов заявителей, соблюдение коммерч. тайны в отношении сведений, полученных при проведении подтверждения соответствия 7.недопустимость применения обязательного подтверждения соотв-ия к объектам, в отношении к-рых не устан-ны требования ТР (указанный принцип будет реализ-ся в течение переходного периода по мере разработки ТР на соотв. объекты); 8. презумция соотв-ия прод-ии, маркированной знаком соответствия. Предполагаемое несоотв-ие должны доказывать инспектирующие орг-ии. Объекты – Прод-ия, услуга, процесс. Субъекты: произв-ли прод-ии, поставщики, продавцы (при реализации товара). Заказчики, продавцы (как получатели продукции), пок-ли.Лицо или орган независимый ни от поставщика ни от покупателя (орган, производящий сертиф-ию соотв-ия).. Подтверждение соотв-ия может носить добровольный или обязательный хар-р. Добровольное –осущ-ся в форме добровольной сертиф-ии по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации в целях подтверждения соответствия прод-ии (услуг) национальным станд-ам, станд-ам орг-ий, системам добровольной сертиф-ии, условиям договоров. Обязательное -в формах: принятия декларации о соотв-ии (декларирование соотв-ия); обязат. сертификации. Обязательное проводится только в случаях, установленных соотв. ТР, и исключительно на соотв-ие требов-ям ТР. 65. Метрологическое обеспечение в РФ: объекты, субъекты, цели и задачи. Государственная система обеспечения единства измерений(ГСИ) – это система обеспечения ед-ва измер. в стране, реализуемая, управляемая и контролируемая федерал. органом исполнит. власти по метрологии – агентством Ростехрегулир-ие. Деят-ть по обеспечению ед-ва измерений направ-на на охрану прав и закон. интересов граждан, установленного правопорядка и экономики путем защиты от отрицат. последствий недостоверных рез-тов во всех сферах жизни общ-ва на основе конституц. норм, законов, постановлений Правительства РФ и НД. Деят-ть по обеспеч-ию ед-ва измер-ий в стране осущ-ся:-на гос. уровне; - уровне федерал. органов исполнит. власти;- уровне юр. лиц. Цель ГСИ – создание общегос-ных правовых, норматив., организац., технич. и экономич. условий для решения задач по обеспеч-ию ед-ва измерений и предоставление всем субъектам деят-ти возможности оценивать правильность выполняемых измерений. Задачи ГСИ: -разраб-ка оптимал. Принципов управ-ия деят-тью по ОЕИ; -устан-ие системы единиц величин; - создание, применение и соверш-ие гос. Эталонов; -осущ-ие гос. Метролог. Контроля и надзора; -аттестация методик вып-ия измерений; - аккредитация лабор-ий; -участие в работе междунар. Орг-ий.Субъекты метрологии: Органы по метрологии. Гос. политика и нормативно-правовое рег-ие в сфере обеспечения ед-ва измерений осущ-ся федерал. органом по технич. Рег-ию — Мин-вом пром-ти и энергетики РФ (Минпромэнерго Р.). Указанный федерал. орган принимает в обл-ти метрологии след. нормативные правовые акты:1.правила создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин; 2.метрологич. правила и нормы;3порядок представления ср-в измерений на поверку и испытания, а также устан-ия интервалов м/у поверками;4руков-во деят-тью Гос. Метрологич. службы и гос. справочных метрологич. служб; Действующее в рамках Минпромэнерго агенство по тех. Рег-ию и метрологии – Ростехрег-ие осущ-т руков-во деят-тью Гос метролог службы и гос справоч метролог служб; оред-ие общих метролог требов-ий к ср-вам, методам и рез-там измер-ий; гос метрол надзор. Службы по метрологии. Обеспеч. Ед-ва измер. в стране осущ-ся след. субъектами метрологии: Гос. Метрологич. службой (ГМС), справочными метрологич. службами (CMC); метрологическими службами федерал. органов исполнит. власти; метрологич. службами орг-ий (МСО). Цели: разраб-ка общих вопросов законодат. метрологии, в т. ч. Устан-ие классов точности ср-в измерений; обеспечение единообразия опред-ия типов, образцов и систем измерит. приборов; порядок поверки и калибровки ср-в измерений; оказание научно-технич. содействия развивающимся странам в создании и орг-ии работ метрологич. служб и их оснащение надлежащим оборудованием; установление единых принципов подготовки кадров в области метрологии с учетом различных уровней квалификации. 66. упр-ие кач-ом: контроль кач-ва, понятия, цели, классиф-ия. Контроль кач-ва имеёт большое значение для успешного бизнеса организации. Система административных мероприятий, которые направлены на производство продукции, кот. должна полностью соответствовать требованиям НТД называют организация контроля кач-ва. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление сорта изделия. Объектами технического контроля явл.: прод-ия, процесс её создания, применение, хранение, ремонт, транспортирование, а т.ж. соответствие технических док-ов. При контроле технич. процессов глав, внимание надо уделять проверке соблюденияи технологич. дисциплине. Под методом контроля понимают правило применения опред. принципов и ср-в контроля. В метод контроля входят: 1. точность контроля; 2.средство контроля; 3. технология- проведения контроля. В процесс контроля включены: 1. объект контроля; 2. метод контроля; 3.документация на проведение контроля; 4. испытатели контроля. Виды контроля кач-ва: 1. по цели контроля: - приемочный контроль продукции; контроль кач-ва прод-ии для оценки состояния технологических
67. управление кач-ом: понятие, цели, задачи, подходы к управлению кач-вом. Управление кач-вом -- это установ-, обеспеч- и поддержание необх- ур кач-ва прод-ии при ее разра-ке, произв-ве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематич контроля кач-ва и целенаправ возд-ия на условия и ф-ры, влияющие на него Управление кач-вом – методы и виды деят-ти оперативного хар-ра, используемые для выполнения требований к кач-ву. Цель: опред-ть уровень и состояние кач-ва прод-ии с учётом эконом. Интересов произв-лей и потреб-лей и требов-ий безоп-ти и экологич-ти; совокуп-ть св-в и уровень качва, к-рое следует задать, достичь и обеспечить, чтобы они соотв-ли хар-ру потреб-тей, обеспечивали эффектив-ть произв-ва, доступность цены для потреб-ля, нормал. Себест-ть и достаточ. Прибыльность. Задачи: 1. Определить правильность цели в обл-ти кач-ва; 2. Достичь цели оптимал. Исп-ия ресурсов;т 3.установить и поддержать соотв. Отношения м/у людьми в процессе труда; 4. Обеспечивать пост. Улучшение. Административ подход. Предполаг-ся повыш кач-в выпускаемой прод-ии до 100%. Кач-во прод-ии расчленяете по стадиямЖЦП,. Ц Ж изделия нач-ся с маркетинг исследов-ий и разраб-к, вкл-т произв-во, реализ-ию, эксплуатацию и утилизацию или потребление. Выдел-ся и исслед-ся этапы и операции, наиб способствующие образованию дефектов. Возникающие дефекты разбив-ся по видам. Для всех видов предлаг-ся меры по предотвращению образования дефектов и| доведению уровня качества до100%. При администрат подходе получение брака рассм-ся как чрезвычайное происшествие, к-рое необх-мо устранить любой ценой. Экономич подход к проблеме кач-ва основ-ся на экономич точке зрения. Работа по предотвращению образов-ия дефектов пров-ся примерно так же, однако при этом расчет уровень кач-ва прод-ии ставится в завис-ть от экономически целесообразной величины затрат для его достижения. Руб, вложенный в обеспеч-ие кач-ва, может на каком-то начальном этапе работы принести десятки, а то и сотни руб дохода. По мере дальнейшего увел-ия затрат на обеспечение кач-ва происходит снижение соотв отдачи на вложенную денеж ед. Увел-ие затрат на обеспеч. Кач-ва приводит к тому, что на каждый вложенный руб полученный эффект также будет равен одному рублю доп дохода. Этот предел при экономическом подходе позволяет выбрать оптимал уровень кач-ва. Новая политика 100%-го кач-ва В основе лежит известноесоотношение затрат, связанных с обеспеч-ем кач-ва: необх.затраты возр-т на порядок с каждым этапом продвижения отпроектирования к произв-ву, установке оборудования, а затем к егоэксплуатации. Т.е. если предотвращение или устранение ошибки настадии проектиров-ия стоит 1000 рублей, то на стадии произв-вамашины оно обойдется в 10 тыс. рублей, на стадии монтажа и наладки узаказчика — 100 тыс. рублей, в процессе эксплуатации оно будет стоить 1млн. руб., если вообще окажется возможным.Тактич подход к качествуво многом опред-ся видом произв-ва и выпускаемой прод-ии, соотношением спроса и предложения, конкурентной борьбой основ произв-лей данной прод-ии. В соотв-ии с этим изыскиваются пути и ср-ва достижения заданного уровня качества. американские компании, разраб-ли единые для них десять основных направ-ий в обл-ти управ-ия кач-вом:1. Достижение заинтересов-ти руков-ва высшего звена.2. Создание руководящего совета по улучшению кач-ва.3. Вовлечение всего руководящего состава.4. Обеспечение коллектив участия в повыш-ии кач-ва.5. Обеспеч-ие индивид участия в повыш-ии кач-ва.6. Создание групп совершенствования систем, регулиров-ияпроцессов.7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за кач-во.8. Меры обеспечения кач-ва функциониров-ия системы управления.9. Краткосроч. планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.10. Создание системы признания заслуг. Билет.2 68. Упр-ие кач-ом: объекты, субъекты, принципы и функции. Объект управ-ия – кач-во прод-ии, совокуп-ть её св-в или какая-то их часть. Субъект управ-ия – это управляющий орган или лица, призванные обеспечить достижение и поддержание планируемого уровня кач-ва прод-ии. Для эффектив орг-ии управ-ия кач-вом необх-мо, чтобы не только был выделен объект управ-ия, но и чётко определены др категории, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс произв-ва. Принципы УК: 1.целенаправ-ть – необх-ть чёткой цели в обл-ти кач-ва; 2.плановость: применение методов планиров-ия, прогнозиров-ия и оптимизации; 3. Системности: системный подход к определению кач-ва; 4.комплексность: проблема обеспечения кач-ва решается через уделения внимания всем аспектам, от к-рых она зависит; 5. Непрерыв-ть; 6.пост. совершенствование; 7. Интенсивности: инновации ориентированы на интенсивное развитие кач-ва; 8. Оптимальности СМК ориентир-на на оптимал. Удовлетворение запросов потреб-лей. функции качества.Управление качеством предусматривает ф-ции в рамках системы кач-ва всех подразделений предприятий и охват данной системой всех этапов жизни продукции.1функция общей организации системы качества. А управление разработкой и совершенствованием системы кач-ва. Б упр-ие инф-цией. В упр-ие эффект-стью. Г упр-ие персоналом. 2упр-ие кач-ом маркетинга. А изучение рынков сбыта. Б изучение требований к цели и качеству потребностей. В прогноз-ие потр-стей. Г этикетирование и реклама. 3 управление кач-ом проект-ия и разр-ки. А планирование кач-ва. Б нормирование треб-ий к кач-ву. В разр-ка и постановка на производство новой прод-ции. 4 управление качеством обеспечения производства. А технологическая подготовка к производству. Б материально-техническое снабжение. В метрологическое обеспечение. 5 управление качеством производства. А обеспечение стабильности кач-ва. Б внешняя проверка кач-ва. В контроль и испытание. Г выявление отклонение. Д устранение отклонений. 6 упр-ие кач-ом товародвижения. А обеспечение кач-ва упаковки. Б обеспечение качества хр-ия. В - транспортирования. Г - реализации. З упр-ие запасами. 7 упр-ие кач-ом эксплуатации. А обеспечение кач-ва монтажа и наладки. Б - гарантийного ремонта. В послегарантийного обслуживания. Г анализ кач-ва при эксплуатации. Д утилизация.
69. Упр-ие кач-ом: TQM понятия и хар-ка. Total Quality Management — философия всеобщего управ-ия кач-вом, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего кач-ва производимой прод-ии. Всеобщее управление качеством – это подход к управ-ию орг-ей, нацеленный на кач-во, к-рый основ-ся на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организац. структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потреб-ля, так и выгоды для членов орг-ии и общ-ва. Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством орг-ии работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих: кач-ва прод-ии, кач-ва орг-ии процессов, уровня квалиф-ии персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Кач-во опред-ся след категориями: степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании, повышение удовлетворенности служащих компании своей работой. Это менедж-т кач-ва орг-ии охватывает всю орг-ию, т.е. ТМК д. б. основан на участии всех членов орг-ий и направление на достижение успеха, приносящего выгоды для всех заинтересованных сторон орг-ии. 8 принципов, которые чаще всего фигурируют как основополагающие особенности TQM:Ориентация организации на потребителя, Роль руководства, Вовлечение сотрудников, Процессный подход, Постоянное совершенствование, Участие в улучшении качества продукции всего персонала ор
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.013 с.) |