Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и значение, состав и структура трудовых ресурсовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Весь персонал работников ПАТ делится на две группы: персонал основной деятельности и персонал неосновной деятельности. К персоналу основной деятельности ПАТ относятся [15]: ♦ водители грузовых и легковых автомобилей, автобусов, за ♦ кондукторы; ♦ ремонтные рабочие, занятые техническим обслуживанием ♦ вспомогательные рабочие, обслуживающие электрические ♦ работники информационно-вычислительных и вычисли ♦ инструкторы (методисты) по физической культуре, худож ♦ работники всех видов охраны, состоящие в штате данного ♦ работники аппарата управления со всеми отделами и бюро, ♦ работники диспетчерских пунктов или автобусных станций Фонд заработной платы работников отдела капитального строительства предприятий, осуществляющих строительство хозяйственным способом и контроль над ним, учитывается в плане по труду, относящемуся к строительству. Если отдел капитального строительства предприятия не выполняет строительно-монтажных работ хозяйственным способом, а осуществляет только функции технадзора за строительством, является структурным подразделением предприятия и содержится за счет средств основной деятельности, то персонал этого отдела должен учитываться в составе промышленно-производственного персонала предприятия. Если при расширении производственной мощности на действующем предприятии подготовка кадров производится за счет средств основной деятельности предприятия, то персонал, занятый подготовкой кадров, ученики, проходящие обучение, и начисленная им заработная плата за выполненную работу учитываются по промышленно-производственному персоналу. К персоналу неосновной деятельности ПАТ относятся работники ♦ подсобных сельских хозяйств; ♦ занятые на капитальном ремонте зданий и сооружений, вы ♦ жилищного хозяйства; ♦ медицинских учреждений и детских яслей, состоящих на ба ♦ баз отдыха, домов отдыха, пансионатов, детских лагерей от В зависимости от выполняемых функций работники предприятий автомобильного транспорта распределяются на такие категории: рабочие, руководители, специалисты, служащие. К рабочим на автомобильном транспорте относятся те работники, которые непосредственно заняты перевозкой грузов, техни- ческим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, обеспечивают нормальные условия для осуществления транспортного процесса, выполняют обязанности кондуктора. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений: директора (генеральные директора), начальники, управляющие, заведующие, председатели, мастера, производители работ на предприятиях, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты — главный бухгалтер, главный диспетчер, главный инженер, главный механик, главный металлург, главный сварщик, главный агроном, главный геолог, главный электрик, главный экономист, главный научный сотрудник, главный редактор; государственные инспекторы. К категории руководителей относятся также заместители по названным выше должностям. К служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности агенты, архивариусы, дежурные, делопроизводители, кассиры, коллекторы, коменданты, контролеры (не относимые к рабочим), копировщики технической документации, секретари-машинистки, смотрители, статистики, стенографистки, табельщики, учетчики, чертежники. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА Потребность автомобильного транспорта в кадрах определяется по группам и категориям работающих. При этом различают явочный и списочный составы. Явочным составом называется число работников, которые в соответствии с установленным режимом в течение суток фактически принимают участие в производственной деятельности. Списочный состав превышает явочный, так как в него включаются временные работники и те, кто в тот или иной период болен, находится в командировках, на военных сборах, отпусках. Методы определения численности рабочих зависят от особенностей их труда, качества нормативной базы и т. п. Доми- нируют четыре метода расчета потребности в рабочих, основанных на расчете: 1) трудоемкости планируемых работ; 2) нормах обслуживания рабочих мест; 3) числе рабочих мест; 4) нормативах численности рабочих кадров. Важным элементом планирования численности рабочих является фонд рабочего времени, который характеризует экстенсивность его использования в производстве и определяется дифференцированно для каждой группы рабочих. Различают календарный, номинальный и плановый фонды рабочего времени. Календарный фонд рабочего времени — это число календарных дней в планируемом периоде (году, квартале, месяце). Номинальный фонд рабочего времени содержит число дней в планируемом календарном периоде, из которого вычитается число выходных и праздничных дней. Плановый фонд рабочего времени одного работающего определяется путем вычитания из номинального фонда дней невыхода на работу по причинам, предусмотренным действующим законодательством: очередные и дополнительные отпуска, неявки по болезни, пропуски в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей и др. Плановый и фактический фонды времени формируются с учетом двух групп факторов, действующих в противоположных направлениях. К первой группе относятся осуществляемые в стране меры, которые направлены на повышение трудовой дисциплины, улучшение условий и организации труда (предупреждение профессиональных заболеваний), ликвидацию потерь рабочего времени из-за прогулов и целодневных простоев. Во вторую группу входят мероприятия по созданию стабильных кадров с высоким профессиональным уровнем. Это обусловливает увеличение средней продолжительности очередных отпусков водителей и других категорий работников. Увеличение средней грузоподъемности автомобильного парка, снижение текучести кадров и связанное с этим возрастание доли численности работников, которым полагаются дополнительные отпуска за стаж работы свыше 2 лет, а также в связи с обучением в вузах и техникумах без отрыва от производства, обусловливают повышение средней продолжительности отпусков. В табл. 7.1 приведен анализ основных методов определения потребности в рабочих [37]. Таблица 7.1 Методы определения потребности в рабочих на автомобильном транспорте
Численность водителей на прогнозируемый период рассчитывается исходя из индекса изменения объема перевозок lОП и индекса изменения производительности водителя (автомобиля) lПТ. Расчет производится по формуле: где ΝΒ.ΠΡОΓΗ, ΝΒБ — численность водителей соответственно в прогнозируемом и базисном периодах. Расчет перспективной потребности в ремонтных и вспомогательных рабочих проводится нормативно-экспертным методом путем укрупненных расчетов на основе фактической трудоемкости работ в предпрогнозный период и предполагаемого изменения ее на перспективу. Прогнозируемая численность ремонтных и вспомогательных рабочих составляет где ΤУД. ТО ТР — удельная исходная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км общего пробега, ч; lК — индекс коэффициента к, характеризующий изменение средней грузоподъемности (вместимости подвижного состава; lК1 — индекс коэффициента, характеризующего изменение условий эксплуатации; lК2 — индекс коэффициента к2, характеризующего изменения типов и модификаций подвижного состава; l — индекс коэффициента к5, характеризующего изменения средних размеров ПАТ; lто, тр— индекс коэффициента, характеризующего изменение исходной трудоемкости ТО и ТР в результате механизации и автоматизации, и т. д.; ФРГ — действительный годовой фонд рабочего времени, ч; ПТр — индекс роста производительности труда в результате сокращения потерь рабочего времени. Фактическая удельная трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава в расчете на 1000 км общего пробега определяется на основе отчетных данных с учетом участия водителей в ТО и ТР. Планирование численности инженерно-технических работников и служащих отличается повышенной сложностью. В последнее время в практике планирования численности ИТР и служащих используются нормативы, разработанные для каждой функции управления. На автотранспортных предприятиях весь процесс управления разбит на 9 функций (кроме функций линейного персонала службы эксплуатации) и разработаны корреляционно-регрессионные выражения для определения численности персонала [37] (табл. 7.2). При проведении планово-экономических расчетов весьма важно установить рациональное соотношение между численностью специалистов и вспомогательного технического персонала (ВТП). Оно характеризуется следующим выражением: где С — оптимальное количественное соотношение между ВТП и специалистами. Таблица 7.2 Нормативная численность персонала автотранспортных предприятий по функциям управления
Примечание: X1 — среднесписочное число автомобилей; X2 — коэффициент выпуска на линию; X3 — численность всего персонала; X4 — режим работы автомобилей (время их нахождения в наряде); X5 — численность ремонтно-вспомогательных рабочих. Сейчас в стране наблюдается значительное несоответствие между потребностью автомобильного транспорта в специалистах и их фактической численностью. В общем виде перспективная суммарная потребность автомобильного транспорта и органов управления им в новых контингентах специалистов N. может быть рассчитана в территориальном разрезе по нормативам, установленным на 1000 автомобилей: где N. — удельная потребность автоэксплуатационных предприятий в специалистах определенного профиля на 1000 автомобилей грузового, автобусного и легкового парка народного хозяйства, чел. / 1000 авт.; Асс б — автомобильный парк народного хозяйства в базовом году, авт.; Ρ — предусмотренный среднегодовой темп роста автомобильного парка, %; t — порядковый номер года, для которого производится прогноз; k1, к2, к3, к4 — коэффициенты потребности отраслевой и территориальной сфер управления в специалистах соответственно: производственных управлений и аппарата министерства; отраслевых научных учреждений; производств по капитальному ремонту автомобилей и агрегатов; внеотраслевого государственного аппарата (плановых органов, ГИБДД, МВД и др.); S — коэффициент относительного уменьшения потребности в специалистах в связи с совершенствованием организации и структуры управленческого аппарата; кОББ— коэффициент фактической территориальной обеспеченности специалистами в базовом году. Повышение эффективности общественного производства и ускорение производительности труда должны обеспечить снижение текучести кадров и улучшение их использования. Как свидетельствует опыт ряда предприятий страны, один из путей решения данной задачи — разработка и внедрение единых систем кадрового обеспечения, охватывающих организацию подбора, расстановки и использования работников. Организация единой системы кадровой работы основывается на комплексном анализе численности и движения кадров, их стабильности и структуре трудового коллектива. Для оценки существующего уровня кадровой работы пользуются двумя основными показателями: коэффициентом текучести кадров q, показателем средней длительности незаполнения вакансий tCP [2]. Коэффициент текучести кадров q определяется делением числа работников предприятия, выбывших за определенный период Ру по причинам, не связанным с производственной или общегосударственной необходимостью (уволенных по собственному желанию за нарушение трудовой дисциплины и т. п.), на среднесписочное число работников за тот же период Р, %, Показатель средней длительности незаполнения вакансий tcp определяется как частное отделения общей длительности существования вакансий t. (в днях) на общее число вакансий N за анализируемый период Снижение текучести кадров и стабилизация трудового коллектива возможны благодаря осуществлению ряда мероприятий: во-первых, планомерному формированию внешнего и внутреннего резерва работников; во-вторых, совершенствованию системы кадровой работы для сокращения числа увольняющихся; в-третьих, повышению стабильности коллектива путем улучшения системы материального стимулирования и введения поэтапных надбавок к окладу за стаж работы на одном предприятии. Экономическая эффективность от совершенствования кадровой работы обеспечивается за счет проведения мероприятий, позволяющих снизить потери времени от существования производственных вакансий и повысить производительность труда в результате сокращения текучести кадров. Минимальное число вакансий на предприятии составляет где Νπρ — число принятых работников за анализируемый период, чел.; NЛ — лимит дополнительной численности, чел.; NУB — число уволившихся заданный период работников, чел. Экономический эффект от снижения потерь рабочего времени за счет кадровых вакансий, превышающих их оптимальное число, составит где ВДН — средняя дневная выработка на одного работника, руб.; ΝФДН — фактическое число вакансий, чел. Поскольку прием на работу и выбытие работников ограничены числом имеющихся вакансий, необходимо учесть и другие составляющие общего эффекта. Экономический эффект в связи с предотвращением снижения производительности труда вновь принятых Эпр и увольняющихся работников Эув будет где ППТ —процент снижения производительности труда вновь принятых работников в период их адаптации ТАД; ПТУВ — процент снижения производительности труда работников, подавших заявление об увольнении в период их отработки Ту. Учитывая, что ряд мероприятий требует дополнительных материальных затрат Здоп, общий экономический эффект от созданий единой системы кадровой работы где Эорг — экономический эффект от совершенствования организации труда, руб. Кадровая работа и ее организация в значительной мере определяют общую эффективность производственно-хозяйственной деятельности в отрасли.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.76 (0.011 с.) |