Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снижение себестоимости перевозок в результате изменения технико-экономических факторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным методом определения себестоимости продукции при разработке трансфинплана является прямой расчет по каждому виду перевозок по статьям затрат. При этом необходимо учитывать возможность снижения себестоимости в планируемом году (против базисного года) под влиянием технико-экономических факторов и технико-эксплуатационных показателей [56]. Плановую себестоимость перевозок, как отмечалось выше, рассчитывают по технико-экономическим факторам на каждый последующий год исходя из планового уровня затрат базисного года. Для этого транспортные издержки базисного года умножают на темпы роста перевозок. Из полученной плановой себестоимости вычитают сумму экономии, обусловленной влиянием технико-экономических факторов, и определяют себестоимость перевозок в ценах базисного года. Уровень затрат на единицу транспортной работы: где СОБЩi — общие затраты предприятия на производство i-ro вида транспортной работы, руб.; Рi — объем транспортной работы i-ro вида. Экономию от снижения затрат на перевозки в планируемом году рассчитывают по следующим технико-экономическим факторам: ♦ повышение технического уровня; ♦ совершенствование организации труда и эксплуатации ♦ улучшение использования основных фондов; ♦ относительное уменьшение условно-постоянных расходов; ♦ изменение районов перевозок; ♦ прочие факторы. Экономия от повышения технического уровня (от внедрения новой техники, прогрессивной технологии, механизации, автоматизации процессов на транспорте) принимается в сумме, определяемой в плане развития науки и техники, в части, относимой на себестоимость перевозок соответствующего года. Сумма экономии прямых текущих затрат на транспортную работу, руб., где С1, С2 — прямые текущие затраты на единицу работы соответственно до и после внедрения мероприятий, руб.; Рн — объем транспортной работы от начала внедрения мероприятий до конца планируемого года. Одновременно в расчетах учитывают переходящую экономию по мероприятиям, осуществляемым в предыдущем году. Эту экономию определяют как разность между годовой расчетной экономией и ее частью, учтенной в плановых расчетах предыдущего года. По фактору «Совершенствование организации труда и эксплуатации транспортных средств» отражают экономию по заработной плате в результате улучшения организации транспортной работы, а также экономию от сокращения норм расхода топлива, электроэнергии, материалов. Исходной информацией для расчета экономии по заработной плате являются расчеты повышения производительности труда за счет улучшения организации транспортной работы. Сумму экономии рассчитывают умножением численности высвобождающихся рабочих на их среднюю заработную плату в базисном году (с учетом отчислений единого социального налога и расходов на спецодежду, питание и т. п.). Экономия от снижения норм расходов топлива, руб., где Н1, Н2 — нормы расхода условного топлива на единицу работы соответственно в базисном и планируемом периодах, л; Рр2 — объем работ в планируемом периоде, ткм (пасс.-км); Ц1 — цена единицы топлива в базисном периоде, руб. По фактору «Совершенствование управления» учитывают экономию от совершенствования управления транспортом и сокращения административно-управленческих расходов (в связи с высвобождением работников, выполняющих функции управления во всех транспортных звеньях). Экономию определяют по заработной Плате и начислениям на нее и по другим видам расходов на управление в виде прямого (абсолютного) снижения затрат. По фактору «Улучшение использования основных фондов» отражают экономию в результате сокращения амортизационных отчислений в планируемом периоде, руб., где САМ1, САМ2 — суммы амортизационных отчислений соответственно в базисном и планируемом периодах, руб.; Τ — темп роста объема транспортной работы в планируемом периоде по сравнению с базисным, %. Относительная экономия от снижения условно-постоянных расходов (без амортизации), руб., где СПОСТ1 — сумма условно-постоянных расходов в базисном периоде, руб.; Τ — темп роста объема транспортной работы в планируемом периоде по сравнению с базисным. Расчет снижения себестоимости перевозок ведут по перечисленным ранее факторам. Для того, чтобы определить снижение себестоимости грузовых перевозок, прежде всего необходимо рассчитать размер экономии от повышения производительности автомобилей. Для этого устанавливают производительность подвижного состава в тонно-километрах по сдельным автомобилям на 1 км пробега и 1 ч работы, по почасовым автомобилям — на 1 авт.-ч работы за отчетный и планируемый периоды. Определяют планируемый уровень затрат по группе переменных расходов на 1 км пробега, а по заработной плате и общехозяйственным расходам на 1 авт.-ч работы. Планируемый уровень затрат на 1 км пробега по переменным расходам делят на производительность автомобилей в тонно-километрах на 1 км пробега отдельно за отчетный и на планируемый периоды. Планируемый уровень затрат по заработной плате водителей и накладным расходам на 1 авто.-ч также делят на производительность автомобилей в тонно-километрах за 1 ч работы за отчетный и на планируемый периоды. Разница в себестоимости 1 ткм по указанным группам затрат является экономией на 1 ткм. Умножением этой величины на общее количество тонно-километров определяют всю сумму экономии от повышения производительности автомобилей. Снижение себестоимости определяют также по отдельным статьям. Сумму экономии от снижения расхода эксплуатационных материалов на 1 км пробега в планируемом периоде по сравнению с отчетным рассчитывают как произведение разницы в затратах, приходящихся на 1 км пробега, по статьям «Топливо», «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» в планируемом и отчетном периодах на общее количество запланированных километров пробега. Снижение себестоимости от сокращения затрат на техническое обслуживание и ремонты определяют как произведение разницы в стоимости ТО и ТР, приходящейся на 1 км пробега в планируемом и отчетном периодах, и общего количества километров пробега по плану. Снижение затрат по группе накладных расходов определяют сопоставлением их абсолютной величины в планируемом и отчетном периодах. СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.007 с.) |