Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет и калькулирование себестоимостиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПЕРЕВОЗОК С целью контроля над затратами по местам их формирования, направлениям и определения затрат в расчете на единицу определенного вида продукции и применяется классификация затрат по калькуляционным статьям расходов. Калькулирование себестоимости перевозок или других видов транспортных услуг— это определение величины плановых или фактических затрат, приходящихся на единицу транспортной работы (продукции, услуг). Калькуляция производится по всем видам перевозок и услуг с учетом особенностей их выполнения и порядка расчета с потребителями. На стадии планирования для калькулирования себестоимости перевозок используют данные транспортно-финансового плана деятельности предприятия (плана экономического и социального развития предприятия), в частности данные плана перевозок, производственной программы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, плана по труду и заработной плате, материально-технического снабжения и финансового плана [3, 6, 11, 18, 19]. В зависимости от вида транспортных услуг и форм их оплаты устанавливают калькуляционную единицу. Так, при сдельной оплате транспортной работы за калькуляционную единицу обычно принимают 10 ткм, 1 т, 1 ездку, при повременной — 10 авто.-ч, при перевозке пассажиров на автобусах— 10 пасс.-км, при таксомоторных перевозках — 10 км платного пробега. На автомобильном транспорте при учете и калькулировании себестоимости перевозок (работ, услуг) применяется следующая группировка по статьям затрат: а) затраты, непосредственно связанные с перевозками и производством других работ и услуг, в том числе ♦ заработная плата водителей (грузовых автомобилей, авто ♦ отчисления единого социального налога; ♦ автомобильное топливо; ♦ смазочные и прочие эксплуатационные материалы; ♦ износ и ремонт автомобильной резины; ♦ техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт ♦ амортизация подвижного состава; Основными задачами учета и калькулирования себестоимости перевозов являются ♦ своевременное, полное и достоверное отражение фактичес ♦ выявление фактических расходов по видам перевозок отдель ♦ контроль над рациональным использованием трудовых зат ♦ единообразное определение состава затрат, образующих се ♦ применение единых в своей основе методов учета и кальку Данные учета затрат используются для анализа хозяйственной деятельности предприятий и их подразделений, организации внутреннего хозяйственного расчета, правильного определения величины взимаемого с предприятий налога, а также для установления фактической эффективности проводимых организационно-технических мероприятий. В зависимости от порядка отнесения на себестоимость перевозок затраты подразделяются на прямые, непосредственно относимые на соответствующие виды перевозок, и распределяемые (или косвенные) [25]. Прямые затраты (по статьям: заработная плата водителей автомобилей, отчисления единого социального налога, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильной резины, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизация подвижного состава) непосредственно включаются в состав затрат на грузовые перевозки или прочие виды деятельности. Косвенные затраты (по статье «Общехозяйственные расходы») в части, приходящейся на затраты по управлению предприятием, распределяются между видами перевозок и деятельности пропорционально общим суммам прямых затрат (без включения в них расходов по управлению), отнесенных на каждый из этих видов. Общепроизводственные затраты, сборы и отчисления, непроизводительные затраты (вторая — четвертая части статьи «Общехозяйственные расходы») распределяются только между грузовыми и пассажирскими перевозками пропорционально общим суммам прямых затрат (без включения в них расходов по управлению), приходящихся на каждый из видов перевозок. Общая величина затрат по видам перевозок и работ определяется суммированием прямых и относимых на них косвенных расходов. В статье «Заработная плата водителей и кондукторов автобусов» учитываются: все виды заработной платы водителей и кондукторов за работу на линии, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок в соответствии с принятыми на предприятиях системами оплаты труда, в том числе надбавки и доплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, в сверхурочное время; за совмещение профессий; денежные премии, начисленные водителям и кондукторам в соответствии с действующими положениями о премировании рабочих за результаты хозяйственной деятельности, включая премии за экономию топлива, сокращение износа шин и других материальных ресурсов. Затраты, относимые к данной статье, учитываются в составе элемента «Затраты на оплату труда». В статье «Автомобильное топливо» учитываются затраты на все виды топлива по отпускным ценам, расходуемого автотранспортными предприятиями для выполнения перевозок (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ), с установленными скидками и надбавками, включая транспортно-заготовительные расходы. В эту статью включается также стоимость доставки автомобильного топлива от нефтебазы до емкости автотранспортного предприятия, соответствующая фактическому расходу топлива (в случае, когда это предприятие получает топливо не в талонах, а в натуре). Затраты, относимые к данной статье, учитываются в составе элемента «Материальные затраты». Не учитываются затраты на топливо, расходуемое для отопления зданий и помещений, выработки электроэнергии и других технологических целей, не связанных с осуществлением перевозок. В статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» учитываются затраты на все виды масел, смазок, а также обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава, на брезент и прочие виды такелажа, используемые при перевозке топливно-смазочных материалов для нужд предприятия. Затраты, относимые к данной статье, учитываются в составе элемента «Материальные затраты». В статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей» учитываются затраты на все виды ТО и ТР (текущего и капитального) автомобилей и прицепов, включая затраты на ТО и ТР своими силами и оплату услуг по ТО и ТР, выполняемых сторонними организациями. При выполнении ТО и ТР своими силами в данную статью включаются ♦ заработная плата ремонтных рабочих и водителей, занятых ♦ отчисления единого социального налога от затрат на оплату ♦ стоимость запасных частей и материалов, смазочных мате ♦ амортизационные отчисления по соответствующим основ ♦ плата за аренду оборудования; помещений и прочее, износ При образовании на предприятии ремонтного фонда фактические и плановые затраты, связанные с проведением и оплатой работ по ТО и ТР подвижного состава, относятся на ремонтный фонд в размерах, определяемых нормативом отчислений в ремонтный фонд на эти цели от балансовой стоимости подвижного состава. При выполнении работ, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием на специализированных предприятиях (сторонними организациями), расходы по данной статье слагаются из сумм счетов за выполненные работы. В статье «Износ и ремонт автомобильных шин» учитываются расходы на ♦ заработную плату с премиями рабочих в случае ремонта шин ♦ отчисления единого социального налога от затрат на опла ♦ снятие и установку шин на колеса автомобилей, транспорт В статье «Амортизация подвижного состава» учитываются затраты, отнесенные к элементу затрат «Амортизация основных фондов» в части собственного и арендованного подвижного состава. В статье «Общехозяйственные расходы» (накладные расходы) учитываются: а) затраты на содержание аппарата управления, включающие б) общепроизводственные затраты включают ♦ заработную плату с премиями эксплуатационных билетных кассиров, контролеров, вспомогательных рабочих и учеников, водителей автомобилей, работающих по хозяйственному и техническому обслуживанию предприятия, ремонтных рабочих за время переподготовки и повышения квалификации; ♦ отчисления единого социального налога и в различные ♦ расходы на текущий ремонт станочного и другого обору ♦ расходы по охране труда и технике безопасности; на под ♦ ремонт и обслуживание основных производственных ♦ на топливо и электроэнергию для технологических нужд ♦ на содержание автомобилей хозяйственного и технологи ♦ расходы на рекламу; ♦ уплату процентов по краткосрочным кредитам; оплату ус ♦ приобретение патентов; лицензий; расходы на патентова ♦ на арендную плату; оплату консультационных, инфор ♦ затраты на противопожарные мероприятия, оперативно- в) сборы и отчисления включают: платежи по страхованию иму г) непроизводственные затраты включают:оплату простоев ра связи с производственным травматизмом и другие. Непроизводственные затраты отражаются в учете в том отчетном месяце, в котором они выявлены. В табл. 9.1 представлен расчет статей затрат, включаемых в калькуляцию себестоимости перевозок [48, 50]. Таблица 9.1 Калькуляция себестоимости перевозок
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.009 с.) |