Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет стоимости основных фондов, амортизации и↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение. 4 1. Краткая характеристика производственного подразделения, принятого к проектированию, предварительное технико-экономическое обоснование проектируемого технического решения. 6 2. Расчет стоимости основных фондов, амортизации и. 8 капитальных вложений. 8 3. Расчет потребной численности ремонтных рабочих. 12 4. Расчет потребного фонда заработной платы ремонтных рабочих. 15 5. Расчет себестоимости работ ТО.. 18 6. Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий, рассматриваемых в курсовой работе. 22 7.Технико-экономические показатели реализации мероприятий курсовой работы 23 Список используемой литературы.. 24 Введение Важность автотранспорта, как элемента производственной инфраструктуры экономики Российской Федерации определяется тем, что им производится более 80% перевозок всех грузов и без его участия не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности. Огромное значение автотранспорт имеет для жизни граждан в городах и сельской местности, что способствует подъёму жизни в экономическом, культурно-бытовом отношении и выравниванию условий жизни центральных областей и отдалённых периферий. В настоящее время в условиях рынка эффективность перевозки грузов и пассажиров автотранспортом увеличивается за счет роста объёма перевозок. Главным преимуществом автотранспорта является его большая маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, а также меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с другими видами транспорта. Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем большого народнохозяйственного значения. Решение этой проблемы с одной стороны обеспечивается за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны,- в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автотранспортных предприятий, широким применением средств механизации и автоматизации производственных процессов. Главная задача, стоящая перед любым автотранспортным предприятием - это снижение себестоимости перевозок, что возможно при снижении затрат на ТО и ТР, т.к. себестоимость перевозок напрямую зависит от этих затрат. Улучшение ремонтно-технической базы, и организации труда ремонтных работников заметно сказывается на стоимости ТО и ТР. Применение необходимого технологического оборудования позволит улучшить качество выполняемых ремонтных работ, снизит их трудоемкость, облегчит труд ремонтных и вспомогательных рабочих, позволит снизить списочную численность рабочих, а, следовательно, повысить уровень заработной платы, снизить расходы на материалы и некоторые производственные расходы. Это позволит снизить себестоимость работ данного подразделения и, следовательно, решить основную задачу предприятия - без ущерба для себя снизить себестоимость перевозок. Тем самым предприятие сможет за счёт сэкономленных средств обновить парк подвижного состава, увеличить его численность, организовать работу недостающих ремонтных участков и служб, увеличить объём работ по ТО и ТР выполняемых для сторонних заказчиков, а значит повысить показатели прибыльности и рентабельности. Среди участков и отделений зона ТО-2 занимает особое место, как по технологии, так и по организации работ. На зоне ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные, смазочные и очистительные работы. Задачей данной курсовой работы является расчет основных технико-экономических показателей работы зоны ТО-2 АТП, технико-экономическое обоснование вариантов принимаемых решений и определение экономической целесообразности использования новейших достижений науки и техники. 1. Краткая характеристика производственного подразделения, принятого к проектированию, предварительное технико-экономическое обоснование проектируемого технического решения
АТП осуществляет грузовые перевозки в городском, пригородном и международном сообщении, а также занимается ТО и ремонтом парка подвижного состава, включающего 85 автомобилей и 50 полуприцепов. Структура парка подвижного состава представлена в табл. 1. Таблица 1 Структура парка подвижного состава
Рассматриваемая зона ТО-1 будет находиться в производственном корпусе и занимать площадь – F =952 м2. Работы на зоне ведутся в 1 смену (8 часов). Годовой объем работ составляет 19657,12 чел·ч. На участке работают 10 слесарей V разряда. Система оплаты труда – повременно-премиальная. Работы производят в основном непосредственно на автомобилях. С целью улучшения качества выполняемых работ, снижения их трудоемкости, снижения себестоимости и повышения уровня заработной платы рассматриваемого подразделения в данной курсовой работе предложено два варианта оснащения участка согласно данным нормокомплекта. Для предприятия, если рассматривать его работу в перспективе, более выгодным, конечно же, является приобретение более производительного (дорогого) оборудования. Но для этого необходимы значительные единовременные капиталовложения, которыми предприятие не располагает. Поэтому мы рассматриваем работу предприятия в краткосрочный период. Участок ТО-1 является важной составной частью структуры предприятия, без своевременного технического обслуживания ни одно АТП не сможет нормально функционировать. В данной курсовой работе предложено два варианта оснащения участка. За первый вариант принимается тот минимум необходимого современного оборудования, который рекомендуется для качественного выполнения работ ТО-1 в условиях АТП мощностью 100…200 автомобилей. Второй вариант рассматривает идею уменьшения единовременных капитальных вложений за счет уменьшения доли дорогостоящего автоматизированного оборудования. Наилучшим вариантом организационно-экономического решения можно считать тот, который даст минимум приведенных затрат при высоких технико-экономических показателях работы подразделения. Приведенные затраты по каждому варианту рассчитываются по формуле:
(1) где - текущие затраты по i-му варианту организационного решения, руб.; Еп - нормальный коэффициент эффективности капитальных вложений; Ki - капитальные вложения по i-му варианту технического решения, руб. Капитальных вложений К основным производственным фондам относят: – здания и сооружения; - силовое и производственное оборудование; - инструмент и приспособления стоимостью не менее стократной минимальной оплаты труда на дату приобретения; - подъемно-транспортные устройства и оборудование. В первоначальную стоимость производственного и подъемно-транспортного оборудования, , включают стоимость приобретения оборудования, его транспортировку, монтаж и пуско-наладочные работы: (2) Затраты на транспортировку оборудования ориентировочно составляют 5-10% от стоимости оборудования (принимаем 7%); затраты на монтаж и пуско-наладочные работы – от 5 до 15% (принимаем 10%). В табл. 2 представлен вариант №1 технического оснащения зоны. Рассчитаем Соб для одного из видов оборудования – Верстак слесарный ШП-17. Аналогично определяем стоимость и остальных групп ОПФ. Результаты расчетов представлены в табл. 2. Амортизационные отчисления, , определяют по каждой группе фондов и рассчитываются по формуле (3) где – годовые амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов, руб.; – годовая норма амортизации на полное восстановление основных фондов, %; – первоначальная стоимость основных фондов, руб. Значения рассчитываем в зависимости от срока использования оборудования. Например, для верстака слесарного ШП-17 можно принять годовую норму амортизации 5%. Тогда
Вариант №1 технического оснащения участка и расчет стоимости ОПФ, амортизации и капитальных вложений
Таблица3 Вариант №2 технического оснащения участка и расчет стоимости ОПФ, амортизации и капитальных вложений
Как видно из табл. 3 вариант №2 технического оснащения получили путем добавления в список оборудования дымомер МЕТА-01МП 0.1, т.к. на участке ТО-1 в другую смену будет проводиться ТО-2 для экономии производственных площадей и снижения затрат по предприятию в целом и заменой маслораздаточной колонкой МРК 367М5 более дешевыми и универсальными стационарными маслораздаточными системами для установки на бочку 1347. При расчете капитальных вложений, помимо стоимости основных фондов, необходимо учесть стоимость строительных работ, затраты на демонтаж старого оборудования, стоимость производственных площадей, ликвидационную стоимость выбывшего оборудования: (4) где – стоимость приобретенного оборудования, руб.; – стоимость демонтажа старого оборудования, руб.; – стоимость строительных работ, руб.; – ликвидационная стоимость выбывающего оборудования, руб. Т.к. участок внедряется в новое уже построенное помещение, принимаем , , . Результаты расчетов капитальных вложений по двум вариантам проектирования сводятся в табл. 4. Таблица 4 Расчет капитальных вложений
Список используемой литературы
1. Борисова В.М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Пособие по курсовому проектированию. – М.: Транспорт,1987.-191с. 2. Методические указания по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. – М.,1989.-117с. 3. Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт,1989.-205с. 4. Нормокомплект технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности. –Центравтотех. 1988. – 204с. 5. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями: Учеб. для вузов / Под ред. Л.А. Бронштейна, К.А. Савченко-Бельского. – М.: Высш. шк., 1986.-359с. 6. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. – М.:Транспорт,1991.-159с.
Содержание Введение. 4 1. Краткая характеристика производственного подразделения, принятого к проектированию, предварительное технико-экономическое обоснование проектируемого технического решения. 6 2. Расчет стоимости основных фондов, амортизации и. 8 капитальных вложений. 8 3. Расчет потребной численности ремонтных рабочих. 12 4. Расчет потребного фонда заработной платы ремонтных рабочих. 15 5. Расчет себестоимости работ ТО.. 18 6. Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий, рассматриваемых в курсовой работе. 22 7.Технико-экономические показатели реализации мероприятий курсовой работы 23 Список используемой литературы.. 24 Введение Важность автотранспорта, как элемента производственной инфраструктуры экономики Российской Федерации определяется тем, что им производится более 80% перевозок всех грузов и без его участия не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности. Огромное значение автотранспорт имеет для жизни граждан в городах и сельской местности, что способствует подъёму жизни в экономическом, культурно-бытовом отношении и выравниванию условий жизни центральных областей и отдалённых периферий. В настоящее время в условиях рынка эффективность перевозки грузов и пассажиров автотранспортом увеличивается за счет роста объёма перевозок. Главным преимуществом автотранспорта является его большая маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, а также меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с другими видами транспорта. Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем большого народнохозяйственного значения. Решение этой проблемы с одной стороны обеспечивается за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны,- в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автотранспортных предприятий, широким применением средств механизации и автоматизации производственных процессов. Главная задача, стоящая перед любым автотранспортным предприятием - это снижение себестоимости перевозок, что возможно при снижении затрат на ТО и ТР, т.к. себестоимость перевозок напрямую зависит от этих затрат. Улучшение ремонтно-технической базы, и организации труда ремонтных работников заметно сказывается на стоимости ТО и ТР. Применение необходимого технологического оборудования позволит улучшить качество выполняемых ремонтных работ, снизит их трудоемкость, облегчит труд ремонтных и вспомогательных рабочих, позволит снизить списочную численность рабочих, а, следовательно, повысить уровень заработной платы, снизить расходы на материалы и некоторые производственные расходы. Это позволит снизить себестоимость работ данного подразделения и, следовательно, решить основную задачу предприятия - без ущерба для себя снизить себестоимость перевозок. Тем самым предприятие сможет за счёт сэкономленных средств обновить парк подвижного состава, увеличить его численность, организовать работу недостающих ремонтных участков и служб, увеличить объём работ по ТО и ТР выполняемых для сторонних заказчиков, а значит повысить показатели прибыльности и рентабельности. Среди участков и отделений зона ТО-2 занимает особое место, как по технологии, так и по организации работ. На зоне ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные, смазочные и очистительные работы. Задачей данной курсовой работы является расчет основных технико-экономических показателей работы зоны ТО-2 АТП, технико-экономическое обоснование вариантов принимаемых решений и определение экономической целесообразности использования новейших достижений науки и техники. 1. Краткая характеристика производственного подразделения, принятого к проектированию, предварительное технико-экономическое обоснование проектируемого технического решения
АТП осуществляет грузовые перевозки в городском, пригородном и международном сообщении, а также занимается ТО и ремонтом парка подвижного состава, включающего 85 автомобилей и 50 полуприцепов. Структура парка подвижного состава представлена в табл. 1. Таблица 1 Структура парка подвижного состава
Рассматриваемая зона ТО-1 будет находиться в производственном корпусе и занимать площадь – F =952 м2. Работы на зоне ведутся в 1 смену (8 часов). Годовой объем работ составляет 19657,12 чел·ч. На участке работают 10 слесарей V разряда. Система оплаты труда – повременно-премиальная. Работы производят в основном непосредственно на автомобилях. С целью улучшения качества выполняемых работ, снижения их трудоемкости, снижения себестоимости и повышения уровня заработной платы рассматриваемого подразделения в данной курсовой работе предложено два варианта оснащения участка согласно данным нормокомплекта. Для предприятия, если рассматривать его работу в перспективе, более выгодным, конечно же, является приобретение более производительного (дорогого) оборудования. Но для этого необходимы значительные единовременные капиталовложения, которыми предприятие не располагает. Поэтому мы рассматриваем работу предприятия в краткосрочный период. Участок ТО-1 является важной составной частью структуры предприятия, без своевременного технического обслуживания ни одно АТП не сможет нормально функционировать. В данной курсовой работе предложено два варианта оснащения участка. За первый вариант принимается тот минимум необходимого современного оборудования, который рекомендуется для качественного выполнения работ ТО-1 в условиях АТП мощностью 100…200 автомобилей. Второй вариант рассматривает идею уменьшения единовременных капитальных вложений за счет уменьшения доли дорогостоящего автоматизированного оборудования. Наилучшим вариантом организационно-экономического решения можно считать тот, который даст минимум приведенных затрат при высоких технико-экономических показателях работы подразделения. Приведенные затраты по каждому варианту рассчитываются по формуле:
(1) где - текущие затраты по i-му варианту организационного решения, руб.; Еп - нормальный коэффициент эффективности капитальных вложений; Ki - капитальные вложения по i-му варианту технического решения, руб. Расчет стоимости основных фондов, амортизации и Капитальных вложений К основным производственным фондам относят: – здания и сооружения; - силовое и производственное оборудование; - инструмент и приспособления стоимостью не менее стократной минимальной оплаты труда на дату приобретения; - подъемно-транспортные устройства и оборудование. В первоначальную стоимость производственного и подъемно-транспортного оборудования, , включают стоимость приобретения оборудования, его транспортировку, монтаж и пуско-наладочные работы: (2) Затраты на транспортировку оборудования ориентировочно составляют 5-10% от стоимости оборудования (принимаем 7%); затраты на монтаж и пуско-наладочные работы – от 5 до 15% (принимаем 10%). В табл. 2 представлен вариант №1 технического оснащения зоны. Рассчитаем Соб для одного из видов оборудования – Верстак слесарный ШП-17. Аналогично определяем стоимость и остальных групп ОПФ. Результаты расчетов представлены в табл. 2. Амортизационные отчисления, , определяют по каждой группе фондов и рассчитываются по формуле (3) где – годовые амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов, руб.; – годовая норма амортизации на полное восстановление основных фондов, %; – первоначальная стоимость основных фондов, руб. Значения рассчитываем в зависимости от срока использования оборудования. Например, для верстака слесарного ШП-17 можно принять годовую норму амортизации 5%. Тогда
Вариант №1 технического оснащения участка и расчет стоимости ОПФ, амортизации и капитальных вложений
Таблица3 Вариант №2 технического оснащения участка и расчет стоимости ОПФ, амортизации и капитальных вложений
Как видно из табл. 3 вариант №2 технического оснащения получили путем добавления в список оборудования дымомер МЕТА-01МП 0.1, т.к. на участке ТО-1 в другую смену будет проводиться ТО-2 для экономии производственных площадей и снижения затрат по предприятию в целом и заменой маслораздаточной колонкой МРК 367М5 более дешевыми и универсальными стационарными маслораздаточными системами для установки на бочку 1347. При расчете капитальных вложений, помимо стоимости основных фондов, необходимо учесть стоимость строительных работ, затраты на демонтаж старого оборудования, стоимость производственных площадей, ликвидационную стоимость выбывшего оборудования: (4) где – стоимость приобретенного оборудования, руб.; – стоимость демонтажа старого оборудования, руб.; – стоимость строительных работ, руб.; – ликвидационная стоимость выбывающего оборудования, руб. Т.к. участок внедряется в новое уже построенное помещение, принимаем , , . Результаты расчетов капитальных вложений по двум вариантам проектирования сводятся в табл. 4. Таблица 4 Расчет капитальных вложений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.117 (0.009 с.) |