Транспортное право на внутреннем водном



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортное право на внутреннем водном



Содержание

 

Введение..................................................................................... 3

1. Транспортный комплекс России....................................... 6

2. Основы транспортного права.......................................... 12

2.1. Нормы права и законодательство................................ 12

2.2. Транспортное право — комплексная отрасль права.. 17

2.3. Транспортное право и транспортное

законодательство.......................................................... 19

2.4. Гражданский кодекс в транспортном

законодательстве.......................................................... 20

Транспортное право на внутреннем водном

транспорте.......................................................................... 22

3.1. Кодекс внутреннего водного транспорта.................... 22

3.2. Договор на внутреннем водном транспорте............... 26

3.2.1. Договор перевозки грузов...................................... 26

3.2.1.1. Общие положения............................................... 26

3.2.1.2. Договор об организации перевозок грузов........ 27

3.2.1.3. Договор перевозок партии груза........................ 29

3.2.1.4. Транспортные документы................................... 31

3.2.2. Договор транспортно – экспедиционной

деятельности.............................................................. 32

 

 


Введение

Транспорт – это важнейший инструмент достижения социальных, экономических и геополитических целей государства.

Наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, другими инфраструктурными отраслями транспорт обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.

Транспорт как отрасль экономики включает транспортную сеть всех видов транспорта общего и не общего пользования, подвижные транспортные средства (независимо от формы собственности на них), трудовые ресурсы транспорта и систему управления всеми видами транспорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и не общего пользования. К сфере транспорта относятся: автомобильный транспорт и дорожное хозяйство; железнодорожный; морской; внутренний водный; авиационный, трубопроводный виды транспорта, сектор городского пассажирского транспорта, промышленный транспорт.

Транспортная система – это комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при оказании транспортных услуг.

Транспорт общего пользования – транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Транспорт не общего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т.п.)

Транспортная инфраструктура – наземные, водные и воздушные пути сообщения, морские и речные порты, транспортные терминалы, атомный ледокольный флот, а также сооружения и оборудование систем навигации, аварийно-спасательного комплекса, обеспечения безопасности транспортного процесса и антитеррористической безопасности.

Автомобильная дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Включаются также мосты, туннели, несущие конструкции, пересечения дорог, перекрестки и развязки.

Дорожная сеть включает: федеральные автомобильные дороги общего пользования, автомобильные дороги общего пользования субъектов РФ, улицы и дороги городов и населенных пунктов, ведомственные и частные дороги.

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

¾ магистральные дороги, соединяющие столицу Российской Федерации (г. Москву) со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, обеспечивающие международные автотранспортные связи;

¾ прочие дороги, соединяющие между собой столицы республик в составе Российской Федерации, административные центры краев, областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований.

Ведомственные и частные автодороги – дороги предприятий, организаций, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей, используемые ими для своих технологических, ведомственных и частных нужд.

К внутренним водным судоходным путям относятся каналы, озера, заливы и другие водные пространства (кроме морей), пригодные для судоходства. По ним осуществляется движение и буксировка судов, плотов и других плавучих объектов.

Водными путями в свободном состоянии (естественными) следует считать природные водные пути – озера и реки, сток которых не регулирован; искусственными водными путями – каналы и водохранилища, а реки с гидротехническими сооружениями, построенными для регулирования стока и создающими подпор на все протяжении реки на отдельных ее участках.

Причалсооружение порта, предназначенное для безопасного подхода, швартовки судов, их стоянки во времени перегрузочных работ, посадки и высадки пассажиров и других портовых операций.

Магистральные нефтепроводы – трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефти из районов ее добычи (от головных перекачивающих станций, расположенных на территории данного нефтяного промысла, месторождения) на предприятия по переработке нефти, нефтебазы, в железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также ответвления (отводы) от нефтепроводов, предназначенные для подачи нефти на отдельные предприятия.

Магистральные нефтепродуктопроводы – трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов из районов их производства (от головной или транзитной перекачивающей, насосной или компрессорной станции) до пунктов их потребления (перевалочной базы, пункты налива в вагоны-цистерны, автоцистерны, танкерные судна, населенного пункта, отдельные предприятия).

Магистральные газопроводы – трубопроводы, предназначенные для передачи газа в массовых количествах на дальние расстояния от места добычи или производства до газораспределительных станций.

Транспортная сеть – это система, обеспечивающая перевозочный процесс и безлопастное перемещение транспортных средств, независимо от их принадлежности, формы собственности и хозяйственной деятельности.

Опорная транспортная сеть представляет собой совокупность путей сообщения и транспортных узлов, обеспечивающих устойчивую взаимосвязь крупнейших населенных пунктов, экономических центров и основные внешнеэкономические связи.

Терминал – комплекс технических устройств, зданий и сооружений, предназначенных для приема, накопления, обработки, отправления и выдачи грузов.

Транспортно-экспедиционная деятельность – предпринимательская деятельность по оказанию услуг клиентам при организации перевозок грузов всеми видами транспорта.

 

Основы транспортного права

Договор перевозки груза

Общие положения

 

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель – уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК). Договор перевозки груза относится к числу возмездных и реальных.

Договор возмездный - за перевозку перевозчик получает вознаграждение (провозную плату).

Реальный – договор перевозки считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза.

Договор перевозки считается консенсуальным, когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки.

Договор перевозки груза является двусторонним. Упомянутый в определении получатель груза стороной договора не является, поскольку в заключении договора перевозки не участвует (кроме случаев, когда он является одновременно и отправителем). Поэтому перевозку груза принято относить к числу договоров в пользу третьего лица (ст. 430 ГК). Право получателя (т.е. третьего лица) требовать выдачи груза основывается на другом договоре, по которому он является контрагентом отправителя (купля-продажа, лизинг и др.) и который предусматривает процедуру перехода к нему права владения или собственности на товар посредством отгрузки в адрес приобретателя (ст. 224 ГК). В договоре перевозки этот товар предстает в качестве груза, но права и обязанности, связанные с его приемкой, возникают у получателя не из договора перевозки, а в силу соответствующих указаний норм транспортного законодательства при условии признания получателем своего вещного права на доставленный перевозчиком груз с намерением им воспользоваться.

Договор перевозки транспортом общего пользования в соответствии с п. 2 ст. 789 ГК является публичным (ст. 426 ГК). Поэтому, согласно ГК, перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, должен публиковаться.

 

Договор носит публичный характер-два условия:

1. перевозка грузов транспортом общего пользования, имеющим лицензию;

2. перечень перевозчиков должен быть опубликован в установленном порядке.

Договор перевозки относится к числу сделок, для которых необходима письменная форма их совершения. В соответствии с п. 2 ст. 785 ГК заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Если перевозка осуществляется по единому транспортному документу (транспортной накладной), по нескольким видам транспорта она именуется прямым смешанным сообщением, или комбинированной перевозкой. Статья 788 ГК предусматривает принятие закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Порядок организации таких перевозок и взаимоотношения со перевозчиков определяются соглашениями между ними.

Транспортные документы

 

Транспортная накладная, дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки объединены общим понятием "перевозочные документы". Помимо перевозочных до­кументов в процессе осуществления перевозок грузов участниками перевозок оформ­ляются и другие документы, которые на практике также именуются перевозочными или транспортными. Термин "транспортные документы" является более общим и включает в себя как перевозочные документы, так и другие документы, оформляемые в процессе перевозки грузов, например, сдаточные и передаточные ведомости, акты погрузки - выгрузки, коммерческие акты и т.д. Документы, которые должны быть приложены к транспортной накладной согласно требований п. 5 статьи 69 настоящего Кодекса, к числу транспортных не относятся.

Перевозочные документ помимо подтверждения факта заключения договора перевозки груза, выполняют функцию товарного документа,

в котором отражаются све­дения о количестве и свойствах указанного в нем груза, а также делаются отметки, предусмотренные правилами перевозок грузов. Например, о неприбытии груза, о со­стоянии транспортной тары и др.

Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с пе­ревозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.

Формы и порядок заполнения транспортных документов устанавливается императивными нормами правил перевозок грузов, которые не могут быть изменены по соглашению сторон.

Формы транспортных документов, установленные правилами перевозок грузов, должны соблюдаться всеми участниками перевозки. Так, при несоблюдении установ­ленных правилами перевозок грузов форм перевозочных документов, договор перевоз­ки не считается заключенным, вследствие чего у лиц, оформивших перевозочные до­кументы с нарушением требований правил перевозок грузов, не возникают права и обязанности по указанному договору и не применяется ответственность, установленная настоящим Кодексом за его нарушение.

Учитывая, что участниками договора перевозки груза являются перевозчик, грузоотправитель, а также грузополучатель, выступающий в качества лица, в пользу которо­го заключается договор перевозки, транспортная накладная, дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки составляют один комплект перевозочных до­кументов и в равной степени подтверждают заключение договора перевозки груза. Оформленная в соответствии с правилами перевозок грузов транспортная накладная следует с грузом до пункта назначения и выдается грузополучателю под роспись в до до­рожной ведомости. Дорожная ведомость также следует с грузом до пункта назначения и остается у перевозчика после росписи в ней грузополучателя о получении груза. Кви­танция о приеме груза для перевозки выдается грузоотправителю перевозчиком в подтверждение приема груза для перевозки.

Ha внутреннем водном транспорте, в зависимости от рода перевозимого груза "используются комплекты перевозочных документов на перевозку сухогрузов, на перевозку грузов в контейнерах, а также на перевозку грузов наливом. Особенности заполнения указанных комплектов перевозочных документов устанавливаются правилами перевозок грузов.

Акт погрузки - выгрузки груза относится к числу транспортных документов и служит для удостоверения различных обстоятельств, возникающих в процессе перевозки груза. Так, в случае, если погрузка или выгрузка груза являются обязанностью грузоотправителя или грузополучателя, акт погрузки-выгрузки подтверждает фактиче­ское количество переданного на судно или с судна навалочного и насыпного груза. Акт погрузки-выгрузки груза является также основным документом, на основании которого определяется фактическое время нахождение судна под погрузкой и выгрузкой, а также исчисляетсявремя сверхнормативного простоя суднапод погрузкой-выгрузкой.На основании данных акта погрузки-выгрузки о замерах осадки судна, в определенных правилами перевозок грузов случаях, перевозчик совместно с грузоотправителем или грузополучателем определяет массу груза расчетным путем.

 

Содержание

 

Введение..................................................................................... 3

1. Транспортный комплекс России....................................... 6

2. Основы транспортного права.......................................... 12

2.1. Нормы права и законодательство................................ 12

2.2. Транспортное право — комплексная отрасль права.. 17

2.3. Транспортное право и транспортное

законодательство.......................................................... 19

2.4. Гражданский кодекс в транспортном

законодательстве.......................................................... 20

Транспортное право на внутреннем водном

транспорте.......................................................................... 22

3.1. Кодекс внутреннего водного транспорта.................... 22

3.2. Договор на внутреннем водном транспорте............... 26

3.2.1. Договор перевозки грузов...................................... 26

3.2.1.1. Общие положения............................................... 26

3.2.1.2. Договор об организации перевозок грузов........ 27

3.2.1.3. Договор перевозок партии груза........................ 29

3.2.1.4. Транспортные документы................................... 31

3.2.2. Договор транспортно – экспедиционной

деятельности.............................................................. 32

 

 


Введение

Транспорт – это важнейший инструмент достижения социальных, экономических и геополитических целей государства.

Наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, другими инфраструктурными отраслями транспорт обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.

Транспорт как отрасль экономики включает транспортную сеть всех видов транспорта общего и не общего пользования, подвижные транспортные средства (независимо от формы собственности на них), трудовые ресурсы транспорта и систему управления всеми видами транспорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и не общего пользования. К сфере транспорта относятся: автомобильный транспорт и дорожное хозяйство; железнодорожный; морской; внутренний водный; авиационный, трубопроводный виды транспорта, сектор городского пассажирского транспорта, промышленный транспорт.

Транспортная система – это комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при оказании транспортных услуг.

Транспорт общего пользования – транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Транспорт не общего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т.п.)

Транспортная инфраструктура – наземные, водные и воздушные пути сообщения, морские и речные порты, транспортные терминалы, атомный ледокольный флот, а также сооружения и оборудование систем навигации, аварийно-спасательного комплекса, обеспечения безопасности транспортного процесса и антитеррористической безопасности.

Автомобильная дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Включаются также мосты, туннели, несущие конструкции, пересечения дорог, перекрестки и развязки.

Дорожная сеть включает: федеральные автомобильные дороги общего пользования, автомобильные дороги общего пользования субъектов РФ, улицы и дороги городов и населенных пунктов, ведомственные и частные дороги.

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

¾ магистральные дороги, соединяющие столицу Российской Федерации (г. Москву) со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, обеспечивающие международные автотранспортные связи;

¾ прочие дороги, соединяющие между собой столицы республик в составе Российской Федерации, административные центры краев, областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований.

Ведомственные и частные автодороги – дороги предприятий, организаций, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей, используемые ими для своих технологических, ведомственных и частных нужд.

К внутренним водным судоходным путям относятся каналы, озера, заливы и другие водные пространства (кроме морей), пригодные для судоходства. По ним осуществляется движение и буксировка судов, плотов и других плавучих объектов.

Водными путями в свободном состоянии (естественными) следует считать природные водные пути – озера и реки, сток которых не регулирован; искусственными водными путями – каналы и водохранилища, а реки с гидротехническими сооружениями, построенными для регулирования стока и создающими подпор на все протяжении реки на отдельных ее участках.

Причалсооружение порта, предназначенное для безопасного подхода, швартовки судов, их стоянки во времени перегрузочных работ, посадки и высадки пассажиров и других портовых операций.

Магистральные нефтепроводы – трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефти из районов ее добычи (от головных перекачивающих станций, расположенных на территории данного нефтяного промысла, месторождения) на предприятия по переработке нефти, нефтебазы, в железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также ответвления (отводы) от нефтепроводов, предназначенные для подачи нефти на отдельные предприятия.

Магистральные нефтепродуктопроводы – трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов из районов их производства (от головной или транзитной перекачивающей, насосной или компрессорной станции) до пунктов их потребления (перевалочной базы, пункты налива в вагоны-цистерны, автоцистерны, танкерные судна, населенного пункта, отдельные предприятия).

Магистральные газопроводы – трубопроводы, предназначенные для передачи газа в массовых количествах на дальние расстояния от места добычи или производства до газораспределительных станций.

Транспортная сеть – это система, обеспечивающая перевозочный процесс и безлопастное перемещение транспортных средств, независимо от их принадлежности, формы собственности и хозяйственной деятельности.

Опорная транспортная сеть представляет собой совокупность путей сообщения и транспортных узлов, обеспечивающих устойчивую взаимосвязь крупнейших населенных пунктов, экономических центров и основные внешнеэкономические связи.

Терминал – комплекс технических устройств, зданий и сооружений, предназначенных для приема, накопления, обработки, отправления и выдачи грузов.

Транспортно-экспедиционная деятельность – предпринимательская деятельность по оказанию услуг клиентам при организации перевозок грузов всеми видами транспорта.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.57 (0.017 с.)