Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договор транспортно-экспедиционной деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности в России основывается на положениях Главы 41 Гражданского кодекса РФ "Транспортная экспедиция". В соответствии с п. 3, ст. 801 Гл. 41, условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другимизаконами или инымиправовыми актами. В 2003 г. Государственная дума приняла, а Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности". Федеральный закон определяет порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок груза любыми видами транспорта и оформлению перевозочных, таможенных и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее экспедиционные услуги). С принятием закона экспедитор получил право организовывать перевозки всеми видами транспорта и транспортно-экспедиционное обслуживание, в первую очередь, грузовладельца и защиту его интересов. Ст.2 Закона ввела в систему правоотношений экспедитора и грузовладельца понятие "Правила транспортно-экспедиционной деятельности" (ТЭД). Закон определяет правовое регулирование транспортно-экспедиционной деятельности. Отношения между экспедитором и клиентом (грузоотправителем, грузополучателем) регулируются Гражданским кодексом РФ, самим Законом и Правилами, другими федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами РФ, издаваемыми в соответствии с ними. Отношения экспедитора с перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским Кодексом РФ, транспортными уставами и кодексами. В ст. 7.1. ГК РФ: "если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора". Гражданский кодекс (Гл.41 ГК РФ) содержит определение "договора транспортной экспедиции": по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Правила устанавливают: - перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договоров транспортной экспедиции); - порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг; - требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг. Правила применяют следующие понятия: - "Транспортно-экспедиционная деятельность" - предпринимательская деятельность по организации доставки грузов любыми видами транспорта. - "Транспортно-экспедиционные услуги" - возмездные услуги, связанные с организацией доставки груза любыми видами транспорта на основании договора транспортной экспедиции. К транспортно-экспедиционным услугам могут относиться: - составление экономических обоснований транспортно-технологических схем и маршрутов в соответствии с поручениями клиента; - фрахтование автомобилей, вагонов, морских, речных, воздушных судов и других транспортных средств; - заключение договоров, связанных с доставкой грузов: - производство и контроль за экспедиторской (отправительской) маркировкой грузов и пломбированием перевозочных средств, включая контейнеры, а также хладокамер, бункеров и других помещений хранения; - отслеживание хода и/или выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ без вмешательства в оперативную деятельность производителя указанных работ, соблюдения сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов, - складирование грузов, переданных экспедитору клиентом на хранение; - оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических схем и маршрутов доставки грузов в соответствии с установленными требованиями; - участие в оформлении документов, связанных со страхованием грузов, коммерческих и других актов в соответствии с установленными формами в случаях прибытия грузов и перевозочных средств с недостачей, порчей или повреждением; - расчет и оплата провозных и иных платежей и сборов; - информирование грузовладельцев о движении грузов; - ведение необходимой коммерческой документации; - производство в установленном порядке переадресовки грузов; - организация реализации невостребованных грузов; - розыск грузов и транспортных средств, - организация таможенного оформления экспортно-импортных и транзитных грузов и получения санитарных паспортов на подвижной состав; получение специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Российской Федерации в международном сообщении. Экспедитор может оказывать также иные услуги, связанные с организацией доставки грузов и обусловленные договором транспортной экспедиции. Соответственно вводятся понятия; "экспедитор" - любое российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, организующее доставку грузов; "клиент" - любое российское или иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции; "доставка" - комплекс услуг по обеспечению транспортировки груза от отправителя до получателя, который включает в себя выполнение экспедитором возмездных услуг, обеспечивающих отправление, перевозку и получение груза, в т.ч. выполнение обязанностей клиента, установленных на соответствующем виде транспорта. Кроме того, экспедитор может оформлять товаросопроводительные, перевозочные, таможенные и иные документы, необходимые для осуществления доставки груза. Правила определяют термин "груз" как любое имущество, в отношении которого Экспедитор осуществляет организацию доставки в соответствии с договором транспортной экспедиции. В Правилах дается толкование терминов: - "доставка груза от двери до двери" - условие экспедирования груза, при котором экспедитор принимает груз у грузоотправителя с обязательством передать его грузополучателю под расписку в пункте, указанном клиентом; - "смешанная (мультимодальная) перевозка - перевозка грузов двумя или более видами транспорта; - "оператор смешанной мультимодальной перевозки" - экспедитор, осуществляющий организацию доставки груза двумя или более видами транспорта. Экспедитор работает за согласованное вознаграждение. Правила определяют вознаграждение экспедитора суммой денежных средств, полученных экспедитором за выполнение работ по договору транспортной экспедиции, которая может устанавливаться; - в виде процентной ставки от общей стоимости доставки груза; - в твердой денежной сумме за выполнение работ по договору; - в виде разницы между суммой, выплаченной клиентом экспедитору, и суммой, оплаченной экспедитором третьим лицам при выполнении им договорных обязательств. Гражданским законодательством (ст. 803 ГК РФ) установлено, что договор транспортной экспедиции заключается в письменном виде. Поручение экспедитору (заявка клиента) является документом, выдаваемым клиентом экспедитору на организацию доставки груза. Поручение экспедитору выдается как в рамках заключенного договора транспортной экспедиции, так и может быть разовым. Бланк поручения экспедитору предоставляется экспедитором клиенту, который заполняет его и выдает экспедитору. Поручение экспедитору должно содержать следующие основные параметры и условия перевозки груза: - наименование клиента, его юридический адрес, банковские реквизиты; - наименование грузоотправителя, его адрес, адрес погрузки груза, контактные телефоны, - наименование грузополучателя, его адрес, адрес выгрузки груза, контактные телефоны грузополучателя; - наименование груза, количество мест, вес груза, объем груза, особые свойства груза (для опасных, скоропортящихся и другихгрузов, требующих особых условий перевозок); - вид транспорта для перевозки груза; - перечень прилагаемых к поручению документов. К Поручению экспедитора может прилагаться Весовое свидетельство отправителя для подтверждения веса, предъявляемого к экспедированию груза с тем, чтобы экспедитор при организации доставки груза любым видом транспорта мог точно указать перевозчику вес груза, не допуская перегруза транспортного средства. Правила содержат перечень и описаниеэкспедиторских документов международного образца. По существу, это документы, разработанные Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и представляют собой их русскоязычный аналог: складская расписка, экспедиторская расписка, экспедиторский сертификат перевозки, мультимодальный транспортный коносамент экспедитора, мультимодальная транспортная накладная экспедитора. Введено понятие "иных документов", подтверждающих оказание услуг, связанных с организацией доставки груза и действующих на различных видах транспорта (кроме экспедиторских документов, используемых при международных перевозках). Формы указанных документов и порядок их заполнения определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Документы обеспечивают защиту экспедитора перед налоговыми и таможенными органами, поскольку оформленный документ выражает собой не только заключениедоговора транспортной экспедиции, но и его выполнение. При организации доставки грузов в международном сообщении сторонами договора транспортной экспедиции могут использоваться экспедиторские документы и правила их применения, разработанныеФИАТА. Таможенные органы могут проставлять свои отметки о прохождении товаром таможенной границы на экспедиторском документе. У грузовладельца или перевозчика отпадет необходимость получения других документов при оформлении освобождения экспортного товара от налога на добавленную стоимость. На оборотной стороне экспедиторских документов (кроме мультимодальных коносамента и накладной) впечатывается выписка из Правил, что трансформирует документ в договор транспортной экспедиции после подписания сторонами. Факт подписи сторонами документа подтверждает согласие сторон с условиями, изложенными на обороте документа в качестве унифицированного договора транспортной экспедиции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.008 с.) |