Таможенные платежи в таможенном союзе: порядок исчисления и уплаты, взыскание и возврат излишне уплаченных.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенные платежи в таможенном союзе: порядок исчисления и уплаты, взыскание и возврат излишне уплаченных.



Таможенные платежи – это денежные средства, взимаемые (при необходимости взыскания) таможенными органами в области таможенного дела и выплачиваемые участниками ВЭД участвующими в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС – (ст. 70 ТК ТС): 1) ввозная / вывозная таможенная пошлина; 2) налог НДС; 3) акциз (акцизы); 4) таможенные сборы.

Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом "О таможенном тарифе".

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств ТС и (или) национальным законодательством государств ТС, а взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины.

Виды ставок (ст 71 ТК ТС): •адвалорные – основные 84%; •специфические; •комбинированные.

НДС и акциз уплачиваются в соответствии с НК РФ и Законом "Об акцизах" + приказы об утверждении форм налоговых деклараций и порядков их заполнения. Лица ответственные за уплату НДС и акциза - те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин.

Объект налогообложения - операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ.

Во взаимной торговле 3 государств реализован принцип взимания косвенных налогов по стране назначения в условиях отмены таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах.

Налоговые органы страны-экспортера осуществляют возмещение НДС по экспорту товаровна основании информации, полученной от налоговых органов страны-импортера, без подтверждения таможенными органами факта осуществления экспорта.

НДС существует в форме изъятия в бюджет части прироста стоимости товаров (работ, услуг) – явл.косвенным налогом, т.к. устанавливается в виде надбавки к цене или тарифу (аналогично акцизу и таможенной пошлине), в отличие от прямых налогов.

Акцизы– это разновидность косвенных налогов на товары и услуги, включаемые в цену изделия или тариф, устанавливаются на ограниченный перечень высокорентабельных товаров для изъятия в доход государства части сверхприбыли, которую получают производители подакцизных товаров вследствие особых условий их производства и реализации + выступают средством ограничения потребления подакцизных товаров и регулирования спроса и предложения на них.

Для отдельных категорий продовольственных товаров (скот и птица в живом весе, молоко и молокопродукты, сахар, мука, макаронные изделия) + товары для детей (трикотажные изделия для новорожденных, подгузники, обувь, игрушки, школьные тетради, тетради для рисования и некоторые другие товары) - ставка НДС - 10%. В отношении иных товаров - 18%. Ставка 0% (нулевая ставка НДС) - для товаров, вывезенных по таможенной процедуре экспорта - налоговые органы страны-экспортера осуществляют возмещение НДС при условии представления в налоговые органы документов: договоры с иностранными покупателями, документы продажи, выписки из банка и таможенные декларации, подтверждающие, что товар или услуга действительно пошли на экспорт. Ставка НДС 0% не является налоговой льготой.

Налоговая база НДС = таможенная стоимость товара + таможенная пошлина + акциз. Если товар не облагается акцизом и/или ввозной таможенной пошлиной, то суммы данных видов таможенных платежей не включаются в налоговую базу.

Льготы по уплате НДС предоставляются в виде освобождения от НДС либо возврата ранее уплаченных сумм и могут быть разделены по критериям их предоставления в зависимости от: а) видов ввозимых товаров (необработанные природные алмазы, иностранная и российская валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), акции, облигации, сертификаты, векселя, технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в странах ТС); б) целей ввоза товаров (товары, предназначенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, гуманитарная и техническая помощь и др.); в) таможенной процедуры(реэкспорт, беспошлинная торговля, таможенный склад, транзит, переработка на таможенной территории, свободная таможенная зона и др.).

Таможенные сборы - обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий: 1) за совершение действий, связанных с выпуском товаров (таможенные сборы за таможенные операции); 2) за таможенное сопровождение; 3) за хранение.

Плательщиками за таможенные операции / за таможенное сопровождение являютсядекларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Плательщиками за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа.

Таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования, здесь они исчисляются таможенными органами (ст. 125 ФЗ).

Для исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции и за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации ТО. Для таможенных сборов за хранение - ставки, действующие в период хранения товаров на СВХ ТО.

Сроки уплаты (ст. 127 ФЗ): 1) за таможенные операции - одновременно с подачей таможенной декларации; 2) за таможенное сопровождение - до начала фактического осуществления таможенного сопровождения; 3) за хранение должны - до фактической выдачи товаров со склада временного хранения ТО.

Уплата таможенных сборов осуществляется на счет Федерального казначейства в валюте РФ. Уплата физ. лицами таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу ТО. Размер таможенных сборов не может превышатьпримерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор и не может превышать 30000руб. При декларировании товаров с подачей временной таможенной декларации ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров (уплачиваются по ставке 5тыс.руб). При последующей подаче таможенному органу полной ДТ на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в установленных размерах.

Если после регистрации ДТ в ходе ее проверки осуществлена корректировка сведений-там.сборы не пересчитываются. В случаях отказа в выпуске товаров или отзыва ДТ, возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится (если были уплачены).

Сумма тамож. платежи в отношении иностранных товаров не может превышатьсумму тамож. платежей, подлежащих уплате, если товары выпускаются под ВдВП без учета льгот по уплате таможенных платежей, пеней и процентов. Срок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры - до выпуска товаров.

Обязанность по уплате таможенных платежей прекращается (ст. 80 ТК ТС): 1) уплаты или взыскания таможенных пошлин; 2) помещения товаров под таможенную процедуру ВдВП с предоставлением льгот; 3) уничтожения (безвозвратной утраты) товаров; 4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин не превышает сумму 5 евро; 5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства; 6) обращения товаров в собственность государства; 7) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой; 8) при признании ее безнадежной к взысканию.

Таможенные платежи не уплачиваются (П.3 ст. 80 ТК ТС): 1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату; 2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро; 3) при перемещении товаров для личного пользования в пределах установленных размеров; 4) если в соответствии с законодательством товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами.

Льготы по уплате таможенных платежей (ст. 74 ТК ТС):1) тарифные преференции;

2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов.

Излишне уплаченные суммы – суммы денег, уплаченных в качестве пошлин (таможенных пошлин, налогов), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате согласно законодательству ТС, и которые идентифицированы как конкретные виды пошлин в отношении конкретных товаров.

Возврат производится по решению ТО, основанием для принятия которого является письменное заявление плательщика или его правопреемника. Заявление подается в тот таможенный орган, который производил декларирование товара. Способ уплаты(как вариант) :централизованный порядок (заводится лицевой счет Компании на счете Федерального казначейства). Заявление подается в ТО, с которым закл.упомянутое соглашение. Заявление может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) пошлин. Срок рассмотрения правильно поданного заявления с предоставлением всех необходимых документов – 1 месяц. В случае отсутствия в заявлении требуемых сведений или при непредставлении необходимых документов, это заявление должно быть возвращено заявителю без рассмотрения в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. При этом заявитель имеет право на повторное обращение.

За нарушение срока рассмотрения заявления за каждый день просрочки на сумму излишне уплаченных или взысканных пошлин насчитываются проценты по процентной ставке, которая равна ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ в период нарушения срока. При возврате излишне взысканных пошлин процент насчитывается со дня взыскания по день возврата. Возврат производится в рублях на счет, указанный плательщиком в заявлении. По желанию плательщика возврат может быть зачтен в зачет исполнения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин, пеней, налогов или процентов. В зачет исполнения обязанностей по уплате вывозных пошлин возврат производится не может.

Возврат пошлин не производится:1.при наличии у плательщика задолженности по уплате пошлин; 2. если сумма излишне взысканных пошлин менее 150 рублей (исключение – физические лица); 3. когда истек срок подачи заявления.

Таможенный орган имеет право за счет сумм излишне уплаченных пошлин взыскать задолженность по уплате пошлин. Об этом таможенный орган обязан проинформировать плательщика в течение 3 дней со дня, следующего за взысканием. При своевременном возврате, проценты не выплачиваются и суммы пошлин не индексируются.

Взыскание таможенных пошлин – принудительная оплата неуплаченных или не полностью уплаченных таможенных пошлин за счет имущества плательщика. Принудительное взыскание сумм с физических лиц производится в судебном порядке.

Принудительное взыскание не производится: 1)по истечении 3 лет со дня возникновения задолженности по уплате; 2) если сумма неуплаченных пошлин не превышает 5 евро (или эквивалент в рублях).

Пеня – денежные суммы, которые выплачиваются в установленные сроки в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин.

Требование об уплате таможенных платежей – извещение, должника в письменной форме ТО о неуплаченной сумме таможенных платежей и об обязанностях уплатить эту сумму в установленные сроки с начисленными пенями и процентами (начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты). Требование имеет установленную ФТС форму.

Взыскание неуплаченных таможенных пошлин может проводиться за счет:1) денежных средств должника, находящихся на банковских счетах; 2) обеспечения уплаты таможенных пошлин; 3) ареста имущества; 4) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины; 5) остатков авансовых платежей; 6) денежного залога; 7) излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей; 8) иного имущества должника.

Задолженность безнадежна к взысканию: 1) ликвидация организации, которая была плательщиком пошлин; 2) признание индивидуального предпринимателя банкротом; 3) смерть физического лица или объявление его умершим; 4) истечение срока взыскания и принятие судом, на этом основании, акта. Задолженность, признанная безнадежной, подлежит списанию.

 

13. Плательщики таможенных пошлин и налогов.

 

Ст 79 ТК ТС: плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате ТП, налогов: 1) лицо государства-члена ТС (•заключившее внеш.эконом.сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; •имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внеш.эконом.сделки); 2) иностранные лица (•физ.лицо, перемещающее товары для личного пользования; •лицо, пользующееся таможенными льготами (персонал дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций); ) •организация, имеющая представительство, созданное на тер. государства - члена ТС, при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, ВдВП только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; •лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо гос-ва-члена ТС); 3) перевозчики и экспедиторы, при процедуре там.транзита.

Если декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов (ст. 15 ТК ТС). Там. представителя имеет равные права с декларантом при таможенном оформлении.

Таможенные платежи не уплачиваются (П.3 ст. 80 ТК ТС): 1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату; 2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро; 3) при перемещении товаров для личного пользования в пределах устан.норм; 4) если в соответствии законодательством товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами.

Возникновение обязанности по уплате(п. 1, ст.80): 1) при незаконном перемещении товаров через там.гр.; 2) у перевозчика и лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров: при прибытии товаров на там.тер.ТС; При убытии иностранных товаров с там тер.ТС(с момента выдачи разрешения на это); 3) При врем.хранении: •у перевозчика (с момента регистрации ТО док-ов на груз для помещения на хранение); •у владельца СВХ(с момента размещения товаров на складе); • у лиц,кот. хранят не на СВХ(с момента регистрации ТО док-ов на груз для помещения на хранение); 4)При выпуске товаров до подачи ДТ (у декларанта с даты выпуска); 5) При помещении под процедуры(с момента регистрации ДТ, при проц.таможен. склада:у декларанта с момента регистр.ДТ,а у владельца СВХ-с момента размещения тов.)

Обязанность по уплате прекращается Ст.80 ТК ТС п 2:1) уплаты или взыскания установленных размерах; 2) помещения товаров под ВдВП с предоставлением льгот по уплате, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами; 3) уничтожения (безвозвратной утраты);4) если размер неуплаченной суммы не превышает 5 евро; 5) помещения товаров под там.проц. отказа в пользу государства; 6) обращения товаров в собственность государства; 7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров; 8) отказа в выпуске товаров; 9) при признании ее безнадежной к взысканию и списанию.

Уплата таможенных пошлин, налогов - условие выпуска товаров, если содержание таможенной процедуры предусматривает необходимость их уплаты. Сроки,установленные для уплаты таможенных платежей, различаются в зависимости от совершаемых с товарами операций: 1) При ввозе товаров -уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. 2) Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации. 3) При выпуске товаров до подачи таможенной декларации - не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию ТС. 4) При предварительном декларировании ввозимых товаров - не позднее дня выпуска таких товаров. 5) При вывозе - не позднее дня подачи таможенной декларации. 6) При изменении таможенной процедуры - не позднее дня, установленного ТК ТС для завершения действия изменяемой процедуры. 7) При нарушении требований и условий таможенных процедур, которые в соответствии с ТК ТС влекут обязанность уплаты таможенных платежей - день совершения соответствующего нарушения. Если такой день не установлен - день начала действия соответствующей таможенной процедуры. Допускается и досрочная уплата таможенных платежей.

При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня.

Уплата производится на счет Федерального казначейства (ФК) РФ в рублях. Физ. лиц, которые ввозятся для личного пользования, могут уплачиваться в кассу таможенного органа.

Для упрощения уплаты таможенных платежей законодательство РФ предусматривает централизованный порядок уплаты пошлин, при которой суммы таможенных платежей за товары, предполагаемые к ввозу или вывозу на протяжении определенного периода, вносятся на счет ФК. При этом таможенный орган, в который будет подана декларация, значения не имеет. Для осуществления централизованной оплаты плательщик обязан заключить соглашение с ФТС или иным таможенным органом, перечень которых определяется ФТС (на текущий календарный год).

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки -может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Рассрочка - перенос срока уплаты налога на опр. срок. Отсрочка- перенос срока с поэтапной оплатой задолженности в течении соответствующего срока. Отсрочка или рассрочка предоставляется при условии обеспечения уплаты (•денежными средствами; •банковской гарантией; •поручительством; •залогом имущества). На территории РФ решение об изменении сроков уплаты принимает ФТС РФ в течение 15 дней со дня подачи плательщиком письменного заявления. Решение об изменении предоставляется заявителю в письменной форме (о предоставлении/ об отказе) – в решении указывается: •срок, на который предоставляется; •в случае отказа - причины решения.

Максимально возможный срок изменения уплаты – 6 мес., но по отдельным группам товаров этот срок не может превышать 2 мес. Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплате выполненного этим лицом государственного заказа; 3) скоропортящиеся товары; 4) осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям; 5) спец.списки товаров, утвержденные Правительством РФ (входят воздушные судов и комплектующих к ним).

Не предоставляется: 1) наличие у заявителя задолженности по уплате пошлин; 2) в отношении заявителя возбуждена процедура банкротства; 3) в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за преступление в таможенной сфере; 4) отсутствие необходимых документов и данных.

В соответствии с нормами ТК ТС за предоставленное изменение сроков уплаты государство имеет право взимать проценты (ставка рефинансирования, уст. ЦБ РФ).Проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой суммызадолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, но не позднее 1дня, следующего за днем истечения срока.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.011 с.)