Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие таможенного дела, цели и структура.

Поиск

Понятие таможенного дела, цели и структура.

Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗРФ от там регулировании в РФ. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а так же запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ. Согласно ст.71 пункт ж конст. Таможенное дело относится к ведению гос. Огранов власти. Цели таможенного дела:

  1. Фискальная (сбор налогов, пошлин)
  2. Протекционистская защитная.
  3. Правоохранительная (защита от контрабанды, защита от утечки информации).

 

Структура таможенного дела состоит из нескольких блоков:

  1. Принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств. Фундаментальные требования на основе соблюдения которых всеми участниками таможенно-правовых отношений должно осуществляться правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Принципы перемещения:
  • Равное право всех лиц на ввоз или вывоз ТиТС
  • Возможность запрещения или ограничения ввоза или вывоза отдельных видов товаров
  • Добровольность выбора и изменения таможенной процедуры
  • Обязательность таможенного оформления и таможенного контроля
  • Определённость времени и места пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы
  • Регламентированность порядка пользования и распоряжения перемещаемыми через таможенную границу товарами.

 

  1. Таможенные процедуры. Там. Проц. – совокупность требований и условий включающих порядок применения в отношении к товару и транспортных средств таможенных пошлин налогов и сборов, а так же запретов и ограничений; определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей перемещения данных ТиТС и использования их на тамаженной территории РФ или за её пределами. До 2010 года действовал там кодекс РФ.

Виды там. Процедур:

1.Выпуск для внутреннего потребления (Импорт)

2.Экспорт

3.Таможенный транзит

4.Таможенный склад

5.Переработка на таможенной территории

6.Переработка вне таможенно территории

7.Переработка для внутреннего потребления

8.Временный ввоз (допуск)

9. временный вывоз

10.Беспошлинная торговля

11.Реимпорт

12.Реэкспорт

13.Уничтожения

14.Отказ в пользу государства.

  1. Таможенно-тарифное региулирование. Взимание таможенных пошлин, налогов и сборов.
  2. Таможенное оформление. Процедура помещения товаров под определённую таможенную процедуру. И завершение данной процедуры в соответствии с положениями таможенного законодательства.
  3. Таможенный контроль. Совокупность мер осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.
  4. Предоставление таможенных льгот. Определённые приемуществом предоставляемые в следующих сферах таможенного регулирования:
  • Таможенное оформление
  • Таможенный контроль
  • Таможенные платежи (освобождение от уплаты пошлин, снижение ставок пошлин, возврат ранее уплаченной пошлины).
  1. Введение таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
  2. Регламентированность ответственности за правонарушение в области ТД.

188 – контрабанда. 194 – уклонение от уплаты пошлин.

Основные моменты формирования таможенного союза (РБК).

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют таможенный союз.

Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств.

Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.

 

Организационная структура таможенного союза.

В соответствии с Договором от 6 октября 2007 года о таможенном союзе в его состав входят Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Высшим oрганoм тамoжeннoгo сoюза является Межгосударственный Совет на уровне глав государств и Межгосударственный Совет на уровне глав правительств.

КТС – постоянно действующий регулирующий орган со штаб-квартирой в Москве.

Основные функции функции:

  • исполняет решения, принятые высшим органом таможенного союза;
  • осуществляет мониторинг исполнения международных договоров.
  • разрабатывает при участии правительств Сторон рекомендации для высшего органа таможенного союза по вопросам формирования и функционирования таможенного союза;
  • обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза;
  • оказывает содействие Сторонам в урегулировании споров в рамках таможенного союза до обращения в Суд Евразийского экономического сообщества;
  • осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с органами государственной власти Сторон;

Секретариат – рабочий орган комиссии таможенного союза. Руководство секретариатом осуществляет ответственный секретарь.

СТРУКТУРА СЕКРИТАРИАТА:

  • Правовой департамент
  • Административный департамент
  • Департамент таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования
  • Департамент торговой политики
  • Департамент финансовой политики
  • Департамент таможенного администрирования
  • Департамент таможенной статистики
  • Департамент политики в сфере технического регулирования санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер
  • Научно-экспертный совет при секретариате КТС

 

История создания ВТО.

Место расположения: Женева, Швейцария
Основана: 1 января 1995 г.
Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94)
Членство: 153 страны (по состоянию на октябрь 2008 г.)
Бюджет: 169 млн.швейцарских франков на 2005 г. (примерно 130 млн. долл США)
Штат Секретариата: 500 сотрудников
Глава: генеральный директор

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вудсе были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года. СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО.

В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами. Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принятоГенеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.

ИНСТРУМЕНТЫ.

1) Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) является по сути единой номенклатурой.

2) Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция)

3) Конвенция о карнете АТА и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция). Временный ввоз товаров

4) Декларация Аруша о профессиональной этике

5) Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) стандарты безопасности.

 

 

Функции таможенных органов

Функции таможенных органов:

  • Проведение таможенного контроля (совершенствование методов контроля)
  • Содействие развитию внешней торговли
  • Ускорение товарооборота
  • Взимание таможенных пошлин, налогов и сборов
  • Ведение статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики
  • Таможенные органы обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности
  • Выявляют, предупреждают и пресекают правонарушения и преступления в области таможенного дела (принятие неотложных мер, осуществление дознания, оперативно-розыскные мероприятия, противодействия распр. Наркотиков, незаконного перевозы культ ценностей.)
  • Осуществляют контроль за валютными операциями связанными с перемещением через таможенную границу таможенного союза
  • Информирование и консультирование в области таможенного дела
  • Содействие обеспечению и развитию экспортного и транзитного потенциала РФ, оптимизация структуры экспорта с использованием средств таможенного регулирования, защита интересов отечественных товаропроизводителей
  • Обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в области ТД (СТ 12 Федерального закона о там. Регулировании)

 

Дисциплинарная ответственность и поощрение сотрудников таможенных органов.

В случае ненадлежащего исполнения сотрудниками таможенных органов своих должностных обязанностей наступает дисциплинарная ответственность. На сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

  • Замечание.
  • Выговор.
  • Строгий выговор.
  • Предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации
  • Увольнение из таможенных органов (происходит в случае однократного грубого нарушения служебной дисциплины или систематического нарушения служебных обязанностей).

 

Дисциплинарное взыскание налагается не позднее месяца со дня, когда начальник таможенного органа узнал о нарушении сотрудником служебной дисциплины. Служебное взыскание не может быть применено:

  • Во время болезни сотрудника.
  • Во время отпуска или служебной командировки.
  • В случае если со дня совершения дисциплинарного проступка прошло более 6-ти месяцев.

 

За добросовестное исполнение своих должностных обязанностей устанавливаются следующие виды поощрений:

  • Объявление благодарности
  • Премирование
  • Награждение ценным подарком
  • Награждение почётной грамотой ФТС РФ
  • Награждение медалями и нагрудными знаками ФТС РФ
  • Досрочное присвоение специального звания
  • Досрочное снятие дисциплинарного взыскания

И 37 ВЛАДЕЛЕЦ СВХ.

Владелец склада временного хранения – Российское юридическое лицо, включённое в реестр, владельцев СВХ, осуществляющее хранение товаров находящихся под таможенным контролем.

Склады временного хранения бывают 2-х типов:

  1. Открытого типа, могут быть использованы любыми лицами.
  2. Закрытого типа, предназначены для использования владельцем этого склада, либо для хранения определённой категории товаров, в том числе товаров, ограниченных в обороте.

 

Отношения владельца СВХ с лицами помещающими товар на хранение строятся на основе договора, владелец СВХ может отказать в заключении договора, если исполнение данного договора выходит за рамки его деятельности, либо есть основания полагать что действия лица помещающего товар на хранение могут повлечь уголовную или административную ответственность.

 

Условия включения в реестр, владельцев СВХ:

  1. Нахождение в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или по договору аренды помещений и площадок предназначенных для хранения товаров.
  2. Наличие договора страхования, риска гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам, находящимся на хранении. См. ст. 24 ТКТС.
  3. Отсутствие на день обращения неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей.
  4. Отсутствие фактов привлечения к ответственности в течение 1-го года за правонарушения в области таможенного дела
  5. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей составляет 2,5 миллиона рублей. См. Ст. 74 ФЗ о ТР в РФ

 

Основания исключения из реестра владельцев СВХ:

  1. Несоблюдение условий и требований таможенного законодательства.
  2. Заявление юридического лица об исключении его из реестра.
  3. Ликвидация юридического лица.
  4. См. Ст. 25 ТК ТС

 

Обязанности владельца СВХ:

  1. Соблюдать требования таможенного законодательства.
  2. Обеспечивать сохранность товаров находящихся на временном хранении.
  3. Вести учёт и предоставлять отчётность в таможенные органы о товарах, находящихся на СВХ.
  4. Не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками СВХ или не обладающих полномочиями в отношении товаров, хранящихся на СВХ.
  5. В случае прекращения функционирования СВХ в течение 3-х дней, следующих за днём прекращения функционирования СВХ, известить лиц осуществляющих хранение своих товаров на СВХ.

 

Условия к обустройству и оборудованию, месту расположения таможенного склада, и склада временного хранения:

СВХ. Ст. 71 ФЗ о ТР в РФ:

  1. Помещения и открытые площадки, предназначенные для использования в качестве СВХ, должны быть обустроены таким образом, чтобы обеспечить сохранность товара, исключить доступ посторонних лиц, и обеспечить проведение в отношении этих товаров таможенного контроля.
  2. Наличие подъездных путей в зависимости от вида транспорта.
  3. Наличие досмотровой техники, оборудования для взвешивания товара и наличие погрузочно-разгрузочной техники.
  4. СВХ должен располагаться в достаточной близости от транспортных узлов.

 

Таможенный склад. Ст. 80 ФЗ о ТР в РФ:

  1. Каждое складское место в целях идентификации товаров, хранящихся на таможенном складе, должно быть снабжено справкой содержащей следующие сведения: вес товара, регистрационный номер декларации на товар, дата истечения срока хранения товаров на этом складе.

 

Страна происхожден товара.

С 1 января 2010 года на территории ТС действует единый таможенный тариф. Таможенный тариф является главным инструментом торговой политики, и представляет собой свод ставок таможенных пошлин.

Задачи тарифа:

  1. Рационализация и оптимизация ввоза и вывоза товаров на таможенную территорию ТС и с таможенной территории ТС.
  2. Защита отечественных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
  3. Обеспечение условий эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику.
  4. Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров на территории ТС.

При ввозе товаров на таможенную территорию ТС могут использоваться таможенные льготы в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, либо снижение ставок ввозных таможенных пошлин. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются в зависимости от страны происхождения товаров. Россия, Казахстан, Беларусь предоставляют тарифные креференции (льготы) в отношении товаров:

  1. Происходящих из стран включённых в Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных креференций.
  2. Перечень наименее развитых стран, пользователей системы тарифных креференций.

Решением ФТС от 27 ноября 2009 года №130 «О едином таможенно-тарифном регулировании ТС» определены перечни стран пользователей системы тарифных креференций. В отношении товаров происходящих из развивающихся стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок. В отношении товаров происходящих из наименее развитых стран применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Соглашением от 12 декабря 2008 года между правительством РФ и правительством республики Беларусь и правительством республики Казахстан, установлены правила определения происхождения страны товаров и ставки пошлин в зависимости от страны происхождения.

Страна происхождения товара – страна, в которой товар был полностью произведён, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки. При этом под страной происхождения может пониматься и группа стран и таможенные союзы, либо регион, или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения.

Товарами, полностью произведёнными в данной стране считаются:

  1. Полезные ископаемые, добытые из недр страны.
  2. Продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране.
  3. Живые животные или родившиеся в данной стране.
  4. Продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе, на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта.

 

В удостоверении страны происхождения товара, в таможенный орган предоставляется декларация-сертификат о происхождении товара. Сертификаты бывают:

1. Формы А. Для иных стран.

2. Формы СТ-1. Сертификат этой формы применяется в отношении стран СНГ.

Данные сертификаты подтверждают происхождение товара, и он необходим для использования тарифных креференций, если товар произведён в развивающейся стране или в наименее развитой. Срок действия сертификата происхождения товара составляет 12 месяцев. Ст.62 ТК ТС установлены случаи, когда предоставление документа подтверждающего страну происхождения товара не требуется:

· Если общая стоимость товаров перемещаемых через таможенную границу ТС составляет 200 евро и этот товар отправлен в одно и то же время, одним и тем же способом, одним и тем же отправителем в адрес одного получателя.

Понятие таможенного дела, цели и структура.

Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗРФ от там регулировании в РФ. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а так же запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ. Согласно ст.71 пункт ж конст. Таможенное дело относится к ведению гос. Огранов власти. Цели таможенного дела:

  1. Фискальная (сбор налогов, пошлин)
  2. Протекционистская защитная.
  3. Правоохранительная (защита от контрабанды, защита от утечки информации).

 

Структура таможенного дела состоит из нескольких блоков:

  1. Принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств. Фундаментальные требования на основе соблюдения которых всеми участниками таможенно-правовых отношений должно осуществляться правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Принципы перемещения:
  • Равное право всех лиц на ввоз или вывоз ТиТС
  • Возможность запрещения или ограничения ввоза или вывоза отдельных видов товаров
  • Добровольность выбора и изменения таможенной процедуры
  • Обязательность таможенного оформления и таможенного контроля
  • Определённость времени и места пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы
  • Регламентированность порядка пользования и распоряжения перемещаемыми через таможенную границу товарами.

 

  1. Таможенные процедуры. Там. Проц. – совокупность требований и условий включающих порядок применения в отношении к товару и транспортных средств таможенных пошлин налогов и сборов, а так же запретов и ограничений; определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей перемещения данных ТиТС и использования их на тамаженной территории РФ или за её пределами. До 2010 года действовал там кодекс РФ.

Виды там. Процедур:

1.Выпуск для внутреннего потребления (Импорт)

2.Экспорт

3.Таможенный транзит

4.Таможенный склад

5.Переработка на таможенной территории

6.Переработка вне таможенно территории

7.Переработка для внутреннего потребления

8.Временный ввоз (допуск)

9. временный вывоз

10.Беспошлинная торговля

11.Реимпорт

12.Реэкспорт

13.Уничтожения

14.Отказ в пользу государства.

  1. Таможенно-тарифное региулирование. Взимание таможенных пошлин, налогов и сборов.
  2. Таможенное оформление. Процедура помещения товаров под определённую таможенную процедуру. И завершение данной процедуры в соответствии с положениями таможенного законодательства.
  3. Таможенный контроль. Совокупность мер осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.
  4. Предоставление таможенных льгот. Определённые приемуществом предоставляемые в следующих сферах таможенного регулирования:
  • Таможенное оформление
  • Таможенный контроль
  • Таможенные платежи (освобождение от уплаты пошлин, снижение ставок пошлин, возврат ранее уплаченной пошлины).
  1. Введение таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
  2. Регламентированность ответственности за правонарушение в области ТД.

188 – контрабанда. 194 – уклонение от уплаты пошлин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.108 (0.01 с.)