Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные моменты формирования таможенного союза (РБК).

Поиск

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют таможенный союз.

Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств.

Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.

 

Организационная структура таможенного союза.

В соответствии с Договором от 6 октября 2007 года о таможенном союзе в его состав входят Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Высшим oрганoм тамoжeннoгo сoюза является Межгосударственный Совет на уровне глав государств и Межгосударственный Совет на уровне глав правительств.

КТС – постоянно действующий регулирующий орган со штаб-квартирой в Москве.

Основные функции функции:

  • исполняет решения, принятые высшим органом таможенного союза;
  • осуществляет мониторинг исполнения международных договоров.
  • разрабатывает при участии правительств Сторон рекомендации для высшего органа таможенного союза по вопросам формирования и функционирования таможенного союза;
  • обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза;
  • оказывает содействие Сторонам в урегулировании споров в рамках таможенного союза до обращения в Суд Евразийского экономического сообщества;
  • осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с органами государственной власти Сторон;

Секретариат – рабочий орган комиссии таможенного союза. Руководство секретариатом осуществляет ответственный секретарь.

СТРУКТУРА СЕКРИТАРИАТА:

  • Правовой департамент
  • Административный департамент
  • Департамент таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования
  • Департамент торговой политики
  • Департамент финансовой политики
  • Департамент таможенного администрирования
  • Департамент таможенной статистики
  • Департамент политики в сфере технического регулирования санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер
  • Научно-экспертный совет при секретариате КТС

 

История создания и развития ЕврАзЭС, структура.

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.

Организация создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права и обладает международной правосубъектностью. Это четко структурированная система с жестким механизмом принятия и реализации решений.

В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной Ассамблее ООН.

Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 г.

Членами Евразийского экономического сообщества являются: - Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан, Узбекистан, Армения, Молдова, Украина.

ЕврАзЭС - открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое примет на себя обязательства, вытекающие из Договора.

ЕврАзЭС создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Основные задачи Сообщества:

· формирование общего таможенного тарифа

· обеспечение свободы движения капитала;

· формирование общего финансового рынка;

· установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

· создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;

Структура ЕврАзЭС:

· Межгосударственный совет – принятие решений, которые имеют обязательный характер на территории государств, членов ЕврАзЭС, а так же написания международных договоров.

· Интеграционный комитет – рабочий орган, который принимает документы необходимые для исполнения решений межгосударственного совета, а так же обеспечивает взаимодействие стран участниц. Между заседаниями интеграционного комитета действует комиссия постоянных представителей при ЕврАзЭС. Организационную работу и инфомационно-техническое обеспечение осуществляет Секретариат интеграционного комитета, возглавляемый генеральным секретарем.

· Межпарламентская ассамблея – осуществляет деятельность по формированию правовой базы ЕврАзЭС.

· Суд ЕврАзЭС. Рассматривает дела и споры экономического характера, которые возникают в рамках.

История создания ВТО.

Место расположения: Женева, Швейцария
Основана: 1 января 1995 г.
Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94)
Членство: 153 страны (по состоянию на октябрь 2008 г.)
Бюджет: 169 млн.швейцарских франков на 2005 г. (примерно 130 млн. долл США)
Штат Секретариата: 500 сотрудников
Глава: генеральный директор

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вудсе были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года. СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО.

В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами. Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принятоГенеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.01 с.)