Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 22. Административно – праовые основы управления в таможенной сфере↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
22.1. Организационно-правовая система управления в таможенной области. 22.2. Правовой статус таможен.
22.1. Организационно-правовая система управления в таможенной области Таможенная область объединяет широкий круг отношений, связанных преимущественно с обеспечением экономических интересов РБ, с защитой прав граждан, субъектов хозяйствования и иных юридических лиц, соблюдением ими таможенного законодательства. Таможенная область - это та часть общественных отношений, которая регулируется нормами таможенного законодательства. Она охватывает таможенное дело и другие сферы управления. /КРАМНИК/ В соответствии со ст. 1 Таможенного кодекса Республики Беларусь (ТК РБ) в Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, а также иные цели, определяемые Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь и Правительством Республики Беларусь. Согласно ст. 2 ТК РБ таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства. Общее руководство таможенным делом осуществляет Президент Республики Беларусь. Республиканским органом государственного управления, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, который обеспечивает реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства всеми таможенными органами на территории Республики Беларусь. В соответствии со ст. 4 ТК РБ таможенное законодательство составляет систему принятых (изданных) на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает: · ТК РБ и принятые в соответствии с ним законы; · акты Президента Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования; · постановления Правительства Республики Беларусь, издаваемые на основании и во исполнение настоящего Кодекса и принятых (изданных) в соответствии с ним законов, актов Президента Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования; · нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом и принятыми (изданными) в соответствии с ним законами, а также актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь. В соответствии со ст. 312 Таможенного кодекса Республики Беларусь таможенными органами являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни. Таможенные органы являются правоохранительными органами и составляют единую систему. Государственному таможенному комитету Республики Беларусь непосредственно подчинены таможни, а также создаваемые им организации, деятельность которых способствует выполнению функций, возложенных на таможенные органы. Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь. Создание и ликвидация таможен осуществляются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, вправе определять компетенцию таможен в части осуществления ими отдельных функций, возложенных на таможенные органы, совершения определенных таможенных операций, а также зоны их оперативной деятельности. Таможни являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Основные функции таможенных органов определены в ст. 313 ТК РБ. Таможенные органы выполняют следующие основные функции: · осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; · взимают таможенные платежи, контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты, принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей; · обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу; · осуществляют контроль за соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров в Республику Беларусь и их вывоз из Республики Беларусь, установленных законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь по основаниям экономического и неэкономического характера; · обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; · ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации; · осуществляют в пределах своей компетенции налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля, право на осуществление которых или на участие в осуществлении которых предоставлено таможенным органам в соответствии с законодательством; · ведут таможенную статистику внешней торговли Республики Беларусь и специальную таможенную статистику; · обеспечивают выполнение международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; · осуществляют информирование и консультирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам; · осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов; · проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела. Права таможенных органов закреплены в ст. 315 ТК РБ. Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций вправе: · принимать меры, предусмотренные ТК РБ, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства; · требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РБ; · проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность; · требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела; · осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности; · осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством; · осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и процессуально-исполнительным законодательством об административных правонарушениях; · использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь; · задерживать в порядке, установленном законодательством, лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов в соответствии с законами и (или) актами Президента Республики Беларусь; · производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, осуществлением с ними грузовых операций; · получать от государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций в соответствии с ТК РБ; · выносить руководителям государственных органов и иных организаций, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства и контролировать выполнение указанных требований; · предъявлять в суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика, а также в иных случаях, предусмотренных ТК РБ и другими законодательными актами; · осуществлять иные действия, предусмотренные ТК РБ, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь. В соответствии со ст. 318 ТК РБ таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, носящими межведомственный характер, или соглашениями между таможенными органами и иными государственными органами Республики Беларусь. Правовой статус таможен Таможня осуществляет свою деятельность на основании Типового положения о таможне Республики Беларусь, утвержденное приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 25.08.1999 г. № 378-ОД. Таможня Республики Беларусь (далее - таможня) входит в единую систему таможенных органов Республики Беларусь, осуществляет возложенные на нее задачи и функции в пределах закрепленной за ней зоны деятельности. Руководство деятельностью таможни осуществляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее - Комитет). Структура, штатная численность и фонд оплаты труда таможни утверждаются Комитетом. Создание, реорганизация и ликвидация таможни осуществляются Комитетом по согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Комитета и Типовым положением о таможне Республике Беларусь. Таможня относится к правоохранительным органам Республики Беларусь, является органом дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, осуществляет оперативно-розыскную деятельность, а также производство по делам об административных таможенных правонарушениях. В целях осуществления задач и функций, возложенных на нее, таможня взаимодействует с другими правоохранительными и иными органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Таможня и ее должностные лица, допустившие неправомерные действия в отношении граждан, предприятий, учреждений, несут ответственность и возмещают нанесенный ущерб в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, текущие счета по исполнению доходной части республиканского бюджета, другие счета в банках. Таможня финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также из иных, предусмотренных законодательством Республики Беларусь источников. Таможня обладает правом оперативного управления закрепленным за ней имуществом, являющимся государственной собственностью. Основными задачами таможни в соответствии с пунктом 2 указанного положения являются: 1. Непосредственное осуществление таможенного дела, реализация таможенной политики в пределах закрепленной за ней зоны деятельности. 2. Принятие в пределах своей компетенции мер по защите экономических интересов Республики Беларусь. 3. Обеспечение соблюдения законодательства Республики Беларусь по таможенному делу, а также законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Беларусь. 4. Осуществление таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь. 5. Обеспечение полного и своевременного поступления таможенных платежей в бюджет Республики Беларусь. 6. Осуществление в пределах компетенции таможенных органов Республики Беларусь и своих полномочий валютного контроля. 7. Ведение таможенной статистики. 8. Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, административными правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов. 9. Содействие развитию внешнеэкономических связей Республики Беларусь. 10. Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности. Основные функции таможни определены в пункте 3 указанного положения. Таможня в соответствии с возложенными на нее задачами: 1. Осуществляет мероприятия по реализации таможенного и иного законодательства Республики Беларусь. 2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Комитета предложения, касающиеся таможенного регулирования. 3. Осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Республики Беларусь. 4. Обеспечивает правильное применение таможенных режимов. 5. Осуществляет контроль и взаимодействие с другими таможнями и органами МВД по вопросам доставки товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в таможенный орган назначения. 6. Осуществляет контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств; за соблюдением лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров и транспортных средств. 7. Организует и осуществляет таможенное сопровождение товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. 8. Обеспечивает контроль за соблюдением мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, включая лицензирование и другие нетарифные меры по соблюдению разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь. 9. В качестве агента валютного контроля взаимодействует с банками и иными агентами валютного контроля. 10. Осуществляет экспортный контроль в пределах компетенции таможенных органов Республики Беларусь. 11. Осуществляет контроль за перемещением через таможенную границу Республики Беларусь предметов художественного, исторического и археологического достояния Республики Беларусь и зарубежных стран (культурных ценностей). 12. В случае, если Комитетом предоставлено таможне такое право, принимает, аннулирует, изменяет или отзывает предварительные решения. 13. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты лицами таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей. Осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей. Контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей. В соответствии с законодательством Республики Беларусь взыскивает неуплаченные таможенные платежи в бесспорном порядке. 14. Осуществляет учет денежных средств, поступивших на счета таможни, обеспечивает их своевременное и полное перечисление в бюджет. Производит возврат излишне уплаченных таможенных платежей, возмещение таможенных платежей в случаях, установленных законодательством. 15. Принимает в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Применяет механизм обеспечения уплаты таможенных платежей. 16. Ведет лицевые счета субъектов хозяйствования. 17. В случае, если Комитетом предоставлено таможне такое право, осуществляет реализацию акцизных марок, а также контроль за их использованием. 18. Принимает в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определению и контролю таможенной стоимости товаров, определению страны их происхождения. 19. Взаимодействует с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в ее зоне деятельности, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей и их взыскания. 20. Взаимодействует с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля на таможенной границе Республики Беларусь. 21. В пределах своей компетенции взаимодействует с другими таможенными органами Республики Беларусь. 22. Осуществляет борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела. В соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет дознание по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела. Направляет полученное заявление или сообщение о преступлении и необходимые материалы по подследственности или подсудности. 23. Осуществляет борьбу с административными таможенными правонарушениями. Ведет производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок таможенного регулирования. 24. В пределах компетенции таможенных органов и установленных полномочий осуществляет оперативно-розыскную деятельность. 25. Участвует в разработке системы мер по профилактике преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела. Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами Республики Беларусь, находящимися в ее зоне деятельности, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела. Участвует в разработке и реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния Республики Беларусь и зарубежных стран (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров; вносит предложения в Комитет о совершенствовании такой системы. 26. Осуществляет проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Республики Беларусь, таможенных агентов либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Беларусь. 27. Осуществляет сбор и обработку первичных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; представляет такие данные Комитету и обеспечивает их достоверность. 28. Обеспечивает и осуществляет контроль за использованием должностными лицами таможни информации, представляемой лицами, исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальность. 29. Выявляет правовые проблемы в деятельности таможни и потребности в правовом обеспечении этой деятельности; подготавливает предложения о совершенствовании законодательства Республики Беларусь о таможенном деле и направляет их в Комитет. 30. Обобщает и анализирует правоприменительную практику в таможне, представляет в Комитет аналитические материалы и документы. Подготавливает предложения об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных актов Комитета. 31. Осуществляет контроль за единообразным и точным исполнением законодательства Республики Беларусь о таможенном деле, нормативных актов Комитета структурными подразделениями таможни и информирует Комитет о результатах их исполнения. 32. Осуществляет систематизированный учет поступающих в таможню законов и иных нормативных актов, а также издаваемых таможней актов, поддерживает их в контрольном состоянии. 33. Защищает права, имущественные и иные интересы таможни в судах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим из административно-правовых отношений; обеспечивает участие в судопроизводстве своих сотрудников в качестве представителей таможни. 34. Рассматривает обращения и жалобы на решения, действия или бездействия должностных лиц таможни, обеспечивает их своевременное и полное рассмотрение; выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов лиц и принимает меры по устранению таких причин и условий. 35. Осуществляет в порядке, определяемом Комитетом, информирование и консультирование государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и граждан по вопросам таможенного законодательства, принимает участие в подготовке к изданию и распространении "Таможенного вестника". 36. Осуществляет работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров таможни; формирует резерв кадров для выдвижения на руководящие должности и проводит их обучение. Проводит аттестацию сотрудников таможни на соответствие занимаемой должности, при представлении сотрудников к назначению на должности руководящих работников, при представлении сотрудников к присвоению специальных званий. Обеспечивает первичную профессиональную, боевую и физическую подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников таможни. 37. Осуществляет меры по укреплению трудовой дисциплины, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания за нарушения служебной дисциплины в отношении своих сотрудников в соответствии с Дисциплинарным уставом должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь. 38. Обеспечивает соблюдение режима секретности в таможне, подготавливает документы для оформления допуска должностных лиц таможни к сведениям, составляющим государственную тайну; реализует меры по защите информации. 39. Создает необходимые условия труда, а также обеспечивает правовую и социальную защищенность работников таможни, участвует в разработке и реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов. Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности. 40. Осуществляет мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность таможни, защиту должностных лиц таможенных органов и их близких. 41. Проводит комплекс мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, борьбу со служебными злоупотреблениями и коррупцией в таможенных органах. 42. Участвует в осуществлении в зоне деятельности таможни мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов отечественных потребителей ввозимых товаров; оказывает содействие специальным органам в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации. 43. Осуществляет самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля; осуществляет охрану объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней; принимает меры по охране таможенной границы Республики Беларусь. Организует и обеспечивает контроль за применением должностными лицами таможни специальных средств и огнестрельного оружия. Проводит занятия с должностными лицами таможни по изучению штатного вооружения и спецсредств, порядка и правил их применения и использования, практические учебные стрельбы из табельного оружия. 44. Открывает текущие счета по исполнению доходной части республиканского бюджета, другие счета в банках, перечень которых определяется Комитетом. Заключает договоры с банками о ведении счетов таможни на основе типовых договоров, утверждаемых Комитетом. 45. Осуществляет планирование расходов на содержание и развитие таможни; представляет на утверждение в Комитет смету расходов по статьям на содержание и развитие таможни, обеспечивает правильное исполнение такой сметы и достоверную отчетность по ней. Осуществляет в пределах выделенных ассигнований финансирование деятельности таможни, обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных денежных средств. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Комитет бухгалтерский отчет и баланс таможни. Обеспечивает соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой и платежно-расчетной дисциплины. Осуществляет учет денежных средств, поступивших на счета таможни. 46. Формирует в порядке, определяемом Комитетом, фонды материального поощрения и социально-культурных мероприятий. 47. Осуществляет по поручению Комитета функции заказчика по капитальному строительству и ремонту объектов таможенной инфраструктуры, разрабатывает и представляет на утверждение Комитета проекты перспективных и годовых планов проектно-изыскательских работ, освоения капитальных вложений, ввода в эксплуатацию объектов, мероприятий по их эксплуатации. Осуществляет по поручению Комитета разработку заданий на проектирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, размещает заказы на разработку проектно-сметной документации, организует проверку качества проектно-сметной документации, экспертизу и утверждение ее в установленном порядке. Принимает меры по эффективному использованию и полному освоению выделяемых капитальных вложений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов и сокращению сроков строительства и ремонта. Составляет необходимую отчетность и представляет ее в органы статистики и Комитет. 48. Осуществляет работу по материально-техническому обеспечению и комплектации на тендерной основе строящихся и эксплуатируемых объектов оборудованием, конструкциями и материальными ресурсами поставки заказчика, а также структурных подразделений и работников таможни согласно утвержденной номенклатуре. За счет выделяемых бюджетных средств и при содействии местных органов власти развивает материально-техническую базу, решает вопросы обеспечения работников таможни жильем, дошкольными учреждениями, медицинским и другими видами обслуживания, социально-бытового устройства и отдыха. Организует, контролирует и отвечает за ход подготовки объектов таможенной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимний период, рациональное использование воды, тепла, топливно-энергетических ресурсов и горюче-смазочных материалов. Составляет отчетность и представляет в органы статистики и Комитет. 49. Обеспечивает в таможне эффективное использование, правильную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности денежных средств и вооружения, соблюдению порядка их хранения и правильного использования. Принимает меры по оформлению материалов по недостачам и хищениям в таможне денежных средств, материально-технических средств и передает в надлежащих случаях эти материалы в судебные и следственные органы. 50. Разрабатывает мероприятия по пропаганде законодательства о таможенном деле и участвует в их реализации. 51. Участвует в реализации поставленных Комитетом задач в области международного сотрудничества. 52. Реализует мероприятия по обеспечению функционирования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Республики Беларусь. 53. Анализирует состояние исполнительской дисциплины в таможне; организует делопроизводство и архивное дело в таможне. 54. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в Комитет информации об оперативной обстановке в таможне, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях. 55. Выполняет другие функции, возложенные на таможню законодательством Республики Беларусь, а также нормативными правовыми актами Комитета. Права таможни закреплены в пункте 4 указанного положения. Для реализации возложенных на нее функций таможня обладает правами, предусмотренными Таможенным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О Таможенном тарифе", нормативными правовыми актами Комитета и иным законодательством Республики Беларусь о таможенном деле, включая права: 1. Издавать в пределах своей компетенции правоприменительные акты по реализации законодательства Республики Беларусь о таможенном деле. 2. Вести в пределах компетенции таможни переписку с таможенными органами, организациями и гражданами Республики Беларусь, а также по согласованию с Государственным таможенным комитетом - с таможенными службами государств - участников СНГ по вопросам межведомственного сотрудничества, а в случаях, предусмотренных соответствующими соглашениями, и с таможенными органами сопредельных государств. 3. Привлекать в соответствии с законодательством Республики Беларусь специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля. 4. Представлять в пределах компетенции таможни интересы таможенных органов Республики Беларусь в правоохранительных и государственных органах Республики Беларусь. 5. Давать разрешение на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. 6. Производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах. Использовать при этом все либо только достаточные формы таможенного контроля. 7. Определять места и продолжительность стоянки транспортных средств для целей осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, давать разрешение на отправление транспортных средств из мест их стоянки. 8. Принудительно останавливать транспортные средства, возвращать речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Республики Беларусь без разрешения таможенных органов Республики Беларусь, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств. 9. Давать разрешение либо отказывать в разрешении на изменение места стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, высадку пассажиров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации. 10. Определять меры, которые должны быть предприняты для обеспечения таможенного контроля в случае аварии или действия непреодолимой силы. 11. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для таможенного оформления, проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Республики Беларусь. 12. В целях таможенного оформления брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, их представителям и другим органам государственного контроля, брать пробы и образцы. 13. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, оказания содействия в производстве таможенного оформления, проведении таможенного контроля и осуществлении иных функций, возложенных на таможенные органы Республики Беларусь. 14. Идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю; места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Беларусь. 15. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе в местах нахождения любого лица, прямо или косвенно имеющего отношение к внешнеэкономическим и последующим экономическим операциям с выпущенными товарами и транспортными средствами или владеющего необходимыми документами. 16. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей. 17. В целях проведения таможенного контроля должностные лица таможни на основании служебного удостоверения имеют право доступа на территорию и в помещения любых лиц, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие такому контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Беларусь. 18. Назначать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в пункте 3.26, в ходе которых знакомиться с любой документацией (включая банковскую) и информацией, касающимися осуществления внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности, имеющей отношение к таможенному делу и функциям таможенных органов Республики Беларусь; получ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.227 (0.013 с.) |