Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природопользованием и охраной окружающей средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.1. Правовой статус Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
7.2. Правовой статус Департамента по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. 7.3. Правовой статус Департамента по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. 7.4. Правовой статус Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь. 7. 1.Правовой статус Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
Правовой статус Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь определяется Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 г. № 131 с изм. и доп.: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2008 г. № 131 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 31, 5/26730). Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением. В структуру Минприроды входят департаменты с правами юридического лица и отделы. В систему Минприроды входят: 1. территориальные органы Минприроды: · межобластные специализированные инспекции без прав юридического лица; · областные, Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды с правами юридического лица, включающие городские, районные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, областные, Минская городская, межрайонные лаборатории аналитического контроля; 2. государственные организации, подчиненные Минприроды, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь. Главными задачами Минприроды в соответствии с пунктом 5 указанного положения являются: 1. проведение единой государственной политики, в том числе экономической и научно-технической, в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита; 2. осуществление государственного управления в области изучения, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, вод, животного и растительного мира, охраны окружающей среды, а также государственного регулирования в области гидрометеорологии, экологической сертификации и экологического аудита; 3. регулирование и координация деятельности других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности, регулирования воздействия на климат, а также экологической сертификации и экологического аудита; 4. взаимодействие в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении природоохранных вопросов; 5. государственный контроль в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита; 6. обеспечение сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, участие в разработке и осуществлении мероприятий по воспроизводству объектов животного и растительного мира; 7. обеспечение республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, граждан информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране и оздоровлению, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы просвещения, образования и воспитания в области охраны окружающей среды; 8 осуществление международного сотрудничества, изучение, обобщение и распространение международного опыта в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, регулирования воздействия на климат, а также гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита. Согласно пункту 6 указанного положения Минприроды в соответствии с возложенными на него задачами: 1. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, регулирования воздействия на климат, а также гидрометеорологической деятельности для включения их в проекты прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, для разработки и реализации основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в том числе в области функционирования особо охраняемых природных территорий, а также гидрометеорологической деятельности, для совершенствования экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды (включая систему формирования и использования средств фонда охраны природы), системы нормативно-технического и метрологического обеспечения охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности; 2. обеспечивает разработку проектов государственных программ, планов действий и других документов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности для внесения в установленном законодательством порядке в Совет Министров Республики Беларусь; 3. организует разработку территориальных комплексных схем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, осуществляет их научно-методическое обеспечение; 4. осуществляет нормирование в области охраны окружающей среды, техническое нормирование и стандартизацию в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности; 5. регулирует гидрометеорологическую и природоохранную деятельность, природопользование, деятельность в области экологической сертификации, безопасности генно-инженерной деятельности, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других государственных органов; 6. устанавливает порядок проведения экологического аудита, аттестации экологического аудитора и выдает сертификат экологического аудитора; 7. организует и координирует функционирование национальной системы мониторинга окружающей среды, учет и оценку природных ресурсов; ведет совместно с соответствующими республиканскими органами государственного управления государственный климатический кадастр, государственный кадастр антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, государственный водный кадастр, государственные кадастры недр, торфяного фонда, атмосферного воздуха, животного и растительного мира; ведет государственный учет зоологических и ботанических коллекций, потребления озоноразрушающих веществ; обеспечивает ведение государственного реестра объектов обезвреживания и размещения отходов, государственного реестра технологий по использованию отходов; государственного реестра производителей гидрометеорологической информации; организует работы по проведению инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух; 8. участвует в разработке форм государственных статистических наблюдений в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и гидрометеорологической деятельности, обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; 9. координирует работу республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций по организации и проведению мероприятий по сокращению выбросов и увеличению стоков парниковых газов, реализации механизмов Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, предупреждению деградации и загрязнения земель, загрязнения окружающей среды стойкими органическими загрязнителями, другим природоохранным вопросам; 10. во взаимодействии с другими государственными органами организует контроль в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности, а также организует и обеспечивает функционирование систем контроля за состоянием и загрязнением окружающей среды, источниками ее загрязнения, состоянием и изменением климата; 11. обеспечивает единство и сопоставимость измерений и методов осуществления и регламентации гидрометеорологических наблюдений и наблюдений в области охраны окружающей среды, расчетов, прогнозов, сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации; 12. организует и обеспечивает функционирование и развитие государственной гидрометеорологической службы, в том числе государственной сети гидрометеорологических наблюдений, а также осуществление сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации, ведение государственного гидрометеорологического фонда; 13. осуществляет разработку проекта схемы государственной сети гидрометеорологических наблюдений, вносит в местные исполнительные и распорядительные органы представления об установлении охранных зон вокруг стационарных пунктов наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений и об установлении требований по их охране и использованию, обеспечивает соблюдение установленного в этих охранных зонах режима охраны и использования; 14. организует выполнение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы; 15. выдает, приостанавливает и аннулирует специальные разрешения (лицензии) на занятие отдельными видами деятельности; 16. организует в установленном законодательством порядке проверки соблюдения республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями и гражданами законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о гидрометеорологической деятельности; 17. проводит государственную экологическую экспертизу, государственную экспертизу безопасности генно-инженерных организмов, государственную экспертизу геологической информации о недрах; 18. рассматривает материалы предварительного согласования мест размещения предприятий и иных объектов, предоставления земельных участков для государственных и общественных нужд; 19. принимает участие в приемке в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов, работа которых может оказывать вредное воздействие на окружающую среду, а также иных объектов в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; 20. в установленном законодательством порядке выдает, приостанавливает или аннулирует (прекращает действие) разрешения на: · выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; · специальное водопользование; · бурение скважины; · размещение отходов производства; · трансграничное перемещение отходов; · ввоз на территорию Республики Беларусь или вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества; · ввоз и вывоз животных и растений, их частей и производных (дериватов), если это предусмотрено законодательством Республики Беларусь; · высвобождение непатогенных генно-инженерных организмов в окружающую среду для проведения испытаний; · осуществление иных действий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 21. в установленном законодательством порядке и случаях принимает решения и (или) вносит представления об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий; 22. вносит представления о резервировании территорий, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями; 23. участвует в формировании и обеспечении функционирования национальной экологической сети; 24. ведет Красную книгу Республики Беларусь, организует учет и контроль состояния видов дикорастущих растений и диких животных, включенных в Красную книгу Республики Беларусь или охраняемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, мест их произрастания и обитания, разрабатывает мероприятия по их охране и осуществляет контроль за их выполнением; 25. участвует в подготовке и внесении в установленном законодательством порядке представления о распределении лесов на группы и категории защитности, переводе их из одной группы или категории защитности в другую, выделении особо защитных участков леса; согласовывает определение возраста рубок леса и расчетную лесосеку по рубкам главного пользования; 26. устанавливает в соответствии с законодательством ограничения и запреты на осуществление отдельных видов пользования объектами животного мира, пользование отдельными видами диких животных, в отдельных угодьях, в определенные сроки, а также на использование отдельных орудий, способов изъятия диких животных; утверждает лимиты использования объектов животного мира и иные нормы изъятия диких животных; 27. обеспечивает соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности при осуществлении мероприятий по охране и использованию животного мира; 28. разрабатывает и утверждает методики расчета размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, а также расчета количества диких животных, которым причинен вред в результате их незаконного изъятия или уничтожения; 29. устанавливает порядок и условия проведения интродукции и акклиматизации дикорастущих растений и диких животных, регулирования распространения и численности диких животных, обеспечения безопасности генно-инженерной деятельности, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других государственных органов; 30. согласовывает проекты размещения, строительства и реконструкции объектов, оказывающих вредное воздействие на состояние рыбных ресурсов, а также проведение в рыболовных угодьях дноуглубительных, взрывных работ, добычи полезных ископаемых; 31. выдает государственные акты на право обособленного водопользования; 32. осуществляет учет и государственную регистрацию работ по геологическому изучению недр; утверждает кондиции, запасы и государственные балансы запасов полезных ископаемых; 33. формирует государственный геологический фонд, ведет государственные балансы запасов полезных ископаемых; регистрирует горные отводы для добычи торфа и сапропелей и геологические отводы; согласовывает предоставление горных отводов для добычи полезных ископаемых, строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также участвует в передаче разведанных месторождений для промышленного освоения; 34. устанавливает требования к обращению с отходами, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других государственных органов; 35. участвует в обеспечении радиационной безопасности населения, проводит радиационный мониторинг в составе национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; осуществляет оперативный контроль и прогнозирование зон распространения радиоактивного загрязнения; 36. участвует в выработке мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 37. обеспечивает разработку и внедрение оптимальных моделей природопользования, в том числе направленных на максимальное вовлечение отходов в использование в качестве вторичного сырья; 38. формирует информационные ресурсы о состоянии и загрязнении окружающей среды, источниках ее загрязнения, состоянии природных ресурсов, их использовании и охране, устанавливает порядок использования этой информации; обеспечивает издание информационных и других материалов, подготовку государственных докладов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов в Республике Беларусь, создание программного обеспечения в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности, обеспечивает функционирование интернет-сайта Минприроды; 39. организует и координирует осуществление научных исследований в области охраны окружающей среды, воздействия на окружающую среду и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности; 40. ежегодно организует и проводит республиканский экологический форум, республиканские конкурсы; 41. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения); 42. по результатам рассмотрения обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения в территориальном органе или подчиненной организации, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов выдает данному органу или организации обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов; 43. осуществляет проверки соблюдения в территориальных органах и подчиненных организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, – выездные проверки работы с обращениями; 44. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными организациями обращений направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности; 45. осуществляет в пределах своей компетенции координацию исполнения международных договоров Республики Беларусь, выполнение функций головного республиканского органа государственного управления по вопросам взаимодействия Республики Беларусь с соответствующими международными организациями; 46. в установленном порядке обеспечивает предоставление услуг в сфере своей деятельности организациям и гражданам, в том числе на возмездной основе; 47. выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд, за исключением случаев, если проектная документация на проведение таких работ является объектом государственной экологической экспертизы; 48. в соответствии с законодательством принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных Минприроды организаций; 48. осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними государственного имущества; 50. определяет на основании актов законодательства для подчиненных организаций порядок управления государственным имуществом; 51. осуществляет контроль за правильностью отчислений и целевым использованием средств фонда охраны природы; 52. организует сеть общественных инспекторов охраны природы и координирует их деятельность; 53. осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый (бюджетный) год; 54. выдает заключения о возможности уничтожения на таможенной территории Республики Беларусь товаров, предназначенных для помещения под таможенный режим уничтожения, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; 55. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством. В соответствии с пунктом 7 указанного положения Минприроды имеет следующие полномочия: 1. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством; 2. привлекать в установленном порядке специалистов министерств, иных республиканских органов государственного управления и организаций к проведению государственной экологической экспертизы и выдаче соответствующих заключений, проведению иных работ, связанных с осуществлением государственного контроля в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности; 3. вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия или аннулировании специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности в государственные органы, выдавшие эти разрешения (лицензии), если такая деятельность осуществляется с нарушением законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; 4. предъявлять требования о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; 5. привлекать в установленном законодательными актами порядке лиц к ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о гидрометеорологической деятельности; 6. вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия, отмене или изменении нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов, а также разрабатывать и в установленном законодательством порядке вносить проекты нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита; 7. запрещать, ограничивать или приостанавливать в установленном порядке работу предприятий, отдельных цехов, участков и иных объектов, если их эксплуатация осуществляется с нарушением законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, ограничивать, приостанавливать или запрещать экономическую деятельность, связанную с обращением с отходами и представляющую потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья граждан, а также ограничивать или приостанавливать гидрометеорологическую деятельность, отдельные ее виды либо осуществление отдельных работ и услуг, составляющих производство гидрометеорологической информации, в случаях нарушений производителями гидрометеорологической информации законодательства в области гидрометеорологической деятельности до устранения выявленных нарушений; 8. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, причин их совершения и способствующих им условий; 9. заключать, изменять или расторгать в установленном порядке договоры, необходимые для выполнения задач, возложенных на Минприроды. Минприроды осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Должностные лица органов Минприроды, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды, во время выполнения ими служебных обязанностей имеют право на ношение форменного обмундирования установленного образца со знаками различия, а также боевого и служебного оружия, находящегося у этих органов на вооружении, специальных средств в соответствии с законодательством. Перечень должностных лиц Минприроды и его территориальных органов, имеющих право осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды, утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Перечень должностных лиц Минприроды и его территориальных органов, пользующихся правами государственных инспекторов по охране окружающей среды, утверждается Минприроды. Минприроды в пределах своей компетенции, а в необходимых случаях совместно или по согласованию с другими республиканскими органами государственного управления в установленном порядке принимает нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты. Минприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, а также местными исполнительными и распорядительными органами.
Минприроды возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. Согласно пункту 13 указанного положения Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Министр): 1. руководит деятельностью Минприроды, является по должности одновременно Главным государственным инспектором по охране окружающей среды Республики Беларусь, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минприроды задач и функций, доведенных показателей социально-экономического развития; 2. распределяет обязанности между заместителями Министра, координирует их деятельность; 3. возглавляет коллегию Министерства и руководит ее работой; 4. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленной численности работников и расходов на его содержание; 5. устанавливает работникам центрального аппарата, руководителям его территориальных органов надбавку за особые условия государственной службы; 6. создает в установленном порядке территориальные органы, организации, а также реорганизовывает, ликвидирует их и утверждает положение (уставы) о них, утверждает структуру и численность работников территориальных органов в пределах установленной численности работников этих органов и расходов на их содержание, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; 7. осуществляет государственную кадровую политику, направленную на укомплектование центрального аппарата Министерства, территориальных органов, подчиненных организаций высококвалифицированными работниками, а также руководит отраслевой системой обучения, подготовки и переподготовки специалистов, формирует резерв управленческих кадров; 8. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; 9. утверждает должностные инструкции работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных органов и подчиненных организаций, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; 10. представляет в Совет Министров Республики Беларусь предложения о назначении на должности и об освобождении от должностей руководителей департаментов Министерства с правами юридического лица; 11. принимает на работу и увольняет в соответствии с законодательством и условиями трудовых договоров (контрактов): · заместителей руководителей департаментов по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; · работников центрального аппарата Министерства (за исключением работников департаментов, не указанных в абзаце втором настоящего подпункта); · по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь руководителей областных, Минского городского комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды, работников межобластных специализированных инспекций; · в пределах предоставленных полномочий руководителей подчиненных Министерству организаций (за исключением подчиненных организаций, за деятельность которых уполномочены отвечать департаменты); 12. согласовывает в пределах предоставленных полномочий назначение на должности и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров, руководителей структурных подразделений территориальных органов Минприроды и подчиненных Министерству организаций, руководителей подчиненных Министерству организаций, за деятельность которых уполномочены отвечать департаменты; 13. заключает контракты с руководителями подчиненных организаций, за исключением подчиненных организаций, за деятельность которых уполномочены отвечать департаменты, устанавливает в этих контрактах размеры их должностных окладов, надбавок, доплат и другие условия оплаты труда руководителей подчиненных организаций, за исключением подчиненных организаций, за деятельность которых уполномочены отвечать департаменты, кроме финансируемых из республиканского бюджета, а также осуществляет контроль за выполнением условий этих контрактов; 14. осуществляет общее руководство подчиненными организациями, принимает решения о создании и прекращении их деятельности, в соответствии с законодательством несет ответственность за необеспечение стабильного и эффективного функционирования подчиненных организаций, за непринятие или несвоевременное принятие мер к руководителям этих организаций, не обеспечившим стабильную работу и эффективное использование государственного имущества; 15. утверждает графики проверок соблюдения в территориальных органах и подчиненных организациях порядка рассмотрения обращений; 16. при нарушении руководителями подчиненных организаций законодательства, в том числе регулирующего вопросы управления и распоряжения государственным имуществом, принимает решения о досрочном расторжении с ними контрактов; 17. реализует в соответствии с законодательством права на владение, пользование и распоряжение государственным имуществом, относящимся к республиканской собственности; 18. дает согласие на отчуждение в установленном порядке территориальными органами, подчиненными организациями основного технологического оборудования, автотранспортных средств общего пользования и на залог основного технологического оборудования; 19. представляет в Совет Министров Республики Беларусь для рассмотрения проекты законов Республики Беларусь, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, а также предложения о рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Правительства Республики Беларусь; 20. принимает участие в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь; 21. заключает международные договоры в случаях, предусмотренных законодательством, в пределах компетенции Министерства; 22. вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами работников Министерства и подчиненных организаций, применяет к ним меры поощрения; 23. вносит в соответствующие государственные органы обоснованные предложения о привлечении к ответственности должностных лиц не подчиненных Министерству государственных организаций и о применении к должностным лицам этих организаций мер поощрения; 24. вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения об отмене нормативных правовых актов министерств, других республиканских органов государственного управления, противоречащих законодательным актам Республики Беларусь, постановлениям Совета Министров Республики Беларусь; 25. в установленном порядке вносит предложения об отмене правовых актов соответствующих органов местного управления и самоуправления, изданных по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в случае несоответствия их законодательным актам Республики Беларусь, постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, приказам Министра, постановлениям Министерства; 26. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В Минприроды образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей департаментов с правами юридического лица, контрольно-ревизионного подразделения и структурного подразделения правовой и кадровой работы Министерства, генерального директора государственного научно-производственного объединения «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по биоресурсам» по должности. В ее состав могут входить другие руководящие работники центрального аппарата и системы Минприроды, иных государственных органов и организаций. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь. Решения коллегии проводятся в жизнь правовыми актами Минприроды. В случаях возникшего разногласия между Министром и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений Министр проводит в жизнь свое решение и докладывает об этом Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии, в свою очередь, имеют право сообщить свое мнение Совету Министров Республики Беларусь. Для всестороннего, глубокого обсуждения проблем природопользования и охраны окружающей среды, выработки рекомендаций по их решению в Минприроды создается научно-технический совет из числа специалистов Министерства, других государственных органов и организаций, ученых и представителей общественности. Положение о научно-техническом совете и его персональный состав утверждает Министр. Департаменты и межобластные специализированные инспекции Минприроды осуществляют специальные функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции этого Министерства. Минприроды является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
7.2. Правовой статус Департамента по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Правовой статус Департамента по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь определяется Положением о Департаменте по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 г. № 131 с изм. и доп.: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2008 г. № 131 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 31, 5/26730). Департамент по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь с правами юридического лица (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Минприроды), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в сферах ведения, отнесенных к компетенции Минприроды. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием и наименованием Минприроды, а также иные печати и штампы. Задачами Департамента в соответствии с пунктом 3 указанного положения являются: 1. проведение единой государственной политики, в том числе экономической и научно-технической, в области геологического изучения н
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.022 с.) |