Тема 12. Административно-правовыеосновы управления здравоохранением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Административно-правовыеосновы управления здравоохранением



12.1. Правовой статус Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

 

12.2. Правовой статус местных органов управления здравоохранением.

12.3. Государственный санитарный надзор в Республике Беларусь.

12.4. Правовой статус органов управления в области спорта и туризма.

 

12.1. Правовой статус Министерства здравоохранения Республики Беларусь

 

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2002 г. 1331 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2005 г. №843) Министерство здравоохранения Республики Беларусь (далее - Минздрав) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

В структуру Минздрава входят управления, отделы и секторы.

Минздрав в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О здравоохранении" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 24, ст.290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/840), иными актами законодательства Республики Беларусь и Положением о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь.

Основными задачами Минздрава в соответствии с пунктом 3 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь являются:

1. предоставление населению медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных организациях здравоохранения;

2. проведение государственной политики в области охраны здоровья населения;

3. формирование здорового образа жизни населения;

4. обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения;

5. организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.

Минздрав осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами, международными и иными организациями.

В систему Минздрава входят структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в области здравоохранения, и государственные организации, подчиненные Минздраву.

Функции Минздрава закреплены в пункте 6 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь.

Минздрав в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. изучает состояние здоровья населения, разрабатывает и совместно с республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом проводит мероприятия по предотвращению заболеваний, снижению заболеваемости, инвалидности и смертности, увеличению продолжительности жизни населения;

2. принимает необходимые меры по совершенствованию качества оказания медицинской помощи, а также повышению ее эффективности;

3. осуществляет методологическое руководство, координирует и контролирует деятельность в области здравоохранения других республиканских органов государственного управления, имеющих ведомственную систему здравоохранения, структурных подразделений облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющих государственно-властные полномочия в области здравоохранения;

4. направляет граждан Республики Беларусь на консультацию и лечение за пределы Республики Беларусь;

5. принимает необходимые меры по:

· организации и развитию медицинской экспертизы и медицинской реабилитации;

· охране здоровья матери и ребенка;

· охране репродуктивного здоровья населения;

6. разрабатывает государственные минимальные социальные стандарты в области здравоохранения и осуществляет контроль за их выполнением;

7. организует и контролирует обеспечение населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, запасными частями к ним;

8. осуществляет государственную регистрацию лекарственных средств, фармацевтических субстанций и ведение Государственного реестра лекарственных средств Республики Беларусь;

9. осуществляет государственный контроль за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

10. осуществляет государственный надзор за соблюдением условий промышленного производства, аптечного изготовления, реализации, хранения, транспортировки и медицинского применения в организациях здравоохранения лекарственных средств;

11. осуществляет сертификацию фармацевтических предприятий на соответствие требованиям Надлежащей производственной практики;

12. принимает решение об изъятии из обращения некачественных и фальсифицированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

13. осуществляет контроль за побочными реакциями на лекарственные средства;

14. осуществляет государственную регистрацию изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также ведение Государственного реестра изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь;

15. организует и контролирует техническое обслуживание и ремонт медицинской техники;

16. осуществляет в установленном порядке выдачу специальных разрешений (лицензий) на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, формирует и ведет реестры выданных специальных разрешений (лицензий);

17. осуществляет контроль в пределах своей компетенции за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих выданные Минздравом специальные разрешения (лицензии) на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

18. организует и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

19. разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь;

20. обеспечивает в соответствии с законодательством организацию и проведение государственного санитарного надзора;

21. утверждает санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы;

22. осуществляет государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

23. организует обеспечение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

24. осуществляет государственную гигиеническую регламентацию и регистрацию химических и биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также материалов и изделий, применяемых для производства, упаковки, хранения, транспортировки, продажи, иных способов отчуждения продовольственного сырья и пищевых продуктов и их использования (далее - продукция);

25. определяет:

· перечень органов и организаций, наделяемых полномочиями по осуществлению государственной гигиенической регламентации и регистрации продукции;

· перечень продукции, подлежащей государственной гигиенической регламентации и регистрации;

26. обеспечивает ведение Государственного гигиенического регистра продукции Республики Беларусь;

27. осуществляет ведение государственной статистики в отношении находящихся в его подчинении организаций, а также по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, по формам нецентрализованных государственных статистических наблюдений и указаниям по их заполнению, утверждаемым республиканским органом государственного управления в области государственной статистики;

28. разрабатывает и утверждает формы первичной медицинской документации;

29. осуществляет прогнозирование и оценку санитарно-эпидемической обстановки в районах чрезвычайных ситуаций, разрабатывает противоэпидемические мероприятия и осуществляет их проведение;

30. обеспечивает готовность специализированных формирований экстренной медицинской помощи, организует работы по ее оказанию в районах чрезвычайных ситуаций;

31. создает запасы медицинского имущества и лекарственных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

32. координирует работы по эвакуации пострадавших из зон чрезвычайных ситуаций;

33. собирает, обобщает, анализирует и представляет органам повседневного управления Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций данные о пострадавших в зонах чрезвычайных ситуаций;

34. разрабатывает методические основы обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

35. организует и осуществляет в соответствии с законодательством необходимую работу по минимизации медицинских последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе проводит специальное диспансерное обследование населения;

36. создает единую государственную систему контроля и учета доз облучения населения и обеспечивает ее функционирование;

37. оценивает медицинские последствия радиационного облучения населения;

38. обеспечивает преемственность научной и практической деятельности в области здравоохранения;

39. организует и координирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области здравоохранения;

40. принимает в пределах своей компетенции участие в научных форумах, конференциях, семинарах, симпозиумах и других мероприятиях, в том числе проводимых международными организациями;

41. разрабатывает и утверждает:

· нормативы объемов медицинской помощи населению по видам ее оказания;

· штатные нормативы медицинских, фармацевтических, педагогических и других работников организаций системы Минздрава и порядок их применения;

42. разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь нормы и нормативы материально-технического, медикаментозного, кадрового обеспечения, питания, обмундирования, мягкого инвентаря в государственных организациях здравоохранения;

43. разрабатывает и утверждает единые нормы и нормативы материальных и трудовых затрат на платные медицинские услуги, оказываемые юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями в установленном порядке;

44. разрабатывает и проводит единую экономическую политику в области здравоохранения, обеспечивает контроль за ее проведением;

45. в установленном порядке осуществляет внешнеэкономическую и другую международную деятельность, оказывает помощь организациям здравоохранения, медицинским учреждениям образования, научно-исследовательским организациям, подчиненным Минздраву (далее - подчиненные организации), в установлении международных связей;

46. выдает разрешения на выполнение международных научно-исследовательских проектов, объектом исследования которых является состояние здоровья населения Республики Беларусь;

47. представляет в пределах своей компетенции интересы Республики Беларусь на международном уровне, устанавливает и развивает связи с органами здравоохранения других государств, Всемирной организацией здравоохранения, иными международными организациями;

48. разрабатывает проекты международных договоров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава;

49. взаимодействует с местными исполнительными и распорядительными органами в решении санитарно-эпидемиологических, экономических, социальных и других вопросов, связанных с деятельностью организаций здравоохранения, принимает совместные с облисполкомами и Минским горисполкомом меры по совершенствованию деятельности и развитию отрасли здравоохранения;

50. согласовывает в соответствии с законодательством положения о структурных подразделениях облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющих государственно-властные полномочия в области здравоохранения;

51. осуществляет управление охраной труда в отрасли здравоохранения;

52. разрабатывает и реализует систему мер по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

53. организует обучение, повышение квалификации и проверку знаний руководителей и специалистов отрасли здравоохранения по вопросам охраны труда;

54. определяет структуру и объемы подготовки специалистов соответствующего профиля с учетом потребности в них организаций здравоохранения Республики Беларусь;

55. ежегодно утверждает контрольные цифры приема в подчиненные медицинские учреждения образования;

56. согласовывает правила приема в подчиненные медицинские учреждения образования;

57. контролирует в пределах своей компетенции повышение квалификации и переподготовку медицинских и фармацевтических работников;

58. осуществляет планирование расходов на содержание подчиненных организаций, имущество которых находится в республиканской собственности;

59. определяет объемы финансирования и материально-технического обеспечения подчиненных организаций в пределах выделенных бюджетных средств;

60. осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними государственного имущества;

61. осуществляет руководство подчиненными организациями, обеспечивая совместно с руководителями этих организаций их эффективную деятельность;

62. реализует в соответствии с законодательством права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности, в том числе переданными в установленном порядке в управление акциями (долями в уставных фондах) юридических лиц негосударственной формы собственности;

63. определяет на основании актов законодательства для подчиненных организаций порядок управления государственным имуществом;

64. рассматривает обращения граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь, принимает меры по совершенствованию этой работы, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Минздрава;

65. координирует в установленном порядке работы по укреплению и совершенствованию материально-технической базы организаций системы Минздрава с привлечением необходимых инвестиций, по энергосбережению в отрасли здравоохранения, технической эксплуатации зданий и сооружений объектов здравоохранения;

66. осуществляет ведение бухгалтерского учета по исполнению сметы расходов на содержание центрального аппарата Минздрава, принимает, составляет и представляет в Министерство финансов Республики Беларусь месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность по подчиненным организациям, финансируемым из республиканского бюджета, а также представляет в органы государственной статистики статистические данные по формам государственных статистических наблюдений;

67. осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый (бюджетный) год;

68. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Минздраву предоставлены права в соответствии с пунктом 7 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь:

1. в установленном порядке в пределах своей компетенции (при необходимости совместно с республиканскими органами государственного управления и (или) по согласованию с заинтересованными государственными органами (организациями) принимать нормативные правовые акты в области здравоохранения Республики Беларусь;

2. заключать международные договоры в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

3. создавать комиссии, советы, рабочие или экспертные группы по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, утверждать положения о них и составы;

4. проводить конференции, семинары, совещания, съезды и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, в том числе международные;

5. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

6. принимать в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных организаций, утверждать их уставы;

7. представлять в Совет Министров Республики Беларусь предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов республиканских органов государственного управления по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава;

8. делегировать подчиненным организациям функции организационно-технического и информационного характера;

9. реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Минздрав возглавляет Министр здравоохранения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр здравоохранения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

Министр здравоохранения осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министре Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. № 692 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 111, 1/3252).

В Минздраве образуется коллегия в составе Министра здравоохранения (председатель коллегии) и его заместителей по должности. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие руководящие работники центрального аппарата Минздрава, а также подчиненных организаций.

Численность коллегии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития отрасли здравоохранения, обсуждает другие вопросы деятельности Минздрава, подчиненных организаций.

Решения коллегии принимаются в форме постановлений либо приказов.

В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывает о нем в Совет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.

Финансирование центрального аппарата Минздрава, подчиненных организаций осуществляется в установленном законодательством порядке.

Минздрав является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

 

12.2. Правовой статус местных органов управления здравоохранением

На территории области (г. Минска), городов, районов, сельских и поселковых Советов управление здравоохранением осуществляют органы общей компетенции – исполнительные комитеты, а в городах с районным делением - местная администрация.

Отраслевое управление здравоохранением на территории области (г. Минска) осуществляет управление (комитет) здравоохранения областного (Минского городского) исполнительного комитета.

Правовой статус управления здравоохранения определяется Положением об управлении здравоохранения. Так, например, правовой статус управления здравоохранения Минского областного исполнительного комитета определяется Положением об управлении здравоохранения Минского областного исполнительного комитета, утвержденным решением Минского областного исполнительного комитета от 15 января 2007 г. № 44, изм. и доп.: Решение Минского областного исполнительного комитета от 5 сентября 2007 г. № 1041 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 242, 9/10762)

Управление здравоохранения Минского областного исполнительного комитета (далее – управление здравоохранения) является структурным подразделением Минского областного исполнительного комитета (далее – облисполком).

В своей деятельности управление здравоохранения подчиняется облисполкому и Министерству здравоохранения Республики Беларусь.

Управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Положением об управлении здравоохранения Минского областного исполнительного комитета (далее – Положение).

В ведении управления здравоохранения находятся областные, районные и городские организации здравоохранения, финансируемые из областного, городских и районных бюджетов.

Управление здравоохранения и находящиеся в его ведении организации входят в систему Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Главными задачами управления здравоохранения в соответствии с пунктом 5 Положения являются:

· осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения области;

· гарантированное обеспечение установленного Правительством Республики Беларусь объема бесплатной качественной, общедоступной, квалифицированной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения Минской области;

· осуществление мер по профилактике заболеваемости и формирование здорового образа жизни, медицинское просвещение;

· обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области;

· непрерывное улучшение качества медицинской помощи, а также ее эффективности.

Управление здравоохранения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетами, управлениями, отделами облисполкома и областными организациями, районными и городскими исполнительными комитетами (далее – рай(гор)исполкомы).

Управление здравоохранения осуществляет свою деятельность через районные, городские и областные организации здравоохранения, находящиеся в ведении управления здравоохранения.

Функции управления здравоохранения определены в пункте 8 Положения. Управление здравоохранения в соответствии с возложенными на него задачами:

· изучает состояние здоровья населения, определяет основные направления развития здравоохранения области, совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, другими органами государственного управления, районными, городскими и областными организациями здравоохранения проводит мероприятия по предотвращению заболеваний, снижению заболеваемости, инвалидности и смертности, увеличению продолжительности жизни населения области;

· организует и контролирует профессиональную подготовку медицинских и фармацевтических работников в организациях здравоохранения области;

· обеспечивает организации здравоохранения, находящиеся в ведении управления здравоохранения, квалифицированными медицинскими работниками, создает условия для наилучшего использования знаний и опыта кадров и их закрепления;

· проводит мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций здравоохранения, находящихся в ведении управления здравоохранения, развитию и совершенствованию их сети;

· организует и координирует деятельность организаций здравоохранения области по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

· осуществляет планирование и прогнозирование развития организаций здравоохранения области в целом и в разрезе районов;

· составляет расчеты потребности в средствах на финансирование здравоохранения к проекту бюджета области, определяет и устанавливает организациям здравоохранения, находящимся в ведении управления здравоохранения, нормативы бюджетного финансирования;

· создает систему оперативного информирования работников подведомственных организаций о достижениях медицинской науки, о новых методах управления здравоохранением, принимает меры по внедрению их в отрасли здравоохранения;

· обеспечивает представление в установленном порядке статистических данных соответствующим учреждениям и Министерству здравоохранения Республики Беларусь;

· оказывает методическую и консультативную помощь подведомственным организациям по вопросам лечебно-профилактической помощи, планирования и финансирования здравоохранения, труда и заработной платы, расчетных норм нагрузки персонала;

· организует строительство и капитальный ремонт организаций здравоохранения области;

· оказывает помощь в обеспечении подведомственных организаций материальными ресурсами, оборудованием, медикаментами, изделиями медицинского назначения и аптечного ассортимента;

· обеспечивает взаимодействие с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями по выполнению государственных и отраслевых программ;

· организует повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работающих в подведомственных организациях здравоохранения;

· контролирует исполнение комитетами, управлениями, отделами облисполкома, физическими лицами, общественными организациями законодательства Республики Беларусь о здравоохранении и в установленном порядке принимает меры к устранению выявленных нарушений;

· осуществляет контроль за лечебно-профилактической, финансово-хозяйственной деятельностью организаций, находящихся в ведении управления здравоохранения;

· распоряжается бюджетными средствами в пределах выделенных ассигнований и внебюджетными средствами;

· распоряжается имуществом, которое находится в областной и коммунальной собственности Минской области, в соответствии с решениями Минского областного Совета депутатов и облисполкома;

· организует прием граждан, рассматривает их обращения, принимает по ним соответствующие меры;

· проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения финансируемых из средств областного бюджета.

Управление здравоохранения осуществляет возложенные на него функции на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

Управление здравоохранения возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром здравоохранения Республики Беларусь.

Начальник управления здравоохранения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя облисполкома по представлению начальника управления.

Начальник управления здравоохранения осуществляет распределение обязанностей между своими заместителями.

Начальники отделов управления здравоохранения назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя облисполкома в установленном порядке.

Начальник управления здравоохранения:

· издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции;

· дает указания, обязательные к выполнению подведомственными организациями, организует и проверяет их выполнение;

· утверждает в установленном порядке штатное расписание управления здравоохранения;

· в необходимых случаях издает с руководителями комитетов, управлений, отделов облисполкома совместные приказы и инструкции;

· распоряжается средствами управления здравоохранения в пределах утвержденных смет доходов и расходов;

· принимает на работу и увольняет с работы работников управления, главных врачей районных и городских организаций здравоохранения и утверждает их должностные инструкции;

· вносит предложения председателю облисполкома по кандидатурам при их назначении на должность руководителя подведомственных областных организаций здравоохранения;

· руководит подготовкой и расстановкой медицинских работников;

· обеспечивает работу с руководящими кадрами организаций здравоохранения и с резервом на выдвижение руководящих кадров, контролирует его качественный состав и эффективность использования;

· осуществляет оперативное, организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью организаций здравоохранения области;

· координирует деятельность организаций здравоохранения области по оказанию медицинской помощи населению и обеспечивает ее преемственность на всех этапах;

· проводит еженедельные оперативные совещания с руководящим составом управления и руководителями областных организаций здравоохранения;

· организует работу по созданию здоровых и безопасных условий труда работников подведомственных организаций, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

· организует разработку и выполнение мероприятий по пожарной безопасности объектов здравоохранения области;

· организует и контролирует работу управления и подведомственных организаций с обращениями граждан;

· ведет прием граждан;

· проводит информационную работу с населением области по вопросам деятельности системы здравоохранения.

В управлении здравоохранения создается коллегия в составе начальника управления, его заместителей, специалистов и представителей облисполкома.

Состав коллегии утверждается распоряжением председателя облисполкома.

Коллегия управления здравоохранения рассматривает важнейшие вопросы развития здравоохранения, деятельности организаций здравоохранения области, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчеты руководителей подведомственных организаций.

По итогам заседания коллегии издается приказ начальника управления здравоохранения.

Управление здравоохранения финансируется из областного бюджета.

Структура управления здравоохранения, численность и фонд заработной платы утверждаются председателем облисполкома.

Управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.

 

12.3. Государственный санитарный надзор в Республике Беларусь

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 16 мая 2006 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 ноября 2006 г. № 1546 утверждено Положение об осуществлении государственного санитарного надзора в Республике Беларусь, изм. и доп.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 января 2008 г. № 21 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 15, 5/26598).

 

Положение об осуществлении государственного санитарного надзора в Республике Беларусь разработано в соответствии со статьей 39 Закона Республики Беларусь от 23 ноября 1993 года «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 36, ст. 451; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 52, 2/172) и определяет порядок осуществления государственного санитарного надзора и компетенцию органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.

Органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Основными задачами государственного санитарного надзора в соответствии с пунктом 3 указанного положения являются:

· осуществление надзора за соблюдением организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства, регулирующего вопросы санитарно-эпидемического благополучия населения;

· подготовка и внесение в установленном порядке в соответствующие государственные органы предложений по выполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения;

· реализация мер по профилактике заболеваний путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства;

· осуществление государственной санитарно-гигиенической экспертизы;

· гигиеническое воспитание и обучение населения.

Организация и проведение государственного санитарного надзора на территории Республики Беларусь в соответствии с пунктом 4 Положения об осуществлении государственного санитарного надзора в Республике Беларусь возлагаются на:

· Заместителя Министра здравоохранения – Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь (далее – Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь);

· главных государственных санитарных врачей Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, Белорусской железной дороги, Управления делами Президента Республики Беларусь;

· главных государственных санитарных врачей областей, города Минска, городов, районов, районов в городах;

· иных должностных лиц органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор. Перечень иных должностных лиц органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, и их компетенция определяются Министром здравоохранения.

Санитарно-эпидемиологические органы и учреждения системы Министерства здравоохранения осуществляют государственный санитарный надзор на территориях соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь, если иное не установлено Положениемоб осуществлении государственного санитарного надзора в Республике Беларусь.

Главные государственные санитарные врачи областей, города Минска, городов, районов, районов в городах одновременно являются главными врачами соответствующих областных центров гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Минского городского, городских, районных, зональных, районных в городе центров гигиены и эпидемиологии.

Государственный санитарный надзор за обеспечением санитарно-эпидемического благополучия в системе Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, в организациях и на объектах Белорусской железной дороги, Управления делами Президента Республики Беларусь осуществляют их санитарно-эпидемиологические органы, учреждения и должностные лица.

Санитарно-эпидемиологические органы и учреждения системы Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, Белорусской железной дороги, Управления делами Президента Республики Беларусь осуществляют свою деятельность в соответствии со структурой этих республиканских органов государственного управления (организаций).

Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь осуществляет методологическое руководство, координирует и контролирует деятельность в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения должностных лиц, указанных в абзацах третьем–пятом пункта 4 настоящего Положения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.103 с.)