Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Административно-правовые основы управления в области государственной безопасностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
15.1. Организационно-правовая система управления в области государственной безопасности. 15.2. Правовой статус органов государственной безопасности. 15.3. Правовой статус органов государственного управления в области охраны государственной границы.
15.1. Организационно-правовая система управления в области государственной безопасности
Законодательной основой функционирования и управления в области государственной безопасности является Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» от 03.12.1997 г. изм. и доп.: Закон Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336). Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» определяет правовые основы, принципы, основные задачи и направления деятельности органов государственной безопасности Республики Беларусь. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» органы государственной безопасности являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и обеспечивают в пределах предоставленных им полномочий безопасность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Руководство деятельностью органов государственной безопасности осуществляют Президент Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом Республики Беларусь. Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» органы государственной безопасности образуют единую централизованную систему, в которую входят: · Комитет государственной безопасности Республики Беларусь; · управления Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по областям (территориальные органы); · управление военной контрразведки Комитета государственной безопасности Республики Беларусь. · Управления Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по областям и управление военной контрразведки Комитета государственной безопасности Республики Беларусь находятся в подчинении Комитета государственной безопасности Республики Беларусь. Органы государственной безопасности имеют в своем подчинении учреждения образования, организации здравоохранения, воинские части, подразделения специального назначения и иные подразделения. Органы государственной безопасности и подчиненные им учреждения образования, организации здравоохранения и воинские части являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, счета в банках. В органах государственной безопасности и подчиненных им подразделениях запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных объединений, преследующих политические цели. Руководство деятельностью органов государственной безопасности осуществляют Президент Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом Республики Беларусь.
15. 2. Правовой статус органов государственной безопасности В соответствии со ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» Комитет государственной безопасности Республики Беларусь – республиканский орган государственного управления, проводящий в пределах своей компетенции государственную политику в сфере обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, осуществляющий регулирование и управление в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в пределах своих полномочий и координирующий деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления, а также непосредственно реализующий основные направления деятельности и задачи органов государственной безопасности. Организация деятельности Комитета государственной безопасности Республики Беларусь определяется Положением о Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, утверждаемым Президентом Республики Беларусь. Комитет государственной безопасности Республики Беларусь возглавляет Председатель Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» органы государственной безопасности в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» и другими актами законодательства Республики Беларусь. Деятельность органов государственной безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. В соответствии со ст. 5 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» деятельность органов государственной безопасности осуществляется на принципах: · законности; · уважения и соблюдения прав и свобод личности; · гуманизма; · единства системы органов государственной безопасности и централизации управления ими; · сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности; · независимости от деятельности политических партий и других общественных объединений. Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» основными задачами органов государственной безопасности являются: · защита независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической, информационной, гуманитарной и экологической сферах; · информирование Президента Республики Беларусь и по его поручению соответствующих государственных органов и иных организаций по вопросам состояния национальной безопасности Республики Беларусь; · разработка и осуществление мероприятий по оказанию содействия государственным органам и иным организациям в реализации мер по политическому, социально-экономическому развитию и научно-техническому прогрессу Республики Беларусь; · организация и осуществление в пределах своей компетенции внешней разведки; · предупреждение, выявление и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь; · борьба в пределах своей компетенции с терроризмом, организованной преступностью и коррупцией, контрабандой, незаконной миграцией, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, ядерных материалов и их компонентов, а также иных объектов экспортного контроля; · предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, дознание и предварительное следствие по которым законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности; · реализация предусмотренных законодательством Республики Беларусь полномочий в сфере защиты государственных секретов; · обеспечение государственных органов и иных организаций правительственной и оперативной связью, а также организация и обеспечение криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной, засекреченной и кодированной связи в Республике Беларусь и организациях Республики Беларусь, находящихся за ее пределами, осуществление государственного контроля за этой деятельностью. Запрещается привлекать органы государственной безопасности для решения задач, не предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. Основными направлениями деятельности органов государственной безопасности в соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» являются: · контрразведывательная деятельность; · внешняя разведка; · борьба с преступностью; · организация правительственной и оперативной связи. Деятельность органов государственной безопасности, применяемые ими методы и средства не должны причинять вред личности, имуществу физических и юридических лиц, а также наносить вред окружающей среде. Сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности и внешней разведки относятся к государственным секретам. Контрразведывательная деятельность – это деятельность органов государственной безопасности в пределах своих полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь. Основаниями для осуществления органами государственной безопасности контрразведывательной деятельности являются: · наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь; · необходимость обеспечения безопасности финансово-кредитной системы, объектов оборонного комплекса, транспорта и связи, других стратегических объектов, а также приоритетных научных разработок; · необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственные секреты; · необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих (оказывавших) содействие органам государственной безопасности на конфиденциальной основе; · обеспечение надлежащих условий для деятельности органов государственной безопасности и их сотрудников. Применение негласных методов и средств проведения оперативно-розыскных мероприятий при осуществлении контрразведывательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь об оперативно-розыскной деятельности (ст. 10 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь»). Органы государственной безопасности в пределах своей компетенции осуществляют внешнюю разведку в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической, информационной, гуманитарной и экологической сферах в соответствии с законодательством Республики Беларусь о внешней разведке. Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении внешней разведки устанавливается нормативными правовыми актами Комитета государственной безопасности Республики Беларусь (ст. 11 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь»). На основании ст. 12 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» органы государственной безопасности в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию террористической деятельности, организованной преступности и коррупции, контрабанды, незаконной миграции, незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, ядерных материалов и их компонентов, а также иных объектов экспортного контроля, других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности, а также по предупреждению, выявлению и пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп и преступных организаций, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное свержение или изменение конституционного строя Республики Беларусь, разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни. В борьбе с преступностью органы государственной безопасности в установленном законодательством Республики Беларусь порядке взаимодействуют с другими правоохранительными органами. Деятельность органов государственной безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Правительственная (телефонная и документальная) и оперативная (телефонная) связь являются специальными системами электрической связи, обеспечивающими секретность передаваемой по ним информации. Правительственная связь организуется в интересах государственных органов. Оперативная связь организуется в интересах правоохранительных органов. Подразделения правительственной связи органов государственной безопасности обеспечивают государственные органы и иные организации правительственной и оперативной связью, а также организуют деятельность республиканских органов государственного управления и иных организаций по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной, засекреченной и кодированной связи в Республике Беларусь и организациях Республики Беларусь, находящихся за ее пределами, осуществляют государственный контроль за этой деятельностью. Принципы организации и порядок использования правительственной и оперативной связи определяются законодательством Республики Беларусь (ст. 13 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь»). Права органов государственной безопасности закреплены в ст. 14 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь». Органы государственной безопасности при выполнении возложенных на них задач в пределах своей компетенции вправе: · осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с законодательством Республики Беларусь; · устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; · осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, а также в организованные преступные группы и преступные организации; · принимать решения по организации контртеррористических операций, обязательные для субъектов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом; · осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, которые законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности, иметь и использовать следственные изоляторы; · выносить официальные предупреждения физическим лицам о недопустимости незаконных действий при проведении профилактической работы по предупреждению и предотвращению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности; · получать безвозмездно от государственных органов, общественных объединений и иных организаций информацию и (или) материалы, необходимые для выполнения возложенных на органы государственной безопасности задач, иметь доступ к их информационным системам и базам данных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, за исключением случаев, когда законодательными актами Республики Беларусь установлен запрет на их передачу; · входить беспрепятственно, при необходимости с повреждением запирающих устройств и других предметов, в любое время суток в жилище или иные законные владения физических лиц, в помещения и (или) иные объекты государственных органов и иных организаций (за исключением помещений и иных объектов дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств, международных организаций, пользующихся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом, и помещений, в которых проживают сотрудники этих представительств, организаций и их семьи) и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности, или находится лицо, скрывшееся от органов, ведущих уголовный процесс, либо при производстве неотложных следственных действий с последующим сообщением об этом прокурору в течение двадцати четырех часов; · использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным органам, общественным объединениям, иным организациям и физическим лицам (за исключением транспортных средств, которые законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами, освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования, задержания и перевозки лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставки лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в организации здравоохранения и для проезда к месту происшествия, а также использовать в случае необходимости в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным органам, общественным объединениям, иным организациям и физическим лицам. По требованию собственников (владельцев) транспортных средств, а также средств связи органы государственной безопасности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, возмещают им расходы либо причиненный вред; · вносить в государственные органы, общественные объединения и иные организации обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз национальной безопасности Республики Беларусь, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности; · проверять у должностных лиц и иных физических лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются основания подозревать их в совершении преступлений, дознание и предварительное следствие по которым законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности, осуществлять задержание таких лиц; · вызывать должностных лиц и иных физических лиц, получать от них объяснения по делам и материалам, находящимся в производстве органов государственной безопасности; · осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь; · проводить научные, опытно-конструкторские исследования, проектные, экспертные, строительные и производственные работы самостоятельно и по договорам с государственными органами и иными организациями, привлекать для этих целей экспертов и специалистов; · получать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, полосы (номиналы) радиочастот для исключительного использования их радиоэлектронными средствами и высокочастотными устройствами, применяемыми для нужд национальной безопасности Республики Беларусь и правительственной связи; · осуществлять контроль за использованием на территории Республики Беларусь излучающих радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, запрещать использование излучающих радиоэлектронных средств, работающих с нарушением установленных правил обращения с информацией, содержащей государственные секреты; · принимать предусмотренные законодательством Республики Беларусь правовые, организационные, технические, программные, информационные и иные меры по предотвращению несанкционированного распространения сведений, составляющих государственные секреты; · издавать в установленном порядке самостоятельно или совместно с другими государственными органами правовые акты по вопросам организации, обеспечения функционирования и безопасности правительственной, оперативной и закрытой связи государственных органов и иных организаций, а также в сфере защиты государственных секретов; · осуществлять государственный контроль за состоянием криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной, засекреченной и кодированной связи в государственных органах и иных организациях, а также секретно-шифровальной работы в организациях Республики Беларусь, находящихся за ее пределами; · осуществлять меры по зашифровке сотрудников органов государственной безопасности и их деятельности с использованием в этих целях свидетельств принадлежности к государственным органам и иным организациям, создавать организации либо их подразделения, необходимые для обеспечения деятельности органов государственной безопасности, изготавливать и использовать в целях легендирования личности сотрудника, деятельности и принадлежности подразделений органов государственной безопасности, их помещений и транспортных средств документы государственных органов и иных организаций, а также осуществлять в этих целях другие меры зашифровки; · заключать с физическими и юридическими лицами договоры в целях использования принадлежащих им жилых и нежилых помещений в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, и иные договоры, необходимые для обеспечения и осуществления деятельности органов государственной безопасности; · привлекать по согласованию с органами внутренних дел, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям сотрудников этих органов и подразделений для зашифровки проводимых специальных мероприятий или для обеспечения выполнения задач органов государственной безопасности; · осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, включая защиту сил и средств органов государственной безопасности, а также пресечение противоправных деяний специальных служб и организаций иностранных государств, организованных преступных групп, преступных организаций и отдельных лиц, предотвращение их несанкционированного доступа к сведениям, защищаемым органами государственной безопасности; · создавать в установленном порядке специальные подразделения по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, а также по пресечению актов терроризма и иных общественно опасных посягательств; · заключать с государственными органами и иными организациями договоры на поставку специальной техники, средств связи, вооружения, транспортных средств, военной техники, комплектующих узлов и деталей к ним, военно-технического имущества и других материальных средств в пределах выделенных на эти цели средств из республиканского бюджета и получать от них сведения, касающиеся выполнения ими договорных обязательств по поставке; · приобретать необходимые для осуществления деятельности органов государственной безопасности помещения, здания, сооружения и другое недвижимое имущество, а также пользоваться услугами электрической связи на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; · осуществлять государственное хранение оперативных, следственных и других материалов, относящихся к деятельности органов государственной безопасности, определять порядок их учета, хранения и использования; · иметь печатное средство массовой информации, изготавливать и издавать специальную литературу, учебные и наглядные пособия по вопросам, отнесенным к деятельности органов государственной безопасности; · осуществлять взаимодействие со специальными службами, правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств, международными организациями, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными и иными средствами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; · заключать международные договоры по вопросам взаимодействия со специальными службами, правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; · направлять официальных представителей Комитета государственной безопасности Республики Беларусь в иностранные государства по согласованию со специальными службами или правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Обязанности органов государственной безопасности закреплены в ст. 15 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь». Органы государственной безопасности обязаны осуществлять деятельность, отнесенную законодательными актами Республики Беларусь к их ведению, в том числе статьями 8–13 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь». Органы государственной безопасности также обязаны: · информировать Президента Республики Беларусь и по его поручению другие государственные органы об угрозе национальной безопасности Республики Беларусь; · предупреждать, выявлять и пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, а также преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательными актами Республики Беларусь к их ведению, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении; · осуществлять контрразведывательные и иные мероприятия по обеспечению в пределах своих полномочий безопасности в Вооруженных Силах Республики Беларусь, пограничных войсках Республики Беларусь, внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь, иных воинских формированиях, а также в органах внутренних дел Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, таможенных органах Республики Беларусь, в Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь и его инспекциях; · обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность финансово-кредитной системы, объектов оборонного комплекса, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также приоритетных научных разработок; · обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность государственных органов, проводить мероприятия по обеспечению безопасности организаций и граждан Республики Беларусь; оказывать в пределах своих полномочий содействие органам государственной охраны по вопросам, относящимся к их компетенции; · обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность организаций Республики Беларусь, находящихся за пределами Республики Беларусь, сотрудников этих организаций и членов их семей в стране пребывания, а также командированных за пределы Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, имеющих по роду своей деятельности допуск к государственным секретам, и находящихся с ними членов их семей; · разрабатывать и реализовывать профилактические, режимные, организационные и иные меры предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности, создавать, совершенствовать и поддерживать в готовности ведомственную систему противодействия совершению актов терроризма; · организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению и предотвращению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности; · вести регистрацию и учет преступлений, дознание и предварительное следствие по которым законодательными актами Республики Беларусь отнесены к ведению органов государственной безопасности, лиц, их совершивших, а также лиц, проверяемых по подозрению в совершении таких преступлений, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; · проводить в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, проверочные мероприятия в связи с принятием решений об оформлении (переоформлении) допуска к государственным секретам; о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды; об обеспечении безопасности сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лиц, оказывающих им содействие; об обеспечении защиты участников уголовного процесса; · организовывать и осуществлять контроль за обеспечением защиты государственных секретов государственными органами и иными организациями, вносить обязательные для исполнения предписания по принятию мер, направленных на защиту государственных секретов; · оказывать в пределах своей компетенции содействие пограничным войскам Республики Беларусь в обеспечении защиты и охраны Государственной границы Республики Беларусь; · участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Республики Беларусь общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий; · организовывать и обеспечивать криптографическую и инженерно-техническую безопасность шифрованной, засекреченной и кодированной связи в Республике Беларусь и организациях Республики Беларусь, находящихся за ее пределами; выполнять функции центрального органа шифровальной службы Республики Беларусь; · выявлять на территории Республики Беларусь излучения радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу национальной безопасности Республики Беларусь, а также излучения, используемые в противоправных целях; осуществлять учет характеристик сигналов излучающих радиоэлектронных средств в пределах своей компетенции; · участвовать в пределах своей компетенции в решении вопросов, касающихся въезда на территорию Республики Беларусь и выезда за ее пределы граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь; · осуществлять мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности органов государственной безопасности, вести подготовку их сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в республике или сопредельных с ней государствах в мирное время; · участвовать в пределах своей компетенции в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения; · осуществлять кадровое обеспечение, в том числе организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Порядок взаимодействия органов государственной безопасности с другими государственными органами, общественными объединениями, организациями иностранных государств, иными организациями и физическими лицами определен в ст. 17 Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь». Органы государственной безопасности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, организациями иностранных государств, иными организациями и физическими лицами. Органы государственной безопасности в пределах своей компетенции могут использовать в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, силы и средства Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь, других государственных органов, обеспечивающих национальную безопасность Республики Беларусь. Государственные органы и иные организации, а также их должностные лица обязаны оказывать в пределах своей компетенции содействие органам государственной безопасности в исполнении возложенных на них обязанностей, определенных настоящим Законом. За разглашение сведений в области внешней разведки, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также иных сведений в области национальной безопасности Республики Беларусь должностные лица государственных органов и иных организаций несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Юридические и физические лица в Республике Беларусь, оказывающие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, функционирование которых осуществляется в пределах единой национальной системы связи (за исключением ведомственных и иных систем, не имеющих выхода на сеть общего пользования), обязаны по требованию органов государственной безопасности включать в состав аппаратных средств сертифицированное дополнительное оборудование и программные средства, обеспечивать, при наличии санкции прокурора или его заместителя, доступ к специальному оборудованию для снятия информации с каналов связи, а также создавать другие условия, необходимые для проведения органами государственной безопасности оперативно-розыскных мероприятий. В целях решения задач обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь военнослужащие органов государственной безопасности могут быть прикомандированы в установленном порядке к государственным органам, иным организациям с оставлением их на военной службе в органах государственной безопасности. Взаимодействие органов государственной безопасности со специальными службами, с правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств осуществляется в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
15. 3. Правовой статус органов государственного управления в области охраны государственной границы Республика Беларусь как суверенное государство имеет свою государственную границу.Правовой статус органов государственного управления в области охраны государственной границы определяется Законом Республики Беларусь «О государственной границе Республики Беларусь» от 04.11.1992 г. с изм. и доп. Государственная граница Республики Беларусь есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь – суши, вод, недр и воздушного пространства (ст. 1 Закона Республики Беларусь «О государственной границе Республики Беларусь»). В соответствии со ст.2 Закона Республики Беларусь «О государственной границе Республики Беларусь» Республика Беларусь при установлении и изменении прохождения Государственной границы, установлении и поддержании правоотношений на Государственной границе руководствуется принципами: · обеспечения безопасности Республики Беларусь и международной безопасности; · взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами; · взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ; · мирного разрешения пограничных вопросов. Участки Государственной границы с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению. Согласно ст. 3 Закона Республики Беларусь «О государственной границе Республики Белар
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.011 с.) |