Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система и структура таможенных органов РоссийскойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Федерации Таможенные органы являются элементом государственного аппарата Российской Федерации. К компетенции таможенных органов относится осуществление управления в сфере таможенного дела. Они представляют собой единую централизованную систему, входящую в состав федеральных органов исполнительной власти России. Деятельность таможенных органов сводится к систематической непрерывной организации осуществления таможенного дела в пределах государственной территории РФ (рис. 3.1). Вопросы формирования системы и структуры таможенных органов РФ находятся в ведении Российской Федерации. ТК ТС подчеркивает, что система таможенных 1 См.: Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 09.12.2010 № 534 «О Договоре об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним». 3.2. Система и структура таможенных органов Российской Федерации 79 1) проведение таможенного контроля, совершенствование методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля; 2) содействие развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов РФ, ускорению товарооборота; 3) ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; А) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности их уплаты; 5) обеспечение соблюдения порядка перемещения това-рои и транспортных средств международных перевозок черен таможенную границу Таможенного союза; (>) обеспечение соблюдения установленных законодательством Таможенного союза и законодательством РФ ишретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых и Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; 7) обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности; 8) выявление, предупреждение, пресечение преступлении и административных правонарушений, отнесенных ыконодательством РФ к компетенции таможенных органон; !)) содействие осуществлению мер по защите государ-г гпенной безопасности, общественного порядка, нравствен-tiiи in населения, жизни и здоровья человека, животных п растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию; 10) осуществление контроля валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Россий-(nyio Федерацию и их вывозом из Российской Федерации; 11) содействие развитию экспортного и транзитного шнепцнала Российской Федерации, оптимизации струк-i v J >i.1 экспорта, защита интересов отечественных товаропро- и шодптелей; 1 2) обеспечение мер по противодействию легализации Глава 3. Таможенные органы на решение целого ряда внешних задач, которые ставит перед таможенной системой России Таможенный союз, образованный в рамках ЕврАзЭС. Компетенция таможенных органов определена на уровне национального и международного законодательства Таможенного союза, включает в себя решение задач, реализуемых в сфере таможенного регулирования, а также закрепленные в соответствии с ними властные функции (обязанности) и права таможенных органов. Основные задачи, которые призваны решать в пределах своей компетенции таможенные органы РФ на единой таможенной территории, перечислены в ст. 6 ТК ТС: 1) содействие реализации единой торговой политики Таможенного союза; 2) обеспечение исполнения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств — членов Таможенного союза; 3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи; 4) взимание таможенных платежей, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции; 5) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; 6) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу; 7) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств — членов Таможенного союза; 8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с национальным законодательством РФ; 9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза в пределах своей компетенции; 10) ведение таможенной статистики. В целях решения вышеуказанных задач Законом о таможенном регулировании на таможенные органы возложено исполнение следующих функций (обязанностей): 3.2. Система и структура таможенных органов Российской Федерации 81 .'!) требовать от физических и юридических лиц под-i нсрждения полномочий на осуществление деятельности м. сфере таможенного дела; I) осуществление оперативно-розыскной деятельности Г>) осуществление неотложных следственных действий и дознания в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законода-п'лы.твом РФ; (>) привлечение лиц к административной ответственно-i л м и соответствии с законодательством РФ об администра-i и иных правонарушениях; 7) использование в случаях, не терпящих отлагатель-<■ гиа, средств связи или транспортных средств, принадлежащих организациям или общественным объединениям, для 111)сдотвращения преступлений; 8) задержание и доставление в служебные помещения i лможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших пли совершающих преступления или административные ираионарушения в области таможенного дела; !)) производство документирования, видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки фактов и событий, связанных с шюзом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом п.) Российской Федерации, осуществлением перевозки, храпения товаров, находящихся под таможенным контролем, (I тершением с ними грузовых и иных операций; 10) получение от государственных органов, организаций и физических лиц информации, необходимой для выполнения своих функций; II) предъявление в суды или арбитражные суды исков 12) разработка, создание и эксплуатация информационных систем, систем связи и систем передачи данных, технических средств таможенного контроля, а также средств защиты информации. I Гостроение структуры таможенных органов предусматривает внутреннее многоуровневое подчинение с развитыми вертикальными и горизонтальными связями. Статья 10 Закона о таможенном регулировании закрепляет четырехзвенную систему таможенных органов: Глава 3. Таможенные органы и финансированию терроризма при осуществлении контроля перемещения через таможенную границу Таможенного союза валюты государств — членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков; 13) осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела, разъяснение заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказание содействия в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций; 14) обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; 15) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в области таможенного дела. По объекту управления все функции, осуществляемые таможенными органами, можно поделить на две группы: 1) основные (отраслевые, внешние) функции — реализуются на уровне административных властеотношений таможенных органов с участниками ВЭД (таможенный контроль, взимание таможенных платежей, информирование, предоставление льгот и т.д.); 2) обеспечивающие функции (внутренние) — кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера, реализуемые таможенными органами в целях обеспечения их деятельности. Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами, которые могут быть ими использованы исключительно при осуществлении функций в области таможенного дела (ст. 19 Закона): 1) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства РФ; 2) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность; 3.2. Система и структура таможенных органов Российской Федерации 83 ('татья 11 Закона о таможенном регулировании закреп-1жт перечень принципов деятельности таможенных органов: • принцип законности; • принцип равенства лиц перед законом, уважения II соблюдения их прав и свобод; • принцип единства системы таможенных органов и централизованного руководства; • принцип профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; • принцип ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодатель-(I не Таможенного союза и законодательстве РФ о таможенном деле; • принцип единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении гоможенных операций; • принцип недопущения возложения на участников шкчннеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела; • принцип совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, нпедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах России. Внутрисистемные взаимоотношения таможенных органон между собой строится на сочетании двух противоположно направленных принципов организации их взаимодействия: • принцип централизации — подконтрольность и строгий подчиненность нижестоящих органов вышестоящим органам; • принцип децентрализации — закрепление пределов компетенции, свойственных конкретному таможенному органу на подведомственной территории, наличие само- Глава 3. Таможенные органы • ФТС России (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела); • региональные таможенные управления; • таможни; • таможенные посты. ФТС России в целях решения таможенных задач может создавать вспомогательные структуры в форме специализированных таможенных органов, учреждений и унитарных предприятий, представительств таможенной службы РФ за рубежом. Каждое звено системы таможенных органов имеет границы личной ответственности в рамках установленной законом компетенции, при этом все функциональные элементы данной системы подчинены реализации единых целей и задачам деятельности в сфере таможенного управления. Рациональное и эффективное выполнение таможенными органами РФ своих полномочий обеспечивается посредством правильного выбора формы деятельности в конкретной правовой ситуации. Форма деятельности — это внешнее выражение действий таможенных органов по выполнению возложенных на них функций. Формы деятельности таможенных органов имеют обязательное нормативное процессуальное и материальное закрепление, неверный выбор формы деятельности ведет к возможности отмены действий и решений должностного лица таможенного органа. Компетенция таможенных органов и их должностных лиц реализуется в следующих правовых формах деятельности: • правоустановление — издание уполномоченными должностными лицами таможенных органов нормативных и индивидуальных актов, обязательных для всех лиц и органов, которым они адресованы; • правоприменение — властные регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по реализации требований норм таможенного права; • правоохрана — реализуется путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативных правовых актов с последующим применением мер ответственности за нарушение таможенного законодательства. 3.2. Система и структура таможенных органов Российской Федерации 85 ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Ее основные функции: • выработка государственной таможенной политики и организация таможенного дела в России; • нормативное регулирование, контроль и надзор и области таможенного дела; • учетные функции по ведению реестров отдельных субъектов и объектов ВЭД; • выполнение агентских полномочий в области валютного, фитосанитарного, налогового, ветеринарного, транспортного, карантинного, экспортного контроля и др.; • исполнение специальных функций по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными 111)авонарушениями. Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство РФ. Деятельность ФТС России как органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, регулируется: • Указом Президента РФ от 11.05.2006 № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы»; • Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 №459; • рядом внутриведомственных регламентов, регулирующих правила организации деятельности ФТС России п взаимодействия с иными федеральными органами испол-11 ительной власти, а также сферу предоставления государственных услуг. ФТС России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными лаконами, федеральными законами, актами Президента РФ п Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Центрального банка РФ, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела. ФТС России в соответствии с гл. II Положения о Федеральной таможенной службе обладает следующими основными полномочиями в области правоустановления в сфере таможенного регулирования: • вносит в Правительство РФ проекты федеральных Глава 3. Таможенные органы стоятельности и инициативы таможенных органов и должностных лиц в рамках предоставленных полномочий. Таможенные органы располагаются либо в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, либо в иных местах, местоположение которых определяется ФТС России на основании учета: • объема пассажире- и товаропотоков; • степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов РФ; • уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры; • потребностей участников ВЭД и транспортных организаций. Имущество таможенных органов (помещения, земельные участки под объектами таможенных органов, учреждения и унитарные предприятия ФТС России) находится в федеральной собственности, материально-техническое обеспечение и финансирование деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и из других источников, предусмотренных законодательством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Таможенные органы обладают организационно-хозяйственной обособленностью и имеют статус юридических лиц (кроме некоторых таможенных постов) и соответствующие атрибуты юридического лица: гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки соответствующего образца, денежные счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, таможенные органы имеют официальную ведомственную символику: флаг, эмблему и вымпел, описание и рисунки, которые утверждаются Президентом РФ1. Далее рассмотрим правовой статус, основные полномочия и организационную структуру отдельных звеньев системы таможенных органов РФ. 1 Указ Президента РФ от 03.12.1994 № 2152 «Об утверждении описания и рисунков флага и эмблемы таможенных органов Российской Федерации, размещения указанной эмблемы на транспортных средствах, а также рисунка вымпела морских и речных судов таможенных органов Российской Федерации». 3.2. Система и структура таможенных органов Российской Федерации 87 • осуществлению взимания таможенных платежей п соблюдению установленных запретов и ограничений и отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза; • осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля в процессе перемещения товаров и средств международных перевозок через таможенную границу Таможенного союза; • принятию решений о классификации товаров в соот-нстствии с единой ТН ВЭД Таможенного союза, обеспечи-и.кт опубликование таких решений; • ведению таможенных реестров; • обеспечению в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности; • выдаче квалификационных аттестатов специалиста по таможенным операциям и осуществлению их аннулирования; • осуществлению в пределах своей компетенции контроля валютных операций резидентов и нерезидентов; • осуществлению правоохранительной деятельности н рамках административного и уголовного процесса в связи с совершением правонарушений в области таможенного дела; • осуществлению в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскной деятельности; • ведению таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; • информированию и консультированию на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников н-')Д; • ведению ТН ВЭД; • рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц; • организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений лиц, принятия по ним решений. ФТС России осуществляет внутренние функции обеспе-'шгельного характера: • по профессиональной подготовке должностных лиц таможенных органов, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке; • размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры Глава 3. Таможенные органы и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения ФТС России; • принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, разрабатывает и утверждает формы юридических документов, формы отчетности, формы свидетельств, заявлений, квитанций, решений и иных документов в области таможенного дела, а также порядок выдачи и отзыва свидетельств и лицензий в области таможенного дела; • издает индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности; • осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ; • обобщает практику применения таможенного законодательства РФ, в установленной сфере деятельности. ФТС выполняет ряд административно-хозяйственных функций в области организации таможенного дела: • в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ, создает, реорганизует и ликвидирует таможенные органы (в том числе специализированные), иные объекты таможенной инфраструктуры, определяет регион их деятельности и пределы компетенции; • утверждает общие и индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах; • создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; • взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере таможенной и торговой деятельности, включая представление по поручению Правительства РФ интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации и других международных организациях; • разрабатывает и утверждает образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды. ФТС осуществляет функции контроля и надзора в области таможенного дела: • по вопросам финансовой деятельности таможенных
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.012 с.) |