Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I псударственная служба в таможенных органах Российской Федерации 117Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прохождение таможенной службы на должностях i «ну дарственных гражданских служащих регулируется Ф<.мерильным законом «О государственной гражданской i чужие Российской Федерации», иными федеральными скипами, указами Президента РФ, постановлениями Прайм и-ч|,ства РФ, нормативными правовыми актами ФТС I'm (ПИ. Как было сказано ранее, должности гражданской (чужбы были введены в штат таможенных органов в 2002 г. и процессе проведения административной реформы. il.i сегодняшний день гражданские служащие таможенных органов выполняют широкий спектр функций по реа-•пмацпи полномочий таможенных органов: таможенный контроль и таможенное оформление, исчисление тамо-Аншых платежей и их взыскание, ведение таможенной i i.1 гисгики, валютный контроль и контроль таможенной < пшмости — и ряд иных функций, не имеющих, как прайм 'н>, правоохранительного характера. Лица, замещающие указанные должности, не выполняют функции, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, |.1моженными расследованиями, силовым обеспечением иможенных органов. В отличие от сотрудников таможен пых органов, они не имеют специальных званий таможенной службы, не принимают присягу сотрудника таможенной службы, не имеют права на ношение и хранение in пестрельного оружия и специальных средств, не имеют t чужебных удостоверений (сотрудников) и жетонов е чинными номерами; не проходят военно-врачебную экспертизу; не подлежат государственной дактилоскопической регистрации. Классификацией должностей государственных гражданских служащих предусмотрено деление должностей ил категории и группы (ст. 9 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Должностная структура государственных гражданских служащих таможенных органов РФ утверждена Указом Пре-шдепта РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы». 15 таможенных органах не существует главных и высших должностей государственной гражданской службы. Кате-1<>рии и группы государственных гражданских служащих ФТС России и иных таможенных органов представлены it табл. 3.3. Глава 3. Таможенные органы женных органов; проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство, и т.д. Обязанности таможенного служащего общего характера перечислены в ст. 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и могут быть поделены на группы по следующим основаниям: 1) обязанности, направленные на реализацию принципов государственной службы: обеспечение соблюдения Конституции РФ, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов, обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан; 2) обязанности, направленные на поддержание и укрепление служебной дисциплины: выполнение приказов и распоряжений начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных; соблюдение установленных в таможенном органе правил внутреннего распорядка, порядка обращения со служебной информацией, выполнение должностных инструкций и т.д.; 3) обязывающие сотрудников предоставлять личную информацию: сведения о доходах и имуществе, принадлежащем на праве частной собственности государственного служащего и членов его семьи, выходе из гражданства, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, проходить обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и т.д.; 4) иные обязанности: охрана государственной и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, в том числе затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, и т.д. Обязанности сотрудника таможенного органа по замещаемой должности определяются должностной инструкцией. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций устанавливается приказом ФТС России от 11.08.2009 № 1458 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации». 1Я 1 асу дарственная служба в таможенных органах Российской Федерации 119 Каждая категория должностей гражданских служащих ыможсиных органов имеет свое функциональное назначение: • руководители — должности руководителей и заме-< i и гелей руководителей государственных органов и их (1 руктурных подразделений, замещаемые на определенный i рпк или без ограничений; • помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, вмещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; • специалисты — должности, учреждаемые для профес- I m шального обеспечения выполнения государственными Классные чины определяют соответствие профессионального образования, уровня знаний и квалификации II >а жданского служащего, способностей и профессиональ • секретарь государственной гражданской службы РФ; • референт государственной гражданской службы РФ; • советник государственной гражданской службы РФ. Глава 3. Таможенные органы Таблица 3.3
1 11 осударственная служба в таможенных органах Российской Федерации 121 «<> государственной гражданской службе Российской Федерации»; ',') отсутствие обязанности прохождения военно-врачеб-tinii лкспертизы при поступлении на службу в силу менее /М'ггких требований к состоянию здоровья лица, поступа-мчист на гражданскую службу; .'!) приказами ФТС России производится более подробили регламентация квалификационных требований к долж-нпстям гражданской службы применительно к отдельным структурным подразделениям таможенных органов (финансовым, кадровым, валютного контроля, документа-иишшым и т.д.); 1) поступление гражданина на гражданскую службу для ым(чцения должности гражданской службы производится ил конкурсной основе, кроме случаев, установленных п. 2 i i 22 Федерального закона «О государственной граждан -i м>й службе Российской Федерации»; .')) установлен более протяженный максимальный срок испытания при приеме на гражданскую службу и более ■I in тельный предельный срок пребывания на гражданской i чужбе; (i) для гражданского служащего таможенных органов ум,шов лена иная периодичность проведения аттестации; 7) наблюдаются некоторые отличия в перечне дисци-м чи парных взысканий, поощрений и оснований увольнения, применяемых к должностным лицам и др. На государственных служащих таможенных органов р.киространяются правоограничения, установленные t I. 17, 18 и 20 Федерального закона «О государственной флжданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые представляют собой запреты на осуществление действий, несовместимых со статусом государ-п псиного таможенного служащего: • занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; • совмещение службы в таможенных органах с неполна тем обязанностей депутата органов законодательной и части и органов местного самоуправления; • занятие предпринимательской деятельностью лично и ни через доверенных лиц; • использование в неслужебных целях средств материально-технического и информационного обеспечения, Глава 3. Таможенные органы В каждой группе классных чинов предусматривается три степени градации — I, II и III классы. Особенность кадровой технологии присвоения классного чина государственному гражданскому служащему — проведение квалификационного экзамена (ст. 49 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Порядок проведения квалификационного экзамена определен Указом Президента РФ от 01.02.2005 №111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений профессионального уровня». Административно-правовые статусы государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов во многом схожи. Права гражданских служащих таможенных органов не содержат полномочий правоохранительного характера, но при этом они содержат специальные гарантии защиты сведений о гражданском служащем. Подобные гарантии не закреплены за сотрудниками таможенных органов. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего в таможенном органе осуществляется в соответствии с должностным регламентом. В должностной регламент включаются конкретные должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего в соответствии с административным регламентом таможенного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы. Процесс прохождения гражданской службы в таможенных органах регламентирован Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и традиционно включает этапы поступления на гражданскую службу, заключение контракта, прохождение аттестации и сдачу квалификационного экзамена, присвоение классного чина, перемещение по службе и ее прекращение. Сравнение условий прохождения таможенной службы гражданскими служащими и сотрудниками таможенных органов позволяет выявить ряд детальных отличий, свойственных государственной гражданской службе: 1) служебный контракт при замещении должности государственной гражданской службы заключается бессрочно, кроме случаев, указанных в п. 4 ст. 25 Федерального закона Вопросы и задания для самоконтроля м>м11./|сктации по профессиональному признаку и провоци-|i\i'i нарушение принципа единства таможенной службы. '?.. Используемые законодателем механизмы прохождения государственной гражданской и правоохранительной i iv/Kf>i>i в одном государственном органе не позволяют опе-рап пню решать вопросы кадровых перестановок, поскольку не имеют закрепленных процедур взаимного перехода лиц i смещения должностей одного вида государственной i чужбы в другой. .'!. Анализ действующего законодательства, регулирующего прохождение государственной службы в таможенных органах, указывает на необходимость принятия системообразующего базового федерального закона «О государ-i ни'иной правоохранительной службе в Российской Федерации», в соответствии с которым должно регулироваться прохождение правоохранительной службы сотрудниками множенных органов. А. Требуется внесение концептуальных поправок н Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в части делегирования правоохранительных полномочий некоторым подразделениям таможенных органов РФ, реализующим функции в рамках государственной гражданской службы. В Законе необходимо определить права, обязанности и запреты государственных служащих с учетом специфики службы в таможенных органах, а также унифицировать особенности прохождения флжданской и правоохранительной службы в отношении порядка назначения на должность; сроков проведения испытания; порядка и сроков проведения аттестации; применения мер поощрения и дисциплинарного наказания; оснований прекращения государственной службы; соответ-i гния специальных званий сотрудников классным чинам i оеударственных гражданских служащих таможенных органон. Это позволит максимально сблизить государственную фажданскую и правоохранительную службу и укрепить единство всей системы государственной службы в таможенных органах. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Опишите систему и структуру органов управления таможен-ш,1 м делом в рамках Таможенного союза. 2. Охарактеризуйте статус ЕЭК как органа специальной компетенции в области управления таможенным делом Таможенного • сиоаа. Глава 3. Таможенные органы финансовых средств, государственного имущества, а также служебной информации; • получение от физических и юридических лиц подар Указанные правоограничения распространяются как на сотрудников таможенных органов, так и на государственных гражданских служащих. При этом особенностью правового статуса сотрудников таможенных органов является то, что они вправе не соблюдать указанные право-ограничения и запреты, препятствующие исполнению им обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников таможенных органов, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Надзор за соблюдением законодательства РФ о службе в таможенных органах осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Статья 24 Закона о таможенном регулировании предусматривает ведение ведомственного контроля деятельности должностных лиц таможенных органов. Контроль прохождения и соблюдения условий службы в таможенных органах осуществляют: • Правительство РФ; • руководитель ФТС России; • начальники таможенных органов. работники таможенных органов (ст. 25 Закона) за свои неправомерные решения, действия или бездействие несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим российским законодательством. Обязательное условие привлечения к ответственности — виновность должностного лица либо работника таможенного органа. В заключение следует отметить, что состояние современного законодательства, регулирующего прохождение государственной таможенной службы, требует системного совершенствования по целому ряду причин. 1. В действующем законодательстве отсутствуют четкие критерии разграничения правового положения сотрудников таможенных органов, государственных гражданских служащих и работников таможенных органов. Это приводит к отсутствию четкой структуры личного состава при его
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.008 с.) |