Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений



К коллективным субъектам таможенных правоотноше­ний относятся:

• юридические лица;

• организации без образования юридического лица;

1 Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах турист­ской деятельности в Российской Федерации».



Глава 4. Юридические и физические лица...


Таможенные льготы в отношении данной категории субъектов предусматривают (гл. 45 ТК ТС):

• освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменение мер нетарифного регулирования к товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу Таможенного союза;

• освобождение от таможенного досмотра личного багажа при отсутствии серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, перемещение которых через таможенную границу Таможенного союза запрещено либо регулируется карантинными правилами.

Статья 318 Закона о таможенном регулировании конкре­тизирует сферу рассматриваемых правоотношений, указы­вая, что если международными договорами РФ для выше­указанной категории иностранных лиц предусмотрены более льготные правила перемещения, чем установленные гл. 45 ТК ТС, применяются правила международных дого­воров РФ. Более подробно особенности перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования данной категорией иностранных физических лиц и совер­шения таможенных операций рассмотрены в гл. 8 учебника.

Дипломатические и консульские работники стран Таможенного союза, исполняющие свои полномочия за рубежом, а также проживающие совместно с ними члены их семей представляют еще одну группу индивидуальных субъектов в области льготного таможенного регулирова­ния. Объем и порядок предоставления льгот данной кате­гории физических лиц схож с предыдущей льготной кате­горией иностранных лиц, но более ограничен.

Пункт 3 Приложения 3 к Соглашению между Пра­вительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физи­ческими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» преду­сматривает дополнительный ряд ограничений для возмож­ности ввоза данными лицами на территорию Таможенного союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, независимо от их веса и таможенной стоимости:


4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений 143

дического лица, а также некоммерческие объединения, не прошедшие процесс государственной регистрации.

Для участия в таможенных правоотношениях коллек­тивные субъекты должны обладать таможенной право­субъектностью. Это юридическая категория, под которой понимается способность юридического лица и организации без образования юридического лица иметь и осуществлять непосредственно или через своих представителей юридиче­ские права и обязанности в сфере таможенного дела и нести юридическую ответственность за нарушение норм тамо­женного права. Правосубъектность коллективного субъекта появляется на основании наличия признаков правоспособ­ности и дееспособности, которые возникают в момент его официального создания. Коллективные субъекты приобре­тают права и принимают на себя обязанности через свои органы, действующие согласно законодательству и учреди­тельным документам.

Участники внешнеторговой (внешнеэкономической) деятельности (участники ВЭД) — юридические лица, осу­ществляющие коммерческую деятельность по осуществле­нию сделок в области внешней торговли товарами (импорт и экспорт товаров) в соответствии с законом, учредитель­ными документами и обладающие правоспособностью в данной сфере деятельности. Подобные коллективные субъекты в сфере таможенных правоотношений пред­ставлены наиболее широко, так как перемещение товаров и средств международных перевозок реализуется посто­янно и непрерывно в условиях мировой экономической интеграции.

Участники внешнеторговой деятельности можно клас­сифицировать по ряду признаков.

По характеру совершаемых торгово-экономических опе­раций это:

• производители продукции (включая правообладате­лей зарегистрированных торговых знаков);

• торгово-посреднические фирмы, комиссионеры;

• агентские и брокерские фирмы.

По направленности внешнеторговой деятельности это:

• экспортеры — юридические лица, совершающие
сделки и операции по вывозу товара Таможенного союза
за пределы таможенной территории;



Глава 4. Юридические и физические лица...


• международные организации, деятельность которых
имеет непосредственное отношение к таможенному делу.

По принадлежности к системе таможенного управле­ния Таможенного союза среди коллективных субъектов таможенных правоотношений можно выделить следующие группы:

• иностранные коллективные субъекты — юридические лица и лица без образования юридического лица, не явля­ющиеся субъектами государств — членов Таможенного союза;

• коллективные субъекты государств — членов Тамо­женного союза (ст. 4 ТК ТС) — юридические лица или орга­низации без образования юридического лица, созданные в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, в том числе российский коллективный субъект (ст. 5 Закона о таможенном регулировании) — юри­дическое лицо или организация без образования юридиче­ского лица с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством РФ.

По характеру участия в таможенных правоотношениях юридические лица делятся на функциональные группы:

• участники коммерческой внешнеторговой деятельно­сти;

• лица, обслуживающие внешнеторговые связи (почто­вые, транспортные, кредитные организации, органы предот-грузочной инспекции, экспертные организации и т.д.);

• некоммерческие организации — объединения участ­ников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (торгово-промышленные палаты, гиль­дии участников ВЭД, ассоциации предпринимателей в сфере таможенного дела и т.д.);

• дипломатические и консульские учреждения ино­странных государств;

• лица, осуществляющие профессиональную пред­принимательскую деятельность в сфере таможенного дела (таможенные представители, владельцы таможенных скла­дов, таможенные перевозчики и т.д.).

В таможенных правоотношениях могут принимать уча­стие организации без образования юридического лица: филиалы и представительства организаций, осуществля­ющих деятельность в области ВЭД, и общественные орга­низации, созданные в любой форме без образования юри-


4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношении 145

Таможенное законодательство Таможенного союза предусматривает применение мер административного поощрения добросовестных участников ВЭД, которые на протяжении длительного срока зарекомендовали себя как законопослушные субъекты таможенных правоотно­шений. Данные лица имеют право пользоваться специаль­ными таможенными упрощениями в области таможенного оформления и проведения таможенных операций, что уско­ряет процесс перемещения товара и делает его более эко­номичным. Таможенным законодательством Таможенного союза и России предусмотрено присвоение специального таможенного статуса уполномоченного экономического оператора добросовестным участникам ВЭД. Институт уполномоченных экономических операторов в таможенном праве России появился в 2010 г. в связи с введением в дей­ствие ТК ТС. Основы правового регулирования статуса данного субъекта таможенных правоотношений содержатся в гл. 3 ТК ТС.

Уполномоченный экономический операторюридиче­ское лицо, которое вправе пользоваться специальными упро­щениями, предусмотренными ТК ТС (ст. 38 ТК ТС). Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с зако­нодательством государства — члена Таможенного союза, и распространяется в пределах его территории. На нацио­нальном уровне статус данного лица конкретизируется в гл. 6 Закона о таможенном регулировании. Российским уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, осуществляющее ввоз товаров в Россий­скую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз това­ров из Российской Федерации, включенное в реестр уполно­моченных экономических операторов. Данное юридическое лицо должно быть зарегистрировано надлежащим образом в соответствии с Федеральным законом «О государствен­ной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статья 86 Закона о таможенном регулировании содер­жит перечень специальных упрощений, которые могут быть предоставлены уполномоченному экономическому опера­тору:

1) временное хранение товаров в помещениях, на откры­тых площадках и иных территориях уполномоченного эко-


144 Глава 4. Юридические и физические лица...

• импортеры — юридические лица, совершающие
сделки и операции по ввозу иностранного товара на терри­
торию Таможенного союза.

Статья 10 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внеш­неторговой деятельности» устанавливает принцип общего доступа к внешнеторговой деятельности любых российских и иностранных лиц.

Для установления правоспособности участник внешне­торговой деятельности должен пройти регистрацию в нало­говых органах в соответствии с законодательством РФ1. Каждый участник ВЭД, являясь субъектом гражданского права, имеет определенную организационно-правовую форму в соответствии с нормами гражданского законода­тельства РФ. Организационно-правовая форма определяет сферу ответственности юридического лица, его правомочия как участника ВЭД, форму налоговой отчетности и поря­док уплаты налогов.

При трансграничном перемещении товара данные участ­ники таможенных правоотношений обязаны соблюдать все предписания таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации:

• соблюдать установленный таможенным законода­тельством порядок перемещения товаров и средств между­народных перевозок через таможенную границу;

• соблюдать ограничения и запреты экономического и неэкономического характера;

• надлежащим образом декларировать и оформлять товары и транспортные средства международных пере­возок, проводить таможенные операции в установленном таможенным законодательством порядке;

• представлять отчетность, достоверную информацию и действительные документы в таможенных целях;

• соблюдать требования таможенных процедур;

• в полном объеме и в установленные сроки уплачивать таможенные платежи;

• нести юридическую ответственность в случае нару­шения ими таможенного законодательства в процессе внешнеторговой деятельности.

1 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».


4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений 147

• предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин 150 тыс. евро по курсу валюты РФ на день предо­ставления такого обеспечения в случае, если юридическое лицо производит и (или) экспортирует товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением ЕЭК (ранее определялись решением КТС);

• отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных плате­жей, процентов, пеней, недоимки по налогам;

• отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения лица в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за нарушение таможенных правил, если совокупная сумма административных штрафов достигла 500 тыс. руб.;

• отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юри­дического лица, его сотрудников, в чьи должностные обя­занности входят организация и совершение таможенных операций, с соблюдением аналогичных требований в отно­шении таможенного представителя уполномоченного эко­номического оператора;

• наличие системы учета товаров, позволяющей сопо­ставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций;

• применение автоматизированной информационной системы, содержащей меры защиты информации, предо­ставление таможенным органам доступа в пределах их ком­петенции к базам и банкам данных таможенных операций, раздельный учет совершения операций с иностранными товарами и товарами Таможенного союза;

• неприменение упрощенной системы налогообложе­ния;

• нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для вре­менного хранения уполномоченным экономическим опера­тором иностранных товаров.

Помещения, открытые площадки уполномоченного эко­номического оператора имеют статус зоны таможенного контроля. Требования к их обустройству ограничиваются тем, что конструктивно они должны обеспечить сохран-


J

146 Глава 4. Юридические и физические лица...

номического оператора без включения его в реестр владель­цев складов временного хранения;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст. 197 ТК ТС);

3) проведение таможенных операций, связанных с выпу­ском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономи­ческого оператора (включая завершение таможенной про­цедуры таможенного транзита в отношении товаров, следу­ющих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в Российскую Федерацию);

4) иные специальные упрощения, предусмотренные
таможенным законодательством Таможенного союза, вклю­
чая предварительное таможенное декларирование товаров,
в том числе с подачей неполной и (или) периодической
таможенной декларации, подачу неполной таможенной
декларации и периодическое таможенное декларирование.

Указанные упрощения реализуются только примени­тельно к товару, в отношении которого уполномоченный экономический оператор имеет полномочия декларанта.

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполно­моченных экономических операторов и признается на тер­ритории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус. Реестр российских уполномочен­ных экономических операторов ведет и опубликовывает ФТС России. Включение в реестр производится в заяви­тельном порядке и бесплатно. Свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов сро­ком действия не ограничивается.

Условия получения юридическим лицом статуса упол­номоченного экономического оператора на территории РФ установлены ст. 39 ТК ТС и конкретизируются ст. 88 Закона о таможенном регулировании. Они включают выполнение совокупности следующих требований:

• осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года со дня обращения в таможенный орган с заявлением о включении в реестр;

• предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро, по курсу валюты РФ на день предоставления такого обе­спечения;


4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношении 149

Таможенно-правовые статусы данных субъектов имеют много общих признаков:

1) таможенное регулирование порядка и правил их дея­тельности находится в совместном регулировании Тамо­женного союза и Российской Федерации: основы статуса закрепляются на международном уровне и конкретизиру­ются на национальном уровне;

2) их деятельность связана с проведением операций в отношении товаров, находящихся под таможенным кон­тролем;

3) они имеют статус юридического лица и наделяются возможностью осуществлять деятельность при условии включения их в соответствующие реестры и выдачи свиде­тельства о включении в такие реестры;

4) отношения с участниками ВЭД, пользующимися их услугами, строятся на основании возмездных договоров.

Ведение реестров в отношении всех субъектов предпри­нимательской деятельности в области таможенного дела имеет общие черты:

• включение в реестр производится в заявительном порядке;

• на национальном уровне ведение реестров участников предпринимательской деятельности в таможенной сфере, а также установление порядка и формы его ведения входит в компетенцию органа исполнительной власти, уполномо­ченного в области таможенного дела;

• ЕЭК (ранее — КТС) на основании национальных рее­стров формирует общий реестр данных лиц и обеспечивает его периодическую публикацию, в том числе с использова­нием информационных технологий;

• исключение из реестра производится на основании нарушения условий включения в реестр, ликвидации или реорганизации юридического лица, а также на основании заявления юридического лица об исключении его из рее­стра;

• лицо должно в течение пяти дней со дня изменения сведений, включенных в реестр, информировать уполномо­ченный таможенный орган об этих изменениях.

Далее рассмотрим специфические статусные признаки коллективных субъектов таможенных правоотношений.

Согласно законодательству Таможенного союза тамо­женный представительюридическое лицо государстваучастника Таможенного союза, совершающее от имени


148 Глава 4. Юридические и физические лица...

ность товаров, исключить несанкционированный доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками уполномоченного экономического оператора), а также обе­спечить возможность проведения в отношении этих това­ров мер таможенного контроля.

После официального получения статуса уполномо­ченный экономический оператор подписывает соглаше­ние о порядке взаимодействия с таможенным органом. Порядок включает регламент информационного обмена, состав и форматы данных, порядок передачи таможенных пломб, снятых уполномоченным экономическим опера­тором. Таможенные органы осуществляют мониторинг соблюдения уполномоченным экономическим оператором условий присвоения такого статуса в ходе осуществления им деятельности в качестве уполномоченного экономиче­ского оператора. В случае выявления таможенным органом нарушений действие свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов может быть приостановлено либо отозвано с принятием решения об исключении юридического лица из реестра уполномо­ченных экономических операторов по основаниям, преду­смотренным в ст. 94 Закона о таможенном регулировании.

Современный этап развития таможенных правоотно­шений характеризуется уменьшением объема публично-правового регулирования и выражается в делегировании таможенными органами некоторых своих функций субъек­там частного права — юридическим лицам, оказывающим услуги в таможенной сфере.

Лица, осуществляющие предпринимательскую дея­тельность в сфере таможенного дела, оказывают про­фессиональные услуги участникам БЭД, чем позволяют таможенным органам оптимизировать реализацию задач по регулированию правоотношений, возникающих в про­цессе перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Иначе данные лица именуются участ­никами «околотаможенного» сервиса. К таким лицам тамо­женное законодательство Таможенного союза относит:

• таможенного представителя;

• таможенного перевозчика;

• владельца склада временного хранения;

• владельца таможенного склада;

• владельца магазина беспошлинной торговли.


4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений 151

6) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 тыс. руб. и более.

При декларировании товаров и (или) их выпуске тамо­женный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декла­рантом и иными представляемыми им лицами. При нару­шении таможенного законодательства представитель несет ответственность на основании таможенного законодатель­ства государств — членов Таможенного союза.

Согласно законодательству Таможенного союза, тамо­женный перевозчикюридическое лицо государстваучастника Таможенного союза, осуществляющее пере­возку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Таможенного союза в случаях и на условиях, установленных таможенным законодатель­ством Таможенного союза (ст. 18 ТК ТС). Применительно к национальному законодательству российским таможен­ным перевозчиком является российское юридическое лицо, включенное в реестгз таможенных перевозчиков (пара­граф 3 гл. 5 Закона о таможенном регулировании).

В обязанности таможенного перевозчика входит:

• соблюдение условий и требований процедуры тамо­женного транзита, ведение учета товаров и представление отчетности о перевозке товаров в соответствии с этой про­цедурой;

• исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин,~налбгов в установленных случаях при процедуре транзита;

• соблюдение конфиденциальности информации, полу­ченной от отправителя товаров.

Условия включения таможенного перевозчика в реестр определены ст. 19 ТК ТС и конкретизируются в ст. ^67 Закона о таможенном регулировании. К ним относятся:

1) осуществление этим лицом деятельности по пере­возке грузов в течение не менее двух лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на суммуГэТсвив'алентную не менее чем 200 тыс. евро по курсу валюты РФ, установленному на день предоставления такого обеспечения;


150 Глава 4. Юридические и физические лица...

и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства — участника Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных пред­ставителей (ст. 12 ТК ТС).

Параграф 12 гл. 5 Закона о таможенном регулировании, применяя к статусу таможенного представителя нацио­нальное законодательство, устанавливает, что российским таможенным представителем может быть российское юри­дическое лицо, включенное в реестр таможенных предста­вителей.

Услуги, предоставляемые таможенным представите­лем участникам ВЭД, связаны с декларированием товаров и средств международных перевозок, представлением тамо­женным органам документов и сведений, предъявлением декларируемых грузов, обеспечением уплаты таможенных платежей. Таможенный представитель может ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных опе­раций в отношении отдельных видов товаров, видов транс­портировки товаров, совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1) наличие в штате этого лица не менее двух специ­алистов по таможенным операциям, а в его обособленном структурном подразделении минимум одного специалиста по таможенным операциям;

2) наличие договора страхования риска своей граждан­ской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами на сумму не менее 20 млн руб.;

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн евро по курсу валюты РФ, установленному на день предоставления такого обеспечения;

4) юридическое лицо не должно являться казенным предприятием;

5) при достижении совокупной величины штрафа
суммы 250 тыс. руб. отсутствие повторности (два и более
раз) совершения административных таможенных правона­
рушений;


4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений 153

• обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

• в трехдневный срок известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения, относительно при­нятия решения о прекращении функционирования склада;

• исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

К условиям включения в таможенный тэеестр, владельцев складов временного хранения относятся:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих тре­бованиям, установленным законодательством РФ;

2) наличие договора страхования риска своей граж­данской ответственности на сумму, рассчитанную исходя из норматива 3 тыс. 500 руб. за каждый квадратный метр полезной площади открытого помещения или 1 тыс. руб. за каждый кубический метр полезного объема закрытого помещения, но не менее 2 млн руб.;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных плате­жей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган jcадминистратив­ной ответственности за правонарушения в арЪрё таможен­ного дела.

Предоставление обеспечения уплаты таможенных пла-тежеи на сумму:

• 2,5 млн руб. и дополнительно 300 руб. за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и (или) 1 тыс. руб. за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, для владельцев складов временного хранения открытого типа;

• 2,5 млн руб. для владельцев складов временного хра-нениязакрытого типа.

Ответственность владельца склада временного хранения устанавливается законодательством РФ.

Согласно законодательству Таможенного союза вла­делец таможенного складаюридическое лицо государ­стваучастника Таможенного союза, осуществляющее хранение, товаров, находящихся под таможенным контро-



Глава 4. Юридические и физические лица...


3) наличие разрешительного документа на осуществле­ние деятельности по перевозке грузов;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для пере­возки товаров транспортн£1Х^редств, в том числе транс­портных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных плате­жей, пеней;

6) отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административ­ной ответственности за правонарушения в сфере таможен­ного дела.

Таможенный перевозчик несет ртветствщность перед таможенными органами, включая уплату таможенных пла­тежей до момента фактической передачи товаров владельцу склада временного хранения либо правообладателю това­ров с разрешения таможенного органа после доставки това­ров в этот орган. Таможенный перевозчик несет ответствен­ность за недостатку товаров и документов в таможенный орган назначения по законодательству государства тамо­женного органа отправления, а при нарушении требований перевозки — по законодательству государства, на террито­рии которого выявлено правонарушение.

Согласно законодательству Таможенного союза владе­лец склада временного хранения — это юридическое лицо государстваучастника Таможенного союза, осуществля­ющее хранение товаров, находящихся под таможенным кон­тролем, в случаях и на условиях, установленных таможен­ным законодательством Таможенного союза (ст. 23 ТК ТС). Статья 69 Закона о таможенном регулировании устанавли­вает, что российским владельцем склада временного хране­ния может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения.

В процессе своей деятельности данное юридическое лицо обязано:

• обеспечивать сохранность товаров;

• вести^чет хранимых товаров и представлять в тамо­женные органы отчетность о них;

• ШЛШЩШЩ3 посторонних лиц к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;


4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений 155

ной ответственности за правонарушения в сфере таможен­ного дела, определенные законодательством РФ.

Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму:

• 2,5 млн руб. и дополнительно 300 руб. за каждый пол­ный и неполный кубический метр полезного объема поме­щения, если в качестве таможенного склада используется помещение, для владельцев таможенных складов открытого типа и (или) 1 тыс. руб. за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве тамо­женного склада используется открытая площадка;

• 2,5 млн руб. для владельцев таможенных складов закрытого типа.

Ответственность владельца склада временного хранения устанавливается законодательством РФ.

Согласно таможенному законодательству Таможенного союза владелец магазина беспошлинной торговлиюри­дическое лицо государства — участника Таможенного союза, осуществляющее хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей,,кото­рые проживают вместе с ними (ст. 33 ТК ТС).'.',,.''

Статья 81 Закона о таможенном регулировании устанав­ливает, что российским владельцем магазина беспошлин­ной торговли может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. Данное юридическое лицо обязано:

• обеспечивать сохранность товаров;

• обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

• вести учет поступления товаров в магазин беспош­линной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах;

• уплатить таможенные пошлины, налоги при возник­новении обязанности по уплате таможенных пошлин.

Условия включения владельца магазина беспошлинной торговли в таможенный реестр:


154 Глава 4. Юридические и физические лица...

лем, в случаях и на условиях, установленных ТК ТС (ст. 28 ТК ТС). Статья 75 Закона о таможенном регулировании устанавливает, что российским владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, вклю­ченное в реестр владельцев таможенных складов. Данное юридическое лицо обязано:

• обеспечивать сохранность товаров;

• обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

•.вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, й представлять таможенным органам отчетность о них;

• не допускать посторонних лиц к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

• обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

• в трехдневный срок известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения, относительно при­нятия решения о прекращении функционирования склада;

• в случае утраты товаров (за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действия непре­одолимой силы) либо выдачи товаров без разрешения тамо­женного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате тамо­женных пошлин, налогов.

Условиями включения юридического лица в реестр вла­дельцев таможенных складов являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством РФ;

2) наличие договора страхования риска своей граж­данской ответственности на сумму, рассчитанную исходя из норматива 3 тыс. 500 руб. за каждый квадратный метр полезной площади открытого помещения или 1 тыс. руб. за каждый кубический метр полезного объема закрытого помещения, но не может составлять менее 2 млн руб.;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных плате­жей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административ-


4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношении 157

зация семинаров (конференций) по наиболее актуальной проблематике, консультирование в сфере ВЭД и т.д.

Статья 53 Закона о таможенном регулировании отво­дит особую роль участию некоммерческих организаций, объединяющих участников ВЭД, а также лиц, осуществля­ющих деятельность в сфере таможенного дела, в форми­ровании и реализации государственной политики в обла­сти таможенного дела. ФТС России в целях согласования общественно значимых интересов привлекает некоммер­ческие организации, объединяющие таких лиц, к участию в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела.

Участие в формировании и реализации государствен­ной политики в области таможенного дела некоммерческих организаций может осуществляться в следующих формах:

• участие в разработке проектов нормативных право­вых актов РФ в области таможенного дела, актов таможен­ного законодательства Таможенного союза;

• участие в анализе финансовых, экономических, соци­альных и иных показателей развития ВЭД, в том числе в отдельных отраслях экономики, на территориях субъек­тов РФ;

• участие в оценке эффективности применения мер таможенного администрирования;

• подготовка для органов государственной власти РФ предложений о совершенствовании таможенного дела и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.102 с.)