Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сроки эксплуатации, непрерывной эксплуатации, гарантийные сроки эксплуатации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сроки эксплуатации — продолжительность использования непродовольственных товаров в соответствии с назначением без существенной утраты потребительских свойств. Сроки эксплуатации многих товаров включают и сроки хранения, так как товары используются по назначению периодически. Например, когда автомобиль используется по назначению для транспортирования людей и грузов, то это будет время его эксплуатации. Если на автомобиле не ездят, то он хранится. Существуют также гарантийные сроки эксплуатации, в течение которых изготовитель или продавец обязан безвозмездно устранить выявленные технологические дефекты. Гарантийный срок эксплуатации период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества продукции в процессе эксплуатации при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации. Разновидностью гарантийного срока эксплуатации является т.н. гарантийная наработка, однако она измеряется не во временных, а в других единицах (например, в количестве моточасов, пробеге километров и т. п.).
Маркировка товаров - понятие, виды, структура маркировки. Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства. Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара. Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию. В структуре маркировки можно выделить три основных элемента: текст; рисунок; информационные знаки. Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации. Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке. Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические. Виды маркировки Маркировка бывает: Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию; Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг). Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы. Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники. Общие требования к маркировке: — достоверность сведений: они не должны вводить покупателя в заблуждение относительно изготовителя, страны происхождения, количества и качества товара; — доступность: информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей; информация должна быть понятной, используемые термины и определения не должны требовать пояснений и определений; — достаточность информации: маркировка не должна быть неполной, но и излишняя информация может содержать бесполезные сведения, не вызывая интереса у потребителя.
Носители производственной и торговой маркировки. Маркировка – это текст, условное обозначение, рисунок и другие вспомогательные средства, наносимые на товар или упаковку с целью идентификации товара и доведения сведения о нем до субъектов рынка. Требования к маркировке: - соответствие требованиям стандартов и тех. условий, -нанесена несмываемыми красителями, разрешенными для применения органами Госсанэпидконтроля. - сюда же относятся «3Д» - достоверность, достаточность, доступность. Виды маркировки в зависимости от источника формирования: производственная, торговая. Носители производственной маркировки: 1. товарный ярлык (чаще на швейных изделиях),2. частью товарного ярлыка может быть фирменная лента с изображением торгового знака,3. контрольная лента – пришивается в невидимом месте, содержит информацию о размере и правилах ухода,4. этикетка (на лицевой стороне, чаще наносится на флаконы, бутылки и т.п.),5. контрэтикетка - на тыльной стороне упаковки,6. кольеретка – этикетка на горлышке бутылки, 7. вкладыш,8. бирка – это сокращенный товарный ярлык,9. клейма,10. штамп (например, печать со сроком годности),11. маркировка на упаковке (например, пакетик с приправой, полиграфическое изображение на упаковке). Носители торговой маркировки: 1. ценник,2. товарный чек (указываются количественные и качественные характеристики, цена), 3. кассовый чек (указывается только цена). Классификация и характеристика элементов маркировки Виды маркировки Маркировка бывает: Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию; Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг). Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы. Этикетка — основной носительинформации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки приклеиваются на товар или упаковку. Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак. Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др. Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви. Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные. Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники. Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты: наименование предприятия-продавца; номер контрольно-кассовой машины; дату продажи; стоимость покупки. Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты: наименование предприятия-продавца; наименование товара; размерные характеристики; цену; дату реализации. Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию: наименование предприятия-продавца; наименование товара; наименование предприятия-изготовителя; сорт; марку; срок годности; цену за единицу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.006 с.) |