Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кодирование товаров. Сущность и методы кодирования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации. Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации. Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правило кодирования состоят в следующем: - код должен иметь определенную структуру построения; - код должен быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков; - код должен способствовать упорядочению объектов. Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина. Алфавит кода- система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков к коде определяется его разрядом. Разряд кода- позиция знаков в коде. Длина кода - число знаков в коде без учета пробелов. Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами. К ним относятся порядковый, серийно - порядковый, последовательный и параллельный способы. 1) порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе. Это самый простой и распространенный метод кодирования. 2) серийно - порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с определенными признаками. (Р-58- 11239- серия лососей, 60- серия осетров) 3) последовательное - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с использованием иерархичного метода классификации. 4) параллельный - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. (фасетный метод) вино - - по поставщику; - по технологии производства; - по срокам выдержки; - по цвету; 6. ОКП: цель создания, объекты классификации, структура и содержание Наибольшее распространение внутри страны получил классификатор ОКП. Этот классификатор используется при решении задач каталогизации, сертификации по группам однородной продукции, а также для статистического анализа производства, структуризации информации в целях проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций. Общероссийский классификатор продукции представляет собой систематизированный на основе наиболее существенных признаков перечень классификационных группировок, наименований и кодов всех видов продукции, выпускаемой в стране по всем видам нормативно-технических документов. Он используется при разработке научно-технических программ развития хозяйства страны, учете и отчетности, анализе развития отраслей хозяйства страны, проведении различных расчетов, связанных с производством и реализацией продукции. Коды ОКП проставляются в унифицированных формах документов, входящих в большинство систем документации, для кодирования видов продукции. Классификатор является базой для разработки министерствами и ведомствами различных целевых товарных номенклатур или реестров выпускаемой подведомственными предприятиями продукции. Он предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности, как стандартизация, статистика, финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, производство продукции, таможенное дело, транспорт, торговля, внешнеэкономическая деятельность и др. Основные потоки информации, используемой в управлении хозяйством, связаны с промышленной и сельскохозяйственной продукцией, являющейся объектом производства и потребления, планирования и учета, материально-технического снабжения и торговли и т. д. Для обработки данных о продукции в автоматизированных системах должен использоваться единый общегосударственный информационный язык. Носителем этого языка и является ОКП. Важность ОКП определяется такими статистическими данными: предприятия и организации нашей страны выпускают более 200 млн наименований различной продукции; ее производство и распределение осуществляют более 500 тыс. субъектов хозяйственной деятельности. В этих условиях практически невозможно осуществить планирование, учет и распределение продукции без использования АСУ, которая зависит от совершенства ОКП как основы информационного обеспечения. Классификатор включает 98 классов промышленной и сельскохозяйственной продукции. При необходимости отражения конкретных типов, марок, моделей и других характеристик отдельных видов продукции в создаваемых для этих целей отраслевых классификаторах продукции в качестве первых шести знаков должны использоваться коды из Общероссийского классификатора продукции. Общероссийский классификатор продукции представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок промышленной и сельскохозяйственной продукции. Он состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОКП. Классификационный ОКП — это свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Ассортиментный ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента. Ведение ОКП осуществляет ВНИИКИ федерального агентства совместно с головными и ведущими организациями по ОКП министерств и ведомств. Здесь проводится экспертиза предполагаемых изменений, и после утверждения изменение вступает в действие. В настоящее время ОКП как национальный классификатор сосуществует с внешнеторговым классификатором, введенным в 1991 г. в качестве основы таможенного тарифа — Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД России).
7. Кодирование продукции в соответствии с ОКП. Общероссийский классификатор продукции представляет собой систематизированный на основе наиболее существенных признаков перечень классификационных группировок, наименований и кодов всех видов продукции, выпускаемой в стране по всем видам нормативно-технических документов. В ОКП предусмотрена пятиступенчатая классификация с цифровой десятизначной системой кодирования. На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и технологическим классификационным признакам. На первой ступени классификации (две цифры) располагаются классы продукции (XX 000), на второй — подклассы (XX Х000), на третьей — группы (XX ХХ00), на четвертой — подгруппы (XX ХХХ0) и на пятой — виды продукции (XX ХХХХ). Коды двух пятиразрядных группировок продукции дополнены нулями до шести разрядов и записываются с интервалом между вторым и третьим разрядами. Последняя ступень классификации конкретизируется в ассортиментной части ОКП и представляет собой многотомное издание кодов и наименований конкретной продукции. Классификация продукции в ОКП может быть завершена на третьей, четвертой или пятой ступенях классификационного деления. В ОКП имеются искусственные (иноаспектные) «нулевые» классификационные группировки. Искусственными они являются потому, что построены не по тем принципам, по которым построены основные группировки ОКП, а представляют собой чаще всего объединения нескольких основных группировок ОКП. «Нулевыми» эти группировки называются потому, что в их кодах есть ноль на третьем, четвертом или пятом разрядах. В кодах же основных группировок ОКП ноль может стоять только на первом разряде (коды классов 01—09). Введение «нулевых» группировок в структуру ОКП было вызвано необходимостью устранения расхождений в структуре его построения и построения классификаторов или номенклатур продукции, которые используются в министерствах (ведомствах) Российской Федерации. 8. ТН ВЭД России: понятие, цели, объекты классификации, струкутура и содержание. Классификация (от лат. сlassic – разряд, facere – раскладывать) – это последовательное распределение множества объектов на определенные подмножества. Образующуюся при этом систему называют классификацией. Классификация товаров позволяет: – выявлять обобщающие характеристики качества товаров; – изучать структуру ассортимента товаров, организовывать рациональный учет товаров; – правильно производить экономические операции с товарами (исчисление пошлин и т.д.); – вести автоматизированный учет товаров. Объектом классификации называется элемент классифицируемого множества. Признак классификации – это свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация. Один из важнейших вопросов классификации – правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировке. Основными признаками классификации товаров являются: – единство технологических процессов производства; – направление или цель использования товаров; – физико-химические свойства. Классификационная группировка – подмножество объектов, полученное в результате классификации. Чем больше классификационных группировок, тем сложнее классификация. Различают три метода классификации: иерархический, фасетный и смешанный. Иерархический метод предполагает последовательное деление множества объектов на подчиненные классификационные группировки (подмножества). При иерархической классификации распределение объектов производится от более общего признака к менее общему и каждое последующее звено конкретизирует признак вышестоящего звена. Фасетный метод классификации – это параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (фасеты). Особенность фасетной классификации состоит в том, что отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу; каждый фасет, относясь к одному и тому же множеству, характеризует только одну из сторон этого множества. Классификационные группировки при фасетной классификации образуются из объектов, взятых из соответствующих фасетов Код – это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации. Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Существует четыре метода кодирования: порядковый, серийно-порядковый, параллельный и последовательный. Порядковый метод заключается в том, что образование и присвоение кода осуществляется из чисел натурального ряда. Серийно-порядковый метод состоит в том, что образование и присвоение кода производится из чисел натурального ряда с закреплением отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Последовательный метод предполагает образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации с использованием кодов последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Параллельный метод заключается в том, что образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации происходит с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 3501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.008 с.) |