Расширение представлений об информации и кодировании информации во 2 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расширение представлений об информации и кодировании информации во 2 классе



Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускника начальной школы

В результате изучения информатики в начальной школе ее выпускники должны:

· Понимать, что:

o В зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют «звуковой информацией», «зрительной информацией», «тактильной информацией», «обонятельной информацией» и «вкусовой информацией»;

o В зависимости от способа представления информации на бумаге и других носителях ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

o Информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков(букв, цифр, знаков препинания и др.);

o Информацию можно хранить, обрабатывать, передавать на большие расстояния в закодированном виде;

o Человек, природа, книги могут быть источниками информации;

o Человек может быть как источником, так и приемником информации;

· Знать:

o Что данные – это закодированная информация;

o Что тексты и изображения – это информационные объекты;

o Что одну и ту же информацию можно представить различными способами: в виде текста, рисунков, таблиц, чисел;

o Правила работы с компьютером и техники безопасности;

· Уметь:

o Описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами;

o Называть и описывать различные средства и инструменты, помогающему человеку при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор, компьютер);

o Представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

o Кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

o Работать с текстами и изображениями на экране компьютера;

o Осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;

o Организовывать хранение, использование и передачу информации и данных пи помощи оглавлений, указателей, каталогов, справочников, записных книжек, Интернета;

o Пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

o Использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач и для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы), запускать простейшие широко используемые прикладные программы;

o Создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются различными способами: требования «понимать» и «знать» оцениваются с помощью тестирования, требования «уметь» - посредством решения информационных задач на представление информации, кодирование и декодирование, на поиск и обработку информации и данных, на выполнение простейших заданий на компьютере и др.

45)Урок 5

Тема урока: «Дерево»

Цель урока:1)Дать представление о понятии дерево;

2)Научить классифицировать объекты по нескольким свойствам;

3)Повторение и закрепление понятие множество;

4)Развитие логического мышления при выполнении заданий;

5)Формирование информационной культуры и экологического восприятия.

Методические указания:

Все задания этого урока лучше расписать на доске и вызывать учеников по одному к доске для их выполнения.Остальные учащиеся заполняют «дерево» в тетради после того,как задание будет выполнено на доске.

Содержательная часть для учителя:

Сегодня вырастили дерево,и листочками на нем будут ваши имена, давайте нарисуем на доске корень.От корни вверх идут две веточки –мальчики и девочки. От каждой веточки еще ипо две веточки темные волосы и светлые волосы. А теперь определим,кто на какой веточке вырастет. Мы с вами получим дерево. Это одно из важных понятий теории алгоритмов. Давайте рассмотрим еще один пример «дерева»--это семья начиная от бабушки и дедушки. Это будет корень дерева (можно вызвать одного из учеников,чтобы нарисовать генеалогическое дерево его семьи). Допустим,у бабушки и дедушки ест три сына нарисуем веточку одного сына,у которого есть сын и дочь,а затем нарисуем детей следующего поколения.Ребята,дома попросите родителей составить дерево вашей семьи начиная от бабушки и дедушки.Такое дерево называется генеалогическим.

Графы

Цель урока:

1) Ввести понятие графы;

2) Научить решать некоторые задачи с помощью графов;

3) Развитие логического мышления при выполнении заданий по теме «Графы»

4) Формирование творческого воображения и мотивации при работе по теме «Графы».

Методические указания:

Как и понятие дерево, понятие граф тоже яв-ся важным понятием в теории алгоритмов и употребляется в нескольких родственных смыслах. Дерево без выделенного корня определяется как граф. Точки графа --это вершины,а линии,соединяющие вершины –эта ребра графа. Использовать эти термины при объяснении материала можно,но требовать от учеников этого возраста использовать их в своей речи необязательно,каждое задание желательно выполнить на доске.

Тема: «Комбинаторика»

1)Ввести понятие из раздела «Комбинаторика»

2)Научить решать некоторые задачи комбинаторного типа.

Методические указания

Комбинаторика--это раздел математики,посвященный решению задач выбора и расположение элементов некоторого (обычно конечного множества в соответствии с заданными правилами).

Задание: Рассеем числа по домикам.Сколько возможных вариантов расселения?

Сумма чисел в окошках должна равняться числу на крыше.

36.

Эта тема не вызывает трудности у детей. Буковку на клавиатуре легче нажать пальчиком, чем написать её ручкой в тетради. Надо только её найти на клавиатуре. На любом компьютере есть текстовой редактор, и который выбераете Вы, зависит от вас как от учителя. Конечно, перед уроком придется загрузить текстовой редактор на все компьютеры т.к. дети не умеют сами, но чем быстрее Вы научите это их делать,тем вам будет легче. Дети очень быстро запоминают путь к нужной программе, можно привлеч к этому хорошоупевающих учеников. Желательно на каждом уроке дать детям возможность хоть немножко понажимать на клавиши.Это может быть приз тем ученикам, которые раньше закончили задания в рабочей тетради. Можно класс разделить на 2 группы, пока одна группа выполняет задания в рабочей тетради, вторая осваивает клавиши клавиатуры. Пусть то что они напечатают, будет с ошибками, всему своё время, но общение с компьютером доставит детям радость. В качестве обрзца можно взять тексты из Букваря или Родного слова, также можно использовать физкультминутки, стихи, загадки.

Мышь-представляет собой манипулятор для упраление программами. Левая клавиша - основная, ей управляют компьютером. Она играе роль клавиши Enter. Правая зависит от программы. Часто она играет роль клавиши Esk.

 

ВОПРОС-38

Высказывание- это повествовательное предложение в котором что-либо утверждается или отрицается.

Истина, Ложь -это понятие является важным понятием в математической логике.

Отрицание- является из основных понятий АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ или БУЛЕВОЙ АЛГЕБРЫ.

 

Знакомство с понятиями: "дерево", "графы", "комбинаторика" в 3 классе. формирование начальных представлений о координатной плоскости во 2 классе.

Ребята, сегодня мы с вами вырастим дерево, и листочками на нем будут ваши имена. Давайте нарисуем на доске корень. От корня вверх идут две веточки - мальчики и девочки. От каждой веточки еще по две веточки – темные и светлые волосы. А теперь определим, кто на какой веточке вырастет. Мы с вами получили дерево. Это одно из важных понятий теории алгоритмов. Давайте рассмотрим еще один пример «дерева» - это семья, начиная с бабушки и дедушки. Это будет корень дерева. Допустим, у бабушки и дедушки есть три сына. Нарисуем веточку сына, у которого есть сын и дочь, а затем нарисуем детей следующего поколения.

Ребята, дома попросите родителей составить дерево вашей семьи, начиная от бабушки и дедушки. Такое дерево называется генеалогическим.

Как и понятие дерево, понятие граф тоже является важным понятием в теории алгоритмов и употребляется в нескольких родственных смыслах. Дерево без выделенного корня определяется как граф. Точки гравфа – это вершины, а линии соединяющие вершины – это ребра графа. Использовать эти термины при объяснении материала можно, но требовать от учеников этого возраста использовать их в своей речи необязательно. Каждое задание желательно выполнить на доске.

Комбинаторика - раздел математики, посвященный решению задач выбора и расположения элементов некоторого мнрожества в соответствии с заданными правилами.

Координатная плоскость. При объяснении материала обязательно обратить внимание учащихся, что в записи координат объекта сначало пишется номер столбца, а потом через запятую – номер строки заданного объекта.

 

44) Формирование навыков работы с инструментами графического редактора во 2 классе.

Тема урока: Графический редактор. Инструмент Заливка.

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с графическим редактором.

2. Научить пользоваться инструментом Заливка.

3. Развитие мышления и познавательные интересы при выполнении заданий.

4. Формирование творческого воображения и эстетической культуры при

обработке графической информации.

Методические указания: Рассмотреть по рабочей тетради и на компьютере общий вид графического редактора, основные инструменты и палитру цветов. После загрузки программы открыть один из файлов с нераскрашенными картинками и показать, как пользоваться инструментом Заливка.

Содержательная часть для учителя: Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной программой, с помощью которой мы научимся рисовать на компьютере. Но сначала нам нужно научиться загружать ее. Для этого найдите в нижнем левом углу экрана кнопку ПУСК, щелкните на нее мышкой. В открывшемся МЕНЮ подвести КУРСОР на строку ПРОГРАММЫ, затем СТАНДАРТНЫЕ, найдите строку PAINT и щелкните на ней мышкой. Перед вами общий вид графического редактора. Посмотрите, какие есть инструменты и палитры у этой программы.

Сегодня мы научимся работать с одним из инструментов Заливкой. Щелкните мышкой на инструменте Заливка. А теперь посмотрите: слева от палитры есть два квадратика – черный и белый. Если щелкнуть мышкой на красную краску, то черный квадратик станет красным. Запомните – это АКТИВНЫЙ цвет, то есть этим цветом мы можем красить или рисовать.

Теперь, нам нужно открыть картинку. Для этого щелкните на Файл, выберите команду Открыть. В открывшемся окошке выберите имя файла. Попробуйте раскрасить эту картинку.

Задания: 1. Раскрась объекты.

2. Раскрась радугу.

3. Раскрась каждую группу объектов одним цветом. Зеленым (елка), желтым

(солнце), красным (помидор), синим (василек). Слова в скобках являются

ключевыми для выбора цвета

Цель урока

1.Познакомить учащихся с исполнителем МОНАХ.

2.Познакомиться с системой команд исполнителя МОНАХ.

3.Формитвание навыков работы с исполнителем МОНАХ.

Среда (или обстановка) - это «место обитания» исполнителя.

Система Исполнители — это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики. Исполнители (Робот, Чертёжник и Черепаха) выполняют программу, которая вводится в текстовом редакторе.

Система может быть использована для решения задач по темам «Исполнитель и его команды», «Процедуры», «Функции», «Циклы», «Условные операторы», «Переменные», «Арифметические выражения», «Логические операции и логические переменные», «Глобальные переменные», «Операторы ввода и вывода», «Символьные строки», «Массивы», «Матрицы» и др.

Язык программирования в среде Исполнители полностью русифицирован, программы набираются и редактируются с помощью встроенного редактора с подсветкой синтаксиса.

Поддерживаются базовые конструкции языка Си.

Сообщения об ошибках при трансляции и выполнении выводятся на русском языке.

Существует встроенный отладчик с возможность выполнения программ в пошаговом режиме с трассировкой процедур и функций. Значения переменных можно контролировать во время выполнения программы в пошаговом режиме.

Действия исполнителей отображаются на экране, используется анимация.

Для исполнителя Робот выполняется проверка правильности решения задачи после окончания работы программы.

 

55.

1.Внесение понятия линейного алгоритма. Научить составлять линейные алгоритмы. В линейном алгоритме команды исполняются одна за другой. Например, чтобы пойти на день рождение к другу или подруге, нужно приготовить подарок, написать поздравительную открытку, надеть нарядную одежду.

2. Внесение понятия алгоритм ветвления. Научить рассматривать алгоритм в виде блок-схемы. Научить заносить результат работы алгоритма в таблицу. В алгоритме ветвления порядок действий зависит от выполнения условий. Нужно четко объяснять учащимся, что при выполнении условия выполняются одни действия, иначе – другие действия. Например, при переходе улицы пешеход проверяет условие, какой сигнал светофора горит. Если горит зеленый свет, то переходит дорогу, если нет, то ждет, когда загорится зеленый, затем переходит улицу.

3. Научить записывать условия с помощью знаков отношения. В алгоритме ветвления очень важно правильно определить условие. При записи условия в алгоритмах используются знаки отношения <, >, =.

4.Отработка навыков исполнения алгоритма ветвления. Развитие логического и алгоритмического мышления. Форимрование умений составлять высказывания-условия. Данный урок посвящен отработке навыков исполнения алгоритма ветвления и формированию умений составлять высказывания-условия. Условия нужно составлять такие, на которые можно ответить ДА или НЕТ.

5.Повторение и закрепление. Проведение контрольной работы. Контрольная работа должна состоять из двух вариантов. Учитель должен прочитать задания вслух для обоих вариантов.

Передача

Очень часто любому человеку приходится участвовать в процессе передачи информации. Передача происходит при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, радио. Передача информации всегда двухсторонний процесс: есть источник, и есть приемник. Каждому человеку постоянно приходится постоянно переходить от роли источника к роли приемника информации и обратно.

Обработка

Процесс обработки информации связан с получением новой или изменением формы или структуры данной информации, осуществлением поиска информации на внешних носителях.

Хранение

Человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя оперативная информация) и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте, дисках и тд. Наша внутренняя память не всегда надежна. Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях храниться дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколение в поколение.

 

50.

Тема урока: Двоичный код.

Цель урока:

1.Ввести понятие двоичный код.

2.Научит кодировать информацию с помощью двоичного кода.

3.Ввести понятие единицы измерения информации.

Содержательная часть для учителя

Ребята, давайте вспомним: кодирование - это способ представления информации.

Информацию можно закодировать (записать) с помощью букв, цифр, знаков.

А еще оказалось удобным кодировать информацию с помощью кода, состоящего из двух символов 0 и 1. Оказывается, с помощью этих двух символов можно закодировать и буквы и цифры, и такие знаки, как +, -,:,? И другие. Давайте назовем этот вид кодирования двоичным кодом.

Для удобства договорились называть любой из знаков этого кода 0 или 1 словом «бит» (с английского языка переводится двоичный знак)

Бит- наименьшая единица измерения объема информации.

Задания.

1.Замени бусинки с крестиками на бусинки с ноликами, а пустые бусинки- на бусинки с единичками.

Назовем первую цепочку- ламповый код.

О- горит лампочка.

Х- не горит лампочка.

Назовем вторую цепочку- двоичный код.

1- единица.

0- ноль.

2.Раскодируй, используя таблицу «лампового кода».

(ЗНАК, КРИК, ПРИЗНАК).

3.Напиши слова с помощью «лампового кода».

4.Раскодируй слова, используя таблицу «двоичного кода».

(РУКА, ИКРА, ПАРК, ЗНАК).

5.Напиши слова с помощью «двоичного кода».

(КРАН, МАРКА, МОНИТОР).

6.Закодируй каждую цифру. Все коды должны быть разными.

Единицы измерения используются для стандартизованного представления результатов измерений.

Двоичный код- это способ представления данных в одном разряде в виде комбинации двух знаков, обычно обозначаемых 0 и 1.

Цель урока

1.Познакомить учащихся с исполнителями РОБОТ, Перевозчик

2.Познакомиться с системой команд исполнителями РОБОТ, Перевозчик.

3.Формирование навыков работы с исполнителями РОБОТ, Перевозчик

Запиши их в блок-схему.

3.если А + В >12, то возьми красный карандаш, иначе синий.

Конец

 
 

 

 

           
   
 
   
 
 


ДА НЕТ

       
 
 
   

 


23/ Формирование первоначальных представлений об алгоритмах: линейных, разветвляющихся, циклических в 4 классе.

Алгоритм, в котором команды повторяются много раз, называют циклическим. Например, девочка собирает бусы. Она повторяет одни и те же движения с каждой бусинкой: взять бусинку, надеть на нить. На этих уроках рассматриваются циклические алгоритмы с заданным числом повторений, т.е. циклы с параметром. Обратить внимание учащихся на блок-схему алгоритмов. Начало и конец заключаются в прямоугольник, условие – это ромб, а шестигранник – заголовок цикла с параметром. Рассматриваются циклические алгоритмы с постусловием, т.е. когда выполняется хотя бы одна команда тела цикла, и только потом проверяется выполнение условия.

Цель урока

1. Расширение представлений учащихся о составе компьютера.

2. Развитие логического мышления при выполнении заданий.

3. Формирование самостоятельной познавательной деятельности при работе на компьютере.

Методические указания

Провести беседу по рабочей тетради. Объяснить назначение устройства ввода и устройства вывода.

Задания

1. Состав компьютера

2. Устройства ввода.

3. Устройства вывода.

4. Носители информации.

 

41. Формирование представлений об источниках и приемниках информации во 2 классе.

Тема урока:

Источник и приемник информации.

Цель урока:

1.Рассмотреть понятие источник и приемник информации.

2.Научить определять источники и приемники информации

3.Развитие логического мышления в процессе работы с информацией.

Методические указания:

Провести беседу по рабочей тетради. Телевизионная вышка – это мощная антенна, источник, который передает информацию, а наш телевизор – это приемник, который принимает информацию. Обсудить с учащимися, что антенна яв-ся также и приемником, а телевизор, когда мы его смотрим – источником информации. В классе источник информации – учитель, а приемник – ученик. Когда ученик читает книгу, он яв-ся приемником, а книга – источником информации. Если убрать книгу, то информация станет недоступной, поскольку исчезнет ее источник. Закрой глаза или выйди в другую комнату, тогда для источника книги не будет приемника информации. Т.е.,если есть передача информации, то обязательно есть ее источник и ее приемник.

Источником информации являются: восход солнца, градусник, часы, сигнал сфетофора, телефон, радио, Интернет.

Задания

1. Определи источники и приемники информации. Источники информации (Поплавок, Аруна, учитель). Приемники (Алем, Алем, Аруна).

2. Раскрась светофоры правильно. Первый (красный), Второй (жёлтый), Третий (зеленый.)

3. Какие из следующих событий или процессов можно использовать для передачи или получения информации?

 

События Для получения Для передачи
Вспышка света Да Да
Школьный звонок Да Да
Восход солнца Да Нет
Гул самолета Да Нет
Весенняя капель Да Нет
Запах газа Да Нет
Работа светофора Да Да
Удары палкой по гранитной скале Да Да
Удары мячом по стеклу Да Нет

 

4.Где источник информации, а где приемник?

Телефон – источник.

Телевизор – источник, приемник.

Радио – источник, приемник.

Костер – источник.

Солнце – источник.

 

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускника начальной школы

В результате изучения информатики в начальной школе ее выпускники должны:

· Понимать, что:

o В зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют «звуковой информацией», «зрительной информацией», «тактильной информацией», «обонятельной информацией» и «вкусовой информацией»;

o В зависимости от способа представления информации на бумаге и других носителях ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

o Информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков(букв, цифр, знаков препинания и др.);

o Информацию можно хранить, обрабатывать, передавать на большие расстояния в закодированном виде;

o Человек, природа, книги могут быть источниками информации;

o Человек может быть как источником, так и приемником информации;

· Знать:

o Что данные – это закодированная информация;

o Что тексты и изображения – это информационные объекты;

o Что одну и ту же информацию можно представить различными способами: в виде текста, рисунков, таблиц, чисел;

o Правила работы с компьютером и техники безопасности;

· Уметь:

o Описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами;

o Называть и описывать различные средства и инструменты, помогающему человеку при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор, компьютер);

o Представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

o Кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

o Работать с текстами и изображениями на экране компьютера;

o Осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;

o Организовывать хранение, использование и передачу информации и данных пи помощи оглавлений, указателей, каталогов, справочников, записных книжек, Интернета;

o Пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

o Использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач и для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы), запускать простейшие широко используемые прикладные программы;

o Создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются различными способами: требования «понимать» и «знать» оцениваются с помощью тестирования, требования «уметь» - посредством решения информационных задач на представление информации, кодирование и декодирование, на поиск и обработку информации и данных, на выполнение простейших заданий на компьютере и др.

45)Урок 5

Тема урока: «Дерево»

Цель урока:1)Дать представление о понятии дерево;

2)Научить классифицировать объекты по нескольким свойствам;

3)Повторение и закрепление понятие множество;

4)Развитие логического мышления при выполнении заданий;

5)Формирование информационной культуры и экологического восприятия.

Методические указания:

Все задания этого урока лучше расписать на доске и вызывать учеников по одному к доске для их выполнения.Остальные учащиеся заполняют «дерево» в тетради после того,как задание будет выполнено на доске.

Содержательная часть для учителя:

Сегодня вырастили дерево,и листочками на нем будут ваши имена, давайте нарисуем на доске корень.От корни вверх идут две веточки –мальчики и девочки. От каждой веточки еще ипо две веточки темные волосы и светлые волосы. А теперь определим,кто на какой веточке вырастет. Мы с вами получим дерево. Это одно из важных понятий теории алгоритмов. Давайте рассмотрим еще один пример «дерева»--это семья начиная от бабушки и дедушки. Это будет корень дерева (можно вызвать одного из учеников,чтобы нарисовать генеалогическое дерево его семьи). Допустим,у бабушки и дедушки ест три сына нарисуем веточку одного сына,у которого есть сын и дочь,а затем нарисуем детей следующего поколения.Ребята,дома попросите родителей составить дерево вашей семьи начиная от бабушки и дедушки.Такое дерево называется генеалогическим.

Графы

Цель урока:

1) Ввести понятие графы;

2) Научить решать некоторые задачи с помощью графов;

3) Развитие логического мышления при выполнении заданий по теме «Графы»

4) Формирование творческого воображения и мотивации при работе по теме «Графы».

Методические указания:

Как и понятие дерево, понятие граф тоже яв-ся важным понятием в теории алгоритмов и употребляется в нескольких родственных смыслах. Дерево без выделенного корня определяется как граф. Точки графа --это вершины,а линии,соединяющие вершины –эта ребра графа. Использовать эти термины при объяснении материала можно,но требовать от учеников этого возраста использовать их в своей речи необязательно,каждое задание желательно выполнить на доске.

Тема: «Комбинаторика»

1)Ввести понятие из раздела «Комбинаторика»

2)Научить решать некоторые задачи комбинаторного типа.

Методические указания

Комбинаторика--это раздел математики,посвященный решению задач выбора и расположение элементов некоторого (обычно конечного множества в соответствии с заданными правилами).

Задание: Рассеем числа по домикам.Сколько возможных вариантов расселения?

Сумма чисел в окошках должна равняться числу на крыше.

36.

Эта тема не вызывает трудности у детей. Буковку на клавиатуре легче нажать пальчиком, чем написать её ручкой в тетради. Надо только её найти на клавиатуре. На любом компьютере есть текстовой редактор, и который выбераете Вы, зависит от вас как от учителя. Конечно, перед уроком придется загрузить текстовой редактор на все компьютеры т.к. дети не умеют сами, но чем быстрее Вы научите это их делать,тем вам будет легче. Дети очень быстро запоминают путь к нужной программе, можно привлеч к этому хорошоупевающих учеников. Желательно на каждом уроке дать детям возможность хоть немножко понажимать на клавиши.Это может быть приз тем ученикам, которые раньше закончили задания в рабочей тетради. Можно класс разделить на 2 группы, пока одна группа выполняет задания в рабочей тетради, вторая осваивает клавиши клавиатуры. Пусть то что они напечатают, будет с ошибками, всему своё время, но общение с компьютером доставит детям радость. В качестве обрзца можно взять тексты из Букваря или Родного слова, также можно использовать физкультминутки, стихи, загадки.

Мышь-представляет собой манипулятор для упраление программами. Левая клавиша - основная, ей управляют компьютером. Она играе роль клавиши Enter. Правая зависит от программы. Часто она играет роль клавиши Esk.

 

ВОПРОС-38

Высказывание- это повествовательное предложение в котором что-либо утверждается или отрицается.

Истина, Ложь -это понятие является важным понятием в математической логике.

Отрицание- является из основных понятий АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ или БУЛЕВОЙ АЛГЕБРЫ.

 

Знакомство с понятиями: "дерево", "графы", "комбинаторика" в 3 классе. формирование начальных представлений о координатной плоскости во 2 классе.

Ребята, сегодня мы с вами вырастим дерево, и листочками на нем будут ваши имена. Давайте нарисуем на доске корень. От корня вверх идут две веточки - мальчики и девочки. От каждой веточки еще по две веточки – темные и светлые волосы. А теперь определим, кто на какой веточке вырастет. Мы с вами получили дерево. Это одно из важных понятий теории алгоритмов. Давайте рассмотрим еще один пример «дерева» - это семья, начиная с бабушки и дедушки. Это будет корень дерева. Допустим, у бабушки и дедушки есть три сына. Нарисуем веточку сына, у которого есть сын и дочь, а затем нарисуем детей следующего поколения.

Ребята, дома попросите родителей составить дерево вашей семьи, начиная от бабушки и дедушки. Такое дерево называется генеалогическим.

Как и понятие дерево, понятие граф тоже является важным понятием в теории алгоритмов и употребляется в нескольких родственных смыслах. Дерево без выделенного корня определяется как граф. Точки гравфа – это вершины, а линии соединяющие вершины – это ребра графа. Использовать эти термины при объяснении материала можно, но требовать от учеников этого возраста использовать их в своей речи необязательно. Каждое задание желательно выполнить на доске.

Комбинаторика - раздел математики, посвященный решению задач выбора и расположения элементов некоторого мнрожества в соответствии с заданными правилами.

Координатная плоскость. При объяснении материала обязательно обратить внимание учащихся, что в записи координат объекта сначало пишется номер столбца, а потом через запятую – номер строки заданного объекта.

 

44) Формирование навыков работы с инструментами графического редактора во 2 классе.

Тема урока: Графический редактор. Инструмент Заливка.

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с графическим редактором.

2. Научить пользоваться инструментом Заливка.

3. Развитие мышления и познавательные интересы при выполнении заданий.

4. Формирование творческого воображения и эстетической культуры при

обработке графической информации.

Методические указания: Рассмотреть по рабочей тетради и на компьютере общий вид графического редактора, основные инструменты и палитру цветов. После загрузки программы открыть один из файлов с нераскрашенными картинками и показать, как пользоваться инструментом Заливка.

Содержательная часть для учителя: Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной программой, с помощью которой мы научимся рисовать на компьютере. Но сначала нам нужно научиться загружать ее. Для этого найдите в нижнем левом углу экрана кнопку ПУСК, щелкните на нее мышкой. В открывшемся МЕНЮ подвести КУРСОР на строку ПРОГРАММЫ, затем СТАНДАРТНЫЕ, найдите строку PAINT и щелкните на ней мышкой. Перед вами общий вид графического редактора. Посмотрите, какие есть инструменты и палитры у этой программы.

Сегодня мы научимся работать с одним из инструментов Заливкой. Щелкните мышкой на инструменте Заливка. А теперь посмотрите: слева от палитры есть два квадратика – черный и белый. Если щелкнуть мышкой на красную краску, то черный квадратик станет красным. Запомните – это АКТИВНЫЙ цвет, то есть этим цветом мы можем красить или рисовать.

Теперь, нам нужно открыть картинку. Для этого щелкните на Файл, выберите команду Открыть. В открывшемся окошке выберите имя файла. Попробуйте раскрасить эту картинку.

Задания: 1. Раскрась объекты.

2. Раскрась радугу.

3. Раскрась каждую группу объектов одним цветом. Зеленым (елка), желтым

(солнце), красным (помидор), синим (василек). Слова в скобках являются

ключевыми для выбора цвета

Расширение представлений об информации и кодировании информации во 2 классе

Тема: Информация и кодирование информации

Цель урока:

1. Повторить виды информации, расширить представление уч-ся о видах информации.

2. Познакомить с понятиями кодирование и декодирование, с видами шифров.

3. Формирование самост-ой познав-ой деятельности и информационной культуры.

Ход урока:

1.этап водная часть(повторение о информации)

2.этап работа с теоретическим материалом (виды инф: положительная и отрицательная; виды передачи инф: устная, письменная; кодирование-преобразование инф.в удобную для передачи и хранения форму. кодирование инф. На компьютере с помощью цифр 0 и 1.)

3. этап работа уч-ся в тетради. Выполнение задания №1 заполни таблицу: «пол-ая и отриц-ая инф.». № 2 соедини линией виды перед.инф (гром-звуковая,молния-зрительная). № 3 отгадай загадку: ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (сосулька). № 4 расшифруй пословицы: книга -лучший друг и т.д.

4. этап устное подведение итогов новой темы.

42) «обмен информацией» 2 класс

Жизнь людей всегда связана с обменом информацией. Разговаривая, мы обмениваемся информацией: ТЕЛЕФОН РАДИО ТЕЛЕВИДЕНИЕ КОМПЬЮТЕР ИНТЕРНЕТ.

Обмен информацией всегда происходит по каналу связи. Чтобы передать информацию, нужен условный сигнал.

Сигналы могут быть самые разные. Например: свет, звук, электромагнитные волны, электрический ток, главное понимать и расшифровывать сигнал

Чтобы сигнал нес в себе какую либо информацию он должен меняться. Именно изменения сигнала и позволяют нам получать и передавать информацию.

«Каналы получения информации» 2класс

У компьютера есть каналы получения информации -

это устройства ввода информации:

Клавиатура(числовая и буквенная информация)

Микрофон(звуковая информация)

Сканер(графическая информация)

Устройства вывода информации - это каналы передачи информации:

Монитор и принтер (передача из компьютера текста и рисунков)

Колонки и наушники (звуковая информаци я)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.166 с.)