Содержательная часть для учителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержательная часть для учителя



Память компьютера делится на два вида – внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя память является основной, потому что именно с ней работает процессор. Во внутренней памяти размещаются данный и программы, с которыми человек работает при включенном компьютере, но как только компьютер будет выключен, все данные из внутренней памяти стирается.

Внешняя память служит для долговременного хранения информации. К ней относится жесткий диск, дискеты, лазерные диски и другие носители информации.

Хранение информации. Память человека – великолепное устройство для хранения информации. Но чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность хранить ее не только в памяти одного человека. Древние люди увековечивали свои знания в наскальных рисунках, передавали устно в виде песен, сказаний, легенд. Способами хранения информации были узелки на веревочках, зарубки на палках, письма на папирусе, бумаге. Был изобретен типографский станок и появились печатные книги. Сегодня мы пользуемся фото и кинопленкой,магнитной аудио и видеолентой, магнитными и оптическими дисками. Все они называются носителями информации.

Носитель информации - материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации.

Поиск информации оказывается, что просто сохранить информацию недостаточно. Человек придумал хранить информацию так, чтобы ее было легко найти. Например,у вас много знакомых. Как сохранить сведения о них, чтобы быстро найти нужный телефон? Для этого нужно записать все фамилии в записной книжке в алфавитном порядке.

А как отыскать нужный раздел в книге? По оглавлению, где перечислены их названия и номера страниц.

Современный человек для поиска информации использует всемирную компьютерную сеть Интернет.

Задание.

1. Соедини стрелками.

         
   
 
   
 

 


 

2.

3. Найди и зачеркни лишнее. Велосипед. Принтер.

4. Какого вида информации может хранить память человека? Звуковую, зрительную, обонятельную, осязательную, вкусовую.

5. Соедини правильно.

Текстовая информация. – знаки.

Звуковая информация. – речь.

6. Соедини стрелками.

Объект Действия
Принтер Хранить информацию
Монитор Печатает информацию
Мышь Служит для вывода информации
Дискета Служит для ввода информации
Сканер Хранит информацию
Клавиатура Управляет объектами на экране
Жесткий диск Служат для хранения информации
Лазерный диск Отображает информацию на экране

7. Впиши в схему. Память компьютера – внешняя и внутренняя.

 

Знакомство с простейшим тренажером в 1 классе.

Тема урока.

Простейший тренажер. Меню.

Цель урока.

1.Познакомить с простейшим тренажером.

2.Ввести понятие меню.

3.Отрабатывать навык работы с клавиатурой.

Методические указания.

Существуют разные типы тренажеров. В большинство из них ученик должен успеть нажать на нужную клавишу, пока буковка не упала или пока его кто-то не скушал. Такие тренажеры на начальной стадии обучения нежелательны. Предлагаемый тип тренажера допускает работать каждому ученику в своем режиме. То есть пока ученик не наберет нужную букву или слово, новый текст не появится на экране. Примером такого тренажера является «Емеля и клавиши». Его можно использовать на всех уроках в качестве работы за компьютером. Рассмотреть по рабочей тетради меню, простое меню, сложное меню.

Знакомство с действиями над информацией

Действия, которые можно выполнять с информацией, делятся на следующие классы:

· Передача информации

· Прием информации

· Обработка информации

· Хранение информации

Передача

Очень часто любому человеку приходится участвовать в процессе передачи информации. Передача происходит при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, радио. Передача информации всегда двухсторонний процесс: есть источник, и есть приемник. Каждому человеку постоянно приходится постоянно переходить от роли источника к роли приемника информации и обратно.

Обработка

Процесс обработки информации связан с получением новой или изменением формы или структуры данной информации, осуществлением поиска информации на внешних носителях.

Хранение

Человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя оперативная информация) и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте, дисках и тд. Наша внутренняя память не всегда надежна. Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях храниться дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколение в поколение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.008 с.)