Знакомство с понятием «множество», сравнение множеств, классификация множеств в 1 классе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с понятием «множество», сравнение множеств, классификация множеств в 1 классе.



 

Цель урока:

1. ввести понятие множество, элементы множества;

2. научить определять принадлежность элемента множеству;

3. научить выявлять элементы множества по заданному свойству.

 

 

Методические указания

Понятие множества является важным в разделе математики и информатики. Множество состоит из элементов. Вести формальные рассуждения о множествах нам помогут три договоренности:

1. Множество может быть задано перечислением его элементов.

2. Элементы множества могут быть различны.

3. Порядок элементов множества не имеет значения.

Например, множества {1, 2, А, В} и {В, А, 2, 1} равны.

Вводится понятие пересечения множеств, но пока это можно

назвать общим множеством.

Содержательная часть для учителя

Множество это большое количество разных предметов, хотя в математике бывают и пустые множества, но пока мы об этом говорить не будем. Ребята, давайте посмотрим в ваш портфель, что там находится? Правильно, множество школьных принадлежностей. Перечислите их. Тетрадь, учебник, ручка, карандаш - это элементы множества школьных принадлежностей. Если в портфеле окажется игрушка, то понятно, что она не принадлежит этому множеству. А из каких элементов состоит множество “гербарий”? Конечно, из засушенных листьев, и каждый лист - это элемент множества “гербарий”. Давайте рассмотрим такой пример. Мама сходила на базар, купила картошку, капусту, яблоки, груши, сливы, свеклу и морковь. Что нужно взять, чтобы сварить борщ и компот, как называются эти множества? Конечно, это множество “овощи” и множество “фрукты”. А если мама купила еще рыбу, принадлежит ли этот элемент нашим множествам? Правильно, не принадлежит. Можно еще привести примеры множеств. Лес - это множество деревьев. Библиотека - это множество книг. Ребята, какие множества знаете вы?

 

Тема урока

Сравнения множеств

 

Цель урока:

1. Научить сравнивать множества по числу элементов.

2. Закрепить понятие равенства множеств.

3. Развитие логического мышления в процессе выполнения операции сравнения.

 

 

Методические указания Так как мы будем сравнивать множества по количеству элементов, необходимо сразу уточнить понятие одинаковых множеств. Мы будем считать множества одинаковыми, если они состоят из одинакового числа элементов. В этой теме повторяются понятия больше, меньше.

Содержательная часть для учителя Сравнивать множества по числу элементов очень легко. Можно просто посмотреть и увидеть, что у одной девочки огромный букет цветов, а у другой - меньше, или, например, в одной корзинке мало грибов, а в другой - много. А если трудно определить, кого больше в классе, мальчиков или девочек, то можно просто посчитать. Можно сравнивать между собой множества, состоящие из разных элементов. Множества будут одинаковыми, если в них равное количество элементов, даже если они расположены неодинаково.

 

 

Тема урока

Множества и их классификация.

Цель урока:

1. Ввести понятие классификации множества.

2. Научить учащихся определять общие признаки или свойства элементов множества.

3. Закреплять навыки классификации множеств.

Методические указания

Классификация — это распределение предметов, действий элементов множества по определенным признакам. Классифицировать —значит определить общие признаки или свойства элементов множества. Эти определения дети понимают практически, и рассмотреть их можно на примере таблицы “Животный мир”, причем дети могут составить ее сами с помощью наводящих вопросов.

Содержательная часть для учителя

Ребята, животный мир состоит из зверей, птиц, рыб, насекомых. Вспомните, каких зверей вы знаете и как их можно разделить на 1руппы? В зависимости от того, каких зверей назовут дета, их можно разделить на хищных, домашних, сумчатых и нет, серых, коричневых, с пушистым хвостом, грызунов и т.д. Точно также можно определить по свойствам классы птиц, рыб, насекомых.

 

 

33 вопрос.

2.Системный подход к рассмотрению объектов, их свойств, таких, как цвет, форма, состав. Одинаковые и противоположные свойств, построение объекта по заданным свойствам, действия объектов в 1 классе.

Ответ: Объекты и их свойства(размеры форма) Особую роль в формировании мыслительных операций у учащихся младших классов играет работа над выделением отдельных признаков объекта. Рекомендуется в различных формах(фронтальный опрос, блиц-вопросы, беседа, игра и т. Д) подвести учащихся к таким понятием свойств объекта, как форма и размер. У объектов есть свойство-форма чтобы было понятно, учитель показывает разные геометрические фигуры, а учащихся должны назвать объекты, имеющие такую же форму. Например, прямоугольник. Что имеет такую форму? Правильно, тетрадь, книга, конверт… А что имеет такую же форму, как круг?Колесо, шар, арбуз… На что похожа крыша дома? Конечно на треугольник. У одинаковых объектов форма может быть разная, например, часы могут быть круглыми и квадратными, а зеркало может быть овальным и прямоугольным.

У объектов есть еще одно свойство-РАЗМЕР, но это общее понятие. Например какие могут быть понятие о размерах: Высокие горы-низкие холмы. Узкая тропинка-широкая аллея. Глубокое море- мелкий залив.и т.д.

Задания для 12 урока

1.Расмотри объекты.

2.Соедини одинаковые фигуры.

3.Дорисуй фигуры: юбочка – трапецией, мяч-круглый, спинка- вогнутая.

4.Реши задачу: Аруна выше Алема, Алем выше Дины.

5. Раскрасть объекты по образцу.

Задание для 13 урока

1.Раскрась одинаковые по форме объекты одним цветом.

2. Соедини одинаковые флажки.

3.Откула вырезаны фигуры? Правильно соедини.

4. Продолжи ряд. Такие задание обычно трудностей не вызывают, следующая стрелка-вверх.

5.Раскрасить флажки красным цветом, а затем изменить:

ЦВЕТ -нарисовать такой же флажок, только другого цвета, например, голубой;

РАЗМЕР- нарисовать большой или маленький флажок красного цвета;

ФОРМУ-нарисовать, например, прямоугольный флажок красного цвета;

ЦВЕТ и РАЗМЕР-нарисовать большой флажок голубого цвета;

ФОРМУ и ЦВЕТ- нарисовать треугольный флажок голубого цвета.

6.Зачеркни лишнее.

7.Нарисуй объекты:

-одинаковые по форме (могут быть нарисованы круглые, квадратные, овальные, треугольные объекты);

-одинаковые по цвету;

-одинаковые по размеру;

8.Раставь верблюжат по порядку, начиная от маленького.

 

39 билет:

Продолжение знакомства с составом и устройством компьютера во 2 классе.

Ответ:

Тема урока: Состав компьютера. Устройства ввода/вывода.

Цель урока

1. Расширение представлений учащихся о составе компьютера.

2. Развитие логического мышления при выполнении заданий.

3. Формирование самостоятельной познавательной деятельности при работе на компьютере.

Методические указания

Провести беседу по рабочей тетради. Объяснить назначение устройства ввода и устройства вывода.

Содержательная часть для учителя

Ребята, в первом классе мы рассматривали состав компьютера.

Как вы помните, компьютер состоит из системного блока, клавиатуры, монитора и мышки. Во 2 классе мы рассмотрим подробнее устройства ввода и вывода.

Давайте вспомним, как человек получает информацию об окружающем мире.

Правильно, с помощью органов чувств. У компьютера тоже есть органы чувств – это устройства, с помощью которых он получает информацию. К устройствам, которые вводят информацию, относятся: клавиатура, микрофон, дисковод. А устройства, которые выводят информацию: это монитор, принтер, колонки, наушники, а также дисковод.

Задания

1. Состав компьютера

2. Устройства ввода.

3. Устройства вывода.

4. Носители информации.

 

41. Формирование представлений об источниках и приемниках информации во 2 классе.

Тема урока:

Источник и приемник информации.

Цель урока:

1.Рассмотреть понятие источник и приемник информации.

2.Научить определять источники и приемники информации

3.Развитие логического мышления в процессе работы с информацией.

Методические указания:

Провести беседу по рабочей тетради. Телевизионная вышка – это мощная антенна, источник, который передает информацию, а наш телевизор – это приемник, который принимает информацию. Обсудить с учащимися, что антенна яв-ся также и приемником, а телевизор, когда мы его смотрим – источником информации. В классе источник информации – учитель, а приемник – ученик. Когда ученик читает книгу, он яв-ся приемником, а книга – источником информации. Если убрать книгу, то информация станет недоступной, поскольку исчезнет ее источник. Закрой глаза или выйди в другую комнату, тогда для источника книги не будет приемника информации. Т.е.,если есть передача информации, то обязательно есть ее источник и ее приемник.

Источником информации являются: восход солнца, градусник, часы, сигнал сфетофора, телефон, радио, Интернет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.045 с.)