Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территорииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) предоставление документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории - он выдается уполномоченным органом государством-членом ТС. В РФ таким документом является разрешение на переработку товаров на таможенной территории, которые выдается таможенным органов вывоза. Получить такое разрешение может любое российское лицо, в том числе и то, которое само не будет осуществлять операции по переработке. Если цель операции ремонт товара –> вывозная таможенная декларация. 2) возможность надежной идентификации ввозимых на переработку товаров в продуктах переработки Комиссией ТС определяется перечень товаров, запрещенных помещению под процедуру.: 1 запрещенные к ввозу на таможенную территорию2 ранее ввезенные на таможенную территорию помещенные под окончательные таможенные процедуры (уничтожение, отказ в пользу государтсва)3 если аналогичные по своим характеристиками и качеству товары 3 операции по переработке: 1 собственно переработка и обработка –> иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики 2 изготовление товаров: монтаж, сборка, разборка, подгон 3 ремонт + восстановление и замена составных частей Способы идентификации 1 проставление на ввозимый товар печатей, штампов, пломб, цифровой, голографической маркировки лицом осуществляющим переработку либо декларантом, либо уполномоченным должностным лицом таможенного органа; 2 подробное описание товаров, их фотографирование или их масштабное изображение; 3 взятие проб и образцов ввозимого иностранного товара и сопоставление их с пробами и образцами, взятыми с продуктов переработки; 4 использование промышленной маркировки товара (проставлялись изготовителем товара) Отсутствует процедура использования в качестве сырья товаров, содействующих производству продуктов переработки или облегчающих такое производство Предельный срок процедуры – 2 года. Срок переработки определяется лицом, ввозящим товар на переработку + согласовывается с таможенным органом ввоза. В каждом конкретном случае он определяется исходя из экономически оправданной продолжительности процесса переработки и времени для фактического ввоза продуктов переработки на таможенную территорию, и помещение под таможенную процедуру, завершающую процесс переработки вне таможенной территории: выпуск для внутреннего потребления, реимпорт. Необходимо согласовать норму обязательного выхода продукта переработки. Допускается замена товаров ТС, вывозимых на переработку, эквивалентными иностранными товарами. Завершается процедура помещение продуктов переработки под процедуру реимпорта или выпуска для внутреннего потребления. До истечения согласованного срока переработки действие таможенной процедуры может быть завершено помещением товаров под иную таможенную процедуру (пр: экспорта), но с уплатой всех пошлин, налогов и соблюдением мер тарифного и нетарифного регулирования. Когда продукты переработки ввозятся на таможенную территорию ТС и помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат уплаты ввозные таможенные пошлины в отношении продуктов переработки. Размер пошлины определяется исходя из стоимости операции по переработке. Сумма НДС определяется также, при ее отсутствии может определяться как разность между стоимости продуктов переработки и стоимости товаров, вывозимых на переработку. 3. "Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления" Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. (Редко используемая в РФ таможенная процедура.) Условия: 1) при предоставлении документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления- выдается уполномоченным органом государством-членом ТС; 2) возможность надежной идентификации ввозимых товаров в продуктах переработки; 3) продукты не могут быть восстановлены в первоначальном виде экономически выгодным способом. Правительство РФ определяет перечень товаров, разрешенных к помещению. У иных государств перечень свой. Иностранные товары сохраняют свой статус, а товары, получившиеся в результате переработки выпускаемые для внутреннего обращения приобретают статус иностранных товаров. Переработка для внутреннего потребления: 1 переработка и обработка –> иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики; 2 изготовление товаров: монтаж, сборка, разборка, подгон. К операциям по переработке товаров не относятся: 1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке; 2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб; 3) выращивание деревьев и растений и т.д. Способы идентификации: 1 проставление на ввозимый товар печатей, штампов, пломб, цифровой, голографической маркировки лицом осуществляющим переработку либо декларантом, либо уполномоченным должностным лицом таможенного органа; 2 подробное описание товаров, их фотографирование или их масштабное изображение; 3 взятие проб и образцов ввозимого иностранного товара и сопоставление их с пробами и образцами, взятыми с продуктов переработки; 4 использование промышленной маркировки товара (проставлялись изготовителем товара) Срок переработки товара – 1 год. Он определяется лицом, ввозящим товар на переработку + согласовывается с таможенным органом ввоза. В каждом конкретном случае он определяется исходя из экономически оправданной продолжительности процесса переработки и времени для фактического помещения под процедуру внутреннего потребления. Отходы, до истечения срока переработки, подлежат помещению под иную таможенную процедуру, за исключением случая, когда указанные отходы переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего коммерческого использования. Остатки товаров, до истечения срока переработки подлежат помещению под иную таможенную процедуру.
1. "Таможенная процедура временного ввоза (допуска)" Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС, с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Смысл: иностранные товары ввозятся на заранее определенный срок. В течение которого они используются для определенных целей на таможенной территории, а потом они помещаются под процедуру реэкспорта и вывозятся за пределы таможенной территории. Условия помещения товаров под данную таможенную процедуру: 1) Товары должны быть разрешены к свободному ввозу на таможенную территорию 2) Возможность таможенной идентификации этих товаров – у таможенных органов должна быть уверенность в том, что вывезены будут те товары, которые были ввезены. Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного ввоза (допуска): 1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;2) отходов, в т.ч. промышленных;3) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза. В течение всего срока временного ввоза товары должны находится в неизменном состоянии – в том же самом, в каком они были в момент ввоза за исключением тех изменений, которые могут произойти с товарами вследствие их естественного износа, убыли + при нормальных условиях транспортировки, эксплуатации и хранения –> для обеспечения их сохранности с ними могут производиться соответствующие операции + операции по ремонту, за исключением капитального + операции по техническому обслуживанию и поддержанию товаров в нормальном состоянии. Главное условие при осуществлении операций – обеспечение возможности идентификации этих товаров. По общему правилу пользоваться помещенными под процедуру товарами может только декларант. Но есть случаи, когда он может передать товары во временное пользование иным лицам в целях ремонта, технического обслуживания, перевозки, транспортировки и др. Передача допускается с письменного разрешения таможенного органа + лицо кому передано берет обязательства по уплате таможенных пошлин и дальнейшему соблюдению требований и условий для процедуры. Срок временного ввоза – max 2 года + его течение начинается с момента помещения товаров под процедуру. В течение этих пределов декларант определяет и согласует с таможенным органом конкретный срок временного ввоза определенных товаров. Этот срок может быть продлен с разрешения таможенного органа, но не более 2х лет. Действие данной таможенной процедуры завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта. В отношении отдельных категорий товаров ЕЭК может устанавливать более длительные или сокращенные сроки ввоза. Временный ввоз допускается с полным или частичным условным освобождением от уплаты налогов и пошлин. Освобождение – если в установленные сроки будут помещены под процедуру реэкспорта. Полное условное освобождение предоставляется в отношении товаров, определяемым международными договорами государств-членов ТС или решениями ЕЭК: - транспортные средства, осуществляющие международные пассажирские перевозки + запасные части к ним - вагоны, контейнеры, иная многооборотная тара, если в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности эта тара составляет единую позицию с временно ввозимыми товарами - товары ввозимые в целях развития культуры, кинематографии, спорта и туризма - товары ввозимые в выставочных целях. Частичное освобождение (если не применяется полное) – в отношении остальных товаров. Предполагается, что за каждый полный и неполный календарный месяц срока временного ввоза уплачивается 3% от суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в том случае, если бы эти товары бы ли помещены под процедуру выпуска для внутреннего потребления Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. По согласованию с таможенным органом декларант может предъявить порядок уплаты таможенных пошлин, либо сразу уплачивает, либо согласует периодичность уплаты: если выбрана периодическая, то не реже чем 1 раз в 3 месяца + очередной платеж должен производиться до начала платежного периода. Если в результате уплаты пошлин при частичном освобождении размер фактически уплаченных пошлин и размер пошлин при возможном выпуске для внутреннего потребления уравнивается, то товары считаются выпущенными для внутреннего потребления –> происходит изменение статуса. Завершается процедура помещением временно ввезенных товаров под процедуру реэкспорта - фактического вывоза с таможенной территории ТС. 2. "Таможенная процедура временного вывоза" Процедура временного вывоза – процедура, когда товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС + используются в течение установленного срока с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и без применения к этим товарам мер нетарифного регулирования с последующим товаров помещением под процедуру реимпорта. ТК 1993 процедура ввоза/вывоза не разграничивал. ТК 2003 их разделил + поместил в разные группы. Под процедуру могут помещаться любые иностранные товары за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию, промышленных отходов. Условия: 1) Под эту процедуру могут помещаться только те товары, которые находятся в свободном обращении на территории ТС 2) Возможность надежной таможенной идентификации этих товаров. Идентификации товаров не требуется, если международными договорами допускается замена временно вывезенных товаров. 3) Нельзя помещать те товары, которые невозможно надежно идентифицировать: пищевые продукты, алкогольные напитки, табак и табачные изделия, сырье, полуфабрикаты и т.д. Они могут помещаться под процедуру временного вывоза, если они ввозятся в единичном экземпляре для участия в выставке, в качестве промышленных образцов и т.д. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного вывоза: 1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;2) отходов, в том числе промышленных;3) товаров, запрещенных к вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза. В течение всего срока временного ввоза товары должны находится в неизменном состоянии –в каком они были в момент ввоза за исключением тех изменений, которые могут произойти с товарами вследствие их естественного износа и убыли при нормальных условиях транспортировки, эксплуатации и хранения –> для обеспечения их сохранности с ними могут производиться соответствующие операции + операции по ремонту за исключением капитального ремонта и модернизации + операции по техническому обслуживанию и поддержанию товаров в нормальном состоянии. Главное условие при осуществлении операций – обеспечение возможности идентификации этих товаров. При вывозе таможенное законодательство по общему правилу не устанавливает предельных нормативных сроков временного вывоза. В каждом конкретном случае срок определяется на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза кроме случаев, когда могут быть установлены для отдельны категорий товаров предельные нормативные сроки (пр: культурные ценности). Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под данную таможенную процедуру. (Освобождение от уплаты пошлин только полное и безусловное.) Завершается процедура помещение временно вывезенных товаров под процедуру реимпорта. 3. "Таможенная процедура реимпорта" Реимпорт (обратный ввоз)– процедура, при которой товары вывезенные за пределы таможенной территории ТС, ввозятся обратно на эту территорию в установленные сроки без уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения к этим товарам мер нетарифного регулирования. Под эту таможенную процедуру будут помещаться товары, фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза; Вывезены они могли быть в соответствии с процедурой экспорта, процедурой временного вывоза, переработки вне таможенной территории, а также под эту процедуру помещаются продукты переработки товаров вне таможенной территории. Товары должны находиться в том же состоянии, в каком они были на момент вывоза (за исключением хранения и т.д.). В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, производится возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если указанные товары помещены под указанную таможенную процедуру не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта. По общему правилу декларантом может быть любое лицо (не только вывозящее). Требовать возврата уплаченных при вывозе таможенных пошлин может только то лицо, которое фактических их уплачивало. Нет определения срока, в течение которого лицо может потребовать возврата пошлин. Чтобы требовать их возврата, декларант предоставляет в таможенный орган ввоза экземпляр экспортной таможенной декларации + документ, подтверждающий, что суммы уплаченных экспортных пошлин действительно поступили на счет таможенного органа вывоза или были зачислены в бюджет государства-члена ТС, с территории которого осуществлялся экспорт товаров. Для помещения товаров декларант предоставляет в таможенный орган ввоза сведения об обстоятельствах вывоза товара с таможенной территории ТС + сведения об операциях по ремонту этих товаров если они совершались: - экспортная таможенная декларация - документы, подтверждающие дату вывоза - документы об операция по ремонту если они проводились - документы, подтверждающие операцию вывоза Срок, когда может быть заявлена процедура – 3 года со дня, следующего за днем перемещения товаров через таможенную границу. ТК 1993 – 10 лет с даты помещения под соответствующий таможенный режим. Продукты переработки ввозятся обратно в течение срока переработки кроме тех товаров, целью переработки которых являлся гарантийный безвозмездный ремонт. 4. " Таможенная процедура реэкспорта". Реэкспорт – процедура, когда товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться: 1 иностранные товары на территории ТС 2 товары, ввезенные на таможенную территорию ТС с нарушением мер нетарифного регулирования 3 продукты переработки товаров, ранее ввезенных и помещенных под процедуру переработки на таможенной территории 4 товары, ранее помещенные под процедуру выпуска для внутреннего потребления при условии, что основание для вывоза – неисполнение условий внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию, упаковки товаров - помещаются не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления - товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров - товары могут быть идентифицированы таможенными органами - в таможенный орган вывоза представлены документы об обстоятельствах ввоза на таможенную территорию ТС, а неисполнение условий внешнеэкономической сделки о помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления – об использовании этих товаров –> таможенным органом производится возврат или зачет сумм ввозных таможенных пошлин и налогов. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Вывозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, уплате не подлежат.
Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. (duty free) Одним из условий реализации товаров является их целевое назначение. Товары должны быть предназначены для личного пользования и потребления. Соответственно нельзя использовать товары, предназначенные для производственной и иной коммерческой деятельности Условия по весу и объему: 1. Не могут использоваться крупногабаритные товары – сумма трех измерений которых (длина, ширина, высота) превышает 200 см; 2)Тяжеловесные товары – вес которых превышает 20 кг. ЕЭК определен перечень товаров, которые не могут помещаться под эту таможенную процедуру: 1) Произведения, представляющие художественную, историческую или археологическую ценность 2) Оружие, включая огнестрельное, холодное, холодное метательное оружие, боеприпасы ко всем видам оружия 3) Высокочастотные радиоэлектронные передающие устройства Не допускается оптовая торговля. Розничная торговля предполагает не более 10 единиц товара одного наименования в одни руки. Под такую таможенную процедуру могут помещаться любые товары, за исключением запрещенных к ввозу и вывозу на и за таможенную территорию и запрещенных к обороту на территории ТС. Декларантом, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров. Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат. Порядок функционирования магазинов, требования к их расположению, обустройству, оборудованию и порядок ведения учета и отчетности, определяются законодательством государств - членов ТС. В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 мес со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, в отношении товаров прекращается: 1) при реализации этих товаров 2) при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру; 3) при задержании товаров таможенными органами Сроком уплаты пошлин, налогов считается: 1) при пользовании иностранными товарами в нарушение требований - день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, если день не установлен - день регистрации таможенной декларации. 2) в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения вследствие аварии или непреодолимой силы, естественной убыли - день утраты, если день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации. 2. "Таможенная процедура таможенного склада" Таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под такую таможенную процедуру могут помещаться любые иностранные товары, за исключением: - товаров, срок годности или реализации которых на день их таможенного декларирования - менее 180 дней; товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза. Под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории. Допускается помещение под эту процедуру без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, при наличии разрешения в письменной форме. Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать 3 года. Товары, имеющие ограниченный срок годности, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее чем за 180 дней до истечения срока. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, вправе совершать с ними, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности + измерять, перемещать в пределах склада, при условии, что они не повлекут за собой изменения состояния товаров, упаковки. С товарами, могут совершаться операции по отбору проб и образцов; подготовке к продаже и транспортировке, включая дробление партии, сортировку, упаковку и др. Таможенный склад - специально определенное и обустроенное сооружение, помещение или открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада. Таможенные склады открытого типа - доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров. Таможенные склады закрытого типа - если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада. Законодательством могут определяться отдельные категории товаров, которые допускается хранить на таможенных складах закрытого типа. Таможенные органы ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию. Товары, которые могут причинить вред другим или требуют особых условий хранения, должны размещаться на складах, оборудованных в соответствии с условиями хранения таких товаров. Допускается хранение на таможенном складе товаров помещенных под таможенную процедуру экспорта, в течение 6 месяцев. В случае прекращения функционирования таможенного склада товары, в течение 60 дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования склада, должны быть перемещены на другой таможенный склад либо под иную таможенную процедуру. Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные, подлежат помещению под выбранную декларантом таможенную процедуру, как если бы они были ввезены в негодном, испорченном или поврежденном состоянии. Действие таможенной процедуры таможенного склада завершается помещением товаров под иную таможенную процедуру (полностью или частями) до истечения срока хранения товаров на таможенном складе. После помещения под иную таможенную процедуру, товары подлежат вывозу в течение 3 раб.дней со следующего дня. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает: 1) у декларанта - с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации;2) у владельца таможенного склада - с момента размещения товаров на таможенном складе. Обязанность по уплате пошлин, налогов прекращается: 1) у декларанта - при размещении товаров на таможенном складе либо при помещении товаров под иную таможенную процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на таможенном складе; 2) у владельца таможенного склада - при выдаче товаров с таможенного склада в связи с помещением их под иную таможенную процедуру; Сроком уплаты считается: 1) у декларанта: в случае утраты товаров до размещения их на таможенном складе, за исключением уничтожения вследствие непреодолимой силы - день утраты, если он не установлен - день регистрации таможенной декларации. В случае утраты или передачи иному лицу до помещения товаров под иную таможенную процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на таможенном складе, за исключением непреодолимой силы - день утраты, если не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации. 2) у владельца таможенного склада: в случае утраты товаров, за исключением уничтожения вследствие непреодолимой силы, - день утраты товаров, если не установлен - день размещения товаров на таможенном складе. в случае выдачи товаров со склада без представления документов, - день выдачи, если день не установлен - день размещения товаров на таможенном складе;
1. "Таможенная процедура уничтожения" Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии. Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Помещение товаров под такую таможенную процедуру допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения. Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной их утери. Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться: 1) культурные, археологические, исторические ценности; 2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством или международными договорами; 3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога; 4) изъятые товары или те, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами; Определяется дополнительный перечень товаров, которые не могут быть помещены под эту таможенную процедуру: · Различные виды энергии; · Отходы промышленного производства; · Товары двойного назначения; · Товары, которые могут быть использованы для создания оружия массового уничтожения; Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение: 1) может причинить вред окружающей среде или жизни и здоровью людей; 2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;3) может повлечь расходы для государственных органов. Товары могут уничтожаться любыми способами: физическое, термическое, химическое и т.д. Уничтожение товаров невозможно способом, предполагающим их использование по назначению («водку путём выпивания). Главное условие – товары должны потерять свои потребительские свойства. Уничтожение товаров производится за счет декларанта. Оно производится в сроки, исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения. Будет отказано в выдаче разрешения на уничтожение, если у таможенного органа будет отсутствовать фактическая возможность осуществлять контроль за уничтожением товара. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения, при возможности их дальнейшего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию в таком состоянии. В случае если отходы, находятся в состоянии, непригодном для их дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены то, они рассматриваются как товары таможенного союза. 2. "Таможенная процедура отказа в пользу государства" Отказ в пользу государства – там. Процедура при ктр иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под данную процедуру, приобретают статус товаров таможенного союза. Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться: иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС, а также запрещенных к обороту. Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Отказ от товаров в пользу государства не должно влечь для государства никаких расходов. Для того чтобы поместить товар под процедуру отказа необходимо получить разрешение таможенных органов. Такое разрешение выдаётся при соблюдении определенных условий: · Товары должны быть разрешены к свободному обороту; · Товары должны быть «чистыми» перед третьими лицами; · Товары должны быть ликвидными. Стоимость расходов по реализации этих товаров должна быть меньше той суммы, которая будет получена в результате реализации этих товаров. ЕЭК определила перечень товаров, которые нельзя помещать под процедуру отказа: Культурные ценности; Любые виды энергии; Промышленные отходы; Оружие, вооружение и боеприпасы; Оружие массового поражения; Техническая документация, необходимая для создания оружия массового поражения; Товары двойного назначения (которые могут быть использованы как в мирных целях, так и для создания оружия массового поражения, для военных целей); Высокочастотные радиоэлектронные передающие устройства
риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза или законодательства государств - членов таможенного союза; Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств - членов ТС. Цели: 1) обеспечение мер по защите национальной безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся ресурсов;3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства; 4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков. К объектам анализа риска относятся: 1) товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; 2) транспортные средства международной перевозки; 3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах купли-продажи, обмена и др. 4) сведения, содержащиеся в транспортных, коммерческих, таможенных документах; 5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем; 6) результаты применения форм таможенного контроля. Задачи: 1) формирование информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов; 2) анализ и оцен
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.209 (0.014 с.) |