Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приказ фтс России № 778 от 24 апреля 2014 года↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приказ ФТС России № 778 от 24 апреля 2014 года Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками I. Общие положения 1. Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками (далее - Временная инструкция) разработана в соответствии со статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ “О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796) (далее - Кодекс) и частью 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6348, № 51, ст. 6681, № 51, ст. 6682; 2014, № 11, ст. 1098). 2. Временная инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при: 1) разработке проектов профилей рисков; 2) разработке порядков проведения анализа риска с преимущественным использованием математико-статистических методов и минимальным применением экспертных методов (далее - целевые методики выявления рисков); 3) рассмотрении, согласовании проектов профилей рисков и целевых методик выявления рисков; 4) утверждении профилей рисков и целевых методик выявления рисков, а также доведении их до таможенных органов; 5) выявлении рисков, содержащихся в профилях рисков; 6) применении мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков и мер по минимизации рисков, применяемых должностными лицами таможенных постов самостоятельно без указания в профиле риска; 7) фиксации результатов применения мер по минимизации рисков; 8) применении целевых методик выявления рисков; 9) изменении области риска действующих профилей рисков, исключении из области риска, срока действия профилей рисков и других сведений, содержащихся в профиле риска (далее - актуализация профилей рисков); 10) отмене профилей рисков; 11) актуализации или отмене целевых методик выявления рисков; 12) взаимодействии структурных подразделений при разработке проектов профилей рисков, целевых методик выявления рисков. 3. Выявление и анализ рисков, реализацию и контроль применения системы управления рисками (далее - СУР) в соответствии с Временной инструкцией, а также в пределах своих компетенции и полномочий проводят должностные лица подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, осуществляющие: 1) координацию применения СУР; 2) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации; 3) контроль правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС); 4) контроль за применением ставок таможенных пошлин, налогов; 5) контроль за правильностью определения страны происхождения товаров; 6) контроль за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности; 7) организацию совершения таможенных операций и таможенного контроля; 8) контроль таможенной стоимости; 9) контроль за начислением таможенных пошлин, налогов и иных платежей, применением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также предоставлением льгот по уплате таможенных платежей; 10) контроль за таможенной процедурой таможенного транзита; 11) валютный контроль; 12) таможенный контроль после выпуска товаров; 13) таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами; 14) формирование таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза и специальной статистики; 15) координацию и контроль деятельности таможенных органов по использованию инспекционно-досмотровых комплексов; 16) правоохранительную деятельность; 17) экспертно-криминалистическое обеспечение деятельности таможенных органов; 18) оперативный мониторинг и анализ совершения таможенных операций и деятельности участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД). 4. Классификатор структурных подразделений, осуществляющих функции, указанные в пункте 3 Временной инструкции, приведен в приложении № 1 к Временной инструкции (далее - Классификатор структурных подразделений). 5. Основные функции таможенных постов и подразделений таможенных органов, указанных в Классификаторе структурных подразделений, при применении СУР приведены в приложении № 2 к Временной инструкции. 6. Классификатор направлений деятельности таможенных органов для выявления рисков приведен в приложении № 3 к Временной инструкции (далее - Классификатор направлений деятельности). V. Заключительные положения 114. Ответственные подразделения по контролю за действием профилей рисков на постоянной основе осуществляют анализ эффективности профилей рисков, контроль за их применением и соблюдением установленного порядка фиксации результатов применения мер по минимизации рисков, подготовку предложений об актуализации или отмене, а также обеспечивают единообразный подход к применению профилей рисков и соответствие их содержания правовым актам. 115. Начальники таможенных постов, таможен и РТУ обеспечивают незамедлительное информирование Центрального информационно-технического таможенного управления о фактах некорректной работы (ошибках) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков. 116. Центральное информационно-техническое таможенное управление после получения информации о некорректной работе (ошибках) специальных программных средств выявления рисков обеспечивает ее устранение в срок не более двух рабочих дней. В случае невозможности обеспечить в течение двух рабочих дней устранение некорректной работы специальных программных средств выявления рисков Центральное информационно-техническое таможенное управление информирует о данных фактах координирующее подразделение ФТС России либо при необходимости РТУ или таможню, направившее информацию о некорректной работе программных средств. Начальник координирующего подразделения РТУ или таможни, начальник Отдела Управления рисков и оперативного контроля ФТС России на основании полученной информации о некорректной работе (ошибках) специальных программных средств выявления рисков определяет целесообразность приостановления действия профиля риска. Решение о приостановлении и о возобновлении действия профиля риска принимается: должностными лицами, обладающими правом утверждения соответствующих профилей рисков в соответствии с пунктом 46 Временной инструкции; вышестоящими должностными лицами (по отношению к указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 46 Временной инструкции); руководителем ФТС России (лицом, его замещающим) (для любых профилей рисков) либо начальником Управления рисков и оперативного контроля ФТС России (для профилей рисков, утверждаемых РТУ и таможнями). Решение о приостановлении действия профиля риска реализуется путем присвоения в специальном программном средстве электронной копии профиля риска статуса “Приостановлен” до момента устранения некорректной работы специальных программных средств выявления рисков и присвоения электронной копии профиля риска статуса “Действие профиля риска возобновлено”. 117. Центральное информационно-техническое таможенное управление ежемесячно информирует координирующее подразделение ФТС России о количестве поступивших обращений по фактам некорректной работы специальных программных средств выявления рисков, причинах их возникновения и о проведенных Центральным информационно-техническим таможенным управлением мероприятиях в целях их устранения. 118. Информация, используемая для целей СУР и включенная в перечень служебной информации ограниченного распространения в ФТС России, не подлежит передаче третьим лицам, в том числе государственным органам, за исключением случаев, когда такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации, в порядке, определяемом инструкциями о порядке учета, обращения и хранения документов, дел и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения в таможенных органах, утверждаемыми иными правовыми актами ФТС России.
Приложение № 1
5 При от су тствии в классификаторе какого-либо структурного подразделения, при изменении или несоответствии наименований подразделений по сравнению со структурой таможенного органа либо при изменении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации, утверждаемого иным правовых актом ФТС России, используется наименование структурного подразделения, выполняющего соответствующие функции.
Приложение № 2 V. Заключительные положения 21. Подразделения таможенных органов, указанные в Классификаторе структурных подразделений, по результатам применения целевых методик имеют право направить в координирующие подразделения предложения об актуализации или отмене целевых методик. 22. Рассмотрение предложений об актуализации или отмене целевых методик осуществляется в двухмесячный срок. 23. Актуализация целевых методик осуществляется путем их отмены и утверждения новых целевых методик. 24. Отмена целевых методик осуществляется по решению должностного лица, имеющего право утверждать целевые методики, на основании обоснованных предложений координирующих подразделений таможенных органов. 25. Решения об актуализации или отмене целевых методик доводятся до таможенных органов и структурных подразделений, в которых ранее применялась целевая методика, в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства (письмами и служебными записками). 26. Таможни (кроме ТНП) имеют право направить в РТУ предложения по утверждению целевой методики, распространяющей свое действие на любые таможенные органы РТУ, на основе целевой методики, ранее самостоятельно утвержденной таможней. 27. РТУ (ТНП) имеют право направить в ФТС России предложения по утверждению целевой методики, распространяющей свое действие на любые таможенные органы Российской Федерации, на основе целевой методики, ранее самостоятельно утвержденной РТУ (ТНП). 28. Предложения таможен и РТУ, направляемые в вышестоящий таможенный орган в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего порядка, должны содержать: - описание целевой методики в соответствии с разделом I настоящего порядка в бумажном и в электронном виде; - результаты применения целевой методики в регионе деятельности таможни (РТУ) с указанием профилей рисков, разработанных на ее основе, и их эффективности; - детальные обоснованные предложения по внесению изменений в справочники и классификаторы нормативно-справочной информации и функциональные требования по модернизации ИПС ЕАИС в целях максимально полной автоматизации процесса анализа и выявления рисков с помощью целевой методики (для целевых методик, в которых процесс отбора данных, анализ результатов и оценка уровня риска не осуществляются полностью в автоматическом режиме). 29. Контроль за соответствием утвержденных целевых методик положениям настоящего порядка обеспечивают начальники координирующих подразделений. 30. Контроль за соблюдением порядка применения целевых методик обеспечивают начальники подразделений таможенных органов, в которых целевые методики должны применяться. 31. Контроль за эффективностью применения целевых методик обеспечивают начальники подразделений таможенных органов, ответственных за контроль применения целевой методики. 32. Координирующие подразделения ФТС России, РТУ и таможен обеспечивают учет утвержденных целевых методик. 33. Целевые методики относятся к служебной информации ограниченного распространения в ФТС России.
Приложение № 6
6 Наименование операции используется в составе нормативно-справочной информации специальных программных средств, обеспечивающих реализацию СУР, в качестве технологической операции, определяющей таможенные операции и таможенные процедуры, при которых выявляются риски.
Приложение № 7 Характеристика риска
Контактная информация
Приложение № 9 Порядок заполнения профиля риска (проекта профиля риска) 1. В графе "Профиль риска (ПР) №" указывается регистрационный номер профиля риска (проекта профиля риска). 2. В графе "Вид ПР" указывается вид профиля риска в соответствии с классификатором видов профилей рисков, приведенным в приложении № 7 к Временной инструкции. 3. В графе "Срок действия профиля риска" указываются даты начала и окончания действия профиля риска. При указании даты начала действия профиля риска он подлежит применению с указываемой даты. При указании даты окончания действия профиля риска (для краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных профилей рисков) такая дата будет считаться последним днем применения профиля риска. Для постоянных профилей рисков дата окончания действия профиля риска не указывается, в данном поле указывается "постоянный". 4. В графе "Направление деятельности таможенных органов для выявления рисков" указываются четырехзначный код и наименование направления деятельности таможенных органов для выявления рисков в соответствии с приложением № 3 к Временной инструкции. В случае если выявленному риску соответствует несколько направлений деятельности, в графе указывается наиболее значимое и характерное из них. В одном профиле риска может содержаться только один код направления деятельности. 5. В графе "Технологическая операция, при которой выявляются риски" указываются наименование технологической операции и двузначный код в соответствии с приложением № 6 к Временной инструкции. Один профиль риска может содержать только один код технологической операции. Поле "Признак контроля ТС" графы "Технологическая операция, при которой выявляются риски" заполняется только для профилей рисков, разработанных на технологическую операцию с кодом "05". В поле "Признак контроля ТС" графы "Технологическая операция, при которой выявляются риски" проставляется символ "X", если выявление риска, содержащегося в профиле риска, осуществляется по индикаторам риска, основанным на индексе таможенной стоимости товаров, В остальных случаях данное поле не заполняется. 6. В графе "Классификатор типовых критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска" указывается четырехзначный код типового критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска. В случае если выявленному риску соответствует несколько кодов типовых критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска, в графе указывается наиболее значимое и характерное из них. Один профиль риска может содержать только один код типового критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска. 7. В графе "Выявление" указывается тип формализации профиля риска ("Автоматический ПР", "Автоматизированный ПР", "Неформализованный ПР"). Графа "Выявление" заполняется специальным программным средством автоматически в зависимости от состава используемых индикаторов риска, наличия неформализованных признаков и кода технологической операции. 8. В графе "Описание риска" указывается характеристика данного риска на основе обозначенного типового критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска с указанием конкретной информации о данном риске. В случае, если профиль риска содержит индикаторы риска и другие показатели области риска, в том числе исключения из нее, то в графе "Описание риска" указывается соответствующая отметка "Примечание: Индикаторы риска и показатели области риска см. в приложении". Для неформализованных профилей рисков в графе "Описание риска" указываются неформализованные индикаторы риска, в том числе (при необходимости) описание особенностей выявления риска. 9. В разделе "Меры по минимизации рисков" указываются меры по минимизации рисков, подлежащие применению в случае выявления риска. 10. В графе "№ п/п" раздела "Меры по минимизации рисков" указывается порядковый номер меры по минимизации риска, внесенной в данный раздел профиля риска. 11. В графе "Описание" раздела "Меры по минимизации рисков" приводится наименование меры по минимизации риска в соответствии с приложением № 14 к Временной инструкции. 12. В графе "Обязательная" раздела "Меры по минимизации рисков" указывается признак обязательности применения меры по минимизации риска. Допускается указание одного из двух значений: - "да", если мера по минимизации риска должна быть применена в обязательном порядке во всех случаях, когда риск считается выявленным; - "нет", если мера по минимизации риска применяется в соответствии с генератором случайных чисел либо применение меры зависит от факта и результатов применения иных мер по минимизации рисков данного профиля риска, либо особенности и случаи применения меры по минимизации риска определены примечаниями к ней в данном разделе формы профиля риска. 13. Графа "Этап применения" раздела "Меры по минимизации рисков" заполняется только для профилей рисков, разработанных на технологическую операцию с кодом "05". В данной графе указывается один из трех возможных кодов, определяющих этап применения меры по минимизации риска и внесения соответствующей информации в электронный Отчет: 1) код "1" обозначает, что информация о необходимости применения меры по минимизации риска визуализируется уполномоченному должностному лицу при выявлении рисков на этапе регистрации ДТ, в том числе в ходе документального контроля ДТ. Код "1" устанавливается в случаях, когда исходя из особенностей применения меры по минимизации риска ее визуализация в специальном программном средстве выявления рисков целесообразна при регистрации ДТ или в ходе ее документального контроля (например, для мер по минимизации рисков с кодами "109", "110", "204", "105", "106", "613", "614", "601", "602", "603", "604", "605", "606", "607", "608", "609", "610", "611", "612", "615" в соответствии с приложением № 14 к Временной инструкции); 2) код "2" обозначает, что информация о необходимости применения меры по минимизации риска визуализируется уполномоченному должностному лицу при выявлении рисков на этапе активации функции принятия решения о выпуске товаров (отказе в выпуске, принятия решения об отзыве ДТ) либо активации функции формирования документа контроля и списания таможенных платежей (кроме таможенных сборов за таможенные операции). Код "2" устанавливается в случаях, когда исходя из особенностей применения меры по минимизации риска ее визуализация в специальном программном средстве выявления рисков целесообразна в момент активации функции принятия решения о выпуске товаров либо активации функции формирования документа контроля и списания таможенных платежей (кроме таможенных сборов за таможенные операции) (например, для мер по минимизации рисков с кодами "623", "624", "625", "626", "630", "641" в соответствии с приложением № 14 к Временной инструкции); 3) код "3" обозначает, что информация о необходимости применения меры по минимизации риска визуализируется уполномоченному должностному лицу при выявлении рисков на этапах, предусмотренных для кодов "1" и "2". 14. В графе "ГСЧ" указывается параметр генератора случайных чисел (далее - ГСЧ), который устанавливает значение частоты применения меры по минимизации риска на основе использования ГСЧ в формате "1:N", где N - максимальное значение числового ряда, из которого выбирается случайное число. При указании кода этапа применения меры по минимизации риска "3" необходимо учитывать, что значение N должно быть в два раза больше количества ДТ, в отношении которых целесообразно применять меры по минимизации рисков в соответствии с ГСЧ. При указании параметра ГСЧ для нескольких мер по минимизации рисков частота применения каждой из мер генерируется специальным программным средством, используемым для целей выявления риска, изолированно друг от друга. При отсутствии заданного параметра ГСЧ для соответствующей меры по минимизации риска в данной графе указывается значение "нет&quo
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.01 с.) |