I. Формирование целевых методик выявления рисков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Формирование целевых методик выявления рисков



1. Проект целевой методики выявления рисков (далее - целевая методика) формируется в бумажном виде уполномоченными должностными лицами координирующих и иных структурных подразделений таможен, РТУ и ФТС России.

2. Проект целевой методики состоит из разделов, содержащих:

- цели разработки целевой методики;

- источники используемой информации (информационные ресурсы) в соответствии с приложением № 4 к Временной инструкции;

- порядок проведения отбора данных и его результаты;

- порядок проведения анализа, алгоритмы сравнения показателей совершения таможенных операций;

- описание процесса присвоения значений, определяющих уровень риска (далее - количественная оценка уровня риска);

- интервальное распределение показателей для определения уровня риска (далее - шкала градации уровня риска) либо описание нескольких используемых шкал градации уровня риска;

- ожидаемый эффект от применения целевой методики;

- предложения по использованию результатов применения целевой методики при разработке профилей рисков;

- предложения о подразделениях, в которых должна применяться целевая методика, регламенте и периодичности ее использования;

- предложения о подразделениях, ответственных за контроль применения целевой методики;

- предложения о таможенных органах, на которые целевая методика должна распространять свое действие;

- предложения по внесению изменений в справочники и классификаторы нормативно-справочной информации и ИПС ЕАИС в целях максимально полной автоматизации процесса выявления рисков с помощью целевой методики (для целевых методик, в которых процесс отбора данных, анализ результатов и оценка уровня риска не осуществляются полностью в автоматическом режиме);

- описание алгоритмов, запросов, переменных, констант, справочников, классификаторов, процедур, функций, таблиц с данными, их структур и связей между ними, индексных файлов, модулей, экранных форм и отчетов, используемых в целевой методике, а также исходный программный код (в случае использования языков программирования).

3. В основном тексте целевой методики целесообразно избегать использования специализированных понятий, не относящихся к таможенному делу, все выполняемые действия должны быть описаны в словесной форме.

4. Порядок отбора данных состоит из описания последовательных действий, проводимых должностным лицом таможенного органа в целях выбора из имеющихся источников информации необходимых и достаточных для проведения анализа сведений.

5. Описание порядка проведения анализа данных содержит последовательность выполняемых при проведении анализа действий, а также используемые для анализа шкалы градации уровня риска с разграничением полученных результативных данных по количественным показателям с отнесением значений количественных показателей к различным уровням риска.

6. Одновременно могут применяться несколько шкал градации уровня риска, а также может быть проведено их совмещение в целях определения более конкретизированных показателей области и индикаторов риска в местах пересечения указанных шкал.

7. Результаты анализа данных отображаются в табличном виде или в виде диаграмм.

8. Для удобства обработки информации целевая методика может сопровождаться приложением исполняемых модулей и/или файлов баз данных, обеспечивающих применение целевой методики.

II Рассмотрение и согласование целевых методик выявления рисков

9. Проект целевой методики:

- подписывается начальником координирующего или структурного подразделения таможни (РТУ, ФТС России), разработавшего проект целевой методики;

- согласовывается со структурным подразделением таможни (РТУ, ФТС России), по направлению деятельности которого выявлен риск, описанный в целевой методике;

- направляется в координирующее подразделение таможни (РТУ, ФТС России).

10. Координирующее подразделение таможни (РТУ, ФТС России) рассматривает проект целевой методики и при признании его целесообразным представляет проект на утверждение.

11. В случае признания координирующим подразделением таможни (РТУ, ФТС России) проекта целевой методики нецелесообразным для утверждения начальник координирующего подразделения таможни (РТУ, ФТС России) обеспечивает направление соответствующего обоснованного заключения в структурное подразделение, разработавшее проект целевой методики.

12. При несоответствии проекта целевой методики требованиям, определенным разделом I настоящего порядка, проект целевой методики направляется на доработку в подразделение, его разработавшее.

13. Общий срок согласования и рассмотрения проекта целевой методики не должен превышать двух месяцев с момента его разработки до момента утверждения или признания нецелесообразным.

14. При рассмотрении, согласовании и признании целесообразным к утверждению проекта целевой методики предпочтение отдается целевым методикам, в которых процесс отбора данных, анализ результатов и оценка уровня риска осуществляются полностью в автоматическом режиме.

III. Утверждение целевых методик выявления рисков

15. Целевые методики утверждаются:

- руководителем ФТС России (лицом, его замещающим), начальником Управления рисков и оперативного контроля (для целевых методик, применяемых в любых таможенных органах Российской Федерации);

- начальником РТУ, первым заместителем начальника РТУ или лицами, их замещающими (для целевых методик, применяемых в регионе деятельности соответствующего РТУ);

- начальником таможни, первым заместителем начальника таможни или лицами, их замещающими (для целевых методик, применяемых в регионе деятельности соответствующей таможни).

16. Начальник РТУ, первый заместитель начальника РТУ или лица, их замещающие, имеют право утверждать целевые методики, разработанные подчиненной таможней, распространяя их действие на любые таможенные органы РТУ.

17. ФТС России может утверждать целевые методики, разработанные РТУ или ТНП, распространяя их действие на любые таможенные органы Российской Федерации.

18. Утвержденные целевые методики доводятся до подчиненных таможенных органов и структурных подразделений в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства (письмами и служебными записками).

IV. Применение целевых методик выявления рисков

19. Утвержденные целевые методики применяются подразделениями таможен и РТУ в соответствии с порядком, алгоритмами, регламентом и периодичностью, установленными в целевой методике.

20. Начальники таможен и РТУ обеспечивают:

- технические условия для применения целевых методик;

- адаптацию целевых методик к базам данных электронных копий таможенных документов и файлам нормативно-справочной информации (для целевых методик, в которых процесс отбора данных, анализ результатов и оценка уровня риска осуществляются в автоматическом или в автоматизированном режиме);

- обучение должностных лиц, уполномоченных на применение целевых методик, для проведения анализа и выявления рисков с использованием целевых методик;

- информационное взаимодействие между подразделениями в целях применения целевых методик, использования их результатов в текущей деятельности подразделений при реализации СУР;

- контроль использования и оценку эффективности целевых методик, применение их результатов при разработке профилей рисков, выборе объектов для анализа рисков;

- оказание практической и методической помощи заинтересованным подразделениям таможенных органов в вопросах применения целевых методик выявления рисков;

- применение целевых методик структурными подразделениями таможни (РТУ) в срок не позднее одного месяца с момента их утверждения (доведения вышестоящим таможенным органом).

V. Заключительные положения

21. Подразделения таможенных органов, указанные в Классификаторе структурных подразделений, по результатам применения целевых методик имеют право направить в координирующие подразделения предложения об актуализации или отмене целевых методик.

22. Рассмотрение предложений об актуализации или отмене целевых методик осуществляется в двухмесячный срок.

23. Актуализация целевых методик осуществляется путем их отмены и утверждения новых целевых методик.

24. Отмена целевых методик осуществляется по решению должностного лица, имеющего право утверждать целевые методики, на основании обоснованных предложений координирующих подразделений таможенных органов.

25. Решения об актуализации или отмене целевых методик доводятся до таможенных органов и структурных подразделений, в которых ранее применялась целевая методика, в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства (письмами и служебными записками).

26. Таможни (кроме ТНП) имеют право направить в РТУ предложения по утверждению целевой методики, распространяющей свое действие на любые таможенные органы РТУ, на основе целевой методики, ранее самостоятельно утвержденной таможней.

27. РТУ (ТНП) имеют право направить в ФТС России предложения по утверждению целевой методики, распространяющей свое действие на любые таможенные органы Российской Федерации, на основе целевой методики, ранее самостоятельно утвержденной РТУ (ТНП).

28. Предложения таможен и РТУ, направляемые в вышестоящий таможенный орган в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего порядка, должны содержать:

- описание целевой методики в соответствии с разделом I настоящего порядка в бумажном и в электронном виде;

- результаты применения целевой методики в регионе деятельности таможни (РТУ) с указанием профилей рисков, разработанных на ее основе, и их эффективности;

- детальные обоснованные предложения по внесению изменений в справочники и классификаторы нормативно-справочной информации и функциональные требования по модернизации ИПС ЕАИС в целях максимально полной автоматизации процесса анализа и выявления рисков с помощью целевой методики (для целевых методик, в которых процесс отбора данных, анализ результатов и оценка уровня риска не осуществляются полностью в автоматическом режиме).

29. Контроль за соответствием утвержденных целевых методик положениям настоящего порядка обеспечивают начальники координирующих подразделений.

30. Контроль за соблюдением порядка применения целевых методик обеспечивают начальники подразделений таможенных органов, в которых целевые методики должны применяться.

31. Контроль за эффективностью применения целевых методик обеспечивают начальники подразделений таможенных органов, ответственных за контроль применения целевой методики.

32. Координирующие подразделения ФТС России, РТУ и таможен обеспечивают учет утвержденных целевых методик.

33. Целевые методики относятся к служебной информации ограниченного распространения в ФТС России.

 

Приложение № 6
к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками

Классификатор операций, при которых выявляются риски
Код операции Наименование6 операции (технологической операции специального программного средства, обеспечивающего реализацию СУР) Таможенные операции, таможенные процедуры и особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров, соответствующие технологической операции специального программного средства, обеспечивающего реализацию СУР
     
  Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза (глава 23 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и представлении транзитной декларации (статья 182 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Завершение таможенной процедуры таможенного транзита Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров (статья 225 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Временное хранение товаров Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при временном хранении товаров (глава 25 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Таможенное декларирование товаров с подачей декларации на товары Таможенное декларирование товаров с применением декларации на товары в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций"
  Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза (глава 24 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Таможенное декларирование товаров с подачей письменного заявления или перечня товаров Таможенное декларирование товаров с применением декларации на товары в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ", а также иные случаи использования транспортных (перевозочных), коммерческих, письменных заявлений, перечней товаров и (или) иных документов в качестве декларации на товары
  Перемещение транспортных средств международной перевозки Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при перемещении транспортных средств международной перевозки (глава 48 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при перемещении товаров физическими лицами для личного пользования (глава 49 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при перемещении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (глава 44 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при перемещении товаров отдельными категориями иностранных лиц (глава 45 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач (глава 47 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Совершение таможенных операций в отношении припасов Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при перемещении припасов (глава 50 Таможенного кодекса Таможенного союза) и использовании при их таможенном декларировании транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве таможенной декларации
  Предварительное информирование Представление таможенным органам в электронном виде предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории (статья 42 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Выпуск товаров до подачи таможенной декларации Подача документов и обязательства в письменной форме в целях выпуска товаров до подачи таможенной декларации (статья 197 Таможенного кодекса Таможенного союза)
  Таможенный контроль после выпуска товаров Таможенный контроль после выпуска товаров и таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза
  Перемещение товаров под таможенной процедурой таможенного транзита Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений, регистрация соблюдения маршрута перевозки товаров (статья 217 Таможенного кодекса Таможенного союза) при перемещении товаров под таможенной процедурой таможенного транзита
  Таможенное декларирование товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиками, с использованием реестра Таможенное декларирование товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки, при представлении документов и сведений в электронном виде и (или) письменного заявления, составленного в форме реестра и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации, подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица - получателя товаров
  Перемещение товаров через границу ОЭЗ Осуществление таможенных операций, проверка документов и сведений при ввозе (вывозе) товаров и транспортных средств международной перевозки на (с) территорию (ии) особой экономической зоны
  Любая Любые таможенные операции, таможенные процедуры и особенности перемещения товаров и транспортных средств

 

6 Наименование операции используется в составе нормативно-справочной информации специальных программных средств, обеспечивающих реализацию СУР, в качестве технологической операции, определяющей таможенные операции и таможенные процедуры, при которых выявляются риски.

 

Приложение № 7
к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.59.193 (0.077 с.)