ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Действия должностных лиц таможенных органов при разработке, согласовании, утверждении, актуализации и отмене профилей рисков



7. Должностные лица подразделений таможенных органов, перечисленных в Классификаторе структурных подразделений, по соответствующим направлениям деятельности и с учетом своей компетенции обеспечивают выполнение функций, указанных в приложении № 2 к Временной инструкции.

8. Должностные лица подразделений таможенных органов, перечисленных в Классификаторе структурных подразделений, для целей анализа и выявления рисков используют целевые методики выявления рисков и экспертные методы выявления рисков, а также:

- источники информации, перечень которых приведен в приложении № 4 к Временной инструкции;

- информацию о возможном правонарушении или обоснованные предположения о том, что заявленные сведения о товарах и транспортных средствах международной перевозки являются недостоверными.

При анализе источников информации используются информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ИПС ЕАИС), системы управления базами данных, системы быстрой (в том числе визуальной) разработки приложений, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение

При использовании самостоятельно разработанных таможенными органами программных средств для целей анализа и выявления рисков описание алгоритмов программных средств, программный код, описание структур используемых баз данных и классификаторов нормативно-справочной информации направляются в координирующее подразделение ФТС России.

9. При выявлении риска уполномоченные должностные лица, перечисленные в Классификаторе структурных подразделений, определяют его уровень с применением целевой методики выявления рисков и (или) экспертным методом (например, исходя из рассчитанной потенциальной суммы таможенных платежей, подлежащих дополнительному начислению, количества выявленных контрафактных товаров, количества фактов и видов нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, которые могут быть выявлены и пресечены по результатам применения профилей рисков).

Порядок разработки и применения целевых методик выявления рисков приведен в приложении № 5 к Временной инструкции.

10. Уровень выявленного риска может быть низким или высоким.

Если уровень риска признается низким, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа продолжает проведение анализа информации до момента изменения уровня риска с низкого на высокий.

Если уровень риска признается высоким, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует проект профиля риска в целях дальнейшего проведения комплекса мероприятий, состоящих в совершении уполномоченными должностными лицами таможенного органа действий для выявления, предотвращения или минимизации нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации либо рисков (далее - меры по минимизации рисков).

В случае изменения уровня риска, содержащегося в утвержденном профиле риска, с высокого на низкий уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует предложения об актуализации или отмене профиля риска.

11. По сроку действия профили рисков подразделяются на:

1) профили рисков с установленным сроком действия не более одного месяца (далее - краткосрочные профили рисков);

2) профили рисков с установленным сроком действия от одного до трех месяцев включительно (далее - среднесрочные профили рисков);

3) профили рисков с установленным сроком действия свыше трех месяцев, но не более одного года (далее - долгосрочные профили рисков);

4) профили рисков без ограничения срока действия (далее - постоянные профили рисков).

12. По региону действия профили рисков подразделяются на:

1) профили рисков, действующие во всех таможенных органах Российской Федерации либо в таможенных органах, расположенных в регионе деятельности нескольких РТУ или таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (далее - ТНП) (далее - общероссийские профили рисков);

2) профили рисков, действующие в регионе деятельности одного РТУ (далее - региональные профили рисков);

3) профили рисков, действующие в регионе деятельности одной таможни (далее - зональные профили рисков).

13. Профили рисков в зависимости от способа доведения и выявления рисков подразделяются на:

1) профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются специальным программным средством без участия должностного лица (профили рисков, по которым риски выявляются в автоматическом режиме) (далее - автоматические профили рисков);

2) профили рисков, содержащие отдельные неформализованные индикаторы риска (подпункт 2 пункта 14 Временной инструкции), доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются специальным программным средством, а также с учетом решения должностного лица по результатам самостоятельной проверки неформализованных индикаторов риска (профили рисков, по которым риски выявляются в автоматизированном режиме) (далее - автоматизированные профили рисков);

3) профили рисков, доводимые до таможенных органов на бумажном носителе, риски по которым выявляются должностным лицом самостоятельно без использования специальных программных средств исходя из области риска (профили рисков, по которым риск выявляется без использования специальных программных средств) (далее - неформализованные профили рисков).

14. Индикаторы риска, включаемые в область риска неформализованных, автоматических и автоматизированных профилей рисков, подразделяются на:

1) индикаторы риска, определяемые (выявляемые) в автоматическом режиме специальным программным средством (далее - формализованные индикаторы риска);

2) индикаторы риска, определяемые (выявляемые) самостоятельно должностным лицом без использования специального программного средства (далее - неформализованные индикаторы риска).

Формализованные индикаторы риска подразделяются на:

- индикаторы риска, в которых используются фиксированные значения заданных параметров (далее - статические индикаторы риска). Статические индикаторы риска могут определять диапазон или точное соответствие с конкретными полями объекта контроля. Статические индикаторы могут определять либо попадание объекта контроля в область риска, либо исключение такого объекта из множества контролируемых значений;

- индикаторы риска, в которых значения заданных параметров могут изменяться по результатам анализа информационных ресурсов с использованием утвержденных алгоритмов и периодичности (далее - динамические индикаторы риска). Динамический индикатор риска представляет из себя заранее определенный алгоритм сопоставления полей объекта контроля и динамического, оперативно изменяющегося набора данных;

- индикаторы риска, в которых используются значения заданных параметров с определенным допустимым отклонением, полученным по результатам семантического анализа строковых (текстовых) полей объекта контроля, и определенными пороговым значением релевантности и параметром чувствительности (далее - семантические индикаторы риска).

15. Профили рисков в зависимости от особенностей их разработки и применения подразделяются на:

1) профили рисков, предназначенные для оперативного доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль товаров, информации о необходимости применить меры по минимизации рисков к одной определенной партии товаров или к одному транспортному средству международной перевозки (вне зависимости от региона деятельности таможенных органов, в которых будут применяться меры по минимизации рисков) (далее - целевые профили рисков).

2) автоматические профили рисков, сформированные с использованием моделей2 оценки уровня риска (далее - профили рисков на основе моделей);

2 Модели оценки уровня риска формируются в автоматизированном режиме специальным программным средством анализа рисков с использованием математических методов анализа.

3) общероссийские профили рисков, подлежащие безусловному применению, в том числе в случаях определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами (далее - профили рисков, обязательные к применению);

4) общероссийские автоматические профили рисков, предназначенные для реализации решений ФТС России об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами (далее - профили рисков для определения степени выборочности);

5) общероссийские автоматические профили рисков, содержащие меры по минимизации рисков, применение либо неприменение которых зависит от наличия факта выявления в отношении соответствующей партии товаров или транспортного средства международной перевозки рисков, содержащихся в иных профилях рисков (далее - зависимые профили рисков).

16. С использованием специального программного средства осуществляются следующие операции:

1) формирование (разработка) и регистрация проектов профилей рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

2) рассмотрение проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

3) согласование проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

4) присвоение статусов проектам профилей рисков и предложениям об актуализации или отмене профилей рисков;

5) регистрация профилей рисков;

6) ведение журналов регистрации проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

7) доведение утвержденных и актуализированных профилей рисков, информации об их отмене до таможенных органов.

Уполномоченные должностные лица для удобства работы могут распечатывать информацию из специального программного средства, если данная возможность предусмотрена типовой ролью пользователя.

17. Специальное программное средство при осуществлении операций, определенных пунктом 16 Временной инструкции, обеспечивает:

1) идентификацию и аутентификацию уполномоченных должностных лиц;

2) форматно-логический контроль правильности заполнения электронных копий проектов профилей рисков и журналов регистрации проектов профилей рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

3) сохранение истории выполненных операций, присвоенных статусов и принятых решений при рассмотрении и согласовании проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

4) возможность просмотра уполномоченными должностными лицами проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков, включая приложения, историю всех выполненных по ним операциям, присвоенным статусам и принятым решениям (в том числе применительно к конкретному профилю риска);

5) формирование и распечатку листа согласования при утверждении проектов профилей рисков или предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

6) ведение журналов регистрации проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

7) тестирование проектов профилей рисков и профилей рисков;

8) распечатку профилей рисков (проектов), журналов, результатов тестирования, отчетов о разработке проектов профилей рисков и предложений по актуализации или отмене профилей рисков, принятых по ним решений;

9) поиск, фильтрацию и сортировку сведений, формирование агрегированных данных по журналам регистрации проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

10) учет поступления на рассмотрение (согласование) проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

11) уведомление уполномоченных должностных лиц о поступлении на рассмотрение (согласование) проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков, сохранение истории уведомлений;

12) контроль сроков рассмотрения, согласования, принятия иных решений по проектам профилей рисков и предложениям об актуализации или отмене профилей рисков, формирование уведомлений об истечении (наступлении) сроков в соответствии с присвоенным статусом;

13) передачу в вышестоящие таможенные органы пояснительной записки к проекту профиля риска и предложениям об актуализации или отмене профиля риска, а также приложений к ней;

14) выгрузку данных во внешний файл;

15) разграничение доступа к различным функциональным возможностям (в том числе просмотр профилей рисков, утвержденных любыми таможенными органами, а также возможность контроля присвоенных статусов) в зависимости от типовой роли доступа уполномоченного должностного лица.

18. ФТС России утверждает:

1) автоматические целевые профили рисков на технологические операции3 с кодами “01”, “02”, “03”, “04”, “05”, “07”, “10”, “12”, “16”, “20”;

3 Классификатор технологических операций, при которых выявляются риски, приведен в приложении № 6 к Временной инструкции.

2) неформализованные целевые профили рисков на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами “05”, “16”;

3) автоматические зональные, региональные и общероссийские профили рисков (с кодами вида4 “11”, “12”, “13”, “55”, “77”, “88”) на технологические операции с кодами “01”, “02”, “03”, “04”, “05”, “07”, “10”, “12”, “16”, “20”;

4 Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении № 7 к Временной инструкции.

4) автоматизированные зональные, региональные и общероссийские профили рисков (с кодами вида “11”, “12”, “13”, “55”) на технологическую операцию с кодом “05”;

5) неформализованные зональные, региональные и общероссийские профили рисков (с кодами вида “11”, “12”, “13”, “55”) на технологическую операцию с кодом “99”;

6) неформализованные зональные, региональные и общероссийские профили рисков (с кодами вида “11”, “12”, “13”) на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами “05”, “16”;

7) профили рисков на основе моделей (с кодом вида “32”) на технологическую операцию с кодом “05”.

19. РТУ (кроме специализированных) с учетом условий, определенных пунктом 23 Временной инструкции, и особенностей, определенных пунктом 25 Временной инструкции, вправе утверждать:

1) автоматические целевые профили рисков на технологические операции с кодами “01”, “02”, “03”, “04”, “05”, “07”, “10”, “12”, “16”, “20”;

2) неформализованные целевые профили рисков на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами “05”, “16”;

3) автоматические зональные и региональные профили рисков (с кодами вида “12” и “13”) на технологические операции с кодами “01”, “02”, “03”, “04”, “05”, “07”, “10”, “12”, “16”, “20”;

4) неформализованные зональные и региональные профили рисков (с кодами вида “12” и “13”) на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами “05”, “16”;

5) профили рисков на основе моделей (с кодом вида “32”) на технологическую операцию с кодом “05”.

20. Таможни (кроме Центральной базовой таможни и Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России) с учетом условий, определенных пунктом 23 Временной инструкции, и особенностей, определенных пунктами 24 и 25 Временной инструкции, вправе утверждать:

1) автоматические целевые профили рисков на технологические операции с кодами “01”, “02”, “03”, “04”, “05”, “07”, “10”, “12”, “16”, “20”;

2) неформализованные целевые профили рисков на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами “05”, “16”;

3) автоматические зональные профили рисков (с кодом вида “13”) на технологические операции с кодами “01”, “02”, “03”, “04”, “05”, “07”, “10”, “12”, “16”, “20”;

4) неформализованные зональные профили рисков (с кодом вида “13”) на любые технологические операции, за исключением технологических операций с кодами “05”, “16”;

5) профили рисков на основе моделей (с кодом вида “32”) на технологическую операцию с кодом “05”.

21. Начальник РТУ имеет право ограничить перечень таможен, не наделенных правом самостоятельного утверждения профилей рисков, перечисленных в пункте 20 Временной инструкции. Соответствующая информация вносится в состав сведений ИПС ЕАИС.

22. Информация о таможнях, не наделенных правом на самостоятельное утверждение профилей рисков, перечисленных в пункте 20 Временной инструкции (в том числе сведения о его актуализации), направляется в Управление рисков и оперативного контроля ФТС России письмом РТУ за подписью начальника РТУ.

Управление рисков и оперативного контроля ФТС России после рассмотрения и согласования информации РТУ доводит ее до Центрального информационно-технического таможенного управления в целях внесения изменений в ИПС ЕАИС.

23. РТУ и таможни утверждают профили рисков при соблюдении следующих условий:

1) область риска профилей рисков ограничена регионом деятельности соответствующего РТУ и таможни (в области риска профиля риска указаны соответствующие таможенные органы);

2) профили рисков не содержат меры по минимизации рисков, выполнение которых осуществляется должностными лицами вышестоящих таможенных органов;

3) область риска профилей рисков (кроме профилей рисков на основе моделей) не содержит индикаторы риска на основе уровня таможенной стоимости товаров за единицу веса или количество товаров в дополнительных единицах измерения (далее - индекс таможенной стоимости) и/или суммы таможенных платежей, начисленных в отношении веса или количества товаров в дополнительных единицах измерения (далее - индекс таможенных платежей) (для профилей рисков, утверждаемых таможнями (кроме ТНП);

4) в профиле риска не заполнено поле “Признак контроля ТС” (для профилей рисков, утверждаемых таможнями (кроме ТНП);

5) область риска профилей рисков, в которых заполнено поле “Признак контроля ТС”, включающая индикаторы риска, основанные на индексах таможенной стоимости и/или таможенных платежей (далее - профили рисков, направленные на контроль таможенной стоимости товаров), не содержит коды ТН ВЭД ТС в сочетании со страной происхождения товаров, включенных в область риска действующих профилей рисков, утвержденных ФТС России и направленных на контроль таможенной стоимости товаров (для профилей рисков, утверждаемых РТУ и ТНП).

24. Профили рисков, утверждаемые Центральной акцизной и Центральной энергетической таможнями, могут содержать меры по минимизации рисков, применяемые должностными лицами иных таможенных органов, в регионе деятельности которых осуществляется прибытие, убытие, хранение, погрузка, разгрузка, перегрузка товаров, декларируемых таможенным органам, подчиненным Центральной акцизной и Центральной энергетической таможням.

25. Профили рисков, утверждаемые РТУ и таможнями, могут содержать меры по минимизации рисков, применяемые должностными лицами таможенных органов, отличных от таможенных органов, выявивших риск, в случае:

1) таможенного декларирования товаров в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в котором находится фактическое местонахождение товаров;

2) убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза либо прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, таможенного транзита, хранения и осуществления иных операций с товарами в регионе деятельности таможенных органов, отличных от таможенного органа, выявившего риск в соответствии с профилем риска.

26. Профили рисков, утверждаемые ФТС России, могут содержать меры по минимизации рисков, применяемые должностными лицами любых таможенных органов, в том числе одновременно нескольких таможенных органов.

27. Проект профиля риска формируется уполномоченными должностными лицами с использованием специального программного средства с учетом структуры и состава сведений профиля риска, приведенных в приложении № 8 к Временной инструкции, в соответствии с Порядком заполнения профиля риска (проекта профиля риска), приведенным в приложении № 9 к Временной инструкции.

Обязательным условием для формирования и рассмотрения проекта профиля риска является наличие пояснительной записки, составленной в соответствии с Порядком заполнения профиля риска (проекта профиля риска), приведенным в приложении № 9 к Временной инструкции.

28. В случае выявления риска, минимизация которого возможна путем утверждения профиля риска, подразделением таможенного органа, не указанным в Классификаторе структурных подразделений, соответствующее подразделение формирует предложения о разработке проекта профиля риска и направляет их в координирующее подразделение в письменном виде в установленном порядке ведения делопроизводства.

Предложения о разработке проекта профиля риска должны содержать изложенные в произвольном виде все сведения, предусмотренные структурой и составом сведений профиля риска (приложение № 8 к Временной инструкции) и Порядком заполнения профиля риска (проекта профиля риска) (приложение № 9 к Временной инструкции), за исключением сведений о расчетном количестве партий товаров, в отношении которых будут применяться меры по минимизации рисков в соответствии с профилем риска, полученным с использованием АПС “Тестирования и анализа профилей риска”, а также краткое обоснование целесообразности разработки проекта профиля риска.

Координирующее подразделение рассматривает предложения о разработке проекта профиля риска в срок не позднее одного месяца (для ФТС России) и не позднее двух недель (для РТУ и таможен) с момента их получения. В указанный срок координирующее подразделение разрабатывает и регистрирует соответствующий проект профиля риска либо письменно информирует инициатора предложений о нецелесообразности разработки проекта профиля риска с указанием соответствующих причин.

29. Специальное программное средство при формировании проекта профиля риска обеспечивает его регистрацию в журнале регистрации проектов профилей рисков (далее - Журнал) и присвоение проекту профиля риска регистрационного номера следующего формата:

*КК/ТТТТТ/ДДММГГГГ/ХХХХХХ, где

* - символ-идентификатор проекта профиля риска;

КК - код вида профиля риска в соответствии с Классификатором видов профилей рисков (приложение № 7 к Временной инструкции);

ТТТТТ - первые пять цифр кода таможенного органа, разработавшего проект профиля риска;

ДДММГГГГ - дата регистрации проекта профиля риска;

ХХХХХХ - шестизначный порядковый номер проекта профиля риска.

Нумерация проектов профилей рисков является сквозной по ФТС России (по всем таможенным органам) и не обнуляется в начале календарного года.

Журнал формируется в соответствии со структурой, приведенной в приложении № 10 к Временной инструкции.

30. При разработке, рассмотрении и согласовании проектов профилей рисков, принятии по ним каких-либо решений уполномоченные должностные лица таможенных органов присваивают проектам профилей рисков один из статусов, заверяют его электронной подписью и осуществляют действия, предусмотренные для данного статуса и определенные пунктом 31 Временной инструкции.

31. Проектам профилей рисков могут быть присвоены следующие статусы:

1) “Зарегистрирован” - по факту присвоения проекту профиля риска регистрационного номера уполномоченным должностным лицом координирующего или структурного подразделения;

2) “На рассмотрении” - в одном из следующих случаев:

- при поступлении проекта профиля риска на рассмотрение в координирующее подразделение (в том числе после принятия решения вышестоящим таможенным органом о доработке проекта профиля риска);

- при поступлении проекта профиля риска на рассмотрение в структурное подразделение ФТС России, РТУ, в подразделение Управления рисков и оперативного контроля ФТС России либо конкретному должностному лицу (при смене должностного лица, ответственного за рассмотрение проекта профиля риска);

- при разработке проекта профиля риска координирующим или структурным подразделением таможенного органа незамедлительно после присвоения статуса “Зарегистрирован”.

Допускается направление на рассмотрение проекта профиля риска конкретному должностному лицу соответствующего подразделения таможенного органа в зависимости от типовой роли пользователя специального программного средства;

3) “Направлен на рассмотрение (таможня)” - при разработке и регистрации проекта профиля риска структурным подразделением таможни и принятии решения о необходимости его направления на рассмотрение в координирующее подразделение таможни;

4) “Направлен на рассмотрение (РТУ)” - в одном из следующих случаев:

- при разработке и регистрации проекта профиля риска структурным подразделением РТУ и принятии решения о необходимости его направления на рассмотрение в координирующее подразделение РТУ;

- при разработке проекта профиля риска таможней и принятии координирующим подразделением решения о необходимости его направления на рассмотрение в координирующее подразделение вышестоящего РТУ;

5) “Направлен на рассмотрение (ФТС России)” - в одном из следующих случаев:

- при разработке и регистрации проекта профиля риска структурным подразделением ФТС России и принятии решения о необходимости его направления на рассмотрение в координирующее подразделение ФТС России;

- при разработке проекта профиля риска РТУ или ТНП и принятии решения о необходимости его направления на рассмотрение в координирующее подразделение ФТС России;

6) “Направлен на рассмотрение в структурное подразделение” - в одном из следующих случаев:

- при поступлении в РТУ проекта профиля риска, разработанного таможней, и принятии координирующим подразделением РТУ решения о необходимости его направления на рассмотрение в структурное подразделение РТУ по компетенции;

- при поступлении в ФТС России проекта профиля риска, разработанного РТУ или ТНП, и принятии координирующим подразделением ФТС России решения о необходимости его направления на рассмотрение в структурное подразделение ФТС России либо соответствующее подразделение Управления рисков и оперативного контроля ФТС России по компетенции.

Допускается одновременное направление проекта профиля риска на рассмотрение в несколько структурных подразделений.

Допускается направление на рассмотрение проекта профиля риска конкретному должностному лицу соответствующего подразделения в зависимости от типовой роли пользователя специального программного средства;

7) “Направлен на согласование” - при принятии координирующим подразделением решения о необходимости согласования проекта профиля риска:

- структурным подразделением, по направлению деятельности которого выявлены риски (в том числе одним из подразделений Управления рисков и оперативного контроля ФТС России);

- подразделением экспертно-криминалистического обеспечения деятельности таможенного органа (в случаях, установленных Временной инструкцией).

Допускается одновременное направление проекта профиля риска на согласование в несколько структурных подразделений.

Допускается направление на согласование проекта профиля риска конкретному должностному лицу соответствующего подразделения в зависимости от типовой роли пользователя специального программного средства;

8) “На согласовании” - при поступлении проекта профиля риска на согласование в структурное подразделение ФТС России, РТУ или таможни, в подразделение Управления рисков и оперативного контроля ФТС России либо конкретному должностному лицу (при смене должностного лица, ответственного за согласование проекта профиля риска);

9) “Согласован” - при принятии решения уполномоченным должностным лицом об отсутствии замечаний и предложений по проекту профиля риска и его согласовании;

10) “Согласован с замечаниями” - при принятии решения уполномоченным должностным лицом о согласовании профиля риска с учетом замечаний и предложений;

11) “Нецелесообразен” - при принятии решения уполномоченным должностным лицом о нецелесообразности утверждения профиля риска по итогам рассмотрения соответствующего проекта профиля риска;

12) “Доработка таможней” - при принятии координирующим подразделением РТУ или ФТС России решения о необходимости доработки проекта профиля риска таможней, уполномоченные должностные лица которой его разработали;

13) “Доработка РТУ” - при принятии координирующим подразделением ФТС России решения о необходимости доработки проекта профиля риска РТУ, уполномоченные должностные лица которого его разработали;

14) “Доработка структурным подразделением” - при принятии координирующим подразделением решения о необходимости доработки проекта профиля риска структурным подразделением таможенного органа, уполномоченные должностные лица которого его разработали;

15) “Целесообразен” - при принятии решения уполномоченным должностным лицом о целесообразности утверждения профиля риска по итогам рассмотрения соответствующего профиля риска;

16) “Утвержден” - при утверждении профиля риска должностным лицом, указанным в пункте 46 Временной инструкции, и присвоении ему регистрационного номера;

17) “Не утвержден” - при отказе в утверждении профиля риска должностным лицом, указанным в пункте 46 Временной инструкции.

Информация о присвоении проекту профиля риска какого-либо статуса совместно с иными сведениями (время и дата присвоения статуса, Ф.И.О. должностного(ых) лица (лиц), принявшего(их) соответствующее решение, а также наименование(ия) структурного(ых) подразделения(ий) таможенного органа, в котором(ых) он (они) замещает(ют) должность(ти), фиксируется в специальном программном средстве и доступна для распечатки в виде листа согласования проекта профиля риска (далее - лист согласования). Структура листа согласования приведена в приложении № 17 к Временной инструкции.

32. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа информируется специальным программным средством при поступлении проекта профиля риска на рассмотрение, на согласование или на доработку.

33. В случае, если РТУ или таможня с учетом положений пунктов 19, 20,23 - 25 Временной инструкции не обладает полномочиями по утверждению профиля риска, проект профиля риска направляется для рассмотрения в вышестоящий таможенный орган.

34. Проекты автоматизированных зональных, региональных и общероссийских профилей рисков (с кодами вида “11”, “12”, “13”, “55”), разработанные на технологическую операцию с кодом “05”, направляются в координирующее подразделение ФТС России и принимаются к рассмотрению только при наличии в приложении к пояснительной записке к проекту профиля риска функциональных требований на доработку ИПС ЕАИС, предложений об актуализации справочников и классификаторов, реализация которых позволит исключить из проекта профиля риска неформализованные индикаторы риска и сформировать автоматический профиль риска, либо обоснования невозможности разработки указанных функциональных требований.

Проекту профиля риска присваивается статус “Нецелесообразен” при отсутствии указанных приложений к пояснительной записке к проекту профиля риска.

35. Начальник координирующего подразделения таможни или РТУ (в Управлении рисков и оперативного контроля ФТС России - начальник отдела координации применения таможенными органами системы управления рисками (далее - Отдел) после регистрации самостоятельно разработанного проекта профиля риска, при поступлении на рассмотрение проекта профиля риска, разработанного иным структурным подразделением, при поступлении на рассмотрение проекта профиля риска, разработанного нижестоящим таможенным органом, или при поступлении на доработку проекта профиля риска по решению вышестоящего таможенного органа принимает путем присвоения соответствующего статуса одно из следующих решений:

1) направление проекта профиля риска на согласование или рассмотрение в структурное подразделение этого же таможенного органа (в один из отделов Управления рисков и оперативного контроля ФТС России). При этом устанавливается срок для согласования или рассмотрения проекта профиля риска (за исключением проекта целевого профиля риска) - не менее 5 рабочих дней;

2) необходимость согласования проекта профиля риска, установление перечня подразделений, которые должны принять участие в согласовании, и очередности согласования;

3) принятие замечаний и предложений к согласованному проекту профиля риска (с указанием в графе “Сведения о принятом решении (комментарий к присвоенному статусу)” Журнала соответствующего заключения координирующего подразделения);

4) направление проекта профиля риска в вышестоящий таможенный орган (для РТУ и таможен), в том числе после его доработки в соответствии с указанием вышестоящего таможенного органа;

5) необходимость доработки проекта профиля риска нижестоящим таможенным органом (для ФТС России и РТУ) или структурным подразделением. При этом устанавливается срок для доработки проекта профиля риска (за исключением проекта целевого профиля риска) - не менее 5 рабочих дней;

6) нецелесообразность утверждения профиля риска по итогам рассмотрения соответствующего проекта профиля риска;

7) целесообразность утверждения профиля риска по итогам рассмотрения соответствующего проекта профиля риска, в том числе с учетом самостоятельной доработки проекта профиля риска, разработанного иным подразделением;

8) определение конкретного подчиненного должностного лица, ответственного за рассмотрение проекта профиля риска в координирующем подразделении. При этом устанавливается срок для рассмотрения проекта профиля риска (за исключением проекта целевого профиля риска) - не менее 5 рабочих дней.

36. Уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения таможни, РТУ, ФТС России после получения на рассмотрение проекта профиля риска (по поручению начальника координирующего подразделения таможенного органа либо начальника Отдела Управления рисков и оперативного контроля ФТС России) в установленные сроки принимает путем присвоения соответствующего статуса одно из следующих решений:

1) информирование начальника координирующего подразделения (начальника Отдела Управления рисков и оперативного контроля ФТС России) о необходимости доработки проекта профиля риска нижестоящим таможенным органом (для ФТС России и РТУ), о согласовании проекта профиля риска иным структурным подразделением, о рассмотрении проекта профиля риска иным структурным подразделением, о доработке проекта профиля риска структурным подразделением, его разработавшим;

2) нецелесообразность утверждения профиля риска по итогам рассмотрения соответствующего проекта профиля риска;

3) целесообразность утверждения профиля риска по итогам рассмотрения соответствующего проекта профиля риска.

37. Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения таможни, РТУ, ФТС России после регистрации самостоятельно разработанного проекта профиля риска или при поступлении на рассмотрение или согласование проекта профиля риска в установленные координирующим подразделением сроки принимает путем присвоения соответствующего статуса одно из следующих решений:

1) согласование проекта профиля риска (в том числе с замечаниями);

2) определение конкретного должностного лица, ответственного за рассмотрение и согласование проекта профиля риска в структурном подразделении (в зависимости от типовой роли доступа).

3) направление проекта профиля риска в координирующее подразделение;





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.026 с.)