Таможенная проверка как одна из форм ткр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенная проверка как одна из форм ткр.



Она проводиться ТО в целях проверки соблюдения лицами требований установленных таможенным законодательство РФ.

Таможенная проверка проводиться ТО ГЧ ЕАЭС в отношении проверяемых лиц созданных или зарегистрированных в соответствии с законодательством этого ГЧ ЕАЭС.

Под проверяемыми лицами проверяются:

1. Декларант.

2. Таможенный представитель.

3. Перевозчик, в т.ч. таможенный перевозчик.

4. Лицо обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска или его представитель.

5. Лицо осуществляющее временное хранение товаров.

6. Владельцы МБТ, таможенных и иных складов.

7. УЭО.

8. Иные лица напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами помещенными под соответствующие ТПр.

9. Лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении или пользовании находятся товары с нарушением порядка их ввоза и использования их на ТТр ЕАЭС в том числе не законно перемещённые через ТГ ЕАЭС.

Таможенная проверка проводиться ДЛ подразделения ТКр ПВТ в регионе деятельности которого:

1. Зарегистрировано проверяемые лицо.

2. Осуществлен выпуск товаров.

3. Находятся товары.

Таможенная проверка проводиться путём сопоставления сведений содержащихся в документах представленных при помещении товаров по ТПр и иных сведений имеющихся у ТО с данными бухгалтерского учёта и отчётности, со счетами и другой информацией.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы ТКр (повторить формы ТКр, которые могут использоваться при таможенной проверки).

Для участия таможенной проверки могут привлекаться ДЛ других контролирующих государственных органов (налоговая служба, РосСельхозНадзор и т.п.).

Таможенная проверка осуществляется в форме:

1. Камеральная таможенная проверка (КТП).

2. Выездная таможенная проверка (ВТП).

Решение о целесообразности, либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимается по результатам аналитической работы проводимой уполномоченным подразделением ТКр ПВТ.

В случае поручения вышестоящего ТО об организации таможенной проверки аналитическая работа проводиться в срок не превышающий 2-х месяцев. Если по итогам аналитической работы выявлена информация о возможных нарушениях таможенного законодательства её результаты оформляются в виде информационно аналитической справки. Уполномоченное подразделение ТКр ПВТ направляет докладную записку начальнику ТО (лицу его замещающему) о целесообразности проведения таможенной проверки, её форме (КТП или ВТП) о кандидатурах ДЛ для проведения таможенной проверки. К докладной записки прикладывается информационно аналитическая справка.

Решение о целесообразности или нецелесообразности проведения проверки принимает начальник ТО путем:

1. Наложение резолюции на докладной записки для КТП или внеплановой ВТП.

2. Утверждение плана проведения плановой ВТП, который прилагается к докладной записки.

В случае принятия решения о нецелесообразности проведения таможенной проверки все материалы полученные в ходе аналитической работы формируются в отдельное дело, которое храниться 3-года.

При принятии решения о целесообразности таможенной проверки производиться подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов подлежащих проверки, разрабатывается её программа. Датой начала подготовительные работы является:

1. Дата принятия решения о целесообразности проведения КТП или внеплановой ВТП.

2. Дата направления проверяемого лицу уведомления о проведении ВТП.

Подготовительная работа проводиться в течении 15 рабочих дней, датой окончания подготовительной работы считается дата докладной записки по её результатам направленной ДЛ проводившемся подготовительную работу начальнику подразделения ТКр ПВТ.

Все материалы послужившие основанием для проведения таможенной проверки полученной в ходе аналитической и подготовительной работы подлежат к при общению к материалам таможенной проверки.

При проведении аналитической, подготовительной работы или самой таможенной проверки ДЛ подразделения ТКр ПВТ может запрашивать в ТО где производился выпуск товаров оригиналы, электронные копии ДТ, электронные образцы ДТ и иные документы представленные при таможенном декларировании товаров. Срок их предоставления – 5 рабочих дней.

ТО вправе запрашивать у проверяемых лиц коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию относящеюся к перемещению товаров через ТГ, их выпуску и использованию на ТТр ЕАЭС или за её пределами. ТО также вправе запрашивать и получать от банков документы и сведенья о денежных операциях по внешнеэкономическим сделкам. При всех запросах ТО устанавливает срок предоставления необходимой информации.

Документы необходимые для проведения ТКр должны храниться декларантами и ТО 3 года, а лицами осуществляемыми деятельность в сфере ТД – 5 лет.

Результаты таможенной проверки оформляются актом КТП или актом ВТП. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления ТО принимаются меры в соответствии с национальным законодательством.

Все проводимые таможенные проверки должны быть результативными! Для этого необходимо совершенствовать информационную базу ТКр ПВТ позволяющий:

1. Принимать обоснованные решения о планировании таможенных проверок.

2. Эффективно выбирать объекты для таможенных проверок на основе анализа имеющийся у ТО информации и категорирования участников ВЭД (разделения участников ВТД на категории в зависимости от степени возможного нарушения ими таможенного законодательства).

Системы управления рисками при ТКр ПВТ.

СУР основывается на эффективном использовании ресурсов ТО для предотвращения нарушений таможенного законодательства ЕАЭС и РФ. Стратегию и тактику применения СУР, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации р по управлению рисками определяет ФТС РФ.

Служба ТКр ПВТ разрабатывает проекты профилей рисков, анализируют их эффективность, формируют предложения об актуализации и отмене профилей рисков и выполняет многие другие задачи.

К объектам анализа риска относятся:

1. Товары находящиеся под ТКр либо помещенные под ТПр ВВП.

2. Транспортные средства международной перевозки.

3. Сведенья содержащиеся во внешнеэкономических договорах купли продажи, либо обмена, либо в других документах на право пользования и/или распоряжения товарами.

4. Сведенья содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах.

5. Деятельность декларантов и иных лиц обладающих полномочиями в отношении товаров находящихся под ТКр.

6. Результаты применения форм ТКр.

Деятельность ТО по оценки и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач:

1. Формирование информационной базы данных СУР ТО.

2. Анализ и оценка рисков включающих в себя систематическое определение:

2.1. Объектов анализа рисков.

2.2. Индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков.

2.3. Оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков.

3. Разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учётом:

3.1. Вероятности возникновения рисков и возможных последствий.

3.2. Анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков.

Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков и результатов применения к конкретным товарам отдельных форм ТКр осуществляется ТО на постоянной основе.

Порядок сбора и обработки информации по управлению рисками устанавливается законодательством ГС ЕАЭС. Содержание установленных профилей и индикаторов рисков для использования ТО является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.01 с.)