Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Почта России»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (в дальнейшем – ФГУП «Почта России», ФГУП, Предприятие) является национальным почтовым оператором, который предоставляет на территории Российской Федерации как универсальные услуги почтовой связи, так и определенные коммерческие и финансовые сервисы. ФГУП «Почта России» – одна из наиболее крупных и значимых компаний страны, выполняет важнейшие социальные функции, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Основные услуги ФГУП «Почта России»: Почтовые услуги: - национальная и международная почтовая связь; - услуги по приему, обработке, хранению, перевозке и доставке почтовых отправлений и посылок; - гибридная почта[15]; - подписка, доставка, распространение периодических печатных изданий; - услуги по приему уведомлений. Финансовые услуги: - услуги по переводу денежных средств; - услуги по приему платежей в пользу третьих лиц, жилищно-коммунальные и прочие платежи; - доставка и выдача пенсий, пособий, других выплат целевого назначения; - оказание почтово-банковских услуг; - услуги по инкассации денежных средств. Прочие услуги: - осуществление розничной торговли товарами различных категорий: а) периодическими печатными изданиями; б) книжной продукцией; в) открытками; г) канцелярскими товарами; д) филателией и др. - местная и дальняя телефония, факсимильная, телеграфная связь, доступ в Интернет; - оказание транспортно-экспедиционных услуг; - услуги таможенного брокера, декларирование и таможенное оформление. Укрупненная организационно-управленческая структура ФГУП «Почта России» представлена на рис.3 В целом организационная структура управления ФГУП «Почта России» может быть охарактеризована как линейно-функциональная. Каждое подразделение Предприятия выполняет задачи определенного типа, комплектуется определенного профиля специалистами и несет ответственность только за свой специальный круг задач. Линейно-функциональная структура управления обладает следующими достоинствами: - стимулирование деловой и профессиональной специализаций; - снижение тенденций к дублированию усилий, использования ресурсов организации в функциональных областях. Однородные работы могут быть сконцентрированы в одном месте, что практически всегда предоставляет организации возможность получить выигрыш в удельных затратах;
Рис.3 Организационно-управленческая структура ФГУП «Почта России» - в функциональных областях улучшается координация. Применение различных новшеств при решении однородных задач, дают возможность получить значительный экономический эффект. Линейно-функциональная структура обладает следующими недостатками: - весьма часто подразделения проявляют более значительную заинтересованность в реализации своих локальных целей и задач, нежели чем общих целей всей организации. Вследствие этого для достижения общих целей организации высшему руководству необходимо прилагать значительные усилия. - вероятность конфликтных ситуаций между функциональными подразделениями растет; - слишком длинная цепочка передачи информации, команд «руководитель – непосредственный исполнитель» в больших организациях. Показатели эффективности хозяйственной деятельности Предприятия приведены в таблице 1. Таблица 1 Показатели финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Почта России»
Для большей наглядности ряд данных из таблицы 1 приведен в виде диаграмм, а именно, динамика выручки (рис.4), динамика издержек обращения (рис.5), динамика балансовой прибыли (рис.6), динамика удельной рентабельности (рис.7), динамика производительности труда Рис.4 Динамика выручки ФГУП «Почта России» Рис.5 Динамика издержек обращения ФГУП «Почта России» (рис.8). Таким, образом, деятельность ФГУП «Почта России» в исследуемом периоде нельзя считать удовлетворительной. Несмотря на рост выручки, так, например, выручка Предприятия в 2013 г. выросла в сравнении с 2012 г. на 3,2%, а в сравнении с 2011 г – на 10,3%, издержки росли опережающими темпами, вследствие чего наблюдается существенное падение прибыли Рис.6 Динамика балансовой прибыли ФГУП «Почта России» Рис.7 Динамика удельной рентабельности ФГУП «Почта России» ФГУП «Почта России». Руководство Предприятия считает причиной такой ситуации снижение темпов экономического роста в стране. Производительность труда характеризуется плодотворностью, продуктивностью производственной деятельности людей. Производительность труда измеряется количеством продукции, которая произведена работником в сфере материального производства за единицу Рис.8 Динамика производительности труда персонала ФГУП «Почта России» рабочего времени (час, смена, месяц, год). Производительность труда персонала ФГУП «Почта России» в исследуемом периоде росла, на ее рост существенно повлияли мероприятия руководства Предприятия, направленные на оптимизацию численности персонала. Персонал ФГУП является совокупностью физических лиц, которые состоят в отношениях с предприятием как юридическим лицом. Эти отношения регулируются договором найма. Персонал предприятия представляет собой определенную структуру коллектива работников, которая соответствует условиям обеспечения данного производства рабочей силой, его (производства) научно-техническому уровню и нормативно-правовым требованиям, которые действуют в текущей ситуации. Категорией «персонал предприятия» характеризуются кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы производства. Персонал предприятия отражает совокупность различных профессионально-квалификационных групп работников, которые заняты на предприятии и входят в его списочный состав. В списочный состав предприятия включаются все работники, принятые на работу. Эта работа может быть связана как с основной, так и с не основной деятельностью ФГУП «Почта России». Качественный состав трудовых ресурсов ФГУП приведен в таблице 2. Таблица 2 Качественный состав персонала ФГУП «Почта России
Таким образом, за анализируемый период в структуре персонала ФГУП «Почта России» произошли следующие основные изменения: - увеличилось количество молодых сотрудников до 30-ти лет на 7,2 %; - количество сотрудников от 30 до 40 лет уменьшилось на 5,2% Увеличение численности молодых сотрудников и существенное уменьшение численности сотрудников в возрасте от 30 до 40 лет означают довольно тревожную тенденцию для управления человеческими ресурсами, поскольку молодые сотрудники обладают меньшим опытом, соответственно повышаются требования к системе управления персоналом (адаптация, обучение) и внутренним деловым коммуникациям. Кроме того, известно, что возраст 30 – 40 лет – наиболее плодотворный. Работники в этом возрасте уже вполне сформировались как профессионалы, полны сил и энергии, не нуждаются в наставничестве и опеке, легче налаживают деловые контакты. Значительное снижение численности персонала этой возрастной категории означает снижение общего профессионального уровня персонала Предприятия, предъявляет повышенные требования к системе управления персоналом (для малоопытных специалистов должны быть предусмотрены углубленные процедуры адаптации и обучения) и деловым коммуникациям. В то же время, у Предприятия присутствует серьезная проблема – персонал все меньше задерживается в ФГУП «Почта России (см.рис.9). Рис. 9 Динамика персонала ФГУП «Почта России» по стажу работы в организации Следует отметить, что из Предприятия в основном увольняются сотрудники со стажем до 1 года. Данный факт может свидетельствовать о сложностях с системой подбора и адаптации и проблемах с мотивацией в ФГУП «Почта России», возможно, о специфичном социально-психологическом климате в коллективе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 4588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.009 с.) |