Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное сотрудничество со Всемирной таможенной организациейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Созданная в декабре 1950 г. Всемирная таможенная организация (ВТО) насчитывает в своем составе 161 государство, в том числе все страны — участники СНГ. Функции ВТО можно определить по направлениям деятельности основных комитетов (таможенные процедуры, таможенная стоимость, правила определения происхождения товаров, гармонизированная система описания и кодирования товаров, правоохранение). Главная задача организации состоит в интеграции передового опыта таможенных служб и создания на основе стратегии будущего, а также изучение вопросов, связанных с таможенным сотрудничеством. К основным функциональным обязанностям ВТО относятся: подготовка проектов конвенций в сфере таможенного дела; изучение путей дальнейшего совершенствования технических аспектов таможенных систем и путей их внедрения в деятельность таможенных служб; поиск наиболее экономичных принципов развития таможенных служб в интересах создания единых таможенных правил; выработка правовых норм с учетом осо- бенностей национальных таможенных служб для разрешения споров по применению государствами — членами ВТО положений конвенций; развитие сотрудничества с межправительственными организациями по вопросам таможенного дела; предоставление правительствам заинтересованных государств информации и консультаций по таможенным вопросам. В своей деятельности ВТО опирается на положения конвенций по таможенному делу и международные договоры. Конечная цель — упрощение условий международной торговли, о чем говорится в Конвенции о создании Совета таможенного сотрудничества. Участники конвенции, «...Выражая желание обеспечить возможно более высокий уровень согласованности и единообразия их таможенных систем и усилить изучение проблем, возникающих в ходе, развития и улучшения таможенной техники и таможенного законодательства, Будучи убеждены, что содействие сотрудничеству между Правительствами в этих вопросах будет осуществляться в интересах международной торговли, принимая во внимание экономические и технические факторы, связанные с этим, Согласились о нижеследующем: Статья I Настоящим создается Совет Таможенного Сотрудничества (здесь и далее «Совет»). Статья II а) Членами Совета являются: О Договаривающиеся Стороны настоящей Конвенции; ii) Правительство любой отдельной таможенной территории, предлагаемое Договаривающейся Стороной, ответственной за осуществление его дипломатических сношений, которое самостоятельно занимается внешней торговлей и принятие которого в качестве отдельного Члена одобрено Советом. б) Правительство любой отдельной таможенной территории, являюще-' в) Каждый Член Совета назначает в качестве своих представителей 546 _________ История таможенного дела и таможенной политики России Раздел XV. Стратегические направления деятельности,..
г) Совет может допустить в качестве наблюдателей представителей Правительств, не являющихся Членами Совета, или международных организаций. Статья III Функциями Совета являются: а) изучение всех вопросов, касаюгцихся таможенного сотрудничества, б) изучение технических аспектов таможенных систем, равно как и в) подготовка проектов конвенций и поправок к конвенциям, а также г) разработка рекомендаций, обеспечивающих единообразное толкование д) разработка примирительных рекомендаций для разрешения споров е) обеспечение распространения информации, касающейся таможенно ж) представление заинтересованным Правительствам по своей иници з) сотрудничество с другими межправительственными организациями Статья IV Члены Совета должны предоставлять Совету любую запрашиваемую им информацию и документы, необходимые для осуществления Советом своих функций при условии, что ни одному из Членов не придется выда- вать секретную информацию, раскрытие которой будет препятствовать применению его законов или иным образом противоречить государственным интересам или ущемлять законные торговые интересы любого предприятия, как государственного, так и частного. Статья V Работе Совета будут содействовать Постоянный Технический Комитет и Генеральный Секретариат. Статья VI а) Совет ежегодно избирает из числа делегатов Членов Совета Пред б) Он устанавливает свои собственные правила процедуры большин в) Он создает Комитет по Номенклатуре, предусмотренный Конвенци г) Он определяет задачи и полномочия Постоянного Технического Ко д) Он утверждает свой ежегодный бюджет, контролирует свои расхо Статья VII а) Штаб-квартира Совета располагается в Брюсселе. б) Совет, Постоянный Технический Комитет и любые другие комите в) Совет созывается не менее двух раз в год. Его первая сессия долж Статья VIII а) Каждый Член Совета обладает одним голосом, за исключением случаев, когда член Совета не имеет права голоса по любому вопросу толко- 548 История таможенного дела и таможенной политики России Раздел XV. Стратегические направления деятельности...
вания, применения или внесения поправок в любую из действующих конвенций, упомянутых в статье III д), которая не затрагивает данного Члена, б) За исключением случаев, упомянутых в статье VI д), решения Совета принимаются большинством в две трети голосов присутствующих и имеющих право голоса Членов. Совет не принимает решение по любому вопросу, если присутствует менее половины Членов Совета, имеющих право голоса по данному вопросу. Статья IX а) Совет устанавливает такие отношения с Организацией Объединен б) Совет может принять необходимые меры, содействующие проведе Статья X а) Постоянный Технический Комитет образуется из представителей Чле б) Постоянный Технический Комитет созывается не менее четырех раз в год. Статья XI а) Совет назначает Генерального Секретаря и Заместителя Генераль б) Генеральный Секретарь назначает персонал Генерального Секрета Статья XII а) Каждый член самостоятельно несет расходы по направлению своей делегации в Совет, Постоянный Технический Комитет и любые другие комитеты Совета. б) Расходы Совета несут его Члены по шкале, определяемой Советом. в) Совет может лишить права голоса любого Члена, который не упла г) Каждый Член выплачивает свой полный ежегодный взнос в финан Статья XIII а) Совет обладает не территории каждого из своих Членов необходи б) Совет, представители Членов Совета, советники и эксперты, состо в) Приложение образует неотъемлемую часть настоящей Конвенции, и Статья XIV Договаривающиеся Стороны признают положения Протокола о Группе по изучению возможности создания Европейского Таможенного Союза, открытого для подписания в Брюсселе в день подписания настоящей Конвенции. При определении шкалы взносов, предусмотренной в статье XII б), Совет принимает во внимание членство в названной Группе. Статья XV Настоящая Конвенция открыта для подписания до 31 марта 1951 г. Статья XVI а) Настоящая Конвенция подлежит ратификации. б) Документы о ратификации сдаются на хранение в Министерство История таможенного дела и таможенной политики России Раздел XV. Стратегические направления деятельности... 551
Статья XVII а) Когда документы о ратификации будут сданы на хранение семью б) Для каждого подписавшего настоящую Конвенцию и ратифициро Статья XVIII а) Правительство любого государства, не подписавшие настоящую б) Документы о присоединении сдаются на хранение в Министерство в) Настоящая Конвенция вступает в силу для любого присоединивше Статья XIX Срок действия настоящей Конвенции не ограничен, однако в любое время по истечении пяти лет со дня вступления ее в силу в соответствии с пунктом а) статьи XVII каждая Договаривающаяся Сторона может выйти из настоящей Конвенции. Выход вступает в силу по истечении одного года после получения Министерством Иностранных Дел Бельгии уведомления о каждом выходе все подписавшие и присоединившиеся Правительства, а также Генерального Секретаря. Статья XX а) Совет может рекомендовать Договаривающимся Сторонам внесение б) Любая Договаривающаяся Сторона, одобрившая поправки, должна в) Поправка вступает в силу по истечении трех месяцев после получе нии ее всеми Договаривающимися Сторонами. Когда поправка одобрена ее всеми Договаривающимися Сторонами, Министерство Иностранных Дел Бельгии должно уведомить все подписавшие и присоединившиеся Правительства, а также Генерального Секретаря о таком одобрении и дате ее вступления' в силу. г) После вступления поправки в силу никакое Правительство не может ратифицировать или присоединиться к настоящей Конвенции без одобрения этой поправки. В подтверждение чего нижеподписавшиеся, надлежащим образом уполномоченные на это каждый своим Правительством, подписали настоящую Конвенцию. Совершено в Брюсселе в пятна дц атый день декабря тысяча девятьсот пятидесятого года (15 декабря 1950 г.) на английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в одном экземпляре, подлежащем сдаче на хранение в архив Правительства Бельгии, которое направляет заверенные копии настоящей Конвенции каждому подписавшему или присоединившемуся Правительству». Конвенция является первым документом по созданию СТС. С июня 2003 г. генеральным секретарем ВТО является Мишель Данэ. Совет ВТО обеспечивает координацию таможенных органов всех стран, выполняя свои функции на международном, национальном и региональном уровнях. Администрация ВТО использует самые эффективные средства коммуникации: электронную почту, Интернет, телефакс и др. На высоком уровне оснащены оперативные службы по борьбе с контрабандой. Для этого используются одиннадцать региональных узлов связи по правоохранительным вопросам (BRLR) и Таможенной правоохранительной связи, развернутой на базе Интернета (CEN). По мнению М. Данэ, важный вклад в работу ВТО вносит российская таможенная служба. «Государственный таможенный комитет, — говорил М. Данэ, отвечая на вопросы газеты «Таможня», — при деятельном з^ча-стии его председателя Михаила Ванина начинает применять на практике самые современные формы таможенного оформления, необходимые для обеспечения нормальных условий прохождения товаров через границу. Уже много сделано в этом направлении. 552__________ История таможенного дела и таможенной политики России Раздел XV. Стратегические направления: деятельности...
...В этой связи хочу отметить, что российская таможня открыла свою страничку в Интернете. Это отмечает инициативу, доказывающую стремление российских коллег учитывать потребности в информации как операторов, так и пользователей Международной информационной сети. Кроме того, Интернет позволит упростить взаимоотношения между Россией и странами Содружества Независимых Государств»1. Интегрирование Российской Федерации в систему мирохозяйственных связей потребовало более тесных взаимоотношений между таможенной службой России и ВТО. За время пребывания таможенной службы России в ВТО (с июля 1991 г.) удалось значительно продвинуться вперед в разработке рекомендаций по совершенствованию таможенного оформления, типовых документов, использования базовых международных конвенций по таможенному делу. Являясь на протяжении длительного времени членом Политической комиссии и Финансового комитета ВТО, российская таможенная служба активно участвует в ее работе, использует международный опыт организации таможенного дела, участвует в решении сложных вопросов регулирования внешнеэкономической деятельности. Статус России в ВТО еще больше повысился в современных условиях. На проходившей в период с 6 по 8 июля 2000 г. в Брюсселе очередной ежегодной сессии организации, в работе которой принимала участие российская делегация, был рассмотрен ряд вопросов, в том числе об использовании русского языка в работе ВТО. Официальными языками ВТО являлись английский и французский. Но в 1999 г. был рассмотрен вопрос об использовании в работе ВТО испанского языка. Политическая комиссия и Финансовый комитет отказали в финансировании намеченной программы, предложив решить возникшую проблему за счет испаноязычных государств или заинтересованных международных организаций2. Попытки представителей таможенных служб испаноязычных стран добиться положительного решения не увенчались успехом. Их позиция не была поддержана другими членами орга-низацииЗ. Российская делегация вышла с предложением об использовании русского языка в работе ВТО и о готовности, если такое решение будет принято, финансировать соответствующие затраты. В результате обсуждения на Политической комиссии сессия большинством голосов приняла решение об использовании русского языка в работе ВТО. Это решение отражает объективный процесс в мировой торговле. На страны, где во внеш- 1 Таможня. 2001. № 1. С. 3. 2 Там же. 2000. № 3. С. 3. 3 См. там же. № 13. С. 3. неэкономической деятельности используется русский язык, приходится около 10 % мирового экономического оборота, т. е. русский язык стал языком международной торговли. На сессии представители России вновь были избраны на очередной двухлетний срок в Политическую комиссию и на годичный срок в Финансовый комитет. В период работы сессии российская делегация решила ряд важных вопросов с Европейской комиссией, в результате чего были достигнуты договоренности об осуществлении обмена информацией, о перемещении в Россию товаров, подлежащих налогообложению, выработан механизм сообщения, который позволит заранее уведомить российских таможенников не только о перемещении грузов, но и их местонахождении в период движения к пункту пропуска. Были также приняты соглашения об объединении базы данных ЕС и РФ по интересуемым позициям во внешней торговле. Российская делегация в результате переговоров в департаменте Европейской комиссии получила согласие на выделение Европейской комиссией средств для обустройства пункта пропуска в Калининграде. Удалось договориться об очередном заседании подкомитета по таможенному и трансграничному сотрудничеству. На сессии приняты решения в правоохранительной сфере. По инициативе российской делегации был рассмотрен и решен вопрос об установлении прямых контактов между узлом связи по правоохранительной работе таможенных служб стран СНГ и центральной базой ВТО. Ранее эти контакты поддерживались через польский узел связи. Теперь информация о контрабанде наркотиков и культурных ценностей, об экономических и других правонарушениях на территории стран СНГ будет поступать прямо в ВТО. Это решение играет важную роль для повышения эффективности деятельности таможенных служб стран CELT и России в правоохранительной области. ВТО располагает пакетом из четырех основных конвенций (общее их число 17) и разработала за период своей деятельности более 40 соглашений, которыми руководствуются национальные таможенные службы в регулировании внешнеэкономической деятельности. Участие российской таможенной службы в работе ВТО и использование опыта стран — участников ВТО в осуществлении руководства национальными таможенными системами способствуют повышению эффективности управления и более успешному решению задач, вытекающих из государственной программы реформирования экономики. В своей деятельности ГТК России руководствуется международными конвенциями об упрощении и гармонизации таможенных процедур. В настоящее время Советом таможенного сотрудничества разработан ряд конвенций: 554 1?С?'0РИЯ таможенного дела и таможенной политики России Раздел XV. Стратегические направления деятельности... 555
1. Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (СТО. Вступила в силу 04.11.1952 г. 2. Конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей. Вступила в силу 28.07.53 г. 3. Таможенная конвенция о карнетах ЕЭС для промышленных образцов. Вступила в силу 3.10.57 г. 4. Конвенция о номенклатуре Совета таможенного сотрудничества 5. Таможенная конвенция о временном ввозе упаковок. Вступила в силу 11.03.62 г. 6. Таможенная конвенция о временном ввозе научного оборудования. Вступила в силу 15.03.62 г. 7. Таможенная конвенция о временном ввозе профессионального оборудования. Вступила в силу 1.07.62 г. 8. Таможенная конвенция об упрощении ввода товаров для показа или использования на выставочных мероприятиях. Вступила в силу 13.07.62 г. 9. Таможенная конвенция по ATA Camet для временного ввоза товаров. Вступила в силу 30.07.63 г.
10. Таможенная конвенция о материально-техническом обеспечении моряков. Вступила в силу 11.12.65 г. 11. Таможенная конвенция о международном транзите товаров (Конвенция НТК). Вступила в силу 7.06.71 г. 12. Таможенная конвенция о временном ввозе учебных материалов. Вступила в силу 10.09.71 г. 13. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). Вступила в силу 25.09.74 г. 25.06.99 г. руководители 114 таможенных организаций, присутствовавшие на 94-й сессии ВТО, единогласно приняли обновленный вариант Международной конвенции 1974 г. (Протокол об изменении совершен в Брюсселе 26.06.1999 г.) 14. Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС). Вступила в силу 01.01.88 г. 15. Конвенция об оценке товаров в таможенных целях (известна под названием Брюссельская). Вступила в силу 28.07.53 г. 16. Таможенная конвенция о контейнерах (администрируется СТС совместно с ООН). Вступила в силу 06.12.75 г.
18. Таможенная конвенция о карнетах ЕЭС для коммерческих образцов. Вступила в силу 03.10.57 г. 19. Международная конвенция по взаимному административному сотрудничеству в целях предотвращения, расследования и наказания за нарушение. таможенных правил (Конвенция Найроби). Вступила в силу 21.05.80 г. 20. Соглашение о применении Статьи VII Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Вступила в силу 01.01.81 г. Совет ВТО рекомендовал Киотскую конвенцию в качестве образца на долгосрочную перспективу работы таможенных органов в XXI в. Договаривающиеся стороны, подписавшие Конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур 18 мая 1973 г. в Киото, пришли к выводу о необходимости изменения в содержании Конвенции. Это диктуется необходимостью обеспечивать соблюдение договаривающимися сторонами основных принципов упрощения и гармонизации таможенной службы действенными процедурами с надлежащими и эффективными методами контроля; способствовать упрощению гармонизации таможенных правил и процедур, что является одной из главных целей Совета таможенного сотрудничества. В соответствии с решением Совета были изменены текст преамбулы и статьи Конвенции. Приложение к Конвенции заменено на Генеральное приложение. В протоколе записано, что любая из договаривающихся сторон вправе выразить свое согласие на принятое обязательство соответственно протоколу о ратификации путем его безоговорочного подписания и передачи документа с оговоркой о ратификации после его подписания на хранение. Далее говорится, что настоящий протокол открыт для подписания договаривающимися сторонами конвенции до 30 июля 2000 г. в штаб-квартире Совета в Брюсселе. После истечения этого срока он становится открытым для присоединения. Генеральное приложение Киотской конвенции содержит: общие положения, определение понятий, таможенное оформление и другие таможенные формальности, пошлины и налоги, гарантии, таможенный контроль, применение информационных технологий, отношение между таможенной службой и третьими лицами, информация, решения и предписания таможенной службы, обжалования по таможенным вопросам. Кроме этого конвенция включает специальные приложения. Специальное приложение А. Глава 1 — таможенные формальности, предшествующие подаче декларации на товары; Глава 2 — временное хранение товаров. Специальное приложение В. Глава 1 — выпуск для свободного обращения; Глава 2 — реимпорт. Глава 3 — освобождение от ввозных пошлин и налогов. Специальное приложение ■ С. Глава 1 — окончательный вывоз. Специальное приложение. Д. Глава 1 — таможенные склады: Глава 2 — свободные законы. Специальное приложение Е. Глава 1 — таможенный транзит; Глава 2 — перегрузка; Глава 3 — каботажная транспортировка товаров. 556 История таможенного дела и таможенн ой политики Ро ссии Специальное приложение F. Глава 1 — переработка на таможенной территории; Глава 2 — переработка вне таможенной территории; Глава 3 — возврат; Глава 4 — переработка товаров для свободного обращения. Специальное приложение G. Глава 1 — временный ввоз. Специальное приложение Н. Глава 1 — таможенные правонарушения. Специальное приложение J. Глава 1 — пассажиры; Глава 2 — почтовые отправления; Глава 3 — транспортные средства коммерческого назначения; Глава 4 — припасы; Глава 5 — грузы помощи. Специальное приложение К. Глава 1 — правила определения происхождения товаров; Глава 2 — документы, подтверждающие происхождение товаров. Положения Киотской конвенции нацелены в XXI в. и наряду с другими конвенциями способствуют дальнейшему совершенствованию таможенных правил и развитию мировой торговли. Обновленная Конвенция является важным правовым инструментом в деле содействия процессу развития процедуры "таможенного оформления во всем мире. Главное — это стремление членов ВТО осуществлять работу в условиях прозрачности и предсказуемости при регулировании внешнеэкономической деятельности. В новой редакции Киотской конвенции ключевыми элементами являются: максимальное использование автоматизированных систем таможенного контроля и оформления; владение технологиями управления рисками (включая оценку рисков и выборочный контроль); использование электронных средств для передачи информации; координация работы таможенных служб с работой других учреждений; обеспечение легкого доступа всех желающих к информации, относящейся к таможенным требованиям, законам, правилам, положениям; организация прозрачной системы рассмотрения заявлений по таможенным вопросам; технология управления рисками на основе сотрудничества с соответствующими организациями и торговыми сообществами. Киотская конвенция отвечает требованиям, предъявляемым к регулированию торговых и транспортных операций. В ней наиболее полно отражены все стороны таможенного дела. Пересмотр Советом- ВТО положений Киотской конвенции привел к радикальным изменениям в действиях таможенных администраций. Это будет способствовать упрощению таможенных формальностей и повышению экономической эффективности работы таможенного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности. Таким образом, деятельность таможенной службы Российской Федерации тесно связана с Международными таможенными органами. Таможенная служба России в своей работе базируется на гфинципах национального таможенного законодательства и, являясь членом ВТО, исполь- Ра здел XV. Стратегические н аправления деятел ьности... ________ 557 зует правовые положения международных конвенций этой организации. Это имеет принципиальное значение, так как вхождение в мирохозяйственные связи способствует более успешному осуществлению экономических реформ в России и переходу к рыночной экономике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.013 с.) |