Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опираясь на преемственность поколенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современный этап развития таможенной службы России — это историческая реальность, результат усилий многих поколений таможенников, которые, находясь на службе государства Российского, обеспечивали защиту национальной экономики, вели борьбу с контрабандой и участвовали в росте доходов государства. Опыт поколений таможенной службы, спрессованный историей, помогает достигнуть стабильности настоящего и благополучного будущего. «Будущее — в настоящем, — писал А. Франс, — но будущее и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина». Высокой идеей, сплачивающей таможенников, являются традиции, преемственность поколений. Среди традиций, уходящих в глубь истории, — участие государства и общественных объединений в заботе о материальном положении таможенных служащих, оказание помощи нуждающимся, а также получившим увечье на службе и другие потери здоровья. Важную роль в решении этих задач играли ветеранские объединения, пенсионные фонды и иные организации, которые начали создаваться в России в начале XIX' в. Эта работа не прекращалась в советский период и продолжается в таможенных органах Российской Федерации по сей день*. Началом нового этапа стал май 1995 г. На собрании ветеранов таможенной службы был образован оргкомитет по созданию всероссийской ветеранской общественной организации, который возглавил действительный государственный советник таможенной службы РФ Виталий Константинович Бояров, ранее руководитель Главного управления Государственного 1 Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 223 был создан первый Совет ветеранов таможенной службы Российской Федерации. 476 История таможенного дел а и т аможенно й по литики России таможенного контроля СССР. Благодаря выдающимся организаторским способностям, энтузиазму, а главное, присущей ему энергии, пониманию важности стоящих перед ним задач и причастности к человеческим судьбам, будучи государственником и заботливым руководителем, он сумел нацелить ветеранов-таможенников на создание ветеранской организации. Решая эту задачу, инициативная группа учредителей исходила из того, что современная обстановка в России накладывает отпечаток на нравственность таможенников и многие негативные черты этой обстановки способны привести людей к духовному оскудению, а поэтому безнравственно забывать и разбрасывать то, что связывает прошлое с настоящим и помогает смело идти в будущее, — таможенные традиции, носителями которых являются ветераны. Чтобы не оторваться от своих корней и духовного наследия, многолетнего опыта деятельности таможенной службы, необходимо опираться на носителей традиций, старшее поколение таможенников. Каждое новое поколение сотрудников таможенных органов воспринимает опыт своих предшественников, ощущает свою причастность к таможенным традициям, которые ведут их к новым свершениям, помогают с честью оправдать клятву, данную в Таможенной присяге, и тем самым проявить чувство долга, высокой моральной ответственности перед государством, патриотизм и любовь к Отечеству. Усилиями участников оргкомитета и при помощи со стороны руководства ГТК России 18 октября" 1996 г. в Москве состоялась 1-я Учредительная конференция союза ветеранов таможенной службы России. Одобрив предложения ветеранских организаций о создании союза ветеранов таможенной службы России, конференция утвердила Устав и Положение о контрольно-ревизионной комиссии ветеранской организации. Председателем союза ветеранов таможенной службы России был избран В. К. Бояров. В Уставе Общероссийской общественной организации «Всероссийский союз ветеранов таможенной службы»- говорится, что союз является добровольным объединением граждан, работавших и работающих в настоящее время в таможенных органах Российской Федерации. Далее отмечается, что по своей организационно-правовой форме союз ветеранов является общественной организацией и действует в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и иными актами законодательства Российской Федерации, осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и может иметь свои структурные подразделения (отделения) на территориях всех субъектов Российской Федерации. Целями деятельности союза ветеранов являются: обеспечение реализации и защиты прав ветеранов таможенной службы. России, оказание им Раздел Xrv. Реализация Федеральной целевой программы развития... 477 социальной и правовой помощи, проведение культурно-просветительной работы, патриотическое и гуманистическое воспитание сотрудников таможенных учреждений, возрождение и сохранение традиций российской таможенной службы. В уставе записано, что союз ветеранов является некоммерческой организацией и не стремится к извлечению прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Деятельность союза основывается на принципах добровольности, равноправия, гласности, самоуправления и законности. Для достижения своих целей и задач союз ветеранов обеспечивает в пределах своих возможностей оказание материальной и социальной помощи ветеранам таможенной службы; защищает их социально-экономические, трудовые, личные права и свободы, добивается и участвует в улучшении их материального благосостояния, жилищных условий, бытового, медицинского и других видов обслуживания; участвует в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законодательством Российской Федерации; представляет и защищает права, законные интересы своих участников, а также местного самоуправления и общественных объединений; вносит предложения в органы государственной власти по вопросам уставной деятельности; выступает с инициативами по различным вопросам общественной жизни; содействует утверждению в таможенных органах высоких нравственных и духовных ценностей, возрождению, сохранению и обогащению традиций таможенной службы, привлекает ветеранов к участию в патриотическом воспитании молодых сотрудников, передаче им лучших традиций в труде и служении Отечеству; оказывает содействие руководителям таможенных органов в налаживании музейной работы, формировании и пополнении фондов музейных экспозиций, отражающих историю таможенной службы России, включая практику и методы борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил и другие сферы деятельности таможенных органов; участвует в работе по надлежащему содержанию захоронений таможенников, созданию музейных экспозиций, организации иных мероприятий, проводимых с целью увековечивания их трудовых подвигов; рекомендует своих представителей для участия в работе комиссий, создаваемых с целью изучения условий труда сотрудников таможенных органов, их материально-бытового и социального обеспечения, а также аттестационных комиссий; проводит конференции, совещания, собрания, семинары по обсуждению теоретических и методических проблем развития и применения таможенного законодательства России, этики взаимоотношений и культуры поведения должностных лиц таможенных органов России; вовлекает ветеранов таможенной службы в методическую, научно-исследовательскую и пропаган- 478 История таможенного дела и таможенной политики России Раздел XIV. Реализация Федеральной целевой программы развития... 479
дистскую работу; организует проведение досуга ветеранов, создает и координирует работу клубов, секций по интересам, проводит вечера и дни отдыха ветеранов и участников их семей, спортивные и оздоровительные мероприятия; способствует привлечению неработающих ветеранов к посильному труду; ведет благотворительную работу; вносит предложения об оказании единовременной материальной помощи нуждающимся участникам союза ветеранов; сотрудничает с Всероссийской организацией ветеранов войны и труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, иными общественными организациями; в установленном порядке участвует в международных связях с подобными (неправительственными некоммерческими) зарубежными организациями, обеспечивает встречи с их представителями с целью обмена практическим опытом работы, изучения таможенного законодательства, заключает с ними соглашения; учреждает средства массовой информации, осуществляет издательскую деятельность, выступает в печати и в ведомственных периодических изданиях, по радио и телевидению по вопросам деятельности союза ветеранов; поощряет и награждает ветеранов и иных лиц за активное участие в работе союза ветеранов либо содействие его деятельности; осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации1. Новый подъем деятельности Всероссийского союза ветеранов начался в 1997 г. 27 января на заседании исполкома Всероссийского союза ветеранов таможенной службы был рассмотрен вопрос о создании Всероссийского фонда социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы. В основу создания фонда были положены важные концептуальные положения: «...позитивность и актуальность идеи социальной поддержки государственных служащих в условиях острого дефицита финансовых и материальных ресурсов, направленных государством на защиту социальных гарантий граждан; официальная государственная политика стимулирования благотворительных и иных общественно полезных акций, проводимых за счет имущественного потенциала коммерческих структур»2. Концепция создания фонда была одобрена участниками исполкома, которые поручили председателю Всероссийского союза ветеранов таможенной службы В, К. Боярову осуществлять функции координатора выполнения намеченного плана, привлечь для этого интеллектуальный и имущественный потенциал коммерческих фирм и организаций, возглавляемых в настоящее время ветеранами таможенной службы. Целью фонда, по решению исполкома, является формирование материально-имущественной базы для обеспечения социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы, а также членов их семей. В сообщении исполкома, опубликованном в «Таможенном вестнике», говорилось: «Фонд, как некоммерческая организация, будет формировать свою материально-имущественную базу за счет предпринимательской деятельности, осуществляемой путем образования неформального холдинга с участием коммерческих предприятий и финансовых организаций из числа его учредителей, внесших единовременные взносы до момента государственной регистрации фонда. Доходы фонда, получаемые от прибыли участников холдинга в виде его доли в их уставных капиталах, будут использоваться исключительно для реализации социальных программ»*. Среди программ предусмотрено несколько направлений предпринимательской деятельности холдинга, в том числе участие в материально-техническом и информационном обеспечении таможенных органов. С целью осуществления общественного надзора за деятельностью фонда был создан попечительский совет во главе с председателем ГТК России A. С. Кругловым. Первое собрание учредителей Всероссийского фонда социальной поддержки состоялось 6 мая 1997 г.2. Программы, разработанные фондом, охватывают ряд направлений, в том числе участие в работе по реализации Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 1996—1997 гг. и на период до 2000 г., модернизацию Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), дальнейшее развитие околотаможенной инфраструктуры, в том числе создание на больших таможенных пунктах пропуска сети магазинов беспошлинной торговли, гостиниц, банков, бензоколонок. Основными целями фонда являются обеспечение за счет формирования дополнительной имущественной базы социальных гарантий сотрудникам и ветеранам таможенной службы, разработка и реализация благотворительных региональных и общероссийских программ. Создавая фонд, его учредители приняли устав организации и оговорили начальный капитал фонда — 1 млн долларов. Президентом фонда избран B. К. Бояров, председателем попечительского совета — А. С. Круглов. фонда явилось Соглашение между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Фондом социальной поддержки сотрудни-
1 См.: Устав Общероссийской общественной организации «Всероссийский союз вете 2 Таможенный вестник. 1997. №1/1. С. 28. 1 Таможенный вестник. 1997. №1/1. С. 28. 2 См. там же. № 6. С. 28. 480 История таможенного делаи: таможенной политики России ков и ветеранов таможенной службы о взаимном сотрудничестве в области таможенного права, подписанное 30 сентября 1998 г. ГТК России признал актуальность создания при Фонде социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы Центра информации и таможенно-правовых оценок и, учитывая полезность его деятельности для таможенной системы, оказывает содействие фонду в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. В свою очередь, фонд обеспечивает деловое сотрудничество между центром и ГТК в области таможенного права. Центр информации и таможенно-правовых оценок представляет в комитет или в другие таможенные органы заключения, сделанные центром, по обращениям участников внешнеэкономической деятельности, если принятие окончательного решения по таким обращениям находится в компетенции таможенных органов; информирует комитет о выявившихся в процессе рассмотрения запросов участников внешнеэкономической деятельности возмояшых случаях нарушения законодательства со стороны таможенных органов и их должностных лиц и предлагает варианты разрешения таких ситуаций с целью недопущения судебных разбирательств; составляет проекты ответов комитета на запросы, жалобы либо Другие обращения участников внешнеэкономической деятельности в ГТК России; согласовывает с комитетом тематику симпозиумов и конференций, проводимых центром для деловых кругов, с целью пропаганды таможенного законодательства и разъяснений его положений, а также продолжительность и время их проведения1. В соответствии с соглашением комитет оказывает содействие фонду в работе Центра информации и таможенно-правовых оценок в формах, не запрещенных законодательством РФ. На основании заявок комитета фонд оказывает содействие комитету в разработке нормативных и аналитических документов по наиболее сложным вопросам в области таможенного и смежных отраслей права. Создание Центра информации и таможенно-правовых оценок (ЦИТ-ПО) рассматривалось как практическая реализация положений Таможенного кодекса РФ. Это нашло свое выражение в решении таких задач, как информирование и консультирование граждан-предпринимателей и юридических лиц — частников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела на основании законодательных актов РФ и международных договоров и соглашений. Важной стороной деятельности ЦИТПО является правовая оценка документов и сведений, предоставляемых для получения лицензий, дающих право на осуществление деятельности в качест- 1 См.: Соглашение «О взаимном сотрудничестве в области таможенного дела». 30 сентября 1998 г. С. 2. Раздел XIV. Реализация Федеральной целевой программ ы разв ития... 481 ве таможенного брокера, таможенного перевозчика, на учреждение склада временного. хранения, таможенного (свободного) склада, на проведение операций по переброске товаров на таможенной территории, вне таможенной территории, под таможенным контролем, а также других документов и сведений, включая вопросы материально-технического обеспечения лицензируемой деятельности, а также внешнего аудита хозяйственно-финансовой деятельности заявителей, когда требуется независимая правовая оценка. Соглашение предусматривало привлечение на договорной основе ученых и специалистов, включая и зарубежных, к решению проблем таможенной политики и таможенного дела. В целях организации делового сотрудничества таможенных органов с ЦИТПО приказом ГТК России от 12 июля 1999 г. «О мерах по реализации соглашения между ГТК России и Фондом социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы (фонд СВТС) о сотрудничестве в области таможенного дела» предлагалось: начальникам региональных таможенных управлений, начальникам таможен, непосредственно подчиненным ГТК России, при обращении граждан — предпринимателей и юридических лиц за получением консультаций, а также с целью получения лицензии по различным направлениям деятельности обращаться в ЦИТПО как независимую организацию, созданную для максимального удовлетворения информационных потребностей участников внешнеэкономической деятельности. Положительное экспертное заключение ЦИТПО, представляемое заявителем в таможенный орган для получения, продления, возобновления, переоформления лицензий и иных разрешительных документов на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, таможенного или свободного склада, таможенного перевозчика, а также на осуществление операций по переработке товаров на таможенной территории, вне таможенной территории, под таможенным контролем, носит для таможенного учреждения рекомендательный характер. Начальникам региональных таможенных управлений, начальникам таможен центрального подчинения предлагалось оказывать помощь ЦИТПО в создании пунктов консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам применения действующего законодательства, подбора помещений, оснащения рабочих мест необходимой техникой, а также обеспечения помощи ЦИТПО в привлечении к работе на указанных пунктах высококвалифицированных специалистов таможенного дела — ветеранов таможенной службы. Такие предложения по. оказанию помощи в работе ЦИТПО были изложены в приказе ГТК РФ для Российской таможенной академии. Тесное взаимодействие Всероссийского союза ветеранов таможенной службы с Государственным таможенным комитетом Российской Историятаможенногс^дела и таможенной политики России Федерации приносит свои плоды. На практике реализуются преемственность традиций, передача молодым таможенникам положительного опыта, умения организации таможенного дела, формирование у них высокого профессионализма. Невозможно переоценить роль таможенных традиций в воспитании высоких морально-нравственных качеств у личного состава таможенной службы России. Здесь уместно привести высказывание писателя О. Смирнова. В романе «Прощание», размышляя о традициях и преемственности поколений, он писал: «Как будет на земле... в мире, когда лет через двадцать, тридцать, сорок после победы один за другим умрут... участники нынешней войны, солдаты и партизаны... от старости, ран и болезней? Что будет с народной памятью? Кто сохранит память очевидцев и участников войны? В жизнь идут новые поколения. Сохранят ли они народную память об этом времени, равного которому, по-видимому, нет в истории? Или память будет тускнеть? Глохнут и слепнут? Не может того быть!»* Этого не может быть и среди сегодняшних таможенников. Они как воздух впитывают опыт своих предшественников, их добрые и самоотверженные дела. Память о них, живых и мертвых, бережно хранится молодым поколением, которое живо интересуется историей таможни, постоянно ощущает помощь и всестороннюю поддержку ветеранской организации. Живыми свидетелями и носителями традиций таможенной службы являются ветераны. Их воспитательное воздействие на молодых таможенников неоспоримо. Встречи ветеранов с личным составом таможен проходят в теплой обстановке, с обоюдным интересом и оказывают сильное психолого-педагогическое воздействие с точки зрения поддержания здорового климата в таможенных коллективах. Слушая рассказы бывалых таможенников, их молодая смена воочию убеждается в том, как тесно переплетается героическое прошлое с настоящим, какое воспитательное значение оказывают ветераны на молодежь. Встреча с ветеранами — это свидание с историей таможенных органов, прикосновение к прошлому, они помогают сохранить преемственность поколений и в то же время постоянно идти в ногу с жизнью, с задачами, которые решают таможни, таможенные посты. Большую роль в воспитании таможенников на опыте и традициях старшего поколения играет присвоение таможенному органу имени таможенника. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 19 июня 1995 г. № 392 таможенному посту в Хасанском районе Примор- 1 Смирнов О. Прощание // Роман-газета. 1979. № 20. С. 4. Раздел XIV. Реализация Федеральной целевой программы развития...-483 ского края было присвоено название Матвеевский, в знак признания больших заслуг старейшего работника таможенных органов советника таможенной службы 1-го ранга Петра Федоровича Матвеева в становлении таможенного дела на Дальнем Востоке. П. Ф. Матвеев после участия в войне с Японией и демобилизации пошел работать в таможенные органы. Начав службу в должности контролера, он прошел все должностные ступеньки и в разные годы работал начальником Находкинской, Благовещенской, Корсаковской, Ждановской таможен. За боевые и трудовые подвиги П. Ф. Матвеев был награжден девятью правительственными наградами и знаком «Отличник таможенной службы СССР». Он с любовью относился к своим молодым товарищам и передавал им свой огромный жизненный и профессиональный опыт. В 1993 г. он писал в «Таможенном вестнике»: «Я работаю в таможенных органах 46 лет. Желаю моим молодым коллегам узнать и понять нашу профессию в совершенстве и с чувством удовлетворения за свой труд проработать не меньше»*. Зти простые слова зовут в будущее, оставляют надежду и вселяют уверенность в преодолении трудностей, зовут молодежь к высокой духовности, к верности патриотической идее. В 1998 г. на воду был спущен таможенный катер (шифр «Меркурий»), названный «Петр Матвеев». Он бороздит тихоокеанские просторы, охраняя морские таможенные границы. Весомый вклад в создание, становление Северо-Западного таможенного управления и функционирование Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии внес начальник СЗТУ В. Б. Бобков. Его деятельность — пример беззаветного служения Отечеству, верности долгу и присяги. Приказом ГТК России Санкт-Петербургскому филиалу Российской таможенной академии присвоено имя В. Б. Бобкова. 5 ноября 2000 г. в Дальневосточном таможенном управлении в торжественной обстановке был поднят флаг на морском таможенном судне «Павел Верещагин». На торжественном подъеме флага присутствовал председатель ГТК РФ Михаил Ванин, полномочный представитель Президента по Дальневосточному федеральному округу Константин Пуликовский, а также почетные гости, среди которых была дочь Павла Луспекаева Лариса Луспекаева. Выступая на торжествах, она сказала: «Бывает так, что актер и его творчество коррелируют с целым социальным пластом общества: служба Родине, государству, Отчизне. И мне кажется, что большего счастья актеру нельзя пожелать, даже несмотря на его трагическую личную судьбу... Если мой сын захочет стать таможенником, я возражать не стану, считаю, что это настоящая мужская профессия»2. 1 Таможенный вестник. 1995. № 7. С. 55. 2 Таможня. 2000. № 21. 28 нояб. 484 История таможенного дела и таможенной политики России Ратный труд таможенников тесно связан с традициями старшего поколения, которое прошло суровые испытания и проявило доблесть и отвагу в годы Великой Отечественной войны, а также внесло весомый вклад в развитие таможенной службы в перестроечный период. Представителем этой категории является председатель Всероссийского союза ветеранов таможенной службы В. К. Бояров. В его честь в июле 1999 г. был проведен турнир по стрельбе, посвященный пятилетию Набережно-челнинской таможни. В соревновании участвовали сотрудники таможенных органов, сильнейшие стрелки региональных таможенных управлений и таможен. Присвоение имен заслуженных таможенников таможенным органам и кораблям и проведение мероприятий в честь ветеранов-таможенников — это великая честь для личного состава. В этом проявление замечательных таможенных традиций, которые продолжают жить и развиваться в современных условиях, в этом верный залог дальнейших успехов таможенной службы России в защите национальной экономики и обеспечении ее безопасности. Раздел XV СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ В НОВОМ СТОЛЕТИИ 1. Программные задачи таможенных органов Реализация возможностей таможенной службы Российской Федерации в интересах осуществления экономических реформ, внешнеторговой деятельности и выполнения социальных задач в новом веке происходила на основе Целевой программы развития таможенной службы на 2001 — 2003 гг. Программные задачи предусматривали создание благоприятных условий для увеличения внешнеторгового оборота страны, оздоровления сферы внешнеэкономической деятельности, укрепления законности и правопорядка, налаживания своевременного и полного поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. Программа сформулирована в соответствии с концептуальными подходами Правительства Российской Федерации к решению задач модернизации экономики и социальной политики, а также проведением ряда мероприятий по подготовке к вступлению России во Всемирную торговую организацию. На активизацию деятельности таможенной службы России положительное влияние оказали мероприятия по празднованию 10-летия ГТК Российской Федерации. Они стали свидетельством возросшего патриотического подъема таможенников, их стремления внести достойный вклад в защиту национальной экономики и обеспечение ее безопасности. Стратегическим направлением деятельности таможенной службы России в указанный период является содействие развитию внешней торговли путем совершенствования таможенного администрирования и внедрения действенных форм таможенного контроля. В программе были изложены следующие направления решения стратегических задач: принятие нового таможенного законодательства; обеспечение взимания таможенных платежей и перечисление их в федеральный бюджет; повышение эффективности таможенного контроля при перемещении товаров по процедуре МДП1 в местах таможенного оформления; 1 МДП — Международный союз автомобильного транспорта. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.). История таможенного дела и таможенной политики России Раздел XV. Стратегические направления деятельности...
развитие и модернизация информационных таможенных систем, внедрение системы электронного декларирования; борьба с недостоверным декларированием; активизация оперативно-розыскной деятельности, всемерное содействие компетентным органам в борьбе с терроризмом; подготовка таможенных кадров, способных работать по новым технологиям; совершенствование правоприменительной практики с учетом выхода в свет новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации; реализация мер, направленных на формирование единого экономического и таможенного пространства государств — участников СНГ, Союзного государства, государств — членов ЕврАзЭС; укрепление системы борьбы с коррупцией; развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами; организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение таможенной службы. В общем комплексе стратегических задач, стоящих перед таможенной службой, первостепенное значение отводится дальнейшему совершенствованию таможенного администрирования, основными принципами которого являются стратегическое планирование, предусматривающее учет организационного и финансового аспектов деятельности таможенной службы Российской Федерации; широкое использование международного опыта и согласование национальной законодательной и иной правовой базы с международными конвенциями и соглашениями. ГТК России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет руководство таможенным делом в Российской Федерации на основе норм и правил государственной службы, построенной на принципах централизма, и в то же время выполняет собственные административные процедуры, касающиеся таможенного дела. Работа по созданию автоматизированной системы оперативного управления таможенной деятельностью на базе подсистемы оперативного контроля процессов таможенного оформления, а также автоматизированной системы учета и контроля транспортных средств ведется по следукяцим направлениям: развитие информационной системы оперативного контроля процессов таможенного оформления и создание автоматизированной системы ситуационного центра ГТК- России; введение в эксплуатацию комплексных автоматизированных систем таможенного оформления в таможенных органах; внедрение системы удаленного электронного декларирования; создание интегрированной информационной системы бухгалтерского учета финансово-экономической и материально-технической деятельности таможенных органов; развитие автоматизированной системы учета и контроля исполнения документов в центральном аппарате ГТК России; внедрение объединенной системы ведомственной электронной почты; развертывание справочно-информационной системы ГТК России на базе Интернет-технологии; продолжение автоматизации и компыотери- зации автомобильных пунктов пропуска, расположенных на государственной границе Российской Федерации со странами СНГ. В плане осуществления стратегических задач 2003 г. стал переломным. Прежде всего, это связано с принятием новой редакции Таможенного кодекса РФ и развернувшейся работой по обновлению нормативно-правовой базы и ее адаптации к требованиям нового таможенного законодательства. Наряду с выполнением Целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 2001 — 2003 гг. проводилась также работа по формированию главных направлений деятельности региональных управлений и таможен РФ на следующие годы. Постоянно совершенствуется таможенное администрирование, повышается его роль в решении таких задач, как сокращение времени, необходимого для таможенного контроля и таможенного оформления, достижение оптимального соотношения между затрачиваемым на проведение таможенного контроля временем и эффективностью его проведения; концентрация таможенного контроля в местах таможенного оформления; сокращение процедур согласования и дальнейшая оптимизация принятия решений в процессе таможенного контроля и таможенного оформления; снижение субъективного фактора при принятии решений сотрудниками таможенных органов; расширение сферы применения выборочной формы таможенного контроля; дальнейшее развитие и внедрение в практику таможенного контроля системы анализа и управления рисками на всех уровнях таможенного администрирования (ГТК России, региональное таможенное управление, таможня, таможенный пост); осуществление эксперимента по таможенному оформлению товаров, ввозимых в Российскую Федерацию морским транспортом в рамках проекта «Трансатлантическое направление»; упрощение порядка таможенного оформления товаров на основе применения критерия «минимальной достаточности» при проведении таможенного контроля в отношении добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и принципа «зеленого, коридора»; дальнейшее совершенствование таможенного администрирования по отношению к крупным плательщикам таможенных платежей; создание благоприятных условий для укрепления и расширения сети таможенных складов, обеспечивающих хранение сырья и комплектующих изделий, а также готовой продукции производственных предприятий; расширение перечня российских таможен, уполномоченных производить таможенное оформление и таможенный контроль товаров (выставочных грузов), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с применением карнетов АТА; совершенствование технологий контроля таможенной стоимости на основе дифференциации подхода к различным группам товаров и расширения сферы применения предварительного и последую- 488______ История таможенного дела и таможенной политики России Раздел XV. Стратегические направления деяте^ности...____ 489
щего контроля; автоматизация и формализация технологий валютного контроля и улучшение аналитического применения информации баз данных валютного контроля. На современном этапе особую актуальность приобрели вопросы разработки комплекса взаимосвязанных между собой (по целям и задачам) новых технологий, модернизации таможенной информационной системы, создания автоматизированных технологий, которые начали внедряться благодаря кредиту, выделенному Европейским банком реконструкции и развития. Решение этих задач способствует осуществлению сквозного документального контроля товаров и транспортных средств, ввозящих их на таможенную территорию; введению электронного декларирования товаров и транспортных средств; контролю таможенной стоимости товара с использованием метода аудита; более действенному контролю прохождения таможенных платежей; взаимному контролю за перемещением товаров и транспортных средств в пределах Союзного государства, Евразийского экономического сообщества и СНГ; продолжению работы по совершенст-.вованию Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Таможенного комитета Союзного государства; введению особого порядка декларирования экспортируемой продукции морского промысла из Дальневосточного региона. Расширились международные контакты ГТК России £ ближним и дальним зарубежьем. Таможенная служба России сегодня является неотъемлемой частью международного таможенного сообщества. По словам генерального секретаря Всемирной таможенной организации Мишеля Данэ, «...ГТК России не только активно участвует в работе ВТО, но и пользуется огромным уважением в мире»1. За период с 1991 по 2001 г. правительством и таможенным ведомством России подписано 29 межправительственных договоров и 43 межведомственных соглашения в сфере таможенного дела. Представительства ГТК России открылись в Беларуси, Казахстане, Киргизии и Финляндии. Представительства таможенной службы работают также в Бельгии и ФРГ. Продолжается сотрудничество с таможенными службами стран Балтии, намечены официальные и неофициальные встречи с их представителями, с предпринимателями Европейского делового союза, с дипломатическими представительствами, аккредитованными в России. На новом, более высоком уровне развиваются отношения ГТК России с соответствующими службами стран Европейского союза. Основные показатели реализации Целевой программы развития таможенной службы свидетельствуют о смене приоритетов. Если раньше 1 Таможня. 2002. № 9 (58). выполнение планового задания было главным приоритетом, то в конце 2002 г. задачи таможенных органов формулируются по-новому. При том, что таможня остается фискальным ведомством, ее функции все больше и больше перемещаются в сферу торговли, приближаются к рынку, налаживается работа с хозяйствующими субъектами, с участниками внешнеэкономической деятельности, укрепляются по-настоящему партнерские отношения между таможенной службой и торговым сообществом. Это принципиально новая постановка вопроса — не административная «дави-ловка», не выжимание д
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.75.169 (0.017 с.) |