Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан): понятие, характеристика.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан): понятие, характеристика. Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют таможенный союз. Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза. Этапы формирования единой таможенной территории Россия, Белоруссия, Казахстан. Первоначально Т.пошлина имела характер потребительского налога. Брали плату за охрану перевозку и.т.д. То более позднее время Т.пошлине стали уделять больше внимания, т.к. с помощью пошлин можно регулировать ввоз и вывоз товаров и защищать отечественные товары. На руси Т.пошлина (мытна) это происходило в мытнах и мытницах. В оборот входит «тамга» - знак качество климо печать. Первый кондифицированный акт Т.Д.-это новый торговый устал в 1667 году. В этом документе впервые устанавливались таможенные регулирования. 25 окт. 1991 года был создан ГТК(госуд. Там. Комитет) в 2003 году на основании муждународных стандартов был принят и вступил действия 1 янв. 2004г. И в 2004 году ГТК был реорганизован в ФТС. В 2006г. ФТС стало напрямую подчиняться правительству. 2)6 октября 2007г. Между Россией, Белар. и Казах. было подписано согласование о формировании там.союза в рамках 3-х стран. 1 этап: Формирование единой там.территории 1 января 2010г.(стал использоваться единый таможенный тариф) 2 этап: 1 июля 2010г. Формирование там.союза(свободное перемещение товаров там.союза). Стал действовать единый кодекс единого там.союза. 3 этап: 1 июля 2011г.-там регул. в рамках там.союза, был создан над национальный орган регулирования, который называется КТС. Таможенное дело в РФ: понятие, цели, структура. Т.дело- совокупность методов и средств, таможенного тарифного регулирования, применение запретов и ограничения в отношении товаров и транспортных средств перемещая через таможенную границу там.союза. Основным предметом регулирования явл.товары и транспортные средства. Там.тариф-это свод ставок там.пошлин. Т.тариф представляет собой табличные данные, где в одной колоне указывается код товара, следующая колонка величина измерение, 3 колонка ставка там. пошлин(например 30%) Цели: экономическая- достигается за счет пополнения бюджета, гос бюджета по средствам взимания там. платежей. Регулятивная- установление запретов, ограничений, лицензий, квот, которые являются определенными барьерами на пути следованию товаров, через границу Правоохранительная- борьба с незаконным оборотом оружия, наркотических средств, культурных ценностей и.т.д. Структура Т.Д. 1) Система там. органов и их взаимодействий с участниками ВЭТ. 2) Там. платежи 3)Там. контроль 4) Применение там. операций, которые предшествуют там. декларированию. 5) Там. декларирование товаров 6) Применение там. процедур 7) Совершение операций в отношение отдельных категорий товаров 8) Международное сотрудничество по вопросам там. дела. Таможенное регулирование в таможенном союзе ЕврАзЭС: понятия, органы осуществляющие, источники. Там. Регулирование -это деятельность по установлению порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможню. Органы осуществляющие там. регул. в рамках т.союза – это межгосударственный совет, на уровне глав государств и глав правительств и комиссия там. союза. Там. регул. РФ осуществляется федеральными органами, гос власть Источники: 1) Там. К.Т.С. 2) Международный договор государств Т.С 3) Решение комиссии Т.С. Порядок осуществления таможенного регулирования в Российской Федерации. В рамках ст. 71 Конституции РФ перечислены предметы исключительного ведения РФ.В их числе находится таможенное регулирование,осуществляемое на всей территории РФ Все вопросы, касающиеся основ таможенного регулирования, прохождения таможенной службы,осуществления таможенного оформления и таможенного контроля,и другие вопросы в области таможенного права находятся в исключительном ведении органов гос власти РФ.Органы гос власти субъектов РФ,органы местного самоуправления не вправе на территории соответствующих территорий РФ осуществлять какие-либо полномочия в области случаев, установленных федеральным таможенным законодательством. В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил,при соблюдении которых лица реализуют свое право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.ТР на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о гос регулировании внешнеторговой деятельности(п.1 ст.1 Таможенного Кодекса РФ).РФ участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства РФ с нормами права и с общепринятой международной политикой.
Таможенная политика: понятие, формы. таможенная политика это система экономически правовых организации и иных мероприятий проводимых гос-вом и направленных на всестороннее регулирование тамож-х отношений и реализацию внутренней и внешней политики страны.в тамож политике сущ 2 напрвыления. Протекцианизм высокий уровень таможенного обложения на иностранные товары. данная политика устанавливает условия которые способствуют развитию национал экономики, ограждая её он иностранной конкуренции. Жёсткий протекц высоки ставки на всё, умеренный на отдельные товары, Мягкий низкие ставки на не конкурентные товары) Фритредерство (свободная торговля).направлена на всесторонне поощрение ввоза иностранных товаров на внутр рынок страны. Законодательство по таможенному делу: структура и краткая характеристика. Законодательство по ТД: структура и краткая характеристика. Таможенное законодательство состоит из: 1)настоящего Кодекса; 2)международных договоров гос-в; 3)решений Комиссии ТС. Таможенное законодательство ТС действует на таможенной территории ТС. При таможенном регулировании применяются меры таможенного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты гос-в. При перемещении товаров с нарушениями применяются таможенное законодательство ТС, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты гос-в. Система и статус таможенных органов РФ. С.Т.О. описывается федеральным законом о таможенном регулировании РФ. Высшим органом управления яв. фед. там. служба ФТС. ФТС -явл. Фед. органом исполнительной власти которая осуществляется функции по контролю и надзору в области там.дела, а так же функции агента валютного агента и спец. Функцией по борьбе с преступлениями и с право нарушениями(там. деле) Функции таможенных органов. Административная дея-сть Т.О.- контрольная функция - она заключается в проведении т.контроля, которая включает в себя проверку законности перемещения товаров через там. границу. Проверку пользования и распоряжения, которая находится на там. террит-рии под там. контролем. Осуществление валютного контроля. Фискальная функция- там. органы взимают таможенные платежи в некоторых случаях могут принудительно взимать Административно - протисуальная –1)таможенные органы привлекают к ответственности лиц которые совершили административные право нарушения. 2) Производство по жалобам надействия либо бездействия таможенных органов, которые нарушили право граждан или организаций Учетно-регистрационная функция: 1)Введения таможенной статистики внешней торговли 2)Введение специальной таможенной статистики. 3)Введение реестров лиц осуществляющих деятельность в области там.дела(там.представитель, владелец СВХ, там. перевозчик, и ряд других) Информационно-консультативная: 1)Фед. там.служба должна информировать о правовых актах в обаласти ТД. 2)Там. органы консультирование по вопросам ТД бесплатно. 3)Принятия предварительных решений. Они принимаются в ФТС по вопросам классификации товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешней экономической дея-сти.(ЕТНВЭД) Таможенный представитель. Содержание, назначение, условия включения в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель-это юридическое лицо гос участника,который вкл.в соответствующий реестр фед.таможенной службы. Юридическое лицо признается ТП после включения в реестр ТП.ТП совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции и соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории гос-члена ТС.Отношения ТП с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.ТО ведут реестр ТП и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал в том числе с использованием информационных технологий.При совершении ТО для ТП не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования,чем те,которые установлены в соответствии с настоящим Кодексом. Условия включения в реестр: 1)обеспечение таможенных платежей на сумму не менее чем 1 млн.евро.ТП обязан застраховать риски своей гражданской ответственности на сумму не менее чем 200 тыс.рублей. 2)наличие в штате не менее 2-ух специалистов по совершению таможенных операций (с удостоверением) 3)отсутствие задолжности по уплате таможенных платежей в размере 500тыс рублей и более. Владелец склада временного хранения. Содержание, назначение, условия включения в реестр владельцев складов временного хранения. Владелец склада временного хранения-юридическое лицо гос.-члена таможенного союза,отвечающее условиям,определенным статьей 24 настоящего Кодекса.Владелец СВХ осуществляет хранение товаров,находящихся под таможенным контролем,в случаях и на условиях,которые установлены таможенным законодательством таможенного союза. Условия включения в реестр: 1)иметь в собственности или аренде помещений и открытых площадок,предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям,установленным законодательством государств-членов таможенного союза 2)обеспечение уплаты таможенных платежей 3)наличие договора страхования риска своей гражданской отвественности,которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц,находящимся на хранении,или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Владелец таможенного склада. Содержание, назначение, условия включения в реестр. Владелец таможенного склада-юридическое лицо гос.-члена таможенного союза,отвечающее условиям,определенным статьей 29 настоящего Кодекса. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров,находящихся под таможенным контролем,в случаях,и на условиях,которые установлены настоящим Кодексом. Условия включения в реестр: 1)нахождение в собственности,хозяйственном ведении,оперативной управлении или аренде помещений и открытых площадок,предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям,установленным законодательством госдарств-членов таможенного союза. 2)наличие договора гражданской ответственности,которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц,находящимся на хранении,или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. 3)соответствие требованиям и соблюдение иных условий,которые установлены таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза. Владелец магазина беспошлинной торговли.Содержание,назначение,условия включения в реестр. Владелец магазина беспошлинной торговли-это юридическое лицо государства-члена таможенного союза,отвечающее условиям,определенным статьей 34 настоящего Кодекса.Владельцы магазина беспошлинной торговли осуществляют хранение и реализацию товаров предназначенного для личного пользования физ лицам,выезжающим за пределы гос. границы без уплаты гос.пошлин и уплатов. Условия включения в реестр: 1)обеспечение уплаты таможенных платежей 2)наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю товарами 3)отсутствие задолжности перед таможенными органами Уполномоченный экономический оператор. Содержание, назначение, условия включения в реестр уполномоченного экономического оператора. -Это юрид. лицо,которое также имеет свидетельство о включении в реестр и пользуется льготами по совершению таможенных операций и вправе пользоваться специальными упрощениями предусмотренными статьей 42 настоящего Кодекса.Уполномоченный эконом оператор обязан информировать таможенный орган,выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных эконом операторов,об изменении сведений,заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных эконом операторов,в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений. 1)возможен выпуск товаров по подаче там декларации 2)проведение таможенных операций на территории эконом оператора Условия включения в реестр: 1)юрид. лицо должно обеспечить тамож. Платежи на сумму не менее 1 млн евро,которые должны осуществиться внешней экономической деятельностью не менее 1 млн.руб. Устный опрос. ТО проводят устный опрос по отношению к физ. лицам, их представителям, представителям организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Получение объяснений. Получение объяснений – получение должностными лицами ТО от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации. Объяснения оформляются в письменной форме. Уведомление, вручаемое вызываемому лицу, в письменной форме. Таможенное наблюдение. Главное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств. Формы таможенного контроля Формами таможенного контроля являются: 1) проверка документов и сведений 2) устный опрос 3) получение объяснений 4) таможенное наблюдение 5) таможенный осмотр 6) таможенный досмотр 7) личный таможенный досмотр 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков 9) таможенный осмотр помещений и территорий 10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем 11) проверка системы учет товаров и отчетности (в редакции Протокола от 16.04.2010) 12) таможенная проверка
Таможенный осмотр
1. таможенный осмотр- внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а так же грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковка товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. 2. таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средств и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификаций. 3. в зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. 4. таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта. 5. по результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.
Таможенный досмотр 1. Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. 2. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре, за исключением случая, установленного пунктом 4 настоящей статьи. 3. Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля. 4. По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством. 5. Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях: 1) при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны; 2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств-членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах; 3) при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях; 4) при оставлении на таможенной территории таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз. 6. Таможенный досмотр, в случаях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проводится в присутствии 2 (двух) понятых. 7. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения: 1) сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении; 2) причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; 3) результаты таможенного досмотра; 4) иные сведения, предусмотренные формой акта. 8. Второй экземпляр акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено. Личный таможенный досмотр 1. Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. (в ред. Протокола от 16.04.2010) Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным документом. 2. Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра. 3. Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица. 4. Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право: 1) до начала проведения личного таможенного досмотра ознакомиться с решением и порядком проведения личного таможенного досмотра; 2) ознакомиться со своими правами и обязанностями; 3) давать объяснения и заявлять ходатайства; 4) добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу с нарушением таможенного законодательства таможенного союза; 5) делать заявление с обязательным внесением его в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр; 6) пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика; 7) знакомиться с актом о проведении личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт; 8) обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, производящих личный таможенный досмотр в соответствии с настоящим Кодексом. 5. В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр. 6. Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра. При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие. 7. О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании - медицинским работником. Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления. ((((Таможенный осмотр.))) Таможенный осмотр – внешний визуальный осмотр товаров, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии, кол-ве товаров, находящихся под таможенным контролем. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр производится в отсутствие декларанта. По результатам таможенного осмотра ТО составляется акт по форме, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях. ((((Таможенный досмотр.)))) Таможенный досмотр – действия ТО, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разработкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. ТО уведомляют о месте и времени проведения таможенного досмотра. Декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. ТО вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, или иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в след. случаях: 1)при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны; 2)при существовании угрозы национальной (гос.) безопасности; 3)при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях; 4)при оставлении товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз; По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2-ух экземплярах по форме. ((((Личный таможенный досмотр.))) Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя ТО, при наличии достаточных оснований полагать, что физ. лицо скрывает и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства ТС. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица ТО либо оформляется отдельным документом. (((Физ. лицо имеет правоJ)) 1)до начала проведения личного таможенного досмотра ознакомиться с решением и порядком проведения личного таможенного досмотра; 2)ознакомиться со своими правами и обязанностями; 3)давать объяснения и заявлять ходатайства; 4)добровольно выдать скрываемые при себе товары; 5)делать заявления с обязательным внесением его в акт о проведении личного таможенного досмотра; 6)пользоваться родным языком, а также услугами переводчика; 7)знакомиться с актом о проведении личного таможенного досмотра; 8)обжаловать действия должностных лиц ТО. Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами ТО одного пола с досматриваемым в присутствии 2-ух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. + Медработник. При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физ. лица обязаны присутствовать его законные представители или лица его сопровождающие. О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2-ух экземплярах по форме. Порядок уплаты. Основными плательщиками явл. Декларант и тамож. Представитель. Выделяют взможных плательщиков тамож. Платежей. (например: перевозчик, владелец СВХ, при не исполнении тамож. Операций) Сроки уплаты. Тамож. Платежи укладываются до подачи, либо одновременно.
Обеспечение уплаты тамож. Платежей производится: 1) когда осуществляется транзит 2) когда осуществляется условный выпуск товара 3) осуществление деятельности в области тамож. Дела
Способы обеспечения: 1) Залог товара 2) Поручительство 3) Банковская гарантия 4) Денежный залог
1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве-члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу. 2. В случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено частью второй настоящего пункта. Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств-членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства-члена таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве-члене таможенного союза. 3. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. 4. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств-членов таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. 5. Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза. 6. Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается международным договором государств-членов таможенного союза. 7. При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня. 8. Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ликвидации или реорганизации юридического лица, устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.
Общие положения о таможенных процедурах их классификация, принципы применения. Таможенная процедура представляет собой совокупность норм,определенных для таможенных целей,требования по пользованию и распоряжению товара на таможенной территории таможенного союза,либо за его пределами.
1) выпуск для внутреннего потребления 2) экспорт; 3) таможенный транзит; 4) таможенный склад; 5) переработка на таможенной территории; 6) переработка вне таможенной территории; 7) переработка для внутреннего потребления; 8) временный ввоз(допуск) 9) временный вывоз; 10) реимпорт; 11) реэкспорт; 12) беспошлинная торговля; 13) уничтожение; 14) отказ в пользу государства; 15) свободная таможенная зона; 16) свободный склад; 17) специальная таможенная процедура (тамож енная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами). это глава 29 посмотри в кодексе Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан): понятие, характеристика. Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют таможенный союз. Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.011 с.) |