Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок прохождения службы в таможенных органах.

Поиск

Под прохождением государственной таможенной службы следует понимать совокупность юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение государственных таможенных служащих и его динамику. К таким фактам относится: поступление на таможенную службу, назначение на должность, присвоение специального звания, заключение контракта, служебная аттестация, перемещение по службе и др.

Понятие «прохождение службы» следует рассматривать в двух аспектах: временном и содержательном. Временной аспект прохождения службы охватывает период времени, начинающийся с момента поступления на таможенную службу и заканчивающийся прекращением служебных отношений, т. е. оставлением службы. Содержательный аспект прохождения службы характеризует динамику служебно-правового положения таможенного служащего в указанный временной период, иными словами — этапы прохождения таможенной службы. Причем каждый этап прохождения службы должен быть тщательно регламентирован в нормативных актах. Иначе не возможно будет обеспечить высокий уровень организации таможенной службы и ее эффективность.

Правом поступления на государственную таможенную службу обладают граждане России, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состояния здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

При поступлении на государственную таможенную службу и при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и ряда иных обстоятельств. Гражданин не может быть принят на государственную таможенную службу и находиться на ней лишь в следующих строго оговоренных в законе случаях:

1. Признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

2. Наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также лишения его судом права занимать государственные должности государственной службы в течении определенного срока.

3. Наличия у него заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий.

4. Наличия у него близкого родства или свойства с государственным таможенным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.

5. Его отказа от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если служба будет непосредственно связана с использованием таких сведений.

6. Его отказа от предоставлении в органы Государственной налоговой службы РФ сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на правах частной собственности и являющегося объектом налогообложения.

Прохождение государственной таможенной службы осуществляется на контрактной основе. Контракт о службе заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом (организацией таможенной службы) в лице его начальника с соблюдением установленных требований. В ряде случаев контракт заключается с вышестоящими таможенными органами. Перечень должностей государственной таможенной службы, при назначении на которые контракт заключается с вышестоящими таможенными органами, определяется Председателем ГТК России. Порядок заключения контракта и его типовая форма также устанавливаются Председателем ГТК РФ. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Контракт заключается сроком на один, три, пять или десять лет, либо до достижения гражданином предельного возраста пребывания на государственной таможенной службе.

Замещение должностей государственной таможенной службы осуществляется путем назначения на должность, либо по результатам конкурса.

Назначение на должность государственной таможенной службы — это юридический акт компетентного должностного лица, определяющий момент официального возложения на государственного таможенного служащего осуществление функций, обязанностей и прав, определенных данной должностью. Путем назначения замещаются практически все должности государственной таможенной службы, за исключением тех из них, которые замещаются по результатам конкурса. Конкурс представляет собой форму замещения должностей, включающий элементы выборности. Он имеет целью отбор высококвалифицированных кадров и комплектование ими таможенных органов и организаций таможенной службы. Перечень должностей государственной таможенной службы, замещение которых осуществляется на конкурсной основе определяется Председателем ГТК России.

При поступлении гражданина на государственную таможенную службу может устанавливаться испытание сроком до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. Цель испытания — проверка профессиональной пригодности. В этом случае гражданин назначается на должность стажером без присвоения ему специального звания. Продолжительность испытательного срока указывается в контракте и приказе о назначение на должность. По решению начальника таможенного органа испытательный срок может быть сокращен. Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами таможенного служащего в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта.

Прохождение государственной таможенной службы связано с периодической аттестацией таможенных служащих, а также с повышением их квалификации в специально созданных учебных заведениях — Российской таможенной академии и ее филиалах.

Аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного таможенного служащего занимаемой им должности, либо для решения вопроса о представлении таможенного служащего к государственной награде Российской Феде­рации. Аттестация таможенных служащих должна проводиться не чаще одного раза в два года, но и не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация сотрудника может быть проведена только по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа. Для проведения аттестации таможенных служащих в таможенных органах и организациях таможенной службы создаются аттестационные комиссии.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который наряду с другими документами, характеризующими служебную деятельность, хранится в личном деле таможенного служащего. По результатам аттестации аттестационная комиссия может вносить рекомендации о поощрении таможенного служащего за достигнутые им успехи в службе, об установлении, изменении или отмене ему надбавки к должностному окладу, о включении аттестуемого сотрудника в резерв на выдвижение, о пониже­нии его в должности, и ряд иных предложений. Итоги аттестации оформляются в приказе по таможенному органу с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии.

Неотъемлемым условием прохождения гражданином государственной таможенной службы является возможность перемещения его по службе. Перемещение таможенного служащего по службе производится следующим образом:

1. На высшую должность — в порядке продвижения по службе с согласия самого таможенного служащего.

2. На равнозначную должность — с согласия таможенного служащего либо для более целесообразного его использования с учетом деловых, личных качеств и профессиональной подготовки, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту.

3. На другую должность в том же таможенном органе или организации таможенной службы, в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность (перевод по службе) — по инициативе начальника таможенного органа с согласия таможенного служащего, если иное не оговорено в контракте.

4. На нижестоящую должность — при сокращении штатов, в случае невозможности перемещения на равнозначную должность с согласия таможенного служащего, а также по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, по личной просьбе, либо по служебному несоответствию в аттестационном порядке с согласия таможенного служащего.

5. При поступлении на учебу с освобождением от занимаемой должности, а также при назначении на должность после окончания учебы.

6. При привлечении таможенного служащего к выполнению специального задания, а также в порядке прикомандирования его к органу государственной власти Российской Федерации и иным организациям.

Перемещение по службе всегда оформляется приказом начальника соответствующего таможенного органа с указанием основания перемещения. Во всех случаях перемещения таможенного служащего по службе ему обеспечивается работа по основной или родственной специальности либо в соответствии имеющимся опытом, а при необходимости его использования на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его профессиональная переподготовка.

Необходимым условием прохождения государственной таможенной службы является служебная дисциплина, которая сводится к строгому и неуклонному соблюдению государственными таможенными служащими установленных нормативно-правовыми актами порядка и правил осуществления полномочий должностных лиц таможенных органов. Центральное место среди этих правовых актов занимает Дисциплинарный устав таможенной службы, утвержденный Указом Президента РФ № 1396 от 16 ноября г. Ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных возлагается на начальника таможенного органа (организации таможенной службы).

Нарушение таможенными служащими служебной дисциплины влечет за собой применение к ним мер дисциплинарного взыскания. За добросовестное же исполнение таможенными служащими служебных обязанностей, наоборот, применяются меры их поощрения. Виды дисциплинарных взысканий и поощрений, применяемых к государственным таможенным служащим, а также порядок их применения установлен уже упомянутым Дисциплинарным уставом таможенной службы.

К условиям прохождения государственной таможенной службы относятся также внутренний распорядок, продолжительность служебного времени, отпуска, денежное и материальное обеспечение, государственное личное и дополнительное социальное страхование, льготы, гарантии и компенсации таможенным служащим. Все эти условия подробно оговорены в главе 5 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах».

Прохождение государственной таможенной службы прекращается в результате увольнения государственного таможенного служащего из таможенных органов, либо в результате его смерти (гибели).

Государственный таможенный служащий может быть уволен со службы по следующим основаниям:

1. По собственному желанию.

2. По достижении им предельного возраста, установленного Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах».

3. По выслуге срока службы, дающего ему право на получение пенсии.

4. По окончании срока службы, предусмотренного контрактом.

5. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

6. В связи с переводом его в другой государственный орган.

7. В связи с избранием его депутатом федеральных органов законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

8. По состоянию здоровья или по болезни (на основании заключения медицинской комиссии).

9. В связи с признанием его аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности.

10. За однократное грубое или за систематические нарушения служебной дисциплины.

11. В связи с осуждением его за преступление (на основании вступившего в законную силу приговора суда).

12. В связи с прекращением им гражданства Российской Федерации.

Государственно-служебные отношения прекращаются изданием начальником таможенного органа или организации таможенной службы соответствующего приказа об увольнении таможенного служащего с государственной таможенной службы.

Время нахождения гражданина на государственной таможенной службе засчитывается в его общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж его работы по специальности. Таможенным служащим, уволенным со службы с правом на получение пенсии разрешается ношение форменной одежды. При этом за ними сохраняется специальное звание с добавлением слова «в отставке».

8. Служебная дисциплина. Служебные поощрения и служебные взыскания.

Служебная дисциплина на государственной службе в таможенных органах.

Статья 56 Закона о государственной гражданской службе:

«1. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

2. Представитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

3. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

4. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа".

Пункт 2 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16.11.1998 N 1396):

«2. Служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов (далее именуются - сотрудники) должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.

3. Служебная дисциплина основывается на соблюдении каждым сотрудником Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, на сознательном исполнении служебного долга, а также на личной ответственности сотрудников за экономическую безопасность Российской Федерации.

4. Служебная дисциплина обеспечивается за счет:

1) личной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих должностных обязанностей;

2) строгого соблюдения сотрудниками правил внутреннего распорядка в таможенном органе, порядка работы со служебной информацией, установленных правил ношения форменной одежды, корректного поведения при исполнении своих должностных обязанностей;

3) поддержания каждым сотрудником уровня квалификации, необходимого для исполнения своих должностных обязанностей;

4) постоянного контроля начальника таможенного органа за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, умелого сочетания и справедливого применения начальниками мер убеждения и принуждения.

5. Приказ - письменное или устное распоряжение начальника таможенного органа, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными сотрудниками.

Приказ должен быть выполнен точно и в срок с представлением доклада о его выполнении начальнику, отдавшему приказ.

Приказ по службе сотрудник получает, как правило, от своего непосредственного начальника. Если приказ получен от вышестоящего начальника, сотрудник обязан его выполнить, известив об этом своего непосредственного начальника.

Отменить приказ имеет право только начальник, его отдавший, либо вышестоящий начальник.

6. Сотрудник в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения приказа обязан незамедлительно сообщить об этом в письменной форме непосредственному начальнику, начальнику, отдавшему приказ, или вышестоящему начальнику таможенного органа. Если непосредственный начальник, а в его отсутствие вышестоящий начальник подтверждает этот приказ, сотрудник обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение приказа является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение сотрудником неправомерного приказа несет подтвердивший этот приказ начальник.

Определение понятия служебной дисциплины на гражданской службе представлено в п. 1 ст. 56 Закона о государственной гражданской службе. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Из определения следует, что служебная дисциплина проявляется, прежде всего, в обязанности гражданских служащих соблюдать установленные в государственном органе правила осуществления служебной деятельности и добросовестно исполнять функции по замещаемой должности. Основными документами, необходимыми для оценки соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины, являются служебный распорядок и должностной регламент.

В соответствии с п. 3 ст. 56 Закона о государственной гражданской службе служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы и время отдыха. Для государственных гражданских служащих ФТС России Служебный распорядок утвержден Приказом ФТС России от 18.09.2006 N 891 "Об утверждении Служебного распорядка ФТС России". Служебный распорядок ФТС России содержит требования к установлению продолжительности и режима служебного времени, порядок привлечения гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей сверх установленного служебного времени, порядок учета служебного времени. Кроме этого, документ определяет основные права и обязанности гражданских служащих и представителя нанимателя.

Перечень прав гражданских служащих содержит положения ст. 14 Закона о государственной гражданской службе. В перечень обязанностей гражданских служащих включены положения ст. ст. 15 и 18 того же Закона.

Согласно п. 2 ст. 56 Закона о государственной гражданской службе представитель нанимателя обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

Служебный распорядок ФТС России конкретизирует обязанности представителя нанимателя. Представитель нанимателя обязан: 1) соблюдать законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации; 2) обеспечивать прохождение гражданским служащим гражданской службы и замещение должности гражданской службы; 3) создавать необходимые условия для безопасной и эффективной работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей; 4) оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности; 5) своевременно и в полном объеме выплачивать гражданским служащим денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) обеспечивать медицинское обслуживание гражданских служащих, в том числе после выхода на пенсию. От выполнения представителем нанимателя перечисленных обязанностей напрямую зависит состояние служебной дисциплины в государственном органе. В целях повышения уровня информированности гражданских служащих о правовых актах и ответственности за их выполнение Служебным распорядком ФТС России установлено обязательное требование: служебный распорядок доводится до сведения всех гражданских служащих под подпись и вывешивается в каждом отделе структурного подразделения ФТС России на видном месте. Приказом ФТС России от 18.09.2006 N 891 начальникам таможенных органов предписано разработать и утвердить в возглавляемых таможенных органах с учетом особенностей их деятельности служебный распорядок для государственных гражданских служащих этих таможенных органов.

В пункте 4 ст. 56 Закона о государственной гражданской службе установлен порядок утверждения служебного распорядка в государственном органе. Этот порядок предусматривает его утверждение представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Учет мнения выборного профсоюзного органа осуществляется по правилам ст. 372 Трудового кодекса РФ, регламентирующей процедуру учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов. При отсутствии в государственном органе выборного профсоюзного органа представитель нанимателя принимает служебный распорядок единолично.

Общие требования к содержанию должностного регламента государственного гражданского служащего установлены в ст. 47 Закона о государственной гражданской службе. Конкретные требования к порядку разработки, утверждению и содержанию должностного регламента государственного гражданского служащего таможенных органов определены Приказом ФТС России от 11.08.2009 N 1458 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа РФ и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа РФ". Согласно данному Положению должностной регламент - это акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента таможенного органа Российской Федерации, регламентирующий содержание и результаты деятельности государственного гражданского служащего таможенного органа при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности.

В должностной регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) квалификационные требования; 3) должностные обязанности, права и ответственность; 4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; 5) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; 6) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений; 7) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими таможенного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями; 8) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом ФТС России; 9) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Должностной регламент содержит положения, упорядочивающие служебную деятельность каждого гражданского служащего, тем самым наряду со служебным распорядком создает основу для поддержания и укрепления служебной дисциплины в государственном органе.

Закон о службе в таможенных органах не содержит определения понятия "служебная дисциплина сотрудников таможенных органов". Оно закреплено в п. 2 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ. Служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации (в настоящее время - ФТС России), правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах. Из определения следует, что основой служебной дисциплины является, прежде всего, четкая регламентация должностных обязанностей сотрудников таможенных органов. Такая регламентация осуществляется законодательством РФ и нормативными правовыми актами ФТС России, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, контрактом о службе в таможенных органах. Кроме того, должностные обязанности устанавливаются приказами начальников таможенных органов.

В пункте 1 ст. 17 Закона о службе в таможенных органах установлен общий перечень служебных обязанностей сотрудников таможенных органов с учетом специфики такого рода службы (правоохранительной службы).

В правилах внутреннего распорядка обязанности сотрудников таможенных органов конкретизируются применительно к особенностям деятельности конкретного таможенного органа. Порядок утверждения правил внутреннего распорядка определен в ст. 33 Закона о службе в таможенных органах. В частности, руководитель Федеральной таможенной службы утверждает типовые правила внутреннего распорядка таможенных органов, на основе которых начальники таможенных органов утверждают правила внутреннего распорядка в конкретном таможенном органе. Типовые правила внутреннего распорядка таможенных органов утверждены Приказом ФТС России от 18.09.2006 N 892 "Об утверждении Типовых правил внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации". Документ определяет для сотрудников таможенных органов продолжительность, начало, окончание и порядок учета служебного времени, время перерыва для отдыха и питания, графики дежурства (сменности) при организации дежурств (сменной работы), порядок привлечения сотрудников к исполнению должностных обязанностей сверх установленного ежедневного служебного времени, а также в выходные и праздничные дни. Типовые правила устанавливают обязательное требование о доведении правил внутреннего распорядка до сведения всех сотрудников таможенного органа под подпись, а также об их размещении в каждом таможенном органе на видном месте.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о службе в таможенных органах обязанности сотрудника по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. Порядок разработки и утверждения должностной инструкции устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы. В настоящее время действует Приказ ФТС России от 11.08.2009 N 1458 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа РФ и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа РФ". Согласно этому документу должностная инструкция - основной организационно-правовой акт, определяющий права, обязанности и ответственность сотрудника таможенного органа Российской Федерации при осуществлении им служебной деятельности согласно занимаемой должности. В содержание должностной инструкции включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) права сотрудника таможенного органа; 3) должностные обязанности сотрудника таможенного органа; 4) ответственность сотрудника таможенного органа.

Понятие приказа начальника таможенного органа содержится в п. 5 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ. Приказ - письменное или устное распоряжение начальника таможенного органа, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными сотрудниками. Приказ должен быть выполнен точно и в срок с представлением доклада о его выполнении начальнику, отдавшему приказ.

Общие требования к форме и содержанию контракта о службе в таможенных органах определены в ст. 10 Закона о службе в таможенных органах. Порядок заключения контракта и его типовая форма установлены Приказом ФТС России от 01.12.2008 N 1504 "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ и типовой формы контракта о службе в таможенных органах РФ". Согласно этому документу обязанности сотрудника таможенного органа отнесены к категории обязательных условий контракта.

Дисциплинарный устав таможенной службы РФ не только закрепляет определение служебной дисциплины, но также раскрывает сущность служебной дисциплины в таможенных органах через положения об основах ее соблюдения и средствах обеспечения. Служебная дисциплина основывается на соблюдении каждым сотрудником Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, на сознательном исполнении служебного долга, а также на личной ответственности сотрудников за экономическую безопасность Российской Федерации. Служебная дисциплина обеспечивается за счет: 1) личной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих должностных обязанностей; 2) строгого соблюдения сотрудниками правил внутреннего распорядка в таможенном органе, порядка работы со служебной информацией, установленных правил ношения форменной одежды, корректного поведения при исполнении своих должностных обязанностей; 3) поддержания каждым сотрудником уровня квалификации, необходимого для исполнения своих должностных обязанностей; 4) постоянного контроля начальника таможенного органа за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, умелого сочетания и справедливого применения начальниками мер убеждения и принуждения.

Особая роль в обеспечении служебной дисциплины отведена начальнику таможенного органа. В соответствии со ст. 30 Закона о службе в таможенных органах права, обязанности и ответственность начальника таможенного органа по поддержанию служебной дисциплины устанавливаются Дисциплинарным уставом таможенной службы РФ. Согласно п. 7 Дисциплинарного устава начальник таможенного органа несет персональную ответственность за состояние служебной дисциплины в таможенном органе, которым он руководит. В целях поддержания служебной дисциплины начальник таможенного органа обязан: 1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законодательства Российской Федерации, четко отдавать приказы подчиненным, проверять точность и своевременность их исполнения; 2) обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных; 3) создавать необходимые условия для исполнения подчиненными своих должностных обязанностей, повышения ими уровня своей квалификации и физической подготовки; 4) справедливо поощрять достойных и налагать дисциплинарные взыскания на сотрудников, допустивших нарушение служебной дисциплины; 5) обеспечивать достаточный уровень знания подчиненными Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации применительно к исполнению ими соответствующих должностных обязанностей; 6) обеспечивать соблюдение подчиненными режима секретности; 7) обеспечивать сохранность подчиненными документов строгой отчетности, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля; 8) воспитывать у подчиненных бережное отношение к имуществу таможенных органов, выявлять и устранять причины и условия, способствующие порче или утрате этого имущества; 9) организовывать проведение воспитательных и профилактических мероприятий с подчиненными, выявлять и своевременно пресекать дисциплинарные проступки; 10) подавать личный пример образцового исполнения должностных обязанностей.

Вспомогательную роль в обеспечении служебной дисциплины играют выборные общественные органы - собрания сотрудников таможенных органов. Возможность их создания в таможенных органах предусмотрена ст. 31 Закона о службе в таможенных органах. Одной из задач собрания является оказание помощи начальнику таможенного органа в воспитательно-профилактической работе по укреплению служебной дисциплины. Порядок создания и деятельности собраний установлен Приказом ГТК РФ от 15.07.1999 N 438 "Об утверждении Положения о Собрании сотрудников таможенных органов Российской Федерации".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.147 (0.011 с.)