Роль международных организаций в активизации сотрудничества государств по таможенным вопросам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль международных организаций в активизации сотрудничества государств по таможенным вопросам.



Основу международного сотрудничества в сфере осуществления перевозок через таможенные границы государств составляют международные соглашения в этой сфере. Основными принципами и целями вынесения государствами-участниками таможенных отношений совместных решений, принятых в форме международных актов, являются:

1. определение направлений таможенного сотрудничества;

2. унификация нормативно-правовых актов, установление единых правил таможенного оформления;

3. установление согласованных видов, методов и форм таможенного контроля;

4. унификация таможенных льгот;

5. недопущение дискриминации при установлении таможенных тарифов;

6. создание таможенных союзов и организаций;

7. вопросы оказания правовой помощи и сотрудничества между государствами.

Основной международной организацией, ведающей вопросами сотрудничества в таможенной сфере, подготовкой проектов конвенций, толкованием таможенных соглашений, унификацией таможенного законодательства стран-участниц, является Совет таможенного сотрудничества (СТС). Указанная специализированная организация по вопросам международного мониторинга в таможенной сфере была создана на основании Конвенции о создании Совета таможенного сотрудничества 1950 г. В ее состав в настоящее время входят представители около 120 стран мира. В 1991 году к данной Конвенции присоединилась Россия. Вступление в ВТО обозначило новый этап в развитии междугосударственных таможенных отношений Российской Федерации.

Принципы осуществления деятельности СТС выражаются в невмешательстве в национальную политику государств-участников международного таможенного оборота.

Основными актами, выработанными на совещаниях Совета таможенного сотрудничества договоривающимися сторонами, являются:

1. Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г., Брюссель;

2. Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г., Стамбул;

3. Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г., Брюссель;

4. Таможенная конвенция о контейнерах от 2 декабря 1972 г., Женева;

5. Конвенция о взаимном административном содей­ствии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 9 июня 1977 г., Найроби;

6. Международная конвенция от об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г., Киото.

Ведущее место в вопросах международного таможенного сотрудничества занимает также Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Протокол о создании которого был подписан в 1947 году. Обозначение ГАТТ применялось как по отношению к комплексу норм в сфере международного таможенного содействия, так и одноименной организации.

В 1994 году было подписано соглашение, предусматривающее создание на базе ГАТТ Всемирной торговой организации (ВТО).

Функциями ГАТТ/ВТО являются:

1. Регулирование торговой политика государств – участников соглашения;

2. Разерешение споров;

3. Подготовка и принятие соглашений в области таможенного регулирования;

4. Регулирование внешнеторговых операций.

В рамках работы Организации объединенных наций в 1964 году создана Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Эта организация была учреждена для решения актуальных проблем в международных торгово-экономических отношений. Акцент в деятельности ЮНКТАД сделан на обеспечение равными условиями государств при осуществлении операций на мировом рынке, вне зависимости от уровня их промышленного развития, как для развитых, так и развивающихся стран.

На заседаниях ЮНКТАД приняты следующие акты, обладающие рекомендательным и разъяснительным характером для стран-участниц ООН:

1. Принципы международной торговли и торговой политики 1964 г., Женева;

2. Декларация о мировой продовольственной проблеме 1966 г., Женева;

3. Решение о создании Общей системы преференций 1970 г., Женева.

Особое внимание необходимо обратить на нормативную базу в рамках международного сотрудничества России со странами СНГ. Данные правоотношения урегулированы множеством межправительственных документов:

1. Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 г. (Соглашение государств-участников СНГ от 15.04.1994 N б/н 4, Международный договор от 15.04.1994 N б/н4);

2. Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых между государствами - участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (Международный договор от 08.10. 1999 N б/н);

3. Соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах (Соглашение государств-участников СНГ от 08.07. 1994 N б/н, Международный договор от 08.07. 1994 N б/н);

4. Соглашение о порядке транзита через территории государств - участников Содружества Независимых Государств (Международный договор от 04.06. 1999 N б/н 6);

5. Протокол о правилах лицензирования импорта государствами-участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (Международный договор от 30.11. 2000 N б/н2, Международный протокол от 30.11. 2000 N б/н2);

6. Протокол о единых принципах организации таможенного контроля за перемещением и при оформлении подакцизных товаров, подлежащих маркировке (Соглашение государственных органов и/или других субъектов права от 20.02. 1997 N б/н1, Международный договор от 20.02. 1997 N б/н1, Международный протокол от 20.02. 1997 N б/н 1);

7. Соглашение об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств-участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты (Соглашение государств-участников СНГ от 24.11. 1998 N б/н);

8. Соглашение о принципах таможенной политики 1992 г.;

9. Соглашение о создании зоны свободной торговли;

10. Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных дел;

11. Основы таможенного законодательства государств-участников Содружества Независимых Государств 1995 г.

Задача № 1 2 января старший инспектор Свердловского управления таможенного контроля Конев не явился вовремя на службу, где отсутствовал с 9 часов (начало рабочего дня) и явился к месту службы только в 16 часов.

В своем письменном объяснении по данному факту он указал, что, кроме Нового года, 1 января он праздновал юбилей племянника жены и вернулся домой только в шестом часу утра 2 января и решил, что лучше немного опоздать на работу, чем явиться туда вовремя, но не совсем трезвым. Начальник данного управления Шарапов, принимая во внимание тот факт, что в послепраздничный период дежурных сотрудников не хватает, так как многие работники в отпуске, наложил на Конева дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

30 августа Коневу был отдан приказ о необходимости проведения ряда дополнительных проверок лиц, прибывающих из Китая. В срок, указанный в приказе, проверки проведены не были.

От объяснений Конев отказался и на время проведения служебной проверки до 30 сентября был отстранен от исполнения им должностных обязанностей. По результатам проверки и с учетом фактов систематического совершения Коневым дисциплинарных проступков он был уволен со службы.

5 октября Конев подал в суд жалобу на решение о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде увольнения. В обоснование он указал, что невыполнение им приказа является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ, которое может повлечь предупреждение либо наложение административного штрафа, и так как это не дисциплинарный проступок, здесь нельзя говорить о систематичности, а тем более нельзя вести речь о дисциплинарном взыскании – увольнении.

Дайте юридический анализ дела.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Статья 192. Дисциплинарные взыскания

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;2) выговор;3) увольнение по соответствующим основаниям.

Работодатель вправе уволить работника за прогул, если работник откажется представить письменные объяснения о причинах отсутствия на рабочем месте, а также подтверждающие эти причины документы.Если работник представил объяснение и подтверждающие документы, то вопрос о том, являются ли причины отсутствия уважительными, остается на усмотрение работодателя.При этом, по мнению Верховного Суда РФ, работодатель должен оценить причины отсутствия работника и применить дисциплинарное взыскание соразмерно его проступку с учетом предшествующего поведения работника (Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2012 N 69-В12-1).

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

В соответствии со ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, которые не запрещены законом. В их числе — судебная защита и государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 352 ТК РФ).

Задача № 2 За появление прапорщика таможенной службы Руткевича в нетрезвом состоянии на службе начальник таможенного органа объявил в приказе дисциплинарное взыскание. Руткевич оспорил приказ начальника, аргументируя это тем, что он не был ознакомлен с данным взысканием и при его наложении он находился на больничном.

Дайте юридический анализ дела.

Трудовой кодекс позволяет работодателю уволить работника даже за однократное появление на работе пьяным, потому что это грубое нарушение трудовых обязанностей (Подпункт "б" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Давайте посмотрим, как это правильно сделать.

Уволить можно за появление в состоянии опьянения именно на работе, то есть:

(или) непосредственно на своем рабочем месте;

(или) на территории организации;

(или) на другом объекте, где он трудится по поручению работодателя (например, выполняет монтажные работы у контрагента, находится в командировке) (Определение Пермского краевого суда от 19.01.2011 N 33-454; Определения Московского областного суда от 31.03.2011 по делу N 33-7115, от 14.12.2010 по делу N 33-24139).

Плюс увольнение может последовать только за появление в состоянии опьянения в рабочее время (Статья 91 ТК РФ). Это должно быть рабочее время именно для этого сотрудника, а не просто часы работы компании. К примеру, если он выпил на территории компании будучи в отпуске, в отгуле, на больничном, то уволить его нельзя (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.03.2011 N 33-3463/2011).

Основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности является листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены приказами Минздравсоцразвития России от 16.03.2007 № 172 «Об утверждении бланка листка нетрудоспособности» и от 01.08.2007 № 514 «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности».

Ни решения комиссии работодателя, а именно листок нетрудоспособности, решение о нарушении режима больничного листа принимает врач, случаи, когда такая отметка может быть сделана в больничном листе гражданина, перечислены в пункте 60 Порядка выдачи больничных листов. К ним относятся:

- нарушение предписанного режима;

- несвоевременная явка на прием к врачу;

- выход на работу без выписки;

- самовольный уход из стационара;

- выезд на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача;

- отказ от направления или несвоевременная явка в учреждение МСЭ. Помимо отметки о нарушении режима врач поставит дату нарушения и подпись.

Статья 183 ТК РФ "Гарантии работнику при временной нетрудоспособности" обязывает всех работодателей выплачивать работнику пособия по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом.

Размер пособия по временной нетрудоспособности может быть снижен до размера МРОТ за полный календарный месяц если:

•нарушен режим, предписанный лечащим врачом и/или сотрудник не явился ко врачу в назначенный срок (размер пособия снижается со дня, когда было допущено нарушение);

 

Задача № 3 Находясь на службе в таможенных органах в течение 20 дней, двадцатидвухлетний гражданин К., являясь выпускником образовательного учреждения Федеральной таможенной службы (ФТС), был представлен к присвоению первого специального звания – прапорщик таможенной службы. Начальник таможенного органа, в котором находился на службе гражданин К., отказал в присвоении звания прапорщика, мотивируя это тем, что сотрудник таможенных органов К. находится на прохождении шестимесячного испытания, которое необходимо при приеме на службу в таможенные органы. На основании этого ему не может быть присвоено первое специальное звание.

Дайте юридический анализ дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О службе в таможенных органах Российской Федерации

(с изменениями на 22 декабря 2014 года)

Согласно статьи 5. Специальные звания и должности сотрудников таможенных органов

Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов может быть присвоено следующее специальное звание сотрудников таможенных органов: прапорщик таможенной службы.

Статья 9. Испытание при приеме на службу в таможенные органы

1.Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его квалификации и должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания.

3. Для выпускников образовательных организаций Федеральной таможенной службы, а также для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается.

Статья 12. Общие условия присвоения специальных званий

1. Специальные звания присваиваются сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями.

2. Специальные звания, присваиваемые сотруднику таможенного органа, подразделяются на первое и очередные.

3. Первое специальное звание сотруднику таможенного органа младшего состава и очередные специальные звания до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальниками таможенных органов, которым такое право предоставлено руководителем Федеральной таможенной службы.

4. Первое специальное звание сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора таможенной службы до полковника таможенной службы включительно присваиваются руководителем Федеральной таможенной службы в соответствии с положениями настоящего Федерального закона в порядке, установленном руководителем Федеральной таможенной службы.

7. Гражданину, принятому на должность сотрудника таможенного органа, по которой предусмотрено присвоение специальных званий от майора таможенной службы и выше, может быть присвоено первое специальное звание не выше майора таможенной службы, если он не имел более высокого классного чина, специального звания или воинского звания.

 

Статья 14. Сроки выслуги в специальных званиях

 

1. Устанавливаются следующие сроки выслуги сотрудников таможенных органов в специальных званиях младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава: прапорщика таможенной службы - пять лет;

Статья 13. Присвоение специальных званий прапорщика таможенной службы, младшего лейтенанта таможенной службы и лейтенанта таможенной службы

1. Первое специальное звание прапорщика таможенной службы присваивается:

1) гражданам, принятым на службу в таможенные органы и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания прапорщика таможенной службы или старшего прапорщика таможенной службы;

Таблица № 1 Региональные таможенные управления (их всего 7).

Таблица № 2 Запрещающие нормы

Таблица № 3 ТС - центральный правоохранительный орган в сфере ВЭД. ФТС находится в ведении Министерства экономического развития. Так что, думаю, что ФТС надр будет поставить в табличку после "Министерства экономического развития".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.046 с.)