Практическое занятие № 2. Субъекты таможенного дела России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 2. Субъекты таможенного дела России



Практическое занятие № 2. Субъекты таможенного дела России

Понятие и виды субъектов таможенного дела России.

Субъекты таможенного дела - участники таможенных правоотношений, обладающих взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу.

Для целей систематизации и классификации все субъекты таможенного права принято классифицировать на две группы: обладающие властными полномочиями и не обладающие таковыми.

К первой группе принято относить Президента РФ, Правительство РФ, а также российские таможенные органы и их служащих. Специфика этой группы субъектов определяется возложенным на них кругом задач, функций, объемом прав и обязанностей каждого конкретного служащего таможенного органа. Ст. 11 ТК РФ устанавливает, что таможенными органа­ми называются федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и подчиненные ей таможенные органы России. Кроме того, в эту категорию входит федеральное министерство (Министерство экономически го развития и торговли РФ), в ведении которого находится федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и которое осуществляет контроль и координацию деятельности этой службы, а также функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Вторую группу составляют юридические и физические лица, участвующие в перемещении товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу России. Такое участие может быть как в прямой форме, когда товары перемещаются непосредственно либо самим физическим или юридическим лицом, либо перевозчиком, так и опосредованно, т.е. через представителя (таможенного брокера). Ст. 11 ТК РФ определяет таможенного брокера как посредника, совершающего таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с Таможенным кодексом.

Юридические и физические лица могут быть российскими или иностранными. Кроме того, физические лица — это и лица без гражданства. Российскими признаются юридические лица с местом нахождения в России, созданные в соответствии с российским законодательством, а также физические лица, постоянно проживающие в России, в том числе зарегистрированные на ее территории в качестве индивидуальных предпринимателей. Эти лица имеют наибольшую правосубъектность из всех лиц, отнесенных ко второй группе.

В отношении иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства ТК вправе устанавливать ограничения на осуществление определенных видов деятельности (например, осуществлять коммерческую деятельность в качестве владельца склада временного хранения — ст. 108) или проведение отдельных действий (например, в определенных случаях выступать в качестве декларанта — ст. 126).

В отношении физических лиц действует общее правило, согласно которому, если физическое лицо не заявило о своем статусе индивидуального предпринимателя, предполагается, что товар ввозится для личных (неком­мерческих) целей. В противном случае такое лицо относится к категории юридических лиц и к нему применяются такие же правила, как и к юридическим лицам. В соответствии с положениями ТК таможенные органы вправе самостоятельно определять цель перемещения товаров через таможенную границу России, принимая во внимание количество перевозимого товара, частоту перемещения таких товаров, практику их использования и пр.

В уставных документах юридических лиц, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу России, обязательно должны содержаться положения, декларирующие их намерение осуществлять внешнеторговую деятельность.

Во вторую группу входят также субъекты таможенных правоотношений, не связанных непосредственно с перемещением товаров через таможенную границу, но оказывающих услуги по правильному совершению таких действий. К ним, в частности, относятся декларанты, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные брокеры (заинтересованные лица (лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально).

Федеральная таможенная служба Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Правовой статус, задачи, функции.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

15 января 2016 года указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Министерству финансов Российской Федерации.

Ранее ФТС РФ была подчинена Правительству Российской Федерации, а до 2006 года Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС России возложены следующие основные функции:

1. ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные представители, объекты интеллектуальной собственности и др.);

2. выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела;

3. определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля;

4. классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств;

5. правоохранительная деятельность — борьба с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела;

6. некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности.

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей - таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за август 2011 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 529,72 млрд. рублей, за восемь месяцев 2011 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 3642,33 млрд. рублей, а за весь 2010 год перечислено 4329,88 млрд. рублей.

Территориальная структура ФТС России:

1. Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации);

2. Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации);

3. Таможенные посты;

4. Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.)

Дисциплинарные взыскания государственных служащих таможенных органов.

Статья 57 Закона о государственной гражданской службе:

«1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание».

Статья 58 Закона о государственной гражданской службе:

«1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1 - 4 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе".

Статья 59.1 Закона о государственной гражданской службе:

«За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1. замечание;

2. выговор;

3. предупреждение о неполном должностном соответствии».

Статья 59.2. Закона о государственной гражданской службе:

«1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий».

Статья 59.3 Закона о государственной гражданской службе:

«1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания».

Закон о службе в таможенных органах, ст. 29:

«За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

5) увольнение из таможенных органов».

Статья 29.1:

«За несоблюдение сотрудником таможенных органов ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 29 настоящего Федерального закона».

Статья 29.2:

«1. Сотрудник таможенных органов подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия сотрудником таможенных органов мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления сотрудником таможенных органов сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия сотрудника таможенных органов на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления сотрудником таможенных органов предпринимательской деятельности;

5) вхождения сотрудника таможенных органов в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Начальник таможенного органа, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника таможенных органов личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему сотрудник таможенных органов".

Статья 29.3:

«1. Взыскания, предусмотренные статьями 29.1 и 29.2 настоящего Федерального закона, применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в таможенных органах, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Взыскания, предусмотренные статьями 29.1 и 29.2 настоящего Федерального закона, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего таможенного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии.

3. При применении взысканий, предусмотренных статьями 29.1 и 29.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником таможенных органов коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником таможенных органов других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником таможенных органов своих должностных обязанностей.

4. Взыскания, предусмотренные статьями 29.1 и 29.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником таможенных органов коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника таможенных органов, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

5. В акте о применении к сотруднику таможенных органов взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 29.1 или 29.2 настоящего Федерального закона.

6. Копия акта о применении к сотруднику таможенных органов взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении такого взыскания с указанием мотивов вручается сотруднику таможенных органов под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Сотрудник таможенных органов вправе обжаловать взыскание в письменной форме в установленном порядке.

8. Если в течение одного года со дня применения взыскания сотрудник таможенных органов не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному статьей 29 настоящего Федерального закона, за исключением увольнения из таможенных органов, или взысканию, предусмотренному статьей 29.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания».

Как правило, служебная дисциплина соблюдается сознательно и добровольно, однако для ее обеспечения могут быть применены меры принуждения. Одну из форм принуждения представляет собой дисциплинарная ответственность - принуждение, применяемое руководителем к государственному служащему, совершившему нарушение должностных обязанностей, и влекущее неблагоприятные для него последствия.

Дисциплинарная ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. В трудовом праве выделяют два вида дисциплинарной ответственности: общую и специальную. Общая дисциплинарная ответственность предусмотрена ст. 192 Трудового кодекса РФ. Специальная дисциплинарная ответственность устанавливается в отношении отдельных категорий работников федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. В отношении государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов Законом о государственной гражданской службе и Законом о службе в таможенных органах соответственно установлена специальная дисциплинарная ответственность. Особенность специальной дисциплинарной ответственности заключается в том, что она предполагает повышенную ответственность государственных служащих, поскольку последствия должностного правонарушения отрицательно сказываются и за пределами должности. Кроме того, специальная дисциплинарная ответственность государственных служащих предполагает наличие специальных видов дисциплинарных взысканий.

После внесения в Закон о государственной гражданской службе и Закон о службе в таможенных органах изменений Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" можно говорить о появлении двух видов дисциплинарных взысканий гражданских служащих и сотрудников таможенных органов: 1) взыскания за совершение "обычных" дисциплинарных проступков, которые были установлены еще до внесения указанных изменений; 2) взыскания за совершение коррупционных правонарушений, которые появились после внесения изменений.

Перечень дисциплинарных взысканий государственных гражданских служащих таможенных органов за совершение "обычных" дисциплинарных проступков установлен в п. 1 ст. 57 Закона о государственной гражданской службе. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы.

Основанием применения перечисленных видов взысканий является дисциплинарный проступок, который проявляется в неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим должностных обязанностей. Примерами такого рода проступков могут служить прогул, нарушение режима государственной или служебной тайны, нарушение требований охраны труда, невыполнение поручений вышестоящих руководителей, отданных в пределах их полномочий, и др. К этому виду дисциплинарных проступков также относятся несоблюдение ограничений и запретов, невыполнение обязанностей, требований к служебному поведению, установленных в ст. ст. 15, 16, 17, 18 Закона о государственной гражданской службе.

В числе указанных выше дисциплинарных взысканий особое место занимает увольнение с гражданской службы. В отличие от всех остальных видов взысканий оно может применяться только в случаях, прямо установленных законом. Такие случаи предусмотрены п. 2, подп. "а" - "г" п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе. Введение этих случаев в Закон призвано защитить гражданского служащего от необоснованного увольнения.

В перечне дисциплинарных взысканий новым для законодательства о государственной службе является освобождение от замещаемой должности. В утратившем силу Федеральном законе от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" оно отсутствовало. Данный вид взыскания отличается от увольнения с гражданской службы. Различие состоит в том, что отстраненный гражданский служащий не увольняется, а согласно п. 10 ст. 58 Закона о государственной гражданской службе включается в кадровый резерв для замещения на конкурсной основе иной должности гражданской службы. Вместе с тем при отсутствии на момент применения к гражданскому служащему данного дисциплинарного взыскания иной вакантной должности гражданин на неопределенный период времени прекращает свою служебную деятельность, что по фактическим последствиям уравнивает освобождение от замещаемой должности с дисциплинарным увольнением с гражданской службы.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Закона о государственной гражданской службе за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Но если после применения дисциплинарного взыскания правонарушение продолжается, то гражданский служащий может быть вновь привлечен к дисциплинарной ответственности. Кроме этого, применение к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания не освобождает его от других видов ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Виды дисциплинарных взысканий за совершение гражданскими служащими таможенных органов коррупционных правонарушений установлены в ст. ст. 59.1 и 59.2 Закона о государственной гражданской службе.

В соответствии со ст. 59.1 Закона о государственной гражданской службе за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о государственной гражданской службе, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

В Федеральном законе "О противодействии коррупции" содержится следующий перечень обязанностей государственных служащих, установленных в целях противодействия коррупции: 1) обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 8); 2) обязанность уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9); 3) обязанность предпринимать меры по недопущению конфликта интересов (ст. 11). Кроме этого, обязанности, а также ограничения и запреты гражданских служащих установлены ст. ст. 15, 16, 17, 18, 19, 20 Закона о государственной гражданской службе. Однако не все из них имеют антикоррупционную направленность.

Согласно п. 1 ст. 59.2 Закона о государственной гражданской службе гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является (см. ст. 19 Закона о государственной гражданской службе и ст. 11 Федерального закона "О противодействии коррупции); 2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений (см. ст. 20 Закона о государственной гражданской службе, Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Приказ ФТС России от 12.01.2011 N 14 "Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в таможенных органах РФ, и федеральными государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы в таможенных органах РФ, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"); 3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом (см. ст. 17 Закона о государственной гражданской службе); 4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности (см. ст. 17 Закона о государственной гражданской службе); 5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (см. ст. 17 Закона о государственной гражданской службе).

В соответствии с п. 2 ст. 59.2 Закона о государственной гражданской службе увольнению в связи с утратой доверия подлежит также представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий. Данная норма усиливает ответственность представителя нанимателя за возможные случаи коррупционных правонарушений в государственном органе, которым он руководит.

Исчерпывающий перечень "тяжких" коррупционных правонарушений, влекущих утрату доверия, установлен в ст. 59.2 Закона о государственной гражданской службе. Правоприменитель должен руководствоваться непосредственно этим перечнем при применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Перечень дисциплинарных взысканий сотрудников таможенных органов за совершение "обычных" дисциплинарных проступков установлен ст. 29 Закона о службе в таможенных органах. За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; 5) увольнение из таможенных органов.

Основанием применения дисциплинарного взыскания является нарушение служебной дисциплины. Согласно п. 17 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ под нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) понимается виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей. Перечень такого рода дисциплинарных проступков является открытым. В частности, к их числу можно отнести совершение прогула, появление на службе в состоянии алкогольного опьянения, нарушение обязанности по соблюдению государственной и служебной тайны, неисполнение требований по охране труда и др. К этой разновидности дисциплинарных проступков относится также несоблюдение ограничений и запретов, невыполнение обязанностей, установленных ст. ст. 7, 7.1, 8, 17 Закона о службе в таможенных органах.

При применении такого дисциплинарного взыскания, как предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, следует иметь в виду, что цели и сроки прохождения сотрудником таможенного органа аттестации определены ст. 47 Закона о службе в таможенных органах. Порядок проведения аттестации установлен Приказом ФТС России от 24.12.2008 N 1658 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации". По результатам аттестации аттестационная комиссия может принять решение о несоответствии сотрудника занимаемой должности. На основании такого решения начальник таможенного органа может принять решение о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии по результатам аттестации.

При принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии сотрудника занимаемой должности начальник таможенного органа вправе также принять решение об увольнении сотрудника со службы в таможенных органах. В этом случае в качестве основания для увольнения сотрудника должен применяться подп. 10 п. 2 ст. 48 Закона о службе в таможенных органах - в связи с признанием аттестационной комиссией сотрудника не соответствующим занимаемой должности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.08 с.)