Понятие таможенного права России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие таможенного права России.



Понятие таможенного права России.

Правовая система любого государства обязательно содержит ряд норм, регулирующих порядок перемещения товаров через границу этого государства. Есть такие нормы и в системе РП. Эти нормы регулируют деятельность участников таможенных правоотношений. В соответствии с законом о таможенном регулировании РФ таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспеченья соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров РФ и вывозе товаров из РФ.

Субъекты:

1. Таможенные органы и их должностные лица. Выделяются соответствующими властными полномочиями как в сфере таможенного, так и в сфере таможенного контроля в целях осуществления возложенных на них полномочиях в этой сфере они наделяются правом издания правовых актов как нормативного, так и не нормативного характера. Правом подзаконного нормотворчества наделена ФТС, как федеральные орган исполнительной власти, все иные таможенные органы могут принимать подзаконные индивидуальные правовые акты. Таможенные органы по своей сути являются органами правоохранительными на это прямо указывает ст.7 ТКТС. Таможенные органы осуществляют дознание о делах по преступлениям в сфере таможенного дела и производства по делам о нарушениях таможенных правил. Таможенные органы являются ЮЛ, за исключением таможенных постов. Таможенный склад (договор хранения).

2. ФЛ и ЮЛ. При этом таможенное законодательство закрепляет принцип равноправия всех субъектов таможенных правоотношения, независимо от их имущественного положения, статуса. Все лица имеют ввозить товары на территорию ТС и вывозить с территории ТС на равных основаниях. Товары предназначение для личного пользования и самим этим лицом и членами его семьи. ЮЛ нужно сказать о том, что по общему правилу субъектом отношения регулируемого таможенного права может быть ЮЛ государство членов ТС. Иностранные ЮЛ могут быть декларантами и членами таможенных отношениях в том случае, если они зарегистрированы на территории государств ТС. Осуществляющую внешнеэкономическую деятельность, т.е. являющиеся участниками внешнеторговой сделки. Субъектами ТП могут быть ЮЛ, которые по роду своей деятельности связан с осуществлением задам международного сотрудничества. Организации, которые осуществляют специализированную деятельность в области таможенного дела и включены в соответствующие реестры. Специализированные организации, занимающиеся обработкой международных грузов, почты и т.д.

Таможенное право – это есть совокупность правовых норм, регулирующая отношения, возникающие в связи с перемещением товаров через таможенную границу, а также регулирующие деятельность таможенных органов по обеспеченью экономической составляющей государственного суверенитета России и выполнению таможенной и внешней экономической политики.

Политический критерий – представляет особую заинтересованность государства в специфическом регулировании данных отношений.

ТП регулирует отношения, которые возникает перемещение товаров через таможенную границу. Эти отношения достаточно обособлены.

1. Отношения по перемещению товаров через таможенную границу, т.е. речь идет о ввозе, вывозе и транзите товара.

2. Отношения, возникающие в сфере таможенного контроля.

3. Возникающие в связи необходимостью декларирования товара.

4. Отношения, связанные с выбором и использованием соответствующей таможенной процедуры, т.е. речь идет о том, что перемещение товаров через таможенную границу, а также пользование и распоряжение этими товарами на таможенной территории и за ее пределами, осуществляется только в соответствии с выбранной таможенной процедуре.

5. Отношения, которые возникают в связи с исчислением и уплатой таможенной пошлины, налогов и иных таможенных платежей, отношения, которые возникают с предоставлением и использованием таможенных льгот и преференций.

Для всех этих отношений характерно наличие общего субъекта. Такими субъектами выступают таможенные органы и их должностные лица.

Для всех этих отношений характерно наличие общего элемента. Таким общим элементом таможенный контроль.

Приоритетным является императивный метод, но в тоже время в ТП присутствуют и диспозитивные начала и проявляется в том, что лица, перемещающие товары через таможенную границу вправе избрать в отношении этих товаров любую таможенную процедуру, а также вправе в любое время поменять уже избранную таможенную процедуру на любую, но существуют окончательные таможенные процедуры, которые уже менять нельзя. Их две: таможенная процедура по уничтожению товара под таможенным контролем; таможенная процедура отказа от товара в пользу государства.

Нужно сказать, что для таможенного правового регулирования характерно наличие единого специфического средства регулирования таможенных отношений. Таким общим средством выступает таможенная индитификация товара. Таможенное дело является частью внешне экономической политики государства и она по сути ее регулирует. Поступления от таможенных органов доходная часть федерального бюджета формируется в значительной степени. по 2011 г. за счет поступления от таможенных органов доходная часть была сформирована на 41,3%, но такой критерий свидетельствует о ее закрытости и запущенности. Поступления от таможенных органов должны составлять не более 25% доходной части, чтобы экономика развивалась эффективно.

 

Место таможенного права в системе Российского права.

1. Самостоятельная отрасль права

2. Есть мнение, что это комплексная подотрасль административного права.

3. Бахрах считает, что таможенное право – институт административного права.

4. Гарадилов считает, что таможенная это не отрасль права, а законодательство – функциональный массив.

XIX начало XX века.

В 1801 был заключен Тельзитский мир, а в 1810г. был запрет на ввоз товаров из Франции. В 1810г. дополнительно к пограничной страже была введена воинская охрана границ донскими казачьими полками. Каждый такой полк обеспечивал охрану 150 верстного участка границы. После победы над Наполеоном Россия восстанавливает нормальные связи с Европой и в 1816г. отменяется запрет на ввоз европейских товаров. С этого времени начинается политики либерализма. Одним из наиболее ярких проявлений политики было введение в Одессе режима порто-франко (свободный порт). Одесса и прилежащая к ней территория были выведены из общей таможенной черты РИ и в этой области товары разрешалось не только разгружать, перегружать и хранить без пошлины, но также перерабатывать их и осуществлять оптовую торговлю, все без пошлины, до тех пор пока эти товары не выходили за эту территорию вглубь России. Просуществовал до 1857г. В 1819г. был принят самый либеральный за всю историю таможенного дела таможенный тариф по сути он полностью освободил товары от пошлины. В 1822г. эта ошибка была исправлена опять становится крайне жесткий тариф в соответствии, с которым «Иностранные товары, допускаемые в Россию облагаются настолько высокими пошлинами, чтобы их ввоз не отразился на развитие машинного производства». Он существовал более 20 лет. Только поражение в крымской войне показало, что такой тариф не привел к хорошему результату. В 1819г. был принят таможенный устав.:

1. Уточник понятие контрабанды. Теперь под ней стало пониматься не только пронос и провоз товар в обход заставы, но и не указание сведений о товаре.

2. Устав упорядочил охрану границ. В соответствии с этим уставом охрана границ возлагалась на таможенную и пограничную стражу минфина. В 1822г. в Казачьей части были выведены во вторую линию и стали располагаться на расстоянии 3-5 верст.

В 1827г. принимается положение об устройстве пограничной таможенной страже. В соответствии, с которым эта стража сводится в особые части бригады, полбригады и роты, которые делятся на отряды. Управляющие таможни помощники стали числиться не на гражданской, а на военной службе. Таможенные тарифы 1850г., 1857г. и 1868г. отличались либеральным характером и способствовали развитию внешней торговли. Система таможенных учреждений середины XIX можем рассмотреть на основании таможенного устав 1857г. В соответствии с этим уставом таможни и таможенные заставы учреждались по внешней сухопутной границы до царства Польского, а на северо-западе по границе между Россией и Финляндией. Таможня как базовый орган обеспеченья экономической безопасности делились на три класса, и оно проводилось в зависимости от объема таможенных операцией:

1. Таможни первого класса – крупнейшие (10).

2. Средняя таможня второго класса.

3. Малая таможня третьего класса.

Устав 1857г. предъявлял особые требования к таможенным служащим. Он закреплял, что управляющими и членами таможен не могут назначаться лица раннее по таможенной части не служившие. В уставе подчеркивалась самостоятельность таможенных органов. Ст.226 этого устава закрепляла, что никакое начальство ни гражданское, ни военное не входит в какие-либо распоряжения по таможенной части. Либеральные тарифы существовали до 90-ых годов. В 1891г. принимается новый таможенный тариф, который носит жесткий протекционистский характер. В соответствии с ним не облагались пошлиной товары, которых хватало в России. Все остальные облагались пошлинной 3-10 раз. Вслед за тарифом 1891г. принимается таможенный устав в 1892г, который был посвящен вопросам борьбы с контрабандой. Он закреплял, что контрабанда по прежнему не только пронос, провоз товара, но и не указание информации. Он вводил понятие квалифицированный контрабандой. Такой признавалась путем открытого вооруженного прорыва границ, с подкупом таможенного чиновника, совершаемая группой лиц, в крупных и особо крупных размерах, оружия и подрывной социалистической литературы. Санкции были дифференцированы. Если товар был запрещен к провозу, то контрабанда наказывалась изъятием товара и штрафом в размере 2х его стоимости. Контрабандный ввоз облагаемого пошлиной товара, наказывалась конфискацией и штрафом в размере 5х. Контрабандный вывоз, облагаемый пошлиной товара, наказывался штрафом в размере 5х. Контрабанда, не облагаемого пошлиной товара, наказывалась 10% штрафом от стоимости товара. Размер санкции стал единым для европейской части России и Сибири. Устав упорядочивал таможенную охрану на море. Прибрежные воды в 3 мили от Русского моря признавались территориальными водами России и каждое судно подлежало обязательному досмотру русских таможенных властей. Учреждение кормченной стражи. Была создана на западной сухопутной границы. Состояла из вооруженной стражи и объездчиков, который на расстоянии 20-30 верст от границы устраивали засады на дорогах и досматривали обозы с целью предотвращения ввоза иностранного алкоголя. В 1894г.между Россией и Германией происходит «таможенная война». Началось с того, что Россия в одно стороннем порядке увеличила размер пошлины на немецкие товары в 15-30%.Германия аналогично увеличила на 50%. Длилась полгода. Закончилась заключением между Россией и Германии конвенционного тарифного договора. Он предусматривал конвенционные ставки т.е. ставки взаимосогласованные. Он был заключен сроком на 10 лет.

Таможенную систему начала XX века можно рассмотреть на примере таможенного устава 1904г. В соответствии с этим уставом таможенная система РИ состояла из департаментов таможенных сборов при минфин, окружных и таможенных, участковых управлений, таможенных застав, постов и пунктов. Таможни одного района объединялись в таможенный округ и каждая таможня состояла под гласным надзором, управляющего из числа таможенных и канцелярских чиновников. В целях борьбы с контрабандой, устав предоставил органа таможенного надзора самостоятельно проявлять инициативу в производстве обысков и выемок контрабандных товаров в домах и других жилых помещения в пограничной полосе шириной 875 сажений. Субъекты таможенного надзора могли на тех же правах, чтобы были предоставлены полицейским чинам при производстве следственных действий. Нужно отметить, что этот устав содержал новый раздел. О привозе товаров по железной дороге. Таможенный устав 1910г. существенных изменений не внесен. Он лишь уточнил некоторые вопросы по борьбе с контрабандой. Определял размер вознаграждения, а также права органа таможенного надзора по проведению обысков и выемок контрабандных товаров в пограничной полосе шириной в 100 верст от линии государственной границы и морских вод вглубь страны. В этой полосе они могли производить обыск и выемки товара с привлечением полиции, а за пределами с участием судебных следователей и мировых судей. Вывоз Российских товаров 1910-1913гг. увеличился на 21%. В основном это был сырьевой экспорт.

Гг.

Советская власть весь плохо отнеслась к старой таможенной системе. В период военного коммунизма речь о регулировании идти не могла. Речь даже шла о ликвидации всех таможенных служб. Здравый смысл все же возобладал. Стало пристально стало уделять внимание таможенному делу. Уже 29 декабря 1917г. совет народных комиссаров принял декрет «о разрешении на ввоз и вывоз товаров». Этот декрет устанавливал разрешительно-запретительный порядок на провоз товаров через границу. Ввоз и вывоз товаров. Ввоз допускался только при наличии разрешения, которое выдавалось отделом по внешней торговли и промышленности СНК. Без разрешения – контрабанда. В начале 1918г. возобновляет свой работу департамент таможенных сборов, который действует под руководством наркома финансов. 28 мая 1918г. СНК издает декрет «О разграничении прав центральных и местных советских властей по собиранию таможенных пошлин и регулирования деятельности местных таможенных учреждений». Он устанавливал, что обложение перемещаемых через границу товаров таможенных пошлин и иными сборами являются исключительной компетенцией центральной советской власти. Местные таможенные учреждения признавались органами центральной власти и подчинялись народному комиссариату финансов. Никакие профессиональные учреждения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов. Местные осуществляли лишь общий надзор за деятельностью таможен, таможенных учреждений, не входя в административную часть их работы. Этот декрет заложил основы советской таможенной системы. 29 июня того же года департамент таможенных сборов был преобразован в главное управление таможенного контроля, которое из подчинение народного комиссариата финансов торговли и промышленности. Постановление ЦИК СССР от 12 ноября 1923г. определяло таможенное дело как составную частью внешней экономической деятельности. 12 ноября 1920г. был принят декрет СНК «о порядке прием, хранения и отпуска импортных и экспортных товаров. Этот декрет устанавливал, что пропуск товаров через государственную границу РСФСР допускается исключительно в местах расположения таможенных учреждений. Существенное значение для упорядочивания значений мир ответственности имел декрет СНК «О Реквизициях и конфискациях» он предусматривал, что подлежат конфискации товары, деньги, всякого рода предметы, скрытые от таможенного контроля путем какого-либо ухищрения, оружия, боеприпасы, предметы воинского снаряжения и значительные денежные суммы. Он предусматривал 2 ступенчатый рассмотрения данных дел судебный и административный. Были уточнены меры лицам, задержавшим контрабанду. Такие лица премировались 20% от суммы задержанного контрабандного имущества. Эти 20 распределялись, что 1/3 шла на поощрение самих задержателей, на поощрение косвенных задержателей, на поощрение округа. 31 марта 1922г. СНК утвердил временное положение о местных таможенных учреждениях. В соответствии с этим положением совместного согласовывали перечень таможенных округов, начальники которых подчинялись исключительно комиссариату внешней торговли. Было создано 8 таможенных округов. В соответствии с этим положением главное управление таможенного контроля было преобразовано в главное таможенное управление оно подчинялось народному комиссариату внешней торговли и осуществляло руководство деятельностью таможенных учреждений на местах. Местные таможенные учреждения в зависимости от объема распределялись на таможни трех разрядов и таможенные посты. С переходом к НЭПу предоставлением правом выхода на внешней рынок возникает необходимость возврата к тарифным методам и это существенно повысило его роль. Первый советский таможенный тариф по европейской привозной торговли был утвержден 14-го февраля 1922г, а 15 июля того же года. Был утвержден первый тариф по вывозной торговли. Для подготовки таможен-пошлинных вопросов при СНК был создан тарифный комитет. В его задачи входило разработка списка разрешенных и запрещенных к ввозу товаров, решение вопросов, вносимые таможенными учреждениями по применению тарифов к товарам. Рассмотрение жалоб на решение таможенных органов по вопросам применения тарифов, а также таможено тарифный комитет давал постановления по всем вопросам тарифов. В этой связи наделялась правом издания нормативных инструкций и разъяснений к этим инструкциям. Непосредственное руководство таможенными учреждениями на местах осуществляли таможенные районные инспекторские управления 11 штук. Местные таможенные учреждения подразделялись на таможни первого, второго и третьего разряда и таможенные посты. Таможни первого разряда создавались при крупных железнодорожных станциях и в портах с большим грузооборотом. Вторые создавались в набольших портах на реках и озерах. Третьи создавались на грунтовых дорогах. Осуществлять пропуск товара через границу, контроль за перемещением, контроль могли только таможни первого и второго разряда. Таможни третьего разряда имели права, если при проведение таможенного контроля не требовалось специальной таможенной экспертизы. Таможенные посты занимались ручной кладью и пересылкой международной почтой. Таким образом, была создана сложная четырехзвенная система. Таможенный устав просуществовал всего 4 года и в 1928г. на смену таможенному уставу пришел таможенный кодекс СССР. Этот кодекс уточнял правовое положение Главного таможенного управления, а во-вторых, в соответствии с этим кодексом районные таможенные инспекторские управления были преобразованы в отделения ГТУ. В 1930г. был принят свод таможенных тарифов СССР, который практически без изменений просуществовал более 30 лет. В 1932-1934 гг. был введен упрощенный, ускоренный порядок пропуска через границу грузов обобществленного сектора, а также упрощенный порядок централизованных расчетов по этим грузам. В 1942г. ГТУ утвердило инструкцию о порядке введения дел по контрабанде. Она предусматривала упрощенный порядок для рассмотрения дел. Отменялся судебный порядок и дело о контрабанде должно было рассмотрено за 7 дней. Таможни стали без пошлины пропускать благотворительные грузы, направляемые в адрес красной армии и ВМФ.В 1951 г. 14 августа для лиц начальствующего состава таможенных органов была введена система персональных званий. Нужно отметить, что система этих званий с незначительными вариациями просуществовала до 1996 г. в 1953 г. были утверждены правила таможенного досмотра и пропуска ручной клади и багажа лиц, следующих через государственную границу СССР. Этими правилами вводилась пассажирская таможенная декларация, т.е. официальный формализованный бланк-документ, которые должны были заполнять все лица, следующие через государственную границу СССР. В 1955г. был введен упрощенный льготный порядок перемещения через государственную границу СССР товаров, лицами прибывшим из развивающихся государств Азии, Африки и латинской Америки. В 1964г. принимается очередной советский таможенный тариф и практически одновременно с ним принимается новый таможенный кодекс СССР. Непосредственное руководство таможенным делом на всей территории СССР осуществляло ГТУ при министерстве внешних экономических связей СССР. Таможенное дело на местах таможни и таможенные посты. Таможенные посты рассматривались не как самостоятельные таможенные учреждения, а как структурные подразделения таможен территориально удаленные от их администрации. 1989 г. ГТУ министерства внешнеэкономических связей было преобразовано в Главное управление государственного таможенного контроля при совете министров СССР. Можно сделать вывод о том, что за всю историю этот орган приобрел статус центрального органа государственной власти. По своему правовому положению ГТУ было приравнено к союзным министерствам. 1991 г. был принят очередной и последний таможенные кодекс СССР, который должен был вступить в силу 1 января 1992г.. но этого не произошло в силу распада СССР. 17 июля 1993 был принят первый таможенный кодекс России.

Органы таможенного союза

Высшими органами таможенного союза являются:

- Межгосударственный Совет на уровне глав государств (состав: Президент Республики Беларусь, Президент Республики Казахстан, Президент Российской Федерации);

- Межгосударственный Совет на уровне глав правительств (состав: Премьер-министр Республики Беларусь, Премьер-министр Республики Казахстан, Председатель Правительства РФ)

Постоянно действующим регулирующим органом таможенного союза выступает Комиссия таможенного союзав составе:
- Председателя Комиссии таможенного союза - (Первого заместителя Председателя Правительства РФ);
- (Заместителя Председателя Правительства РБ);
- (Первого заместителя Председателя Правительства РК);
- ответственным секретарем Комиссии таможенного союза утвержден Глазьев Сергей Юрьевич.

Порядок работы Комиссии таможенного союза, организация и проведение ее заседаний, а также процедура подготовки и принятия решений и рекомендаций определены Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 15 "О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза".

Таможенные органы стран Таможенного Союза

В РФ – Федеральная Таможенная служба РФ

В республике Беларусь – государственный таможенный комитет Республики Беларусь

В Казахстане – Комитет таможенного контроля министерства финансов Республики Казахстан.

 

Одной из важнейших задач таможенных органов является обеспеченье экономической составляющей государственного суверенитета РФ, т.е. таможенные органы способствует проведению экономической политики внутри страны в тоже время с помощью мероприятий тарифного и не тарифного характера обеспечивают защиту страны от финансовых, экономических посягательств извне. Нормативное установление размером ставок ввозных и вывозных. Если говорить о мерах нетарифного характер, то они могут носить экономический, административных или технический характер. Экономический – порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу; также к числу мер данного характера можно назвать таможенные налоги (НДС, Акциз). Меры административного характера – установление прямых запретов на ввоз и вывоз товара; установление ограничений на ввоз и вывоз товара пути: квотирование, добровольные самоограничения импортера и экспортера. Лицо, перемещающие товары через границу, обязуются добровольно ограничить ввоз товара. Установление разрешительного порядка для осуществления деятельности в области таможенного дела. Меры технического характеры – соответствие гостам, техническим регламентам, например, требования к упаковки товаров, информация и т.д.

Система управления рисками

Система управления рисками предполагает всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию, оценку и выработку механизмов контроля. Требование системного подхода предполагает максимальный охват всех видов риска. Это обусловило необходимость их четкой классификации.

Таможенный кодекс таможенного союза

Статья 127. Термины, используемые в настоящей главе

В настоящей главе используются следующие термины и их определения:

1) анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный;

2) выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте;

3) индикаторы риска - определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля;

4) потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют;

5) профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков;

6) область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования;

7) оценка риска - систематическое определение возможности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства таможенного союза в случае его возникновения;

8) риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза;

9) товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;

10) товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски;

11) управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации;

12) уровень риска - определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска.

 

Статья 128. Цели применения системы управления рисками

1. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Целями применения системы управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;

затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

3. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

Информация об изменениях:

Протоколом от 16 апреля 2010 г. статья 128 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4. Комиссия таможенного союза может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.

 

Статья 129. Объекты анализа риска

К объектам анализа риска относятся:

1) товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) транспортные средства международной перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

6) результаты применения форм таможенного контроля.

 

Статья 130. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками

1. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач:

1) формирование информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов;

2) анализ и оценка рисков, включающих в себя систематическое определение:

объектов анализа рисков;

индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков;

оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков;

3) разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учетом:

вероятности возникновения рисков и возможных последствий;

анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков.

2. Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков, и результатах применения к конкретным товарам и (или) транспортным средствам отдельных форм таможенного контроля осуществляется таможенными органами на постоянной основе.

3. Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками устанавливается законодательством государств-членов таможенного союза.

4. Содержание установленных профилей и индикаторов риска предназначено для использования таможенными органами, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов таможенного союза.

 

19. Выпуск товаров: понятие и содержание

Выпуск товара – это действия таможенных органов, направленная представлению лицу, имеющим представление о товаре в соответствии с выданными распоряжениями. осуществляется при соблюдении следующих условий: 1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены. 2) если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; 3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры; 4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию РФ товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В случае непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары считаются условно выпущенными
Условному выпуску товары подлежат в случае: 1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством РФ сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами; 2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ; 3) если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров. Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.
Сроки выпуска товаров. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, Если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров.
При обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным ТК.

Временное хранение

Декларирование товаров и ТС

Это процедура, применяемая в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, предметов, таможенный режим которых изменяется, а также др. вещей в случаях, определяемых законодательством РФ. Декларирование данного имущества производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, по электронной связи и др.) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и др. сведений, необходимых для таможенных целей. Форма и порядок Д.т. и т.е., а также перечень дополнительных сведений определяются ГТК РФ.

Товары декларируются таможенному органу РФ, в котором производится таможенное оформление товаров. Транспортные средства, перевозящиетовары, декларируются одновременно с товарами, кроме случаев, предусмотренных ТК РФ*. Морские, речные и воздушные суда декларируются впорту или аэропорту прибытия на таможенную территорию РФ либо отправления с таможенной территории РФ. Порожние транспортные средства и перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы РФ.

Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые ГТК РФ и не превышающие 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.055 с.)